МИНЗЕМСТРОЙ РОССИИ

Государственное предприятие

Центр научно-методического обеспечения инженерного сопровождения инвестиций в строительстве

ГП "ЦЕНТРИНВЕСТпроект"

РЕКОМЕНДАЦИИ
по определению коэффициента к базовым ценам на проектные работы, учитывающего дополнительные затраты организаций на льготные выплаты по заработной плате

Одобрены и рекомендованы к применению
письмом Госстроя России от 30.06.98 г. № 9-10-17/40

Москва 1998г.

АННОТАЦИЯ

Настоящие "Рекомендации по определению коэффициента к базовым ценам на проектные работы, учитывающего дополнительные затраты организаций на льготные выплаты по заработной плате" (Рекомендации) предусматривают порядок расчета обоснованного коэффициента к стоимости проектных работ для возмещения дополнительных затрат, которые имеют соответствующие проектные организации в связи с льготными выплатами, установленными для них действующим законодательством, и другими расходами, связанными с этими выплатами, а также условиями формирования себестоимости проектной продукции (работ, услуг) с учетом действующего порядка налогообложения.

При расчете коэффициента учитывается состав и содержание соответствующих расходов и степень их влияния на уровень базовых цен, принимаемых за основу определения договорной цены на проектные работы.

Рекомендации предназначены для применения проектными организациями, которые, в соответствии с действующим законодательством, имеют дополнительные затраты, связанные с:

выплатами, обусловленными районным регулированием оплаты труда, включая выплаты по коэффициентам, установленным за работу в пустынных, безводных и высокогорных местностях;

выплатами и затратами, которые обусловлены льготами, установленными для организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним отдаленных местностях и других районах.

Рекомендации разработаны коллективом сотрудников ГП "ЦЕНТРИНВЕСТпроект" в составе: Верба Л.И., Юдович Б.В., Львова Н.А., Глинкина Т.С.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Целью разработки настоящих Рекомендаций является установление порядка расчета указанного коэффициента с учетом специфики выполняемых работ и специфики дополнительных затрат, которые имеют проектные организации в связи с льготными выплатами, установленными для них действующим законодательством, и другими расходами, связанными с этими выплатами, а также с учетом:

·       условий формирования себестоимости проектной продукции (работ, услуг);

·       действующего порядка налогообложения;

·       других факторов, оказывающих влияние на уровень затрат и расходов этих организаций.

1.2. Правовой основой разработки настоящих Рекомендаций являются законодательные акты (включая законодательство, определяющее порядок регулирования оплаты труда), устанавливающие определенные льготы для работников организаций, расположенных в соответствующих районах.

В частности, к указанным актам относятся:

·       Закон Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. № 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" (с последующими изменениями);

·       постановление Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 г. №1029 (в редакции постановления Совета Министров СССР от 3 января 1983 г. №12 с последующими изменениями и дополнениями), которым утвержден Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера.

1.3. Настоящие Рекомендации предназначены для применения проектными организациями, расположенными в районах Крайнего Севера и приравненных к ним отдаленных местностях, в районах Европейского Севера и других районах с тяжелыми природно-климатическими условиями, а также в районах, для которых установлен порядок регулирования оплаты труда применением соответствующих районных коэффициентов*, на которые распространяются положения действующего законодательства об установлении для работников этих организаций определенных льгот, обуславливающих образование дополнительных затрат на выполняемые ими проектные работы (услуги).

______________

* В дальнейшем - "ПО с льготными выплатами по зарплате"

1.4. Необходимость разработки настоящих Рекомендаций обусловлена следующими принципами ценообразования в проектировании.

1.4.1. К документам Госстроя России, на основе которых рекомендовано определение базовых цен на проектные работы, относятся:

·       действующие разделы Сборника цен на проектные работы для строительства (изд. 1987 года) с изменениями и дополнениями к нему**;

·       Справочники базовых цен на проектные работы для строительства **

__________________

** В дальнейшем - "Справочники" В тексте наименования Методических рекомендаций предусмотрено: "проектной и изыскательской продукции"

1.4.2. В основу цен на проектные работы, предусмотренных в перечисленных в п. 1.4.1 документах, заложены следующие принципы ценообразования:

1) затраты и прибыль проектных организаций на разработку проектной продукции приняты на среднем уровне указанных показателей по проектной деятельности в целом по Российской Федерации;

2) дополнительные затраты ПО, связанные с установленными для них льготными выплатами по зарплате, не учтены в указанных ценах.

1.4.3. В базовых ценах на проектные работы должны содержаться все затраты проектных организаций, учитываемые в издержках производства этих организаций в соответствии с "Методическими рекомендациями по составу и учету затрат, включаемых в себестоимость проектной ... продукции (работ, услуг) для строительства и формированию финансовых результатов", которые утверждены Госстроем России 6 апреля 1994 года по согласованию с Минэкономики РФ (2 апреля 1994 года) и Минфином РФ (6 апреля 1994 года), и с учетом дополнений и изменений, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 года № 661.

