УДК 625.46.003.12(083.74) СБОРНИК 32. ТРАМВАЙНЫЕ ПУТИ Разработан институтом Гипрокоммундортранс Минжилкомхоза РСФСР под методическим руководством НИИЭС Госстроя СССР и рассмотрен Отделом сметных норм и ценообразования в строительстве Госстроя СССР. Редакторы - инженеры В. С. Горшков (Госстрой СССР), И. И. Григоров (НИИЭС Госстроя СССР), Н. П. Симаченко (Гипрокоммундортранс). |
ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1. Общие указания 1.1. Нормы настоящего Сборника предусматривают устройство и реконструкцию верхнего строения путей колеи 1524 мм обычного и скоростного трамвая в дневное время при отсутствии движения трамвайных поездов. 1.2. Нормами предусмотрены затраты на внутрипостроечный транспорт. При этом все виды погрузочно-разгрузочных работ на прирельсовом (приобъектном) складе, на звеносборочной базе и месте укладки (разборки) учтены нормами § 1-15. Затраты на транспортирование привозных материалов верхнего строения трамвайного пути от прирельсового (приобъектного) склада или звеносборочной базы к месту укладки, а также от прирельсового (приобъектного) склада к звеносборочной базе, расположенной вне склада, следует учитывать дополнительно. 1.3. Нормами предусмотрены два способа укладки трамвайных путей: звеньевой и поэлементный. 1.4. Нормами на укладку трамвайных путей предусмотрены следующие материалы верхнего строения: а) рельсы термически не упроченные типов: трамвайные желобчатые Тв-60 и Тн-55, ГОСТ 6544-53, длиной 12,5 м; трамвайные желобчатые с утолщенной губой Тв-65, ГОСТ 6544-53, длиной 12,5 м; железнодорожные Р65, ГОСТ 8161-75, длиной 25 м; железнодорожные Р50, ГОСТ 7174-75, длиной 25 м; железнодорожные Р43, ГОСТ 7173-54, длиной 25 м; б) шпалы железобетонные типа ЛШ-5 с промежуточными скреплениями типа ЛС-05.3 и деревянные, пропитанные антисептиками по ГОСТ 78-65, с шурупным скреплением. 1.5. Балластировка пути и стрелочных переводов предусмотрена песчаным, щебеночным, гравийным и галечным балластом. В нормах на балластировку не учтены затраты на погрузочно-разгрузочные работы и транспортировку балласта. 1.6. В нормах предусмотрена укладка одиночных стрелочных переводов, глухих пересечений, стрелочных переводов с пересечением, съездов и разветвлений двух типов: сборных или литых. 1.7. Укладка пути на мостах и путепроводах предусмотрена из рельсов трамвайного профиля на сборном железобетонном основании швеллерного (лоткового) вида. 1.8. Установка контррельсов и путевых тяг нормируется по табл. 14 и 15. 1.9. Дорожное покрытие трамвайных путей предусмотрено из железобетонных плит толщиной 100 и 120 мм. 1.10. Работы по устройству земляного полотна, водосборных колодцев, дренажных выпусков, переездов через трамвайные пути, охранных брусьев, противоугонов, температурных компенсаторов (уравнительных приборов), покилометрового запаса рельсов и автоблокировки для трамвайных путей из рельсов железнодорожного профиля нормируются по соответствующим сборникам элементных сметных норм. 1.11. Нормы на укладку, разборку и послеосадочный ремонт трамвайных путей составлены на один километр одиночного пути, на устройство контррельсов - на один километр нитки контррельса, на укладку и разборку одиночных стрелочных переводов, глухих пересечений, стрелочных переводов с пересечением, съездов, разветвлений, температурных компенсаторов из рельсов трамвайного профиля и водоотводных коробок - на один комплект. В состав комплектов включены: по стрелочным переводам, глухим пересечениям, съездам и разветвлениям: все узлы и детали, за исключением шурупов (костылей) и брусьев (шпал); по температурным компенсаторам: спецрельсы, спецнакладки и болты; по водоотводным коробкам: водоприемные коробки, люки, вкладыши, замковые вкладыши, клин и чугунный отвод длиной 3 м. 1.12. В разд. 3 технической части сборника приведены коэффициенты к таблицам норм, учитывающие различия в условиях производства работ. 2. Правила определения объемов работ 2.1. Объем работ по укладке, разборке и послеосадочному ремонту трамвайных путей исчисляются по их длине за вычетом длины стрелочных переводов, указанных в эпюрах, и глухих пересечений. 2.2. Объем работ по балластировке должен определяться по проектным профилям балластного слоя за вычетом объема шпал (брусьев), входящих в проектные профили балластного слоя. Коэффициент уплотнения балластного слоя учтен в нормах. 2.3. Устройство водосборных колодцев и выпусков из путевого дренажа следует учитывать дополнительно. 2.4. Площадь дорожного покрытия трамвайных путей плитами следует исчислять как произведение ширины между крайними гранями наружных плит (включая ширину рельсов и зазоров) на длину покрытия пути. 2.5. Количество материалов, получаемых от разборки, надлежит принимать по проектным данным на основании актов. 3. Коэффициенты к сметным нормам Таблица 32-1 |
