Постановление Правительства РФ от 10 сентября 2010 г. N 707
О порядке координации деятельности и обеспечения взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций по вопросам строительства, организации эксплуатации олимпийских объектов и реализации мероприятий, связанных со строительством олимпийских объектов
В соответствии со статьей 5.2 Федерального закона "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о координации деятельности и обеспечении взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций по вопросам строительства, организации эксплуатации олимпийских объектов и реализации мероприятий, связанных со строительством олимпийских объектов.
2. Пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 г. N 564 "О полномочиях некоторых федеральных органов исполнительной власти в связи с подготовкой и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи, XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казани" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3808) изложить в следующей редакции:
"1. Установить, что Министерство регионального развития Российской Федерации осуществляет координацию деятельности и обеспечение взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций по вопросам строительства, организации эксплуатации олимпийских объектов и реализации мероприятий, связанных со строительством олимпийских объектов, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации".
3. Настоящее постановление действует до 31 декабря 2016 г. включительно.
Председатель Правительства |
В. Путин |
Содержание
|
Положение
о координации деятельности и обеспечении взаимодействия федеральных органов исполнительной
власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного
самоуправления и заинтересованных организаций по вопросам строительства, организации
эксплуатации олимпийских объектов и реализации мероприятий, связанных со строительством
олимпийских объектов
1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления Министерством регионального развития Российской Федерации и Государственной корпорацией по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта (далее - Корпорация) координации деятельности и обеспечения взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций (далее - органы и организации) по вопросам строительства, в том числе инженерных изысканий, проектирования, реконструкции, капитального ремонта (далее - строительство), организации эксплуатации олимпийских объектов и реализации мероприятий, связанных со строительством олимпийских объектов.
2. Министерство регионального развития Российской Федерации осуществляет координацию деятельности и обеспечение взаимодействия органов и организаций по вопросам строительства, организации эксплуатации олимпийских объектов и реализации мероприятий, связанных со строительством олимпийских объектов, в части:
а) формирования предложений о внесении изменений в Программу строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта (далее - Программа), утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 991, и программы Краснодарского края и муниципального образования город-курорт Сочи, утвержденные в целях проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи и развития г. Сочи как горноклиматического курорта;
б) финансового обеспечения строительства, организации эксплуатации олимпийских объектов и реализации мероприятий, связанных со строительством олимпийских объектов, в целях проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи и развития г. Сочи как горноклиматического курорта, в том числе по вопросам перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных на выполнение работ в отношении олимпийских объектов и мероприятий, связанных со строительством олимпийских объектов;
в) выработки государственной политики и нормативно-правового регулирования по вопросам строительства, организации эксплуатации олимпийских объектов и реализации мероприятий, связанных со строительством олимпийских объектов;
г) рассмотрения (согласования) органами и организациями проектной, разрешительной и иной документации, связанной со строительством, организацией эксплуатации олимпийских объектов и реализацией мероприятий, связанных со строительством олимпийских объектов, включая организацию проведения государственной экспертизы и государственной экологической экспертизы проектной документации олимпийских объектов (за исключением рассмотрения (согласования) проектной, разрешительной и иной документации Корпорацией, органами и организациями - ответственными исполнителями Программы и перечня олимпийских объектов и связанных с их строительством мероприятий, не включенных в Программу, утвержденного наблюдательным советом Корпорации (далее - перечень) в рамках выполнения взаимных обязательств, предусмотренных соглашениями (договорами) об организации строительства олимпийских объектов федерального значения, об осуществлении контроля за строительством олимпийских объектов и об осуществлении контроля за реализацией мероприятий, связанных со строительством олимпийских объектов);
д) подготовки и утверждения технических требований по проектированию и строительству олимпийских объектов, заданий на проектирование олимпийских объектов, если такие требования (задания) влекут изменение финансовых обязательств (расходов) Российской Федерации, покрываемых за счет федерального бюджета (в том числе изменение размера субсидий из федерального бюджета бюджету Краснодарского края и имущественного взноса Российской Федерации в Корпорацию), и (или) связаны с изъятием земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для государственных нужд в целях размещения олимпийских объектов федерального значения, а также связаны с прекращением права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений;
е) изменения предусмотренных соглашениями (договорами) об организации строительства олимпийских объектов федерального значения, об осуществлении контроля за строительством олимпийских объектов и об осуществлении контроля за реализацией мероприятий, связанных со строительством олимпийских объектов, обязательств Корпорации, органов и организаций - ответственных исполнителей Программы и перечня, а также сроков, установленных планом-графиком строительства олимпийских объектов и реализации связанных с ним мероприятий (далее - план-график), утвержденным наблюдательным советом Корпорации, если такие изменения влекут изменение финансовых обязательств (расходов) Российской Федерации, покрываемых за счет федерального бюджета, в том числе изменение размера субсидий из федерального бюджета бюджету Краснодарского края и имущественного взноса Российской Федерации в Корпорацию;
ж) согласования документации по планировке территории для размещения олимпийских объектов;
з) изъятия земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд в целях размещения олимпийских объектов, а также предоставления земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества взамен изымаемых;
и) планирования постолимпийского использования олимпийских объектов.