1.4.4. За основу построения действующих документов, которые рекомендованы для определения базовых цен на проектные работы, приняты следующие методы ценообразования:

·       в зависимости от натуральных показателей (мощности, протяженности, емкости, площади и др.);

·       в зависимости от стоимости строительства;

·       на основе трудозатрат (затрат) проектной организации. (Эти различные методы ценообразования предопределяют специфику применения (или не применения) коэффициента).

1.5. Исходя из принципов ценообразования, изложенных в пп. 1.4.2 и 1.4.3, дополнительные расходы проектных организаций, расположенных в районах, для которых действующим законодательством предусмотрены льготные выплаты по зарплате, учитываются в базовой цене на проектные работы дополнительно к цене, предусмотренной в Справочниках (п. 1.4.1) путем применения к этой цене повышающего коэффициента, установленного в соответствии с настоящими Рекомендациями.

1.6. В связи с принятым построением действующих Справочников базовых цен на проектные работы для строительства (п. 1.4.4) следует руководствоваться следующими положениями.

1.6.1. Повышающий коэффициент к базовым ценам на проектные работы, определяемым на основе соответствующего Справочника, применяется в случаях, если цены в нем предусмотрены в зависимости от:

·       натуральных показателей (мощности, протяженности, емкости, площади и др.);

·       стоимости строительства (когда строительство объекта осуществляется в районе (местности), работники которого имеют установленные законодательством льготы), если соответствующие дополнительные затраты строительства объекта не учтены в его стоимости (или исключены из этой стоимости).

1.6.2. Повышающий коэффициент не применяется в случае, если цены на проектные работы определены на основе:

·       трудозатрат (затрат) проектной организации, если соответствующие показатели, которые служат базой расчета цены на проектные работы, содержат дополнительные затраты и расходы, связанные с установленными для проектной организации льготами;

·       стоимости строительства, если строительство объекта осуществляется в районе (местности), работники которого имеют установленные законодательством льготы и когда соответствующие дополнительные затраты учтены в стоимости строительства этого объекта.

1.7. Значение повышающего коэффициента к стоимости проектных работ, связанного с дополнительными выплатами и затратами проектных организаций, для которых действующим законодательством установлены соответствующие льготы* определяется самими этими организациями на основании обосновывающего расчета, произведенного в соответствии с настоящими Рекомендациями.

__________________

*В дальнейшем - "Коэффициент по льготным выплатам к зарплате".

1.8. К дополнительным затратам, связанным с установленными для соответствующих организаций льготами и спецификой формирования себестоимости проектной продукции (работ, услуг), относятся:

·       выплаты, обусловленные районным регулированием оплаты труда, (включая выплаты по коэффициентам, устанавливаемым за работу в пустынных, безводных и высокогорных местностях);

·       выплаты и затраты, которые производятся в связи с льготами, предусмотренными действующим законодательством для организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним отдаленных местностях, районах Европейского Севера и других районах с тяжелыми природно-климатическими условиями;

·       другие дополнительные затраты, связанные с условиями деятельности соответствующих организаций и спецификой формирования себестоимости их продукции (работ, услуг);

·       дополнительные платежи (налоги) и страховые взносы по обязательным видам страхования, включаемые в себестоимость и производимые в порядке, установленном действующим законодательством.

2. РАСЧЕТ КОЭФФИЦИЕНТА ПО ЛЬГОТНЫМ ВЫПЛАТАМ

2.1. Повышающий коэффициент к стоимости проектных работ, связанный с дополнительными затратами проектных организаций по льготным выплатам к заработной плате их работников - Клв определяется на основе обосновывающего расчета, порядок и элементы которого изложены ниже.

2.2. Расчет коэффициента по льготным выплатам к зарплате осуществляется по формуле:

                                                                (1)

где

Собщ - общая стоимость проектных работ с учетом всех затрат проектной организации (с для данной организации в связи с местом ее пребывания);

Cосн - основная (базовая учетом дополнительных затрат и расходов, связанных с льготами, которые предусмотрены) стоимость выполняемых проектных работ (без учета стоимости работ, относящейся к затратам по льготным выплатам).

При этом:

Cосн = Собщ - Сдоп,                                                           (2)

где

Сдоп - стоимость проектных работ, которая установлена исходя из дополнительных затрат и расходов, связанных с льготами, предусмотренными для данной организации, где

                                                 (3)

где

 - общая сумма дополнительных затрат по всем элементам и статьям расходов, увеличивающимся в связи с льготными выплатами;

R - уровень рентабельности (в %% к себестоимости).