Условия применения | № таблиц |
Коэффициенты к нормам | |||
затрат труда | заработной платы | эксплу- атации машин |
расхода материа- лов |
||
3.1. Производство работ в условиях движения по пути, на котором ведутся работы: | |||||
при числе трамвайных поездов, проходящих в течение часа: | |||||
до 20 | 2-22 | 1,1 | 1,1 | 1,1 | - |
от 21 до 30 | 2-22 | 1,25 | 1,25 | 1,25 | - |
более 30 | 2-22 | 1,4 | 1,4 | 1,4 | - |
то же, по соседнему пути при междупутье до 4100 мм: | |||||
до 20 | 2-22 | 1,05 | 1,05 | 1,05 | - |
от 21 до 30 | 2-22 | 1,157 | 1,157 | 1,157 | - |
более 30 | 2-22 | 1,2 | 1,2 | 1,2 | - |
3.2. Производство работ в темное (ночное) время при искусственном освещении: | |||||
при продолжительности работы в течение смены: | |||||
до 2 ч | 2-22 | 1,1 | 1,1 | - | - |
до 4 ч | 2-22 | 1,17 | 1,17 | - | - |
свыше 4 ч | 2-22 | 1,25 | 1,25 | - | - |
3.3. Крепление рельсов к шпалам костылями | 5; 6; 7 | 0,94 | 0,93 | 0,86 (прочие машины) | |
3.4. Установка путевых тяг на кривых участках пути из рельсов типа (при Р50 k=1): | |||||
Р65 | 15 (строка 5, гр. 3, 4) | - | - | - | 1,11 |
Р43 | 15 (строка 5, гр. 3, 4) | - | - | - | 0,78 |
3.5. Разборка трамвайного пути, стрелочных переводов и узловых соединений из рельсов железнодорожного профиля | 19 (гр. 1-6, строки 6, 7) | - | - | - | 0,5 |
§ 1. УСТРОЙСТВО ПУТЕВОГО ДРЕНАЖА ИЗ АСБЕСТОЦЕМЕНТНЫХ ТРУБ Состав работы 1. Погрузка и разгрузка материалов. 2. Устройство основания из мятой глины. 3. Укладка перфорированных асбестоцементных труб. 4. Засыпка дренажной канавки щебнем и трамбование. 5. Покрытие войлоком. Таблица 32-2 Норма на 100 м дренажа |
Наименование элементов затрат | Единица измерения | Нормы |
1 | ||
1. Затраты труда | чел.-ч | 86 |
2. Заработная плата | руб. | 45 |
3. Машины | - // - | 0,05 |
4. Щебень | м3 | 10,7 |
5. Трубы асбестоцементные 150 мм | м | 102 |
6. Муфты асбестоцементные | шт. | 34 |
7. Войлок строительный | м2 | 61,1 |
8. Глина мятая | м3 | 2,66 |
§ 2. УСТАНОВКА ВОДООТВОДНОЙ КОРОБКИ И ЧУГУННОГО ОТВОДА Состав работы 1. Погрузка и разгрузка материалов. 2. Установка водоотводной коробки с заделкой раструба отвода цементом. Таблица 32-3 Норма на 1 комплект |
Наименование элементов затрат | Единица измерения | Нормы |
1 | ||
1. Затраты труда | чел.-ч | 8,19 |
2. Заработная плата | руб. | 4,42 |
3. Машины | - // - | 0,61 |
4. Коробка водоотводная | компл. | 1 |
5. Прочие материалы | руб. | 0,01 |
§ 3. БАЛЛАСТИРОВКА ПУТИ, СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ И ГЛУХИХ ПЕРЕСЕЧЕНИЙ Состав работы 1. Устройство основания балластной призмы с разбрасыванием, разравниванием и уплотнением балласта. 2. Предварительная и окончательная подъёмка пути домкратами с подштопкой шпал, с подкидкой недостающего балласта, с выправкой и рихтовкой пути. 3. Заполнение шпальных ящиков с разравниванием и уплотнением балласта. Таблица 32-4 Норма на 100 м3 балласта в призме |
Наименование элементов затрат | Единица измерения | Балласт | ||
щебеночный | гравийный или галечный | песчаный | ||
1 | 2 | 3 | ||
1. Затраты труда | чел.-ч | 206 | 194 | 151 |
2. Заработная плата | руб. | 109 | 103 | 78,6 |
3. Машины | - // - | 17,4 | 13,6 | 1,4 |
4. Балласт | м3 | 117 | 122 | 119 |
§ 4. УКЛАДКА ПУТИ РЕЛЬСАМИ ТРАМВАЙНОГО ПРОФИЛЯ НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ И ДЕРЕВЯННЫХ ШПАЛАХ Состав работы а) При укладке звеньевым способом: 1. Погрузка и разгрузка рельсов и шпал автокраном, скреплений и прочих материалов вручную. 2. Перемещение рельсов на звеносборочной базе трактором. 3. Раскладка шпал автокраном. 4. Укладка рельсов по шпалам. 5. Разметка осей шпал на рельсах, разгонка шпал. 6. Перемещение и раскладка скреплений. 7. Резка рельсов. 8. Прикрепление рельсов к железобетонным шпалам скреплениями. 9. Пришивка рельсов к деревянным шпалам шурупами со сверлением отверстий и заливкой их креозотом. 10. Погрузка краном готовых звеньев на звеносборочной базе. 11. Разгрузка и укладка звеньев на подготовленное основание. 12. Сборка и разборка временных стыков. 13. Приварка путевых и междупутных электросоединений. 14. Выправка и рихтовка пути. б) При укладке отдельными элементами: 1. Погрузка и разгрузка рельсов и шпал автокраном, скреплений и прочих материалов вручную. 2. Перемещение рельсов, шпал и скреплений. 3. Раскладка шпал. 4. Резка рельсов. 5. Укладка рельсов и разметка масляной краской. 6. Установка шпал по меткам с перегонкой шпал. 7. Пришивка рельсов с установкой скреплений. 8. Сборка и разборка временных стыков с отноской скреплений. 9. Приварка путевых и междупутных электросоединений. в) Для кривых участков пути выполняются дополнительно: 10. Гнутье рельсов. 11. Предварительная сборка пути. 12. Разборка временно собранного пути с перемещением к месту укладки. Таблица 32-5 Норма на 1 км пути |