3. Корпорация осуществляет координацию деятельности и обеспечение взаимодействия органов и организаций по вопросам строительства, организации эксплуатации олимпийских объектов и реализации мероприятий, связанных со строительством олимпийских объектов, в части:
а) формирования предложений о внесении изменений в перечень;
б) привлечения инвесторов для строительства, организации эксплуатации олимпийских объектов и реализации мероприятий, связанных со строительством олимпийских объектов;
в) выполнения органами и организациями - ответственными исполнителями Программы и перечня обязательств, предусмотренных соглашениями (договорами) об организации строительства олимпийских объектов федерального значения, об осуществлении контроля за строительством олимпийских объектов и об осуществлении контроля за реализацией мероприятий, связанных со строительством олимпийских объектов, подготовки, утверждения и обеспечения реализации плана-графика, за исключением случаев, когда изменение указанных обязательств и (или) сроков, установленных планом-графиком, влечет изменение финансовых обязательств (расходов) Российской Федерации, покрываемых за счет федерального бюджета (в том числе изменение размера субсидий из федерального бюджета бюджету Краснодарского края и имущественного взноса Российской Федерации в Корпорацию);
г) подготовки, утверждения и обеспечения реализации общей схемы организации строительства олимпийских объектов, включая подготовку документов и осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию стоимости строительных материалов и услуг, необходимых для строительства олимпийских объектов.
4. Координация деятельности и обеспечение взаимодействия органов и организаций по вопросам строительства, организации эксплуатации олимпийских объектов и реализации мероприятий, связанных со строительством олимпийских объектов, осуществляются Министерством регионального развития Российской Федерации и Корпорацией в следующих основных формах:
а) согласование проектов федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, иных правовых актов по вопросам строительства, организации эксплуатации олимпийских объектов и реализации мероприятий, связанных со строительством олимпийских объектов;
б) проведение совещаний, в том числе согласительных, а также подготовка и внесение в Правительство Российской Федерации предложений о проведении согласительных совещаний и разрешении разногласий по соответствующим вопросам в Правительстве Российской Федерации. Указанные предложения вносятся в Правительство Российской Федерации Министром регионального развития Российской Федерации, и (или) президентом Корпорации, и (или) руководителем федерального органа исполнительной власти, осуществляющего выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере;
в) образование координационных, совещательных органов и рабочих групп и (или) участие в их деятельности. Образование этих органов и групп утверждается приказом Министерства регионального развития Российской Федерации или Корпорации по согласованию с органами и организациями, представленными в их составе. Приказы должны предусматривать полномочия и порядок деятельности указанных органов и групп.
Решения, принимаемые на заседаниях координационных, совещательных органов и рабочих групп, являются обязательными для органов и организаций, представленных в их составе.
5. Проекты документов о предоставлении, перераспределении и изменении размера бюджетных ассигнований из федерального бюджета в части, касающейся финансирования строительства олимпийских объектов и реализации мероприятий, связанных со строительством олимпийских объектов, предусмотренных Программой и перечнем, в том числе включенных в федеральные целевые программы (федеральную адресную инвестиционную программу), подлежат согласованию федеральными органами исполнительной власти, администрацией Краснодарского края (далее - государственные заказчики), администрацией г. Сочи (далее - администрация), являющимися в соответствии с Программой и перечнем ответственными исполнителями по строительству олимпийских объектов и реализации мероприятий, связанных со строительством олимпийских объектов, и Корпорацией с Министерством регионального развития Российской Федерации.