2.3. Расчет повышающего коэффициента по льготным выплатам к зарплате, осуществляемый, как это следует из приведенных выше формул (1) и (2), путем сопоставления "общей" и "основной" стоимости работ, осложняется трудностью определения суммы дополнительных затрат по отдельным элементам и статьям расходов, которые необходимо установить в соответствии с формулой (3).

В связи с этим, предлагается (по выбору организации) 2 метода расчета коэффициента:

1) более точный метод расчета, основанный на полученной информации, почерпнутой из официально публикуемых статистических материалов об отклонении уровня цен по основным статьям материальных затрат и услуг (составляющим себестоимость проектной продукции), который складывается в данном районе (регионе) по отношению к соответствующим средним показателям по России в целом;

2) упрощенный, более ориентировочный метод, основанный на положении о том, что уровень цен в данном районе (регионе) отклоняется от среднего уровня цен по России в целом на величину не отличающуюся в значительной мере от коэффициента, установленного для льготных доплат к зарплате.

Этот метод расчета коэффициента можно считать приемлемым и достаточно обоснованным по следующим соображениям.

Дополнительные затраты, связанные с льготными выплатами, которые относятся к фонду оплаты труда, составляют порядка 40% от себестоимости.

Вместе с тем, значение показателей всех остальных затрат, содержащихся в издержках производства организации (и предусмотренные в смете ее затрат), зависит в основном от фонда оплаты труда (напрямую или косвенно) и составляет еще около 25% себестоимости (к таким затратам относятся, в частности, отчисления от ФОТ на социальные нужды, некоторые налоговые выплаты, включаемые в себестоимость и др.). Таким образом, общая доля перечисленных затрат составляет порядка 65% от себестоимости, т.е. значительную часть.

2.4. В зависимости от выбранного метода расчета коэффициента, его определение осуществляется по формам, приведенным в приложении 1 к настоящим Рекомендациям:

1 метод расчета - Таблица 1.1;

2 метод расчета - Таблица 1.2.

Условные примеры расчетов по каждому из предлагаемых методов, с соответствующими разъяснениями, приведены в Приложении 2 к настоящим Рекомендациям (см. таблицы 2.1 и 2.2).

2.5. Показатели таблиц 1.1 и 1.2 приложения 1 к настоящим Рекомендациям заполняются на основе следующих принципов и расчетов.

2.5.1. Показатели граф 3 и 5 по фонду оплаты труда и всем его составляющим, а также по общей стоимости проектных работ и другим показателям, перечисленным в гр. 2 Расчета, приводятся в соответствии со сметой затрат организации - по фактическим расходам за предшествующий период (по исполнительной смете за предыдущий год) или планируемым показателям сметы затрат текущего или следующего за ним периода.

2.5.2. В графе 5 Расчета приводятся данные по дополнительным затратам, связанным с установленными для организации льготами, которые включаются в фонд оплаты труда (статьи 1.2 - 1.6).

Дополнительные затраты по статьям 1.2 - 1.6 рассчитываются и показываются в соответствии с установленными для данного района нормами по каждому из видов льгот и производимых в соответствии с ними выплатах.

2.5.3. По статье "командировочные расходы" (предусмотренные по строке 4 табл. 1.1 и строке 2 в табл. 1.2) дополнительные затраты в графе 5 не проставляются (ставится прочерк), поскольку командировочные расходы учитываются дополнительно к базовой цене по фактическим затратам.

2.5.4. Показатели гр. 4 таблиц определяются как результат вычитания значения показателей по соответствующим строкам, приведенных в графах 3 и 5 (вычитаемое), или: гр. 4 = гр. 3 - гр. 5.

2.5.5. В гр.6 приводятся необходимые пояснения со ссылкой на утвержденные льготы (установленные коэффициенты к фонду заработной платы и по другим соответствующим видам выплат), а также необходимые расчеты, подтверждающие значение показателей, приведенных в гр. 5 по каждому показателю, входящему в состав Фонда оплаты труда (строки 1.1. - 1.6).

В случае отсутствия дополнительных затрат в гр. 5 ставится прочерк по соответствующей статье расходов.

2.6. В дополнение к положениям, изложенным выше (п. 2.5) и имеющим общий характер по отношению к каждой из таблиц приложения 1, ниже приведены принципы заполнения каждой из предлагаемых таблиц (в зависимости от выбранного метода расчета коэффициента).

Кроме того, более конкретные пояснения по заполнению таблиц 1.1 и 1.2 содержатся в каждой из приведенной в приложении 1 формы этих таблиц.

2.6.1. По таблице 1.1 (1 вариант расчета).

