Изменение № 1 к СП
300.1325800.2017
Системы струйной вентиляции и дымоудаления
подземных и крытых автостоянок. Правила проектирования
Утверждено и введено в действие приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) от 6 мая 2019 г. № 258/пр
Дата введения - 2019-11-07
Содержание
Приложение Е. Наименование. Изложить в новой редакции:
«Приложение Е Расчет критической скорости воздуха Vкр в помещении автостоянки и производительности вентиляторов вытяжной системы противодымной вентиляции Vex».
Приложение Ж. Наименование. Изложить в новой редакции:
«Приложение Ж Пример расчета реверсивной системы струйной вентиляции подземной автостоянки в аварийном режиме удаления газовоздушной смеси».
Введение
Второй абзац изложить в новой редакции:
«В своде правил изложены общие требования к системам струйной вентиляции (штатный режим), удалению продуктов горения и отведению теплоизбытков от очага пожара (аварийный режим) в подземных и крытых автостоянках и правила проектирования таких систем».
Дополнить абзацем в следующей редакции:
«Авторы разработки изменения № 1 к СП 300.1325800.2017 - ООО «СанТехПроект» (канд. техн. наук А.Я. Шарипов), АС «СЗ Центр АВОК» (д-р техн. наук, проф. А.М. Гримитлин, канд. техн. наук А.П. Волков), ООО «ФлектГруп Рус» (А.В. Свердлов).».
2 Нормативные ссылки
Дополнить нормативными ссылками в следующей редакции:
«ГОСТ Р МЭК 62620-2016 Аккумуляторы и аккумуляторные батареи, содержащие щелочной или другие некислотные электролиты. Аккумуляторы и батареи литиевые для промышленных применений»;
«СП 60.13330.2016 «СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха».
3 Термины, определения и обозначения
Пункт 3.2. После обозначения Nм и определения к нему дополнить обозначением и определением в следующей редакции:
«nэм - количество парковочных мест для электромобилей;».
4 Общие требования к системе струйной вентиляции автостоянок
Пункт 4.4.3. Изложить в новой редакции:
«4.4.3 Допускается применение реверсивных и однонаправленных струйных вентиляторов с техническими характеристиками, обеспечивающими работу в аварийном режиме в соответствии с 5.2.14 или только в штатном режиме.».
Пункт 4.5. Второй и третий абзацы. Изложить в новой редакции:
«- вытяжной системы противодымной вентиляции;
- приточной системы противодымной вентиляции.».
Пункт 4.5.1. Заменить слово: «дымоудаления» на слова: «вытяжной системы противодымной вентиляции».
Дополнить раздел пунктом 4.5.3 в следующей редакции:
«4.5.3 Определение параметров противодымной вентиляции автостоянки должно выполняться в соответствии с требованиями СП 60.13330 и СП 7.13130.».
5 Правила выбора исходных данных для проектирования системы струйной вентиляции автостоянок
Пункт 5.1.3.1. Заменить слово: «дымоудаления» на слова: «вытяжной системы противодымной вентиляции».
Пункт 5.1.4. Заменить слово: «дымоудаления» на слова: «вытяжной системы противодымной вентиляции».
Пункт 5.1.5. Заменить слово: «дымоудаления» на слова: «вытяжной системы противодымной вентиляции».
Пункт 5.1.6. Изложить в новой редакции:
«5.1.6 В штатном режиме работы вентиляционной системы автостоянки воздухообмен следует обеспечивать приточно-вытяжной вентиляцией. Струйные вентиляторы должны обеспечивать продольное перемещение воздуха от приточных к вытяжным клапанам.».
Пункт 5.2.5. Изложить в новой редакции:
«5.2.5 При использовании системы струйной вентиляции в соответствии с СП 60.13330 не требуется разделение системы вытяжной вентиляции в целях удаления загрязненного воздуха отдельно из нижней и верхней частей помещения автостоянки.».
Пункт 5.4.1. Изложить в новой редакции:
«5.4.1 Проектирование системы струйной вентиляции необходимо выполнять на основе исходных данных, полученных из объемно-планировочных решений автостоянки, включающих следующее:
- общий поэтажный план автостоянки;
- схему расположения парковочных мест и маршруты движения транспорта;
- расположение рампы, пандусов, оконных проемов, шахт лифтов, пилонов;
- местоположение аварийных выходов;
- проектное количество парковочных мест SP, шт.;
- проектное количество парковочных мест для электромобилей nэм, шт.;
- максимальную частоту трафика f, 1/ч, вычисляемую по формуле
|
(5.3) |
где Nм - количество автомобилей, паркующихся в течение 1 ч, шт.;
- полную длину проезда в помещении автостоянки.».
Подраздел 5.6. Наименование. Изложить в новой редакции:
«5.6 Выбор исходных параметров для расчета воздухообмена системы струйной вентиляции в аварийном режиме».
Пункт 5.6.1. Изложить в новой редакции.
«5.6.1 Воздухообмен в аварийном режиме рассчитывают по производительности вентиляторов вытяжной системы противодымной вентиляции.».
Пункт 5.6.2. Первый абзац. Изложить в новой редакции:
«5.6.2 Параметрами, необходимыми для расчета воздухообмена в аварийном режиме при пожаре, являются:».
Четвертый абзац. Заменить слова: «дымовых газов» на «газовоздушной смеси».
Пункт 5.6.3. Изложить в новой редакции:
«5.6.3 Выбор значения тепловой мощности очага горения Qп осуществляется с учетом данных, приведенных в таблице 5.1, или задается в техническом задании.
