МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 5 июня 2020 года N 340
О внесении изменений в порядок проведения мониторинга финансово-экономического состояния системообразующих организаций российской экономики, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 7 апреля 2020 г. N 207
В целях совершенствования порядка проведения мониторинга финансово-экономического состояния системообразующих организаций российской экономики
приказываю:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в порядок проведения мониторинга финансово-экономического состояния системообразующих организаций российской экономики, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 7 апреля 2020 г. N 207 (зарегистрирован в Минюсте России 28 апреля 2020 г., регистрационный N 58240).
Министр
М.Г.Решетников
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
25 июня 2020 года,
регистрационный N 58778
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минэкономразвития России
от 5 июня 2020 года N 340
Изменения, которые вносятся в порядок проведения мониторинга финансово-экономического состояния системообразующих организаций российской экономики, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 7 апреля 2020 г. N 207
1. Дополнить пунктом 10.1 следующего содержания:
"10.1. При представлении в ГИСП и ГИС ТЭК соответствующих значений показателей системообразующих организаций необходимо учитывать следующее:
1) первой отчетной неделей по фактическим данным является неделя с 4 мая по 10 мая 2020 года;
2) первым отчетным месяцем по фактическим данным является апрель 2020 года;
3) первой прогнозной неделей (периодом, следующим за отчетным) является неделя с 11 мая по 17 мая 2020 года;
4) первым прогнозным месяцем (периодом, следующим за отчетным) является май 2020 года;
5) критерии оценки значений показателей финансово-экономического состояния системообразующей организации (критерии оценки) предполагают распределение системообразующих организаций российской экономики по трем группам риска:
- "белая" группа риска, характеризующая неустойчивое финансово-экономическое состояние системообразующей организации, определяемое на основании критериев оценки;
- "серая" группа риска, характеризующая среднее финансово-экономическое состояние системообразующей организации, определяемое на основании критериев оценки;
- "черная" группа риска, характеризующая крепкое финансово-экономическое состояние системообразующей организации, определяемое на основании критериев оценки.
Если отнесение системообразующей организации к группе риска на основе результатов оценки финансово-экономического состояния по итогам недели не совпадает с результатами оценки финансово-экономического состояния по итогам месяца, то приоритет отдается результатам оценки по итогам месяца;
6) в случае если по результатам определения критериев оценки групп показателей было выявлено, что хотя бы по одной из групп показателей системообразующая организация попадает в "белую" группу риска, такой организации присваивается "белая" группа риска вне зависимости от результатов определения критериев по другим группам показателей;
7) в случае если по результатам определения критериев оценки групп показателей было выявлено, что хотя бы по одной из групп показателей системообразующая организация попадает в "серую" группу риска и при этом по результатам определения критериев по другим группам показателей системообразующая организация не попадает в "белую" группу риска, такой организации присваивается "серая" группа риска;
8) в случае если по результатам определения критериев оценки групп показателей было выявлено, что по каждой из групп показателей системообразующая организация попадает в "черную" группу риска, такой организации присваивается "черная" группа риска;
9) для групп показателей 1 и 4 в случае невозможности отнесения к группе риска по результатам определения критериев оценки по обоим показателям, входящим в группу показателей, решение об отнесение к той или иной группе принимается федеральным органом исполнительной власти (государственной корпорацией), в чьем ведении находится системообразующая организация.".
2. В пункте 11 слова "в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку" исключить.
3. В пункте 12 слова ", содержащее предложения о целесообразности дополнительного рассмотрения текущего состояния системообразующей организации, попавшей в "серую" и "белую" группы риска" заменить словами "(рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к настоящему Порядку)".
4. В пункте 14 слова "согласно приложению N 2 к настоящему Порядку" заменить словами "(рекомендуемый образец приведен в приложении N 3 к настоящему Порядку)".