1) В гр. 5 Расчета приводятся данные по дополнительным затратам, связанным с установленными для организации льготами, которые включаются, главным образом, в фонд оплаты труда (статьи 1.2-1.6), а также дополнительные расходы по другим статьям, обусловленные их увеличением по сравнению со средним значением соответствующих затрат, заложенных в цены на проектные работы, предусмотренные Справочниками.

Это относится к следующим элементам и статьям расходов:

- материалы и износ малоценных предметов (ст. 3.1.);

- амортизационные расходы (ст. 3.2.);

- прочие затраты (ст. 3.4.).

Дополнительные затраты по статьям 3.1; 3.2 и 3.4 определяются на основе публикуемых статистических данных об уровне цен на соответствующие виды затрат по различным регионам России, которые позволят определить соотношение между средним уровнем цен по России в целом и ценами данного региона (местности), в котором расположена организация, и рассчитать на их основе дополнительные расходы этой организации.

2) Дополнительные расходы по статьям, показатели которых определяются в зависимости от начисленного фонда оплаты труда или выручки (стоимости выполненных работ), определяются по установленным ставкам на основе соответствующих расчетов.

К таким статьям относятся - отчисления на социальные нужды (ст. 2) и отдельные виды платежей (налогов), страховых взносов (ст. 3.3) и т.п.

2.6.2. По таблице 1.2 (2 вариант расчета).

В основу расчета коэффициента по льготным выплатам принят принцип определения условного показателя - общая "стоимость" проектных работ, которая приходится на основное (базовое) значение показателя фонда оплаты труда (без учета выплат по льготам), приведенное в гр.4 по строке 1. Этот показатель определяется исходя из удельного веса в общей стоимости фонда оплаты труда (в целом - с учетом выплат по льготам -стр.1 гр.З), который показан в справке раздела П таблицы, по формуле:

УСб = ФОТ : УВфот

где

УСб - условный показатель базового значения стоимости проектных работ;

ФОТ - фонд оплаты труда;

УВфот - удельный вес ФОТ в общей стоимости проектных работ (в единицах);

Приложение 1

Расчет коэффициента

Таблица 1.1 - 1 метод расчета коэффициента

Таблица 1 2 - 2 метод расчета коэффициента

Таблица 1.1

______________________

(наименование проектной организации)

Расчет коэффициента к базовым ценам на проектные работы, учитывающего дополнительные затраты организаций на льготные выплаты по заработной плате

Утверждаю

Коэффициент к стоимости проектных работ в размере ___

Директор _________________

(подпись)

МП "__"________199_г.

 

 

 

 

В том числе

Пояснения по

п/п

Наименование показателей

Всего (общая стоимость работ)

базовые значения стоимости (без .учета затрат, связанных с выплатами по льготам)

дополнительные затраты, связанные с выплатами по льготам

заполнению гр. 5: применяемые коэффициенты, необходимые расчеты и др.

1

2

3

4

5

6

 

1.

1.      Показатели

Фонд оплаты труда - всего (строки 1.1+1.2+1.3+1.4+1.5+ 1.6) в том числе:

 

 

 

х

1.1

(фонд заработной платы

 

 

 

х

1.2

выплаты, обусловленные районным регулированием оплаты труда

 

 

 

Приводится коэффициент, установленный для данного района, местности.

1.3

 

надбавки к з/п, предусмотренные законодательством за непрерывный стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и других районах с тяжелыми природно-климати-ческими условиями и выплачиваемые в организации

 

 

 

В соответствии с расчетами, выполненными на основе штатного расписания, с учетом стажа работников и полагающихся им надбавок.

1.4

доплата за дополнительные отпуска в соответствии с действующим законодательством

 

 

 

В соответствии с расчетом по намечаемым (фактическим) выплатам.

1.5

оплата проезда к месту использования отпуска и обратно, включая оплату провоза багажа работников организации

 

 

 

Тоже

1.6

другие выплаты, предусмотренные законодательством

 

 

 

-"-

2.

Отчисления на социальные нужды

 

 

 

 

3.

Материальные и приравненные к ним затраты - всего в том числе:

 

 

 

Коэффициенты принимаются на основе расчета соотношения региональных цен на соответствующие товары и услуги по данному региону (местности) и цен в среднем по России (по статистическим данным, на основе официальных публикаций).

3.1

материалы и износ малоценных предметов

 

 

 

 

3.2

амортизационные расходы

 

 

 

 

3.3

платежи (налоги) и страховые взносы по обязательным видам страхования, включаемые в себестоимость и начисляемые в порядке, установленном законодательством - всего в том числе:

 

 

 

 

3.3.1

налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурного назначения

 

 

 

 

3.3.2

земельный налог

 

 

 

 

3.3.3

налог на пользователей автомобильных дорог

 

 

 

 

3.3.4

налог на транспорт и др.

