Постановление Правительства РФ от 25 января 2011 г. N 19

Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований

В соответствии с Федеральным законом "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований.

Председатель Правительства
Российской Федерации

В. Путин

Положение
о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований

1. Сбор данных, содержащихся в энергетических паспортах, составленных по результатам обязательных энергетических обследований, осуществляется Министерством энергетики Российской Федерации на основе надлежаще заверенных копий энергетических паспортов, представляемых в установленном порядке саморегулируемыми организациями в области энергетического обследования на бумажном носителе с приложением этих документов на электронном носителе (оптическом диске) или в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа в формате Portable Document Format (PDF) и в форме структурированного электронного документа в формате Еxtensible Markup Language (XML).

2. Сбор данных, содержащихся в энергетических паспортах, составленных по результатам добровольных энергетических обследований, осуществляется Министерством энергетики Российской Федерации путем направления запроса в адрес саморегулируемой организации в области энергетического обследования. Запрос включает перечень информации согласно Федеральному закону "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и формы ее предоставления. Саморегулируемые организации представляют ответ на запрос в форме электронного документа в формате Portable Document Format (PDF) и в форме структурированного электронного документа в формате Еxtensible Markup Language (XML).

Саморегулируемые организации в области энергетического обследования направляют в Министерство энергетики Российской Федерации данные энергетических паспортов, составленных по результатам добровольных энергетических обследований, в течение 15 дней со дня получения запроса из Министерства энергетики Российской Федерации.

3. Документы на бумажном носителе, представляемые в соответствии с настоящим Положением, должны быть подписаны руководителем (уполномоченным лицом) саморегулируемой организации в области энергетического обследования и скреплены печатью.

В случае представления данных в форме электронного документа по телекоммуникационным каналам связи электронный документ должен быть заверен электронной цифровой подписью (при наличии) руководителя (уполномоченного лица) саморегулируемой организации в области энергетического обследования.

4. Министерство энергетики Российской Федерации:

а) осуществляет регистрацию копий энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных энергетических обследований, и данных энергетических паспортов, составленных по результатам добровольных энергетических обследований;

б) анализирует представленные копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных энергетических обследований, и данные энергетических паспортов, составленных по результатам добровольных энергетических обследований, на соответствие требованиям к энергетическому паспорту, установленным законодательством Российской Федерации об энергосбережении и повышении энергетической эффективности;

в) формирует электронную базу копий энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных энергетических обследований, и данных энергетических паспортов, составленных по результатам добровольных энергетических обследований, обеспечивает ее сохранность.

5. Регистрация и обработка копий энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных энергетических обследований, и данных энергетических паспортов, составленных по результатам добровольных энергетических обследований, осуществляются по мере их поступления.

6. При обработке копий энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных энергетических обследований, и данных энергетических паспортов, составленных по результатам добровольных энергетических обследований, проверяется соответствие наименования показателей и единиц измерения требованиям, предъявляемым к энергетическому паспорту.

7. В случае направления копий энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных энергетических обследований, и данных энергетических паспортов, составленных по результатам добровольных энергетических обследований, с нарушением требований, установленных настоящим Положением, либо несоответствия данных энергетического паспорта требованиям законодательства Российской Федерации об энергосбережении и повышении энергетической эффективности Министерство энергетики Российской Федерации вправе вернуть представленные документы для устранения выявленных нарушений.

8. В ходе обработки копий энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных энергетических обследований, и данных энергетических паспортов, составленных по результатам добровольных энергетических обследований, формируются:

перечень организаций, в отношении которых проведены обязательные энергетические обследования;

перечень организаций, индивидуальных предпринимателей, продукции, технологических процессов, в отношении которых проведены добровольные энергетические обследования.

9. Данные энергетических паспортов систематизируются и анализируются по следующим показателям:

а) оснащенность приборами учета используемых энергетических ресурсов;

б) объем используемого энергетического ресурса и его изменение;

в) энергетическая эффективность;

г) величина потерь переданных энергетических ресурсов;

д) потенциал энергосбережения и оценка возможной экономии энергетических ресурсов;

е) перечень типовых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

ж) использование вторичных энергетических ресурсов, альтернативных (местных) видов топлива и возобновляемых источников энергии;

з) потребление энергетических ресурсов основными технологическими комплексами;

и) использование электрической энергии на цели освещения;

к) тепловая характеристика зданий, строений, сооружений.

10. Данные энергетических паспортов систематизируются и анализируются по каждому из показателей, указанных в пункте 9 настоящего Положения, по следующим позициям:

а) органы государственной власти Российской Федерации, органы местного самоуправления, наделенные правами юридических лиц;

б) организации с участием государства или муниципальных образований;

в) организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности;

г) организации, совокупные затраты которых на потребление природного газа, дизельного и иного топлива, мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии превышают 10 млн. рублей за календарный год;

д) организации, осуществляющие производство и (или) транспортировку воды;

е) организации, осуществляющие производство и (или) транспортировку природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, добычу природного газа, нефти, угля, производство нефтепродуктов, переработку природного газа, нефти, транспортировку нефти, нефтепродуктов;

ж) организации, осуществляющие мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, финансируемые полностью или частично за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов;

з) организации и индивидуальные предприниматели, многоквартирные дома, обследованные в добровольном порядке;

и) виды экономической деятельности организаций, выполняемые работы, оказываемые услуги, производимая продукция и технологические процессы.

11. При анализе данных энергетических паспортов и сопоставлении показателей энергосбережения и повышения энергоэффективности учитывается динамика потребления энергетических ресурсов по годам, объем продукции, производимой за год, выполняемые работы, оказываемые услуги, технологические процессы, территориально-климатические условия.

12. Результаты анализа данных энергетических паспортов предоставляются Министерством энергетики Российской Федерации по запросам органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, физических лиц и используются ими для подготовки рекомендаций по применению опыта энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций и получения объективных данных:

а) об оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов;

б) об объемах используемых энергетических ресурсов и их изменении;

в) о перечне типовых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

г) о показателях энергетической эффективности;

д) о величине потерь переданных энергетических ресурсов (для организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов);

е) о потенциале энергосбережения и оценке возможной экономии энергетических ресурсов;

ж) о лицах, достигших наилучших результатов по итогам проведения энергетических обследований, об органах и организациях, имеющих наилучшие показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

з) об иных получаем ых в результате энергетического обследования показателях.

13. Полученная по результатам анализа данных энергетических паспортов информация размещается в государственной информационной системе в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.