Наименование элементов затрат |
Единица измере- ния |
Укладка звеньями длиной 12,5 м | Укладка отдельными элементами | |||||||||||
Прямые участки пути. Рельсы Тв-60 | Кривые участки пути. Рельсы Тв-60 | Прямые участки пути. Рельсы Тв-60 | ||||||||||||
Скрепление ЛС-05.3 | Шурупное скрепление | Прямые участки пути. Рельсы Тв-60 | ||||||||||||
Количество шпал, шт./км | ||||||||||||||
железо- бетонное |
деревянные | железо- бетонное |
||||||||||||
1680 | 1520 | 1680 | 1520 | 1840 | 1680 | 1520 | 1440 | 1680 | 1520 | 1440 | 1680 | 1520 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | ||
1. Затраты труда | чел.-ч | 1660 | 1550 | 1370 | 1290 | 1980 | 1880 | 1740 | 1790 | 1340 | 1250 | 1210 | 1570 | 1460 |
2. Заработная плата | руб. | 870 | 815 | 735 | 692 | 1060 | 1014 | 964 | 939 | 707 | 661 | 638 | 820 | 750 |
3. Краны автомобильные грузоподъемностью до 16 т | маш.-ч | 77 | 71,8 | 56,6 | 53,3 | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
4. Краны автомобильные грузоподъемностью до 10 т | - // - | 159 | 150 | 117 | 112 | 134 | 129 | 124 | 122 | 118 | 113 | 111 | 1559 | 150 |
5. Тракторы мощностью 79 кВт (108 л.с.) на гусеничном ходу | - // - | 14,7 | 14,7 | 14,7 | 14,7 | 55,4 | 55,4 | 55,4 | 55,4 | 14,7 | 14,7 | 14,7 | 14,7 | 14,7 |
6. Прочие машина | руб. | 13,8 | 12,5 | 17,6 | 16 | 42 | 40,6 | 39,2 | 38,5 | 13,8 | 12,5 | 12 | 13,8 | 12,5 |
7. Рельсы | т | 120 | 120 | 120 | 120 | 135 | 135 | 135 | 135 | 120 | 120 | 120 | 120 | 120 |
8. Накладки | - // - | 0,9 | 0,9 | 0,9 | 0,9 | 1,8 | 1,8 | 1,8 | 1,8 | 0,9 | 0,9 | 0,9 | 0,9 | 0,9 |
9. Подкладки | - // - | - | - | 18,6 | 16,9 | 20,4 | 18,6 | 16,9 | 16 | 18,6 | 16,9 | 16 | - | - |
10. Болты стыковые | - // - | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,16 | 0,16 | 0,16 | 0,16 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 |
11. Болты закладные | - // - | 4,98 | 4,5 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 4,98 | 4,5 |
12. Шурупы путевые | - // - | - | - | 5,67 | 5,13 | 66,37 | 5,82 | 5,26 | 4,98 | 5,67 | 5,13 | 4,86 | - | - |
13. Лапки прижимные (клеммы) | шт. | 6770 | 6120 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 6770 | 6120 |
14. Шайбы пружинные трехвитковые | т | 0,94 | 0,85 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 0,94 | 0,85 |
15. Шайбы пружинные путевые | - // - | - | - | - | - | 0,01 | 0,01 | 0,01 | 0,01 | 0,01 | 0,01 | 0,01 | 0,01 | 0,01 |
16. Шайбы плоские | - // - | 0,2 | 0,18 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 0,2 | 0,18 |
17. Прокладки резиновые | шт. | 3370 | 3050 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 3370 | 3050 |
18. Втулки текстолитовые | - // - | 6730 | 6090 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 6730 | 6090 |
19. Шпалы | - // - | 1680 | 1520 | 1680 | 1520 | 1840 | 1680 | 1520 | 1440 | 1680 | 1520 | 1440 | 1680 | 1520 |
20. Прочие материалы | руб. | 0,77 | 0,77 | 24,7 | 22,4 | 30,4 | 28,1 | 25,8 | 24,6 | 24,5 | 22,6 | 20,6 | 0,77 | 0,77 |
§ 5. УКЛАДКА ПУТИ РЕЛЬСАМИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПРОФИЛЯ НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ И ДЕРЕВЯННЫХ ШПАЛАХ Состав работы При укладке звеньевым способом: 1. Погрузка и разгрузка рельсов и шпал автокраном, скреплений и прочих материалов вручную. 2. Перемещение рельсов на звеносборочной базе трактором. 3. Раскладка шпал автокраном. 4. Укладка рельсов по шпалам. 5. Разметка осей шпал на рельсах, разгонка шпал. 6. Перемещение и раскладка скреплений. 7. Резка рельсов. 8. Прикрепление рельсов к железобетонным шпалам скреплениями. 9. Пришивка рельсов к деревянным шпалам шурупами со сверлением отверстий и заливкой их креозотом. 10. Погрузка краном готовых звеньев на звеносборочной базе. 11. Разгрузка и укладка звеньев на подготовленное основание. 12. Сборка и разборка временных стыков. 13. Приварка путевых и междупутных электросоединений. 14. Выправка и рихтовка пути. При укладке отдельными элементами: 1. Погрузка и разгрузка рельсов и шпал автокраном, скреплений и прочих материалов вручную. 2. Перемещение рельсов, шпал и скреплений. 3. Раскладка шпал. 4. Резка рельсов. 5. Укладка рельсов. 6 Установка шпал по меткам с перегонкой шпал. 7. Пришивка рельсов с установкой скреплений. 8. Сборка и разборка временных стыков с отноской скреплений. 9. Приварка путевых и междупутных электросоединений. Для кривых участков пути выполняются дополнительно: 10. Гнутье рельсов. 11. Предварительная сборка пути. 12. Разборка временно собранного пути с перемещением к месту укладки. 5.1. Укладка звеньевым способом прямых участков пути Таблица 32-6 Нормы на 1 км пути |