 

 

 

 

3.4

прочие затраты - всего в том числе:

 

 

 

 

3.4.1

содержание производственных зданий и сооружений

 

 

 

 

3.4.2

затраты на аренду основных фондов

 

 

 

 

3.4.3

услуги сторонних организаций

 

 

 

 

3.4.4

другие затраты

 

 

 

 

4.

Командировочные расходы

 

 

 

 

5.

Итого - себестоимость (издержки производства) (строки 1+2+3+4) в том числе:

 

 

 

 

5.1

себестоимость без учета командировочных расходов (строки 5-4)

 

 

 

 

6.

Прибыль

 

 

 

 

7.

Общая стоимость проектных работ (строки 5+6) в том числе:

 

 

 

 

7.1

общая стоимость проектных работ без учета командировочных расходов (строки 5.1+6)

 

 

 

 

II. Справочно:

Уровень рентабельности - в %% от себестоимости (без учета командировочных расходов) (стр. 6 гр. 3 : стр. 5.1 гp. 3 х 100)

III. Расчет коэффициента

Коэффициент к стоимости проектных работ по дополнительным затратам, связанным с льготными выплатами (стр. 7.1 гр.З : стр. 7.1 гр.4) ______________________________________________________

(прописью)

Начальник планово-производственной службы _____________________________

Главный (старший) бухгалтер                             _____________________________

Пояснение по определению отдельных показателей.

Прибыль (строка 6) в графах 4 и 5 рассчитывается на основе уровня рентабельности, приведенного в справке раздела II.

Таблица 1.2

____________________

(наименование проектной организации)

Расчет коэффициента к базовым ценам на проектные работы, учитывающего дополнительные затраты организаций на льготные выплаты по заработной плате

Утверждаю

Коэффициент к стоимости проектных работ в размере ___

Директор _________________

(подпись)

МП "__"________199_г.

 

 

 

 

В том числе

Пояснения по

п/п

Наименование показателей

Всего

базовые значения стоимости (без учета затрат, связанных с выплатами по льготам)

дополнительные затраты, связанные с выплатами по льготам

заполнению гр. 5: применяемые коэффициенты, необходимые расчеты и др.

1

2

3

4

5

б

 

1.

I. Показатели

Фонд оплаты труда - всего (строки 1.1+1.2+1.3+1.4+1.5+1.6) в том числе:

 

 

 

х

1.1

фонд заработной платы

 

 

х

х

1.2

выплаты, обусловленные районным регулированием оплаты труда

 

х

 

Приводится коэффициент, установленный для данного района, местности

1.3

надбавки к з/п, предусмотренные законодательством за непрерывный стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и других районах с тяжелыми природно-климатическими условиями и выплачиваемые в организации

 

х

 

В соответствии с расчетами, выполненными на основе штатного расписания, с учетом стажа работников и полагающихся им надбавок

1.4

доплата за дополнительные отпуска в соответствии с действующим законодательством

 

х

 

В соответствии с расчетом по намечаемым (фактическим) выплатам.

1.5

оплата проезда к месту использования отпуска и обратно, включая оплату провоза багажа работников организации

 

х

 

Тоже

1.6

другие выплаты, предусмотренные законодательством

 

х

 

-

2.

Командировочные расходы

 

х

х

В соответствии со сметой затрат (по фактическим расходам)

3.

Общая стоимость проектных работ - всего

в том числе:

 

 

 

На основе выполненного расчета (см. пояснение к заполнению таблицы)

3.1

общая стоимость проектных работ без учета командировочных расходов (строки 3-2)

 

 

 

То же за вычетом командировочных расходов

 

II. Справочно:

Удельный вес фонда оплаты труда в общей стоимости проектных работ (без учета командировочных расходов) (стр.1 : стр.3.1 х 100) - в процентах

III. Расчет коэффициента

Коэффициент к стоимости проектных работ по дополнительным затратам, связанным с льготными выплатами (стр.3.1 гр.3 : стр.3.1 гр.4) - _________________________________________________

(прописью)

Начальник планово-производственной службы _____________________________

Главный (старший) бухгалтер                             ______________________________

Пояснение по определению отдельных показателей.

1. Значение показателей по гр. 4 таблицы определяется как разность показателей гр. 3 и гр. 5 (rp. 4 =гр.3 - гр.5).

2. Расчет стоимости проектных работ, отражаемый по строке 3.1 графа 4 осуществляется в следующем порядке:

стр. 1 гр. 4 : показатель Справки : 100

При этом показатель Справки (раздел П таблицы) определяется в приведенном выше порядке по значению соответствующих показателей гр. 3 таблицы.