5. Приложение N 1 изложить в следующей редакции:
"Приложение N 1
к Порядку проведения мониторинга
финансово-экономического состояния
системообразующих организаций
российской экономики, утвержденному
приказом Минэкономразвития России
от 7 апреля 2020 года N 207
Рекомендуемые показатели, используемые при проведении мониторинга финансово-экономического состояния системообразующих организаций, периодичность их представления и критерии оценки
N группы |
Наименование показателей |
Отчётный |
Критерии оценки | ||
показателей |
|
период |
"Черный" |
"Серый" |
"Белый" |
|
Фактические данные за отчетный период |
|
|
|
|
1. |
(и) Операционный денежный поток за отчетный период |
Неделя |
0 |
<0 |
<0 |
|
(и) Изменение остатка денежных средств за отчетный период к остатку денежных средств на начало отчетного периода |
Неделя |
>-50% |
>-50% |
-50% |
2. |
(или) Отношение полной численности сотрудников на конец отчетного периода к полной численности сотрудников на 4 мая 2020 г. |
Неделя |
95% |
90X <95% |
<90% |
|
(или) Отношение численности сотрудников в неоплачиваемом отпуске на конец отчетного периода к полной численности сотрудников на конец отчетного периода |
Неделя |
10% |
10<Х15% |
>15% |
3. |
(и) Изменение выручки за отчетный период по сравнению с предыдущим отчетным периодом |
Месяц |
-20% |
<-20% |
<-20% |
|
(и) EBIT за отчетный период |
Месяц |
0 |
0 |
<0 |
________________ | |||||
4. |
(и) Изменение дебиторской задолженности на конец отчетного периода по сравнению с предыдущим отчетным периодом |
Месяц |
20% |
>20% |
>20% |
|
(и) Отношение просроченной дебиторской задолженности к дебиторской задолженности на конец отчетного периода |
Месяц |
20% |
20< X40% |
>40% |
5. |
Отношение суммы краткосрочных и долгосрочных кредитов и займов на конец отчетного периода к ожидаемой EBITDA в текущем году |
Месяц |
0Х <2 |
2Х <4 |
4 либо <0 |
6. |
Просроченная задолженность по Фонду оплаты труда на конец отчетного периода |
Месяц |
0 |
0 |
>0 |
7. |
Чистый оборотный капитал на конец отчетного периода |
Месяц |
0 |
нет значения |
<0 |
|
Прогнозные показатели на следующий отчетный период |
|
|
|
|
8. |
(или) Отношение ожидаемой полной численности сотрудников на конец отчетного периода к полной численности сотрудников на 4 мая 2020 г. |
Неделя |
95% |
90X <95% |
<90% |
|
(или) Отношение ожидаемой численности сотрудников в неоплачиваемом отпуске на конец отчетного периода к ожидаемой полной численности сотрудников на конец отчетного периода |
Неделя |
10% |
10<Х15% |
>15% |
9. |
Отношение суммы остатка денежных средств на конец отчетного периода и ожидаемого операционного денежного потока к выплате процентов по долгу в следующем отчетном периоде |
Месяц |
2 |
1Х <2 |
<1 |
".
6. Приложение N 2 изложить в следующей редакции:
"Приложение N 2
к Порядку проведения мониторинга
финансово-экономического состояния
системообразующих организаций
российской экономики, утвержденному
приказом Минэкономразвития России
от 7 апреля 2020 года N 207
Рекомендуемый образец
Заключение федерального органа исполнительной власти (государственной корпорации) о финансово-экономическом состоянии системообразующих организаций российской экономики
Дата представления информации: | |||||||||
Отчетный период: | |||||||||
N |
Наименование системообразующей |
Индикатор принадлежности к группе риска |
Необходимость оказания |
Оценка размера |
Размер полученной |
Размер полученной |
Примечание***** | ||
|
организации |
"Черный" |
"Серый" |
"Белый" |
адресной поддержки** |
адресной поддержки до конца 2020 г.*** |
поддержки в рамках перечня наиболее пострадав- |
поддержки в рамках отраслевых мер поддержки, одобренных на совещаниях у Президента Российской Федерации |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Наименование федерального органа исполнительной власти (государственной корпорации) |
|
|
|
|
|
|
|
| |
I. Наименование отрасли* |
|
|
|
|
|
|
|
| |
1 |
|
X |
|
|
- |
|
|
|
|
2 |
|
|
X |
|
- |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
X |
V |
|
|
|
|
4 |
|
X |
|
|
- |
|
|
|
|
5 |
|
|
X |
|
- |
|
|
|
|
II. Наименование отрасли* |
|
|
|
|
|
|
|
| |
6 |
|
|
|
X |
- |
|
|
|
|
7 |
|
|
X |
|
- |
|
|
|
|
8 |
|
|
|
X |
V |
|
|
|
|
9 |
|
X |
|
|
- |
|
|
|
|
10 |
|
X |
|
|
- |
|
|
|
|
III. Наименование отрасли* |
|
|
|
|
|
|
|
| |
11 |
|
X |
|
|
- |
|
|
|
|
12 |
|
|
X |
|
V |
|
|
|
|
13 |
|
X |
|
|
- |
|
|
|
|
14 |
|
|
|
X |
- |
|
|
|
|
15 |
|
|
X |
|
- |
|
|
|
|
|
ИТОГО: |
|
|
|
|
|
|
|
|
________________
* Наименование отрасли указывается в соответствии с Перечнем системообразующих организаций российской экономики, утвержденным Правительственной комиссией по повышению устойчивости развития российской экономики.