Наименование элементов затрат | Единица измерения | Рельсы | |||||||
Р65 | Р50 | Р50 | Р43 | Р65 | Р50 | Р50 | Р43 | ||
Скрепление ЛС-053 | Скрепление шурупное | ||||||||
Количество шпал, шт./км | |||||||||
железобетонные ЛЩ-5 | деревянные | ||||||||
1680 | 1520 | 1680 | 1520 | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
1. Затраты труда | чел.-ч | 1470 | 1450 | 1340 | 1340 | 1180 | 1160 | 1080 | 1140 |
2. Заработная плата | руб. | 771 | 764 | 708 | 704 | 677 | 626 | 583 | 578 |
3. Краны автомобильные грузоподъемностью до 16 т | маш.-ч | 78,5 | 73,7 | 68,5 | 65,9 | 59,1 | 53,4 | 50,1 | 47,5 |
4. Краны автомобильные грузоподъемностью до 10 т | - // - | 141 | 141 | 132 | 132 | 99,2 | 99,2 | 94,3 | 94,3 |
5. Тракторы мощностью 79 кВт (108 л.с.) на гусеничном ходу | - // - | 15,8 | 12,6 | 12,6 | 10,9 | 15,8 | 12,6 | 12,6 | 10,9 |
6. Прочие машина | руб. | 13,6 | 13,6 | 12,4 | 12,4 | 17,5 | 17,5 | 15,9 | 15,9 |
7. Рельсы | т | 129 | 103 | 103 | 89,3 | 129 | 103 | 103 | 89,3 |
8. Накладки двухголовые | - // - | 0,58 | 0,46 | 0,46 | 0,39 | 0,58 | 0,46 | 0,46 | 0,39 |
9. Подкладки | - // - | - | - | - | - | 25,9 | 21 | 19 | 16,1 |
10. Болты стыковые | - // - | 0,05 | 0,04 | 0,04 | 0,03 | 0,05 | 0,04 | 0,04 | 0,03 |
11. Болты закладные | - // - | 4,98 | 4,98 | 4,5 | 4,5 | - | - | - | - |
12. Шурупы путевые | - // - | - | - | - | - | 5,67 | 5,67 | 5,13 | 5,13 |
13. Лапки прижимные (клеммы) | шт. | 6770 | 6770 | 6120 | 6120 | - | - | - | - |
14. Шайбы пружинные трехвитковые | т | 0,94 | 0,94 | 0,85 | 0,85 | - | - | - | - |
15. Шайбы пружинные путевые | - // - | 0,01 | 0,01 | 0,01 | 0,01 | 0,01 | 0,01 | 0,01 | 0,01 |
16. Шайбы плоские | - // - | 0,2 | 0,2 | 0,18 | 0,18 | - | - | - | - |
17. Прокладки резиновые | шт. | 3370 | 3370 | 3050 | 3050 | - | - | - | - |
18. Втулки текстолитовые | - // - | 6730 | 6730 | 6090 | 6090 | - | - | - | - |
19. Шпалы | - // - | 1680 | 1680 | 1520 | 1520 | 1680 | 1680 | 1520 | 1520 |
20. Прочие материалы | руб. | 0,77 | 0,77 | 0,77 | 0,77 | 39,5 | 39,5 | 35,8 | 31,8 |
5.2. Укладка отдельными элементами на деревянных шпалах с шурупным скреплением Таблица 32-7 Нормы на 1 км пути |
Наименование элементов затрат |
Единица измерения | Прямые участки пути | Кривые участки пути | ||||||||
Рельсы | |||||||||||
Р50 | Р43 | Р64 | Р50 | Р65 | Р50 | Р50 | Р43 | Р50 | Р43 | ||
Количество шпал, шт./км | |||||||||||
1440 | 1840 | 1680 | 1520 | 1440 | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||
1. Затраты труда | чел.-ч | 1020 | 1010 | 1620 | 1600 | 1530 | 1510 | 1410 | 1400 | 1370 | 1360 |
2. Заработная плата | руб. | 539 | 536 | 871 | 862 | 821 | 812 | 761 | 756 | 736 | 731 |
3. Краны автомобильные грузоподъемностью до 10 т | маш.-ч | 91,8 | 91,8 | 115,4 | 115,4 | 110 | 110 | 106 | 106 | 103 | 103 |
4. Тракторы мощностью 79 кВт (108 л.с.) на гусеничном ходу | - // - | 12,6 | 10,9 | 55,3 | 44,2 | 55,3 | 44,2 | 44,2 | 38,2 | 44,2 | 38,2 |
5. Прочие машина | руб. | 11,8 | 11,8 | 33,8 | 33,8 | 32,3 | 32,3 | 31,1 | 30,9 | 30,4 | 30,2 |
6. Рельсы | т | 103 | 89,3 | 134,6 | 107,5 | 134,6 | 107,5 | 107,5 | 92,9 | 107,5 | 92,9 |
7. Накладки | - // - | 0,46 | 0,39 | 1,16 | 0,91 | 1,16 | 0,91 | 0,91 | 0,78 | 0,91 | 0,78 |
8. Подкладки | - // - | 18 | 15,3 | 28,4 | 23 | 25,9 | 21 | 19 | 16,1 | 18 | 15,3 |
9. Болты стыковые | - // - | 0,04 | 0,03 | 0,08 | 0,06 | 0,08 | 0,06 | 0,06 | 0,05 | 0,06 | 0,05 |
10. Шайбы пружинные | - // - | 0,01 | 0,01 | 0,01 | 0,01 | 0,01 | 0,01 | 0,01 | 0,01 | 0,01 | 0,01 |
11. Шурупы путевые | - // - | 4,86 | 4,86 | 6,37 | 6,37 | 5,82 | 5,82 | 5,26 | 5,26 | 4,98 | 4,98 |
12. Шпалы | шт. | 1440 | 1440 | 1840 | 1840 | 1680 | 1680 | 1520 | 1520 | 1440 | 1440 |
13. Прочие материалы | руб. | 34,1 | 30,1 | 44,9 | 44,9 | 41,2 | 41,2 | 37,4 | 33,4 | 35,8 | 31,9 |
§ 6. УСТРОЙСТВО ПУТИ НА МОСТАХ ИЛИ ПУТЕПРОВОДАХ ИЗ РЕЛЬСОВ ТРАМВАЙНОГО ПРОФИЛЯ Состав работы 1. Погрузка и разгрузка материалов. 2. Укладка монолитного бетона в два слоя. 3. Установка опорной опалубки под блоки. 4. Сборка железобетонного подрельсового основания из блоков и укладка железобетонных брусьев с обеих сторон рельсов. 5. Резка, сверление отверстий и укладка рельсов, установка тяг, крепление анкеров к блочному основанию. 6. Засыпка щебнем свободного пространства подрельсового основания. 7. Сборка и разборка временных стыков. 8. Заливка битумом пространства между брусьями и рельсами. 9. Приварка электросоединений. 10. Асфальтобетонное покрытие толщиной 50 мм. Таблица 32-8 Нормы на 1 км одиночного пути |