Приложение 2

Ориентировочный пример расчета коэффициента

Таблица 2.1 - 1 метод расчета коэффициента

Таблица 2.2 - 2 метод расчета коэффициента

Таблица 2.1

__________________

(наименование  проектной  организации)

 

Расчет коэффициента к базовым ценам на проектные работы, учитывающего дополнительные затраты организаций на льготные выплаты по заработной плате

Утверждаю

Коэффициент к стоимости

проектных работ в размере ___

Директор __________________

(подпись)

МП "____"___________199_г.

 

 

 

 

В том числе

 

п/п

Наименование показателей

Всего (общая стоимость работ)

базовые значения стоимости (без учета затрат, связанных с выплатами по льготам)

Дополнительные затраты, связанные с выплатами по льготам

Пояснения по заполнению гр. 5: применяемые коэффициенты, необходимые расчеты и др.

1

2

3

4

5

6

1.

1.      Показатели

Фонд оплаты труда - всего (строки 1.1+1.2+1.3+1.4+1.5+1.6) в том числе:

5786

3046

2740

х

1.1

1.2

фонд заработной платы выплаты, обусловленные районным регулированием оплаты труда

3046

1523

3046

-

-

1523

х

0,5

1.3

надбавки к з/п, предусмотренные законодательством за непрерывный стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и других районах с тяжелыми природно-климатическими условиями и выплачиваемые в организации

609

-

609

В соответствии с расчетами, выполненными на основе штатного расписания, с учетом стажа работников и полагающихся им надбавок.

1.4

доплата за дополнительные отпуска в соответствии с действующим законодательством

314

-

314

В соответствии с расчетом по намечаемым (фактическим) выплатам.

1.5

оплата проезда к месту использования отпуска и обратно, включая оплату провоза багажа работников организации

294

-

294

То же

1.6

другие выплаты, предусмотренные законодательством

-

-

-

-«-

2.

Отчисления на социальные нужды

2314

1218

1096

40% от ФОТ

3.

Материальные и приравненные к ним затраты - всего в том числе:

8117

4569

3548

К=8117:4569=

=1,78

3.1

материалы и износ малоценных предметов

1720

867

853

К=1,98

3.2

амортизационные расходы

1800

1060

740

К=1,68

3.3

платежи (налоги) и страховые взносы по обязательным видам страхования, включаемые в себестоимость и начисляемые в порядке, установленном законодательством - всего

580

305

275

К=1,9

 

в том числе:

 

 

 

 

3.3.1

налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурного назначения

 

 

 

 

3.3.2

земельный налог

 

 

 

 

3.3.3

налог на пользователей автомобильных дорог

 

 

 

 

3.3.4

налог на транспорт и др.

 

 

 

 

3.4

прочие затраты - всего в том числе:

4017

2337

1680

К=1,72

3.4,1

содержание производственных зданий и сооружений

2008

1115

893

К=1,8

3.4.2

затраты на аренду основных фондов

1005

597

408

К=1,7

3.4.3

услуги сторонних организаций

602

374

228

К=1,6

3.4.4

другие затраты

402

251

151

K=1,6

4.

Командировочные расходы

500

500

-

 

5.

Итого - себестоимость (издержки производства) (строки 1+2+3+4) в том числе:

16717

9333

7384

 

5.1

себестоимость без учета командировочных расходов (строки 5-4)

16217

8833

7384

 

6.

Прибыль

2593

1412

1181

 

7.

Общая стоимость проектных работ (строки 5+6) в том числе:

19310

10745

8565

 

7.1

общая стоимость проектных работ без учета командировочных расходов (строки 5.1+6)

18810

10245

8565

 

 

II. Справочно:

Уровень рентабельности - в %% от себестоимости (без учета командировочных расходов) - 16%

III. Расчет коэффициента

Коэффициент к стоимости проектных работ по дополнительным затратам, связанным с льготными выплатами равен (стр. 7.1 гр.3: стр. 7.1 гр.4) - 1.84 одна целая восемьдесят четыре сотых единиц __________________________________________________________

(прописью)

Начальник планово-производственной службы _______________________

Главный (старший) бухгалтер ______________________________________

Таблица 2.2

_______________________

(наименование проектной организации)

Расчет коэффициента к базовым ценам на проектные работы, учитывающего дополнительные затраты организаций на льготные выплаты по заработной плате

Утверждаю

Коэффициент к стоимости

проектных работ в размере ____

Директор ___________________

(подпись)

МП "______"__________199_г.

 

 

 

 

В том числе

Пояснения по.

п/п

Наименование показателей

Всего

базовые значения стоимости (без учета затрат, связанных с выплатами по льготам)

дополнительные затраты, связанные с выплатами по льготам

заполнению гр 5: применяемые коэффициенты, необходимые расчеты и др

1

2

3

4

5

6

1.

