ОКС 45.080
Группа В42
Изменение № 1 ГОСТ Р 51685-2000 Рельсы железнодорожные. Общие технические условия
Утверждено и введено в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 19.04.2005 № 90-ст
Дата введения 2005-10-01
Раздел 1. Второй абзац исключить.
Пункт 6.6. Таблицу 6 изложить в новой редакции:
Таблица 6 - Химический состав стали
Тип рельса |
Марка стали |
Массовая доля элементов, % |
||||||||
Углерод |
Марганец |
Кремний |
Ванадий |
Титан |
Хром |
Фосфор |
Сера |
Алюминий |
||
не более |
||||||||||
Р50, Р65, Р75 |
К78ХСФ Э78ХСФ |
0,74 – 0,82 |
0,75 – 1,15 |
0,40 – 0,80 |
0,05 – 0,15 |
– |
0,40 – 0,60 |
0,025 |
0,025 |
0,005 |
М76Ф |
0,71 – 0,82 |
0,25 – 0,60 |
0,03 – 0,15 |
– |
0,035 |
0,040 |
0,020 |
|||
К76Ф |
0,025 |
0,025 |
||||||||
Э76Ф |
0,025 |
0,025 |
||||||||
М76Т |
– |
0,007 – 0,025 |
0,035 |
0.040 |
||||||
К76Т |
0,025 |
0,025 |
||||||||
Э76Т |
0,025 |
0.025 |
||||||||
М76 |
– |
0,035 |
0,040 |
0,025 |
||||||
К76 |
0,025 |
0,025 |
||||||||
Э76 |
0,025 |
0.025 |
||||||||
Р65К |
К86Ф Э86Ф |
0,83 – 0,90 |
0,03 – 0,15 |
Не более 0,30 |
0,025 |
0,025 |
0,010 |
|||
Примечания 1 В марках стали буквы М, К и Э обозначают способ выплавки стали, цифры - среднюю массовую долю углерода, буквы Ф, С, X, Т -легирование стали ванадием, кремнием, хромом и титаном соответственно. 2 В марках стали, где хром, никель, и медь являются остаточными элементами, массовая доля каждого из них не должна быть более 0,20%, а суммарная массовая доля этих элементов – более 0,50%. Суммарная массовая доля никеля и меди в стали марок К78ХСФ, Э78ХСФ, К86Ф и Э86Ф не должна быть более 0,35%. |
Пункт 6,5, Второй абзац изложить в новой редакции:
«Длина строчек хрупкоразрушенных сложных окислов (алюминатов, силикатов, шпинелей и других) не должна превышать, мм:
0,5 – для рельсов категории В;
2,0 – для рельсов категории Т1 из конвертерной и электростали;
4,0 – для рельсов категории Т1 из мартеновской стали;
8,0 – для рельсов категории Т2 и Н».
Пункт 6.11. Последний абзац после слов «снятие фаски» дополнить словами: «размером 1,5 – 3,0 мм под углом около 45º».
Пункт 6.13. Таблицу 8 дополнить примечанием:
«Примечание – Ударная вязкость рельсов типа Р65К категории Т1 должна быть не менее 20 Дж/см2 (2,0 кгм·м/см2)».
Пункт 6.14. Таблицу 9 дополнить примечанием:
«Примечание – Рельсы типа Р65К повышенной твердости на поверхности катания должны иметь твердость от 375 НВ до 415 НВ».
Пункт 6.17 изложить в новой редакции:
«6.17 Микроструктура металла головки термоупрочненных рельсов должна представлять собой мелкодисперсный пластинчатый перлит (троостит или сорбит закалки), допускаются мелкие разрозненные участки феррита. На глубине не более 2 мм от поверхности катания головки допускается наличие бейнита».
Пункт 7.2.2. Таблица 11. Графа «Объем выборки для рельсов категории». Заменить слова: «Каждый 20-й рельс или 5% рельсов, но не менее трех рельсов» на «Один рельс»;
таблицу дополнить примечанием:
«Примечание – Периодичность испытаний рельсов категории В на остаточные напряжения и микроструктуру – каждая 5-я плавка».
Пункт 7.11. Четвертый абзац. Исключить слова: «при поплавочном контроле или десять рельсов до и десять после двадцатого порядкового рельса (при контроле каждого двадцатого рельса по ходу технологического потока)»;
пятый абзац после слов «термоупрочнению рельсы» дополнить словами: «данной плавки».
Пункт 7.16 исключить.
Пункт 8.10. Первый абзац изложить в новой редакции:
«Контроль качества поверхности, торцов и болтовых отверстий рельсов (6.10 – 6.12) проводят внешним осмотром. В необходимых случаях наличие и глубину поверхностных дефектов и расслоений в торцах проверяют пробной вырубкой, местным «светлением» абразивным инструментом или другим способом, гарантирующим правильность определения».
(ИУС № 7 2005 г.)