Наименование элементов затрат | Единица измерения | Рельсы | ||
Тв-65 | Тн-60 | Тн-55 | ||
1 | 2 | 3 | ||
1. Затраты труда | чел.-ч | 4370 | 4400 | 4400 |
2. Заработная плата | руб. | 2300 | 2320 | 2320 |
3. Краны автомобильные грузоподъемностью до 10 т | маш.-ч | 692 | 729 | 729 |
4. Асфальтоукладчики | - // - | 20,1 | 20,1 | 20,1 |
5. Тракторы мощностью 79 кВт (108 л.с.) на гусеничном ходу | - // - | 15,8 | 13,5 | 13,5 |
6. Прочие машина | руб. | 138 | 143 | 143 |
7. Конструкции железобетонные сборные | м3 | 1188 | 118 | 118 |
8. Бетон монолитный | - // - | 617 | 640 | 640 |
9. Асфальтобетон | т | 304 | 304 | 304 |
10. Щебень каменный 5-10 мм | м3 | 136 | 118 | 118 |
11. Мастика битумная | т | 4 | 4 | 4 |
12. Брусья обрезные II с., толщиной 50-60 мм | м3 | 4,61 | 4,61 | 4,61 |
13. Рельсы | т | 130 | 120 | 111 |
14. Тяги путевые круглые | шт. | 320 | 320 | 320 |
15. Накладки путевые | т | 0,9 | 0,64 | 0,64 |
16. Болты закладные с гайками и шайбами | - // - | 3,67 | 3,67 | 3,67 |
17. Анкеры металлические и шпильки | - // - | 6,06 | 6,06 | 6,06 |
18. Прокладки стальные | - // - | 6,93 | 6,19 | 6,19 |
19. Шайбы пружинные трехвитковые | - // - | 0,9 | 0,9 | 0,9 |
20. Лапки прижимные (клеммы) | шт. | 6450 | 6450 | 6450 |
21. Прокладки резиновые | - // - | 6430 | 6430 | 6430 |
22. Втулки текстолитовые | - // - | 6410 | 6410 | 6410 |
23. Прочие материалы | руб. | 220 | 220 | 220 |
§ 7. УКЛАДКА СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ И УЗЛОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ НА ТРАМВАЙНЫХ ПУТЯХ Состав работы 1. Погрузка и разгрузка материалов, 2. Перемещение и раскладка материалов на монтажной площадке. 3. Резка и гнутье рельсов. 4. Разметка и сверление отверстий в шейке рельсов. 5. Предварительная сборка стыков и спецчастей перевода с последующей разборкой. 6. Укладка в путь стрелочного перевода с пришивкой к шпальным решеткам и установкой тяг. Для сборных стрелочных переводов дополнительно выполняются: 7. Установка контррельсов. 7.1. Литые одиночные стрелочные переводы Таблица 32-9 Нормы на 1 комплект |
Наименование элементов затрат | Единица измерения | № эпюр стрелочных переводов | |||||||
2398, 3191 | 2398a, 3191a | 640а, б | 2394a | 640 | 878a | 364 | 878 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
1. Затраты труда | чел.-ч | 141 | 144 | 147 | 149 | 154 | 163 | 164 | 173 |
2. Заработная плата | руб. | 78,2 | 80,6 | 81,8 | 82,5 | 85,6 | 90,5 | 91,0 | 95,6 |
3. Краны автомобильные грузоподъемностью до 10 т | маш.-ч | 3,08 | 3,18 | 3,35 | 3,43 | 3,48 | 3,69 | 3,92 | 4,11 |
4. Тракторы мощностью 79 кВт (108 л.с.) на гусеничном ходу | - // - | 1,4 | 1,52 | 1,54 | 1,6 | 1,7 | 1,78 | 1,84 | 1,83 |
5. Прочие машина | руб. | 2,93 | 3,05 | 3,07 | 3,08 | 3,32 | 3,4 | 3,54 | 3,71 |
6. Переводы стрелочные | компл. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
7. Шпалы деревянные | шт. | 19 | 21 | 21 | 21 | 23 | 27 | 26 | 29 |
8. Шурупы путевые | т | 0,08 | 0,09 | 0,09 | 0,1 | 0,1 | 0,12 | 0,12 | 0,13 |
9. Прочие материалы | руб. | 2,54 | 2,57 | 2,57 | 2,59 | 2,60 | 2,58 | 2,68 | 2,71 |
7.2. Литые стрелочные переводы с пересечением, съезды и разветвления Таблица 32-10 Нормы на 1 комплект |
Наименование элементов затрат | Единица измерения | Стрелочные переводы с пересечением | Съезды | Разветвление двухколейное симметричное № 30888 | |||
№ 30330 | № 481 и 481а | № 505 | № 811 | № 811а | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
1. Затраты труда | чел.-ч | 285 | 297 | 335 | 336 | 324 | 418 |
2. Заработная плата | руб. | 158 | 165 | 185 | 186 | 178 | 232 |
3. Краны автомобильные грузоподъемностью до 10 т | маш.-ч | 6,7 | 7,03 | 7,81 | 8,07 | 7,68 | 9,34 |
4. Тракторы мощностью 79 кВт (108 л.с.) на гусеничном ходу | - // - | 2,33 | 2,83 | 3,37 | 3,81 | 3,5 | 4,21 |
5. Прочие машина | руб. | 6,49 | 5,77 | 6,46 | 7,43 | 6,62 | 8,28 |
6. Соединения узловые | компл. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
7. Шпалы деревянные | шт. | 37 | 40 | 48 | 56 | 53 | 56 |
8. Шурупы путевые | т | 0,16 | 0,17 | 0,21 | 0,26 | 0,25 | 0,24 |
9. Прочие материалы | руб. | 5,38 | 5,41 | 5,87 | 5,08 | 5,06 | 7,18 |
7.3. Сборные одиночные стрелочные переводы Таблица 32-11 Нормы на 1 комплект |