I.       Показатели

Фонд оплаты труда - всего

в том числе

5786

3046

2740

 

1.1

фонд заработной платы

3046

3046

 

 

1.2

выплаты, обусловленные районным регулированием оплаты труда, предусмотренные законодательством

1523

-

1523

Кр=0,5

1.3

надбавки к з/п, предусмотренные законодательством за непрерывный стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и других районах с тяжелыми природно-климатическими условиями и выплачиваемые в организации

609

-

609

По намечаемым (фактическим) данным.

1.4

доплата за дополнительные отпуска в соответствии с действующим законодательством

314

-

314

По намечаемым (фактическим) данным.

1.5

оплата проезда к месту использования отпуска и обратно, включая оплату провоза багажа работников организации

294

-

294

То же

1.6

другие выплаты, предусмотренные законодательством

 

-

-

-"-

2.

Командировочные расходы

500

-

-

 

3.

Общая стоимость проектных работ - всего в том числе:

19310

х

 

 

3.1

общая стоимость проектных работ без учета командировочных расходов (стр. 3 - стр. 2)

18810

9902

8908

 

 

II. Справочно:

 Удельный вес фонда оплаты труда в общей стоимости проектных работ (без учета командировочных расходов) (стр.1 : стр.3.1 х 100) -30,76%

 

Ш. Расчет коэффициента

Коэффициент к стоимости проектных работ по дополнительным затратам, связанным с льготными выплатами, составляет (стр.3.1 гр.3 : стр.3.1 гр 4) - 1,9 одна целая девять десятых единиц _________________________________________________

(прописью)

Начальник планово-производственной службы ____________________________

Главный (старший) бухгалтер                                 __________________________

Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 г. № 1029 (в редакции постановления Совета Министров СССР от 3 января 1983 г. № 12 с последующими изменениями и дополнениями)

Районы Крайнего Севера

Все острова Северного Ледовитого  океана и его морей, а также острова Берингова и Охотского морей.

Мурманская область - с 1 июля 1990 г. вся область (постановление Совета Министров СССР от 23.06.90 № 594). До 1 июля 1990 г. город Кандалакша с территорией, находящейся в административном подчинении Кандалакцкого городского Совета народных депутатов, относился к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера.

Архангельская область - Ненецкий автономный округ и город Северодвинск с территорией находящейся в административном подчинении Северодвинского городского Совета народных депутатов: с 1 января 1992 г. Мезенский район (постановление Правительства РСФСР от 27.11.91 № 25), ранее относился к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера: с 1 июля 1993 г. Лешуконский, Пинежский районы (распоряжение Президента Российской Федерации от 24.04.93 № 293-рп), ранее относились к местностям приравненным к районам Крайнего Севера.

Республика Коми - города Воркута и Инта с территориями, находящимися в административном подчинении их городских Советов народных депутатов, и Усинский район, за исключением Усть-Лыжинского сельсовета с 1 апреля 1992 г. районы: Печорский, Ижемский, Усть-Цилемский (Указ Президента Российской Федерации от 24.01.92 № 46), ранее эти районы относились к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера.

Тюменская область - Ямало-Ненецкий автономный округ.

Красноярский край - Таймырский (Долгано-Ненецкий) и Эвенкийский автономные округа; города Игарка и Норильск с территориями, находящимися в

административном подчинении их городских Советов народных депутатов: Северо-Енисейский и Туруханский районы.

Иркутская область - Катангский район.

Республика Саха (Якутия) Магаданская область Чукотский автономный округ Камчатская область

Хабаровский край - Аяно-Майский и Охотский районы.

Сахалинская область - районы: Курильский, Ногликский, Охинский, Северо-Курильский и Южно-Курильский; город Оха.

Республика Карелия - с 20 декабря 1993 г. территории Беломорского, Калевальского, Кемского и Лоухского районов (Указ Президента Российской Федерации от 20.12.93 № 2226), ранее относились к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера; с 22 марта 1994 г. город Костомукша (Указ Президента Российской Федерации от 22.03.94 № 577), ранее относился к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера.

Республика Тыва - с 16 мая 1994 г. территория Монгун-Тайгинского, Тоджинского районов. Шынаанской сельской администрации Кызылского района (Указ Президента Российской Федерации от 16.05.94 № 945).

Местности, приравненные к районам Крайнего Севера

Архангельская область - с 1 января 1992 г. города: Архангельск, Новодвииск, Онега; районы Приморский, Онежский. Холмогорский. Плесецкий (постановление Правительства РСФСР от 27.11.91 № 25); с 1 января 1992 г. город Мирный (распоряжение Правительства РСФСР от 14.12.91 № 147-p); с 1 июля 1992 г. Виноградовский, Верхнетоемский и Ленский районы (постановление Правительства РСФСР от 27.11.91 № 25);с 1 июля 1993 г. районы: Вельский, Вилегодский, Каргопольский, Коношский, Котласский, Красноборский. Няндомский, Устьянский, Шенкурский; города Котлас, Коряжма (распоряжение Президента Российской Федерации от 24.04.93 № 293-pп).