** Указывается в соответствии с Правилами отбора организаций, включенных в отраслевые перечни системообразующих организаций российской экономики, претендующих на предоставление в 2020 году мер государственной поддержки, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 мая 2020 г. N 651 (далее - Правила отбора организаций).
*** Оценка размера адресной поддержки до конца 2020 г. на данном этапе выполняется экспертно. В дальнейшем размер необходимой адресной поддержки определяется в соответствии с Правилами отбора организаций. В данной графе не учитываются размеры поддержки, предусмотренные графами 8 и 9.
**** Указывается в соответствии с перечнем отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. N 434.
***** В примечании указывается обоснование:
а) отсутствия необходимости оказания адресной поддержки организациям, вошедшим в "белую" группу риска (например, специфика бизнеса, действие сезонных факторов, внутренняя оптимизация и т.д.);
б) необходимости оказания адресной поддержки организациям, вошедшим в "серую" или "черную" группу риска.".
7. Дополнить приложением N 3 в следующей редакции:
"Приложение N 3
к Порядку проведения мониторинга
финансово-экономического состояния
системообразующих организаций
российской экономики, утвержденному
приказом Минэкономразвития России
от 7 апреля 2020 года N 207
Рекомендуемый образец
Сводный отчет Минэкономразвития России о финансово-экономическом состоянии системообразующих организаций российской экономики
Дата представления информации: | |||||||||||
Отчетный период: | |||||||||||
N |
Наименование системообразующей |
Индикатор принадлежности к группе риска |
Необходимость оказания |
Оценка размера |
Размер полученной |
Размер полученной |
Размер полученной |
Размер полученной |
Приме- | ||
|
организации |
"Черный" |
"Серый" |
"Белый" |
адресной поддержки** |
адресной поддержки до конца 2020 г.*** |
поддержки в рамках перечня наиболее пострадавших отраслей**** |
поддержки в рамках отраслевых мер поддержки, одобренных на совещаниях у Президента Российской Федерации |
поддержки на пополнение оборотных средств***** |
поддержки на возобновление деятель- |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Наименование федерального органа исполнительной власти (государственной корпорации) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
I. Наименование отрасли* |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
1 |
|
X |
|
|
- |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
X |
|
- |
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
X |
V |
|
|
|
|
|
|
4 |
|
X |
|
|
- |
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
X |
|
- |
|
|
|
|
|
|
II. Наименование отрасли* |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
6 |
|
|
|
X |
- |
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
X |
|
- |
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
X |
V |
|
|
|
|
|
|
9 |
|
X |
|
|
- |
|
|
|
|
|
|
10 |
|
X |
|
|
- |
|
|
|
|
|
|
III. Наименование отрасли* |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
11 |
|
X |
|
|
- |
|
|
|
|
|
|
12 |
|
|
X |
|
V |
|
|
|
|
|
|
13 |
|
X |
|
|
- |
|
|
|
|
|
|
14 |
|
|
|
X |
- |
|
|
|
|
|
|
15 |
|
|
X |
|
- |
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
________________
* Наименование отрасли указывается в соответствии с Перечнем системообразующих организаций российской экономики, утвержденным Правительственной комиссией по повышению устойчивости развития российской экономики.
** Указывается в соответствии с Правилами отбора организаций, включенных в отраслевые перечни системообразующих организаций российской экономики, претендующих на предоставление в 2020 году мер государственной поддержки, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 мая 2020 г. N 651 (далее - Правила отбора организаций).
*** Оценка размера адресной поддержки до конца 2020 г. на данном этапе выполняется экспертно. В дальнейшем размер необходимой адресной поддержки определяется в соответствии с Правилами отбора организаций. В данной графе не учитываются размеры поддержки, предусмотренные графами 8-11.
**** Указывается в соответствии с перечнем отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. N 434.
***** Указывается в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2020 году системообразующим организациям и их дочерним обществам на пополнение оборотных средств, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2020 г. N 582.
****** Указывается в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2020 году юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возобновление деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2020 г. N 696.
******* В примечании указывается обоснование:
а) отсутствия необходимости оказания адресной поддержки организациям, вошедшим в "белую" группу риска (например, специфика бизнеса, действие сезонных факторов, внутренняя оптимизация и т.д.);
б) необходимости оказания адресной поддержки организациям, вошедшим в "серую" или "черную" группу риска.".