Наименование элементов затрат | Единица измерения | Стрелки СК-50, С50-К30, СК50-К1/6, С50-К25 для кривых радиусом 50 м | Стрелки СК-20, СК30, СК30-К1/4, С30-К25 для кривых радиусом 30 м | ||||||
Рельсы | |||||||||
Тв-65 | Р65 | Р50 | Р43 | Тв-65 | Р65 | Р50 | Р43 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
1. Затраты труда | чел.-ч | 69 | 92 | 91 | 89,3 | 61,6 | 77 | 76,3 | 76,5 |
2. Заработная плата | руб. | 39 | 52 | 51,2 | 50,4 | 35 | 43,5 | 43,2 | 43,3 |
3. Краны автомобильные грузоподъемностью до 10 т | маш.-ч | 3,83 | 3,57 | 3,97 | 3,97 | 3,31 | 3,41 | 3,4 | 3,36 |
4. Тракторы мощностью 79 кВт (108 л.с.) на гусеничном ходу | - // - | 2,12 | 2,83 | 2,26 | 1,95 | 1,75 | 2,19 | 1,77 | 1,52 |
5. Прочие машина | руб. | 3,14 | 4,26 | 4,23 | 5,36 | 3,01 | 3,8 | 3,67 | 3,67 |
6. Перевод стрелочный | компл. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
7. Брусья переводные | шт. | 24 | 24 | 24 | 24 | 20 | 20 | 20 | 20 |
8. Шурупы путевые | т | 0,12 | 0,16 | 0,16 | 0,16 | 0,09 | 0,13 | 0,13 | 0,13 |
9. Прочие материалы | руб. | 9,95 | 10,2 | 10,2 | 10,2 | 9,79 | 10 | 10 | 10 |
§ 8. УКЛАДКА ГЛУХИХ ПЕРЕСЕЧЕНИЙ ИЗ РЕЛЬСОВ ТРАМВАЙНОГО И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПРОФИЛЯ Состав работы 1. Погрузка и разгрузка материалов, 2. Резка и гнутье рельсов. 3. Перемещение и укладка шпал, рельсов и спецчастей. 4. Сверление отверстий. 5. Пришивка и сбалчивание рельсов. 6. Установка тяг. 7. Сборка и разборка временных стыков. 8. Относка скреплений временных стыков. 9. Электронаплавка и шлифовка рельсов. Таблица 32-12 Нормы на 1 комплект |
Наименование элементов затрат | Единица измерения | Криволинейные пересечения радиусом от 20 до 50 м для рельсов | Прямолинейные пересечения под углом от 60 до 90° для рельсов | ||
Тв-65 | Р65 | Р50, Р43 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
1. Затраты труда | чел.-ч | 77 | 117 | 116 | 15 |
2. Заработная плата | руб. | 43 | 65 | 65 | 9 |
3. Краны автомобильные грузоподъемностью до 10 т | маш.-ч | 4,39 | 4,38 | 4,38 | 1,01 |
4. Тракторы мощностью 79 кВт (108 л.с.) на гусеничном ходу | - // - | 1,65 | 3,08 | 2,44 | 0,42 |
5. Прочие машина | руб. | 2,46 | 5,81 | 5,81 | 0,62 |
6. Пересечения глухие (из 4 крестовин) | компл. | 1 | 1 | 1 | 1 |
7. Шпалы деревянные | шт. | 32 | 32 | 32 | - |
8. Шурупы путевые | т | 0,13 | 0,15 | 0,15 | 0,05 |
9. Прочие материалы | руб. | 20 | 31 | 29 | 9,12 |
§ 9. УКЛАДКА И РАЗБОРКА ТЕМПЕРАТУРНЫХ КОМПЕНСАТОРОВ ИЗ РЕЛЬСОВ ТРАМВАЙНОГО ПРОФИЛЯ Состав работы а) При укладке 1. Погрузка и разгрузка материалов. 2. Перемещение и раскладка материалов. 3. Разметка и сверление отверстий в шпалах и рельсах. 4. Укладка шпал и компенсаторов. 5. Сборка временных стыков. 6. Пришивка компенсаторов к шпалам шурупами. 7. Разборка временных стыков и относка скреплений. б) При разборке 1. Резка рельсов. 2. Расшивка компенсаторов. 3. Сборка скреплений. 4. Выемка компенсаторов. 5. Погрузка и выгрузка материалов. Таблица 32-13 Нормы на 1 комплект |
Наименование элементов затрат | Единица измерения | Укладка компенсаторов | Разборка компенсаторов |
1 | 2 | ||
1. Затраты труда | чел.-ч | 12 | 7,3 |
2. Заработная плата | руб. | 7 | 4 |
3. Краны автомобильные грузоподъемностью до 10 т | маш.-ч | 0,6 | 0,6 |
4. Тракторы мощностью 79 кВт (108 л.с.) на гусеничном ходу | - // - | 0,17 | 0,1 |
5. Прочие машина | руб. | 0,7 | 0,5 |
6. Компенсаторы температурные | компл. | 1 | - |
7. Шпалы | шт. | 5 | - |
8. Накладки | т | 0,02 | - |
9. Подкладки | - // - | 0,06 | - |
10. Болты стыковые | т | 0,01 | - |
11. Шурупы путевые | - // - | 0,02 | - |
12. Прочие материалы | руб. | 0,1 | - |
§ 10. ИЗГОТОВЛЕНИЕ И ПОСТАНОВКА КОНТРРЕЛЬСОВ ИЗ РЕЛЬСОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПРОФИЛЯ Состав работы 1. Погрузка и разгрузка материалов. 2. Перемещение рельсов на монтажной площадке. 3. Гнутье и резка рельсов. 4. Перемещение контррельсов на объекте. 5. Укладка контррельсов в стык. 6. Подноска и раскладка скреплений. 7. Постановка контррельсов и вкладышей. Таблица 32-14 Нормы на 1 км контррельса |
Наименование элементов затрат | Единица измерения | Кривые радиусом до 200 м | Кривые радиусом более 200 м | ||||
Количество деревянных шпал, шт./км | |||||||
1840; 1680 | 1520; 1440 | 1440 | |||||
Контррельс из рельсов | |||||||
Р65 | Р50 | Р50 | Р43 | Р50 | Р43 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
1. Затраты труда | чел.-ч | 637 | 632 | 622 | 617 | 505 | 501 |
2. Заработная плата | руб. | 359 | 353 | 348 | 346 | 282 | 280 |
3. Краны автомобильные грузоподъемностью до 10 т | маш.-ч | 30,5 | 30,5 | 30,5 | 30,5 | 30,5 | 30,5 |