Республика Коми - районы:

Вуктыльский, Сосногорский, Троицко-Печорский, Удорский;

города: Печора и Ухта с территорией, находящейся в административном подчинении Ухтинского городского Совета народных депутатов; Усть-Лыжииский сельсовет Усинского района: с 1 апреля 1992 г. районы. Княжлогостский, Койгородский. Корткаросский, Прилузский, Сыктывдинский, Сысольский, Усть-Вымский, Усть-Куломсхий; город Сыктывкар (Указ Президента Российской Федерации от 24.01.92 № 46).

Тюменская область - Ханты-Мансийсхий автономный округ; с 1 августа 1992 г. Уватский район (постановление Правительства Российской Федерации от 11.08.92 № 574).

Томская область - районы:

Александровский, Бакчарский, Верхнекетский, Каргасокский. Колпашевский, Кривошеинский, Молчановский, Парабельский, Чаинский, Тегульдетский: города Колпашево и Стрежевой.

Красноярский край - районы: Богучанский, Енисейский. Кежемский и Мотыгинский; города Енисейск и Лесосибирсх с территорией, находящейся в административном подчинении Лесосибирского городского Совета народных депутатов.

Иркутская область - районы: Бодайбинский, Братский, Казачинско-Ленский, Киренский, Мамско-Чуйский, Нижнеилимский, Усть-Илимский и Усть-Кутский; города: Бодайбо, Усть-Илимск, Усть-Кут и Братск с территорией, находящейся в административном подчинении Братского городского Совета народных депутатов.

Республика Бурятия - Баунтовский и Северо-Байкальский районы: с 1 июня 1992 г. Баргузинский, Курумканский и Окинский районы (Указ Президента Российской Федерации от 25.03.92 295); с 1 октября 1992 г. Муйский район (постановление Правительства Российской Федерации от 11.10.92 №776).

Читинская область - районы: Каларский, Тунгиро-Олекминский и Тунгокоченский.

Амурская облить - районы:

Зейский, Селемджинский и Тындинский: города Зея и Тында с территорией, находящейся в административном подчинении Тындинского городского Совета народных депутатов.

Приморский край - районы:

Дальнегорский, Кавалеровский, Ольгинский и Тернейский: рабочий поселок Восток Красноармейского района с территорией, находящейся в административном подчинении Востокского поселкового Совета народных депутатов; Богуславецкий, Вострецовский, Дальнекутский, Измайлихинский, Мельничный, Рощинский и Таежненский сельсоветы Красноармейского района.

Хабаровский край - районы: Ванинский, Верхнебуреинский, Комсомольский, Николаевский, имени Полины Осиленко, Советско-Гаванский, Солнечный, Тугуро-Чумиканский и Ульчский; города Амурск, Комсомольск-на-Амуре, Ннколаевск-на-Амуре и Советская Гавань, рабочий поселок Эльбан Амурского района с территорией, находящейся в административной подчинении Эльбанского поселкового Совета народных депутатов: Вознесенский и Падалинский сельсоветы Амурского района: с 1 июля 1992 г Ачанский, Джуенский, Омминский сельские Советы Амурского района (распоряжение Правительства Российской Федерации от 06.08.92 № 1419-р).

Сахалинская область - все местности, за исключением местностей, перечисленных в перечне районов Крайнего Севера.

Республика Карелия - с 1 января 1992 г. территория Муезерского, Сегежского районов (постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.92 47); с 20 декабря 1993 г. территории Кондопожского, Лахденпохского. Медвежьегорского, Олонецкого, Питкярантского. Прионежского, Пряжинского, Пудожовго, Суояреского районов: города Петрозаводск и Сортавала (Указ Президента Российской Федерации от 20.12.93 № 2226).

Республика Горный Алтай - с 1 апреля 1992 г. Кош-Агачский и Улагвиский районы (постановление Правительства Российской Федерации от 09.04.92 №239).

Коми-Пермяцкий автономный округ - с 1 июля 1992 г Гайнский, Косинский. Кочевский районы (Указ Президента Российской Федерации от 16.09.92 № 1085).

Республика Тыва - с 16 мая 1994 г. территории Бай-Тайгинского. Барун-Хемчикского, Дзун-Хемчиксхого, Каа-Хемского, Кызылского (без территории Шынаанской сельской администрации), Овюрского, Пий-Хемского, Сут-Хольского, Тандинского, Тес-Хемского, Чаа-Хольского, Чеди-Хольского, Улуг-Хемского, Эрзинского районов и город Кызыл (Указ Президента Российской Федерации от 16.05.94 №945).