6. Государственные заказчики, администрация и Корпорация представляют в Министерство регионального развития Российской Федерации:
а) по запросу информацию и документы по вопросам, указанным в пункте 2 настоящего Положения, в срок, установленный в запросе;
б) копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию олимпийских объектов, строительство которых завершено;
в) ежеквартально, до 1-го числа второго месяца квартала, следующего за отчетным кварталом, доклад о ходе строительства олимпийских объектов и реализации мероприятий, связанных со строительством олимпийских объектов;
г) ежегодно, до 1 марта и 1 августа, уточненную информацию о стоимости строительства олимпийских объектов и реализации мероприятий, связанных со строительством олимпийских объектов, а также о произведенных затратах по олимпийским объектам и мероприятиям, связанным со строительством олимпийских объектов, с разбивкой по годам реализации инвестиционного проекта, к которой прилагаются пояснительная записка и копии документов, подтверждающих соответствующие изменения (заключений государственной экспертизы, контрактов (договоров), заданий на проектирование и других документов). При изменении стоимости строительства олимпийских объектов и реализации мероприятий, связанных со строительством олимпийских объектов, по результатам проведения конкурсных процедур и заключения контрактов (договоров) указываются контрактная (договорная) стоимость в случае ее отличия от стоимости, предусмотренной в заключении государственной экспертизы проектной документации, и размер средств, образовавшихся в результате экономии (дефицита).
7. Федеральные органы исполнительной власти, являющиеся в соответствии с Программой и перечнем ответственными исполнителями по строительству олимпийских объектов и реализации мероприятий, связанных со строительством олимпийских объектов, уточняют объем средств, необходимых для финансирования строительства олимпийских объектов и реализации мероприятий, связанных со строительством олимпийских объектов, в очередном финансовом году, согласовывают его с Министерством регионального развития Российской Федерации и представляют в установленном порядке проекты бюджетных заявок в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации.
8. Федеральные органы исполнительной власти, являющиеся в соответствии с Программой и перечнем ответственными исполнителями по строительству олимпийских объектов и реализации мероприятий, связанных со строительством олимпийских объектов, включенных в федеральные целевые программы (федеральную адресную инвестиционную программу), в течение 10 дней со дня получения в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения", заключения Министерства экономического развития Российской Федерации об эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на строительство олимпийских объектов, включенных в федеральные целевые программы, представляют в Министерство регионального развития Российской Федерации копию указанного заключения.
9. Государственными заказчиками (за исключением федеральных органов исполнительной власти, являющихся в соответствии с Программой и перечнем ответственными исполнителями по строительству олимпийских объектов и реализации мероприятий, связанных со строительством олимпийских объектов, включенных в федеральные целевые программы (федеральную адресную инвестиционную программу)), администрацией и Корпорацией по олимпийским объектам и мероприятиям, связанным со строительством олимпийских объектов (в том числе по включаемым в Программу и перечень), финансируемым полностью или частично за счет средств федерального бюджета или средств Корпорации, независимо от их стоимости, представляются в Министерство регионального развития Российской Федерации - обоснование эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590 (по олимпийским объектам) и финансово-экономические обоснования с соответствующими расчетами (по мероприятиям, связанным со строительством олимпийских объектов).
10. Министерство регионального развития Российской Федерации в целях формирования, использования и перераспределения объема средств, предназначенных для финансового обеспечения строительства, организации эксплуатации олимпийских объектов и реализации мероприятий, связанных со строительством олимпийских объектов:
а) консолидирует информацию об обеспеченности финансирования строительства олимпийских объектов и реализации мероприятий, связанных со строительством олимпийских объектов, об освоении капитальных вложений, а также о целевом использовании выделенных средств;
б) на основе представленной информации уточняет потребность в затратах на строительство олимпийских объектов и реализацию мероприятий, связанных со строительством олимпийских объектов.
11. Корпорация ежемесячно, не позднее 15-го числа, представляет в Министерство регионального развития Российской Федерации согласованные с администрацией Краснодарского края отчеты за прошедший месяц по следующим вопросам:
а) изъятие земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества в целях размещения олимпийских объектов;
б) предоставление земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества взамен изымаемых;
в) подготовка документации по планировке территории для размещения олимпийских объектов.
12. Формы отчетов, указанных в пункте 11 настоящего Положения, утверждаются Корпорацией по согласованию с Министерством регионального развития Российской Федерации.