4. Тракторы мощностью 79 кВт (108 л.с.) на гусеничном ходу | - // - | 28,7 | 22,9 | 22,9 | 19,8 | 22,9 | 19,8 |
5. Прочие машина | руб. | 12,6 | 12,6 | 12,6 | 12,6 | 12,6 | 12,6 |
6. Рельсы старогодные | т | 69,9 | 55,8 | 55,8 | 48,2 | 55,8 | 48,2 |
7. Подкладки | - // - | 8,71 | 8,71 | 7,19 | 7,19 | 6,82 | 6,82 |
8. Шурупы путевые | - // - | 2,07 | 2,07 | 1,71 | 1,71 | 1,62 | 1,62 |
9. Вкладыши | - // - | 2,33 | 2,11 | 2,1 | 1,63 | 1,26 | 0,94 |
10. Шайбы пружинные | - // - | 0,03 | 0,03 | 0,03 | 0,02 | 0,02 | 0,01 |
11. Болты с гайками | - // - | 0,38 | 0,38 | 0,38 | 0,27 | 0,23 | 0,16 |
§ 11. УСТАНОВКА ПУТЕВЫХ ТЯГ Состав работы 1. Погрузка и разгрузка материалов. 2. Разметка и сверление отверстий в рельсах и контррельсах для пропуска тяг. 3. Предварительная сборка и разборка тяг на монтажной площадке. 4. Раскладка и установка тяг и вкладышей на объекте. Таблица 32-15 Норма на 100 тяг |
Наименование элементов затрат | Единица измерения | Прямые участки пути из рельсов всех типов | Кривые участки пути | ||
рельсы трам- вайного профиля |
рельсы железнодорожного профиля | ||||
без контр- рельсов |
с одним контр- рельсом |
с двумя контр- рельсами |
|||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
1. Затраты труда | чел.-ч | 57 | 107 | 139 | 178 |
2. Заработная плата | руб. | 32 | 61 | 79 | 102 |
3. Электро- рельсосверлики |
маш.-ч | 40 | 40 | 60 | 80 |
4. Тяги путевые круглые | шт. | 100 | 100 | 100 | 100 |
5. Вкладыши | т | - | - | 0,63 | 1,26 |
6. Шайбы пружинные | - // - | 0,03 | 0,03 | 0,03 | 0,03 |
§ 12. СБОРКА И СВАРКА СТЫКОВ Состав работы а) При сборке стыков 1. Погрузка и разгрузка материалов. 2. Сборка стыков с установкой накладок, болтов и шайб. 3. Приварка электросоединений. 4. Выправка стыков на кривых участках. б) При сварке стыков 1. Погрузка и разгрузка материалов. 2. Подготовка стыков к сварке. 3. Сварка стыков рельсов. 4. Зачистка стыков. Для термитной сварки дополнительно выполняются: 5. Сушка форм. 6. Набивка огнеупоров. Таблица 32-16 Нормы на 100 стыков нитки |
Наименование элементов затрат | Единица измерения | Сборка стыков | Сварка стыков | |
на болтах | термитная | электро- дуговая (ванный способ) |
||
1 | 2 | 3 | ||
1. Затраты труда | чел.-ч | 137 | 562 | 223 |
2. Заработная плата | руб. | 76 | 313 | 133 |
3. Электросварочные агрегаты | маш.-ч | - | - | 62 |
4. Электростанции мощностью 7,2 кВт | - // - | - | - | 17 |
5. Прочие машины | руб. | 2,4 | 2,4 | 160 |
6. Накладки | т | 3,7 | - | - |
7. Болты стыковые | - // - | 0,48 | - | - |
8. Шайбы пружинные | - // - | 0,04 | - | - |
9. Термит сварочный | т | - | 1,51 | - |
10. Электроды | - // - | - | - | 0,29 |
11. Прочие материалы | руб. | 7,1 | 26 | 55 |
§ 13. УКЛАДКА И РАЗБОРКА ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПЛИТ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ ТРАМВАЙНЫХ ПУТЕЙ Состав работы а) При укладке 1. Погрузка и разгрузка плит автокраном. 2. Укладка плит автокраном. 3. Выравнивание уложенных в путь плит, заливка швов битумом. б) При разборке 1. Снятие плит с трамвайного пути краном. 2. Погрузка плит краном на автотранспорт. 3. Погрузка экскаватором строительного мусора. Таблица 32-17 Нормы на 100 м2 покрытия |
Наименование элементов затрат | Единица измерения | Укладка плит при толщине, мм | Разборка плит | |
100 | 200 | |||
1 | 2 | 3 | ||
1. Затраты труда | чел.-ч | 77 | 77 | 25 |
2. Заработная плата | руб. | 40 | 40 | 15 |
3. Краны автомобильные грузоподъемностью до 10 т | маш.-ч | 10 | 10 | 6,9 |
4. Экскаваторы | - // - | - | - | 11,8 |
5. Плиты железобетонные массой до 1 т | м3 | 9,34 | 11,21 | - |
6. Прочие материалы | руб. | 41 | 48 | - |
§ 14. ПОСЛЕОСАДОЧНЫЙ РЕМОНТ ТРАМВАЙНЫХ ПУТЕЙ Состав работы 1. Перешивка пути. 2. Исправление просадок и перекосов пути и сплошная подбивка шпал. 3. Затяжка болтов в сборных стыках. 4. Рихтовка пути. 5. Заполнение шпальных ящиков балластом из призмы пути. Таблица 32-18 Нормы на 1 км пути |
Наименование элементов затрат | Единица измерения | Шпалы железобетонные | Шпалы деревянные | ||
Балласт | |||||
щебеночный | гравийный, галечный, песчаный | щебеночный | гравийный, галечный, песчаный | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
1. Затраты труда | чел.-ч | 1060 | 797 | 995 | 764 |
2. Заработная плата | руб. | 554 | 419 | 529 | 407 |
3. Машины | - // - | 11,4 | 9,9 | 11,4 | 9,7 |
§ 15. РАЗБОРКА ПУТИ, СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ И УЗЛОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ 15.1. Разборка пути из рельсов трамвайного и железнодорожного профиля на железобетонных и деревянных шпалах Состав работы 1. Вывешивание пути домкратами. 2. Резка рельсов. 3. Расшивка пути. 4. Разборка пути с выемкой рельсов и шпал. 5. Перемещение рельсов и шпал, сборка и относка скреплений. 6. Разгибание рельсов на кривых участках. 7. Погрузка и разгрузка материалов. Таблица 32-19 Нормы на 1 км пути |