Таблица 5.1 - Выбор проектных параметров пожара на автостоянке
Параметры очага горения |
Автоматическая система пожаротушения |
|
есть |
нет |
|
Габариты очага горения, м |
2×5 |
5×5 |
Uf, м |
14 |
20 |
Qп, МВт |
4,5 - 5 (1 автомобиль) |
9 - 10 (2 автомобиля) |
(1 электромобиль)* |
(2 электромобиля)* |
|
____________ * Значение Qп при пожаре электромобиля уточняется по результатам натурных испытаний. |
6 Правила проектирования приточно-вытяжной вентиляции автостоянок
Пункт 6.2. Изложить в новой редакции:
«6.2 Средний путь, проходимый автомобилем по автостоянке, Scp по вычисляют по формуле
|
(6.1) |
где Sпо - полная длина проезда в автостоянке, м;
Sрамп - длина проезда по закрытому участку рампы, м.».
Пункт 6.4. Формула (6.5). Изложить в новой редакции:
«GCO = (SP - nэм)fECО, |
(6.5)» |
Дополнить пункт 6.4 примечанием в следующей редакции:
«Примечание - nэм = 0 в случае, если количество электромобилей не определено или отсутствует точная информация.».
Пункт 6.7. Дополнить следующими абзацами:
«Принятое расчетное значение Va должно обеспечивать воздухообмен в помещении автостоянки в соответствии с требованиями СП 60.13330.2016 (пункт 7.5.11), а именно:
- не менее однократного воздухообмена в 1 ч в помещениях высотой 6 м и менее;
- не менее 6 м3/ч м2 - в помещениях высотой более 6 м.».
Дополнить раздел 6 пунктом 6.8 в следующей редакции:
«6.8 Расчет воздухообмена допускается выполнять без учета влияния размещенных в помещении автостоянки зарядных устройств только для электромобилей, оснащенных литий-ионными (литиевыми) аккумуляторами, соответствующими требованиям ГОСТ Р МЭК 62620.
Примечания
1 Литий-ионные аккумуляторы не выделяют в процессе эксплуатации опасных и токсичных веществ и не создают пожароопасных ситуаций при зарядке.
2 Зарядка свинцово-кислотных аккумуляторов допускается только в специальных помещениях, отвечающих требованиям [2, глава 4.4], находящихся за пределами автостоянки.».
7 Правила проектирования продольной противодымной вентиляции автостоянок
Пункты 7.3, 7.4, 7.5. Заменить слово: «дымоудаления» на слова: «вытяжной системы противодымной вентиляции».
8 Правила проектирования систем струйной вентиляции автостоянок
Пункт 8.1.2. Первый абзац. Изложить в новой редакции:
«8.1.2 Коэффициент k1 вычисляют по формуле
|
(8.2) |
где v1 - в соответствии с 7.1; при отсутствии данных и при поперечной системе противодымной вентиляции принимается равной 0,8 м/с;»
Пункт 8.2.8. Изложить в новой редакции:
«8.2.8 Количество струйных вентиляторов nвр, необходимое для автостоянки с вентилируемой площадью Аст в соответствии с 5.4.4, вычисляют по формуле
|
(8.6) |
где kрез = 1,1 - коэффициент резервирования.
Результат вычисления nвр округляется до целого значения, в резерве должно быть не менее одного струйного вентилятора.».
Пункт 8.2.9. Изложить в новой редакции:
«8.2.9 Допускается осуществлять проверку проектных решений по вентиляционной системе автостоянки с учетом результатов численного моделирования.».
Пункт 8.2.11. Изложить в новой редакции:
«8.2.11 Допускается корректировка параметров вентиляционной системы автостоянки с использованием данных, полученных при численном моделировании и заводских испытаниях струйных вентиляторов.
Пример расчета системы струйной вентиляции подземной автостоянки представлен в приложении Ж.».
Приложение Д Пример расчета приточно-вытяжной вентиляции подземной автостоянки
Пример Д.1 - автостоянка жилого дома
Исходные данные для расчета автостоянки в соответствии с 5.4.1, 5.4.2. Заменить перечисление:
«- f = 0,6 1/ч.» на «- f = 0,6 1/ч;».
Дополнить перечислением в следующей редакции:
«- nэм = 0.».
Приложение Е. Наименование. Изложить в новой редакции:
«Приложение Е Расчет критической скорости воздуха Vкр в помещении автостоянки и производительности вентиляторов вытяжной системы противодымной вентиляции Vех».
Пункт Е.2. Заменить слово: «дымоудаления» на слова: «вытяжной системы противодымной вентиляции».
Приложение Ж. Наименование. Изложить в новой редакции:
«Приложение Ж Пример расчета реверсивной системы струйной вентиляции подземной автостоянки в аварийном режиме удаления газовоздушной смеси».
Первый абзац. Изложить в новой редакции:
«Необходимо осуществить расчет реверсивной системы струйной вентиляции подземной автостоянки в аварийном режиме удаления газовоздушной смеси.».
Пункт Ж.1. Второй абзац. Изложить в новой редакции:
«В соответствии с разделом 7 выполняют расчет воздухообмена в аварийном режиме удаления газовоздушной смеси, приняв проектную тепловую мощность очага горения».
Перечисление а). После слов: «По формуле (7.9) вычисляют производительность вентиляторов» заменить слово: «дымоудаления» на слова: «вытяжной системы противодымной вентиляции:».
Библиография
Дополнить библиографической ссылкой [2] в следующей редакции:
«[2] ПУЭ Правила устройства электроустановок (6-е изд.)».
Ключевые слова
Заменить слово: «дымоудаление» на слова: «противодымная вентиляция».
Ключевые слова: вентиляция, противодымная вентиляция, автостоянка |