Наименование элементов затрат | Единица измерения | Рельсы | |||||
Тв-60; Р65; Р50 | Тв-60; Р50; Р43 | Тв-65; Р65; Р50 | Тв-65; Тв-60; Р65; Р50 | Тв-65; Тв-60; Р50; Р43 | Тв-65; Тв-60; Р50; Р43 | ||
Количество шпал, шт./км | |||||||
железобетонные | деревянные | ||||||
1680 | 1520 | 1840 | 1680 | 1520 | 1440 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
1. Затраты труда | чел.-ч | 1500 | 1380 | 1540 | 1440 | 1350 | 1300 |
2. Заработная плата | руб. | 732 | 672 | 805 | 751 | 701 | 676 |
3. Краны автомобильные грузоподъемностью до 10 т | маш.-ч | 226 | 210 | 107 | 102 | 98 | 95 |
4. Тракторы мощностью 79 кВт (108 л.с.) на гусеничном ходу | - // - | 14,5 | 13,3 | 15 | 14,7 | 13,6 | 13,6 |
5. Прочие машина | руб. | 24 | 22,1 | 22,1 | 22,1 | 20,7 | 19 |
6. Кислород | м3 | 16 | 16 | 16 | 16 | 16 | 16 |
7. Ацетилен | - // - | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 |
15.2. Разборка сборных одиночных стрелочных переводов и глухих пересечений из рельсов трамвайного и железнодорожного профиля Состав работы 1. Вывешивание переводов домкратами. 2. Разборка тяг. 3. Резка рельсов. 4. Расшивка и выемка переводов с отноской материалов. 5. Разгибание рельсов. 6. Погрузка и разгрузка материалов. Таблица 32-20 Нормы на 1 комплект |
Наименование элементов затрат | Единица измерения | Сборные одиночные переводы | Глухие
пересечения из 4 крестовин из рельс трамвайного и
железно- дорожного профиля |
|
рельсы трамвайного профиля | рельсы железно- дорожного профиля |
|||
1 | 2 | 3 | ||
1. Затраты труда | чел.-ч | 34,4 | 43,4 | 13,9 |
2. Заработная плата | руб. | 17,6 | 22,6 | 7,15 |
3. Краны автомобильные грузоподъемностью до 10 т | маш.-ч | 3,1 | 3,3 | 1,95 |
4. Тракторы мощностью 79 кВт (108 л.с.) на гусеничном ходу | - // - | 0,6 | 0,55 | 0,22 |
5. Прочие машина | руб. | 1 | 1,6 | 0,5 |
6. Кислород | м3 | 1 | 1 | 0,8 |
7. Ацетилен | - // - | 0,5 | 0,5 | 0,4 |
15.3. Разборка литых одиночных стрелочных переводов Состав работы 1. Вывешивание переводов и узловых соединений домкратами. 2. Разборка и резка рельсов. 3. Расшивка и выемка переводов и соединений с отноской материалов. 4. Погрузка и разгрузка материалов. Таблица 32-21 Нормы на 1 комплект |
Наименование элементов затрат | Единица измерения | Нормы |
1 | ||
1. Затраты труда | чел.-ч | 33,7 |
2. Заработная плата | руб. | 17,2 |
3. Краны автомобильные грузоподъемностью до 10 т | маш.-ч | 3,13 |
4. Тракторы мощностью 79 кВт (108 л.с.) на гусеничном ходу | - // - | 0,55 |
5. Прочие машина | руб. | 0,83 |
6. Кислород | м3 | 1,2 |
7. Ацетилен | - // - | 0,6 |
15.4. Разборка литых стрелочных переводов с пересечением, съездов и разветвлений Таблица 32-22 Нормы на 1 комплект |
Наименование элементов затрат | Единица измерения | Стрелочные переводы с пересечением | Съезды | Разветвления двухколейные |
1 | 2 | 3 | ||
1. Затраты труда | чел.-ч | 58,7 | 67,7 | 73,1 |
2. Заработная плата | руб. | 28,7 | 34,6 | 37,2 |
3. Краны автомобильные грузоподъемностью до 10 т | маш.-ч | 5,56 | 6,45 | 7,33 |
4. Тракторы мощностью 79 кВт (108 л.с.) на гусеничном ходу | - // - | 0,88 | 1,09 | 1,33 |
5. Прочие машина | руб. | 1,39 | 1,39 | 2,12 |
6. Кислород | м3 | 2,55 | 2,2 | 3,4 |
7. Ацетилен | - // - | 1,28 | 1,1 | 1,7 |
СОДЕРЖАНИЕ
Сборник 32. Трамвайные пути |
Техническая часть |
§ 1. Устройство путевого дренажа из асбестоцементных труб |
§ 2. Установка водоотводной коробки и чугунного отвода |
§ 3. Балластировка пути, стрелочных переводов и глухих пересечений |
§ 4. Укладка пути рельсами трамвайного профиля на железобетонных и деревянных шпалах |
§ 5. Укладка пути рельсами железнодорожного профиля на железобетонных и деревянных шпалах |
§ 6. Устройство пути на мостах или путепроводах из рельсов трамвайного профиля |
§ 7. Укладка стрелочных переводов и узловых соединений на трамвайных путях |
§ 8. Укладка глухих пересечений из рельсов трамвайного и железнодорожного профиля |
§ 9. Укладка и разборка температурных компенсаторов из рельсов трамвайного профиля |
§ 10. Изготовление и постановка контррельсов из рельсов железнодорожного профиля |
§ 11. Установка путевых тяг |
§ 12. Сборка и сварка стыков |
§ 13. Укладка и разборка железобетонных плит дорожного покрытия трамвайных путей |
§ 14. Послеосадочный ремонт трамвайных путей |
§ 15. Разборка пути, стрелочных переводов и узловых соединений |