Изменение № 1 СП 259.1325800.2016 «Мосты в условиях плотной городской застройки. Правила проектирования»
Утверждено и введено в действие Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) от 1 февраля 2019 г. № 75/пр
Дата введения - 2019-08-02
Содержание
Дополнить разделом в следующей редакции:
«6 Требования к материалам и конструкциям пешеходных мостовых сооружений»
В приложениях А, Б, В, Г, Д исключить статус: «рекомендуемых».
Введение
Дополнить абзацем в следующей редакции:
«Изменение № 1 к настоящему своду правил разработано авторским коллективом ЗАО «ПРОМТРАНСНИИПРОЕКТ» (руководитель работы - д-р техн. наук Л.А. Андреева, инженеры И.П. Потапов, А.В. Багинов); ООО «ЦЕНТР-ДОРМОСТ» (А.В. Дорохов, С.О. Платонов, Н.О. Тарасов, канд. техн. наук Ш.Н. Валиев)».
2 Нормативные ссылки
Заменить обозначение: «СП 59.13330.2011» на «СП 59.13330.2016», исключить слова: «(с изменением № 1)».
4 Общие указания
Пункт 4.1.1. Изложить в новой редакции:
«4.1.1 Мостовые сооружения в плотной городской застройке следует проектировать по СП 35.13330 с учетом СП 42.13330 и настоящего свода правил.»
Пункт 4.1.6. Исключить.
Пункт 4.2.3. Второй абзац. Изложить в новой редакции:
«Продольные уклоны и радиусы выпуклых кривых на мостовых сооружениях и подходах к ним следует принимать в увязке с ограничениями скорости движения по ним в соответствии с СП 42.13330, но не более 80 ‰.»
Дополнить пунктом 4.2.4 в следующей редакции:
«4.2.4 При проектировании раздельных пролетных строений расстояние между ними назначается из условия доступности элементов пролетного строения для эксплуатации, отсутствия препятствий взаимных перемещений. При этом необходимо предусматривать меры, препятствующие накоплению грязи в зазорах между пролетными строениями.»
Пункт 4.3.3. Исключить.
Пункт 4.4.2. Изложить в новой редакции:
«4.4.2 На эстакадах транспортных развязок допускается устраивать компоновку поперечного сечения без устройства тротуаров и служебных проходов».
Пункт 4.4.4. Изложить в новой редакции:
«4.4.4 Габариты на мостовых сооружениях назначают в соответствии с СП 35.13330. Число полос движения, ширина разделительной полосы (при необходимости) должны соответствовать параметрам улично-дорожной сети, рассчитанным в соответствии с СП 42.13330.»
Пункт 4.5.1.1. Второй абзац. Исключить.
Пункт 4.5.1.4. Исключить.
Пункты 4.5.1.5, 4.5.1.6. Изложить в новой редакции:
«4.5.1.5 Под путепроводами тоннельного типа, предназначенными исключительно для пропуска легковых автомобилей, ширина полосы движения должна составлять не менее 3,5 м, а ширина полосы безопасности - 0,5 м.
4.5.1.6 Ширину тротуаров на мостовом сооружении следует назначать не менее ширины тротуаров на улице, на которой сооружается мостовое сооружение. Если ширина тротуара назначается менее 2,0 м, то необходимо устраивать мероприятия для пропуска маломобильных групп населения согласно СП 59.13330.».
Пункт 4.6.1. Исключить.
Пункт 4.6.3. Третий абзац. Исключить.
Пункт 4.7.2. Изложить в новой редакции:
«4.7.2 При проектировании мостовых сооружений допускается применение парапетного ограждения, высота которого соответствует ГОСТ 52289. Очертание парапетного барьерного ограждения, его размещение относительно проезжей части должны быть выполнены в соответствии с ГОСТ Р 52289, ГОСТ Р 52607.».
Пункт 4.8.1. Изложить в новой редакции:
«4.8.1 В случае расположения мостовых сооружений на расстоянии, которое не обеспечивает защиту жилых, гражданских или офисных помещений от шума [2], на них следует устраивать шумозащитные экраны в соответствии с 4.12.9. Экран должен обеспечивать требуемый уровень снижения шума, установленный проектной документацией для защищаемого объекта. Допускается предусматривать другие мероприятия по защите от шума.
Пункт 4.8.7. Исключить.
Пункт 4.9.4. Заменить слова: «мостовых сооружений» на «мостового сооружения» (два раза).
Пункт 4.10.4. Исключить.
Пункт 4.10.6. Дополнить абзацем в следующей редакции:
«Указанные помещения должны обеспечивать доступ к несущим конструкциям мостового сооружения.»
Пункты 4.11.5, 4.11.6. Исключить.
Пункт 4.11.17. Исключить.
Пункт 4.11.19. Исключить.
Пункт 4.13.3. Исключить.
Пункты 4.13.5, 4.13.6. Исключить.
Дополнить пунктом 4.13.8 в следующей редакции:
«4.13.8 При разработке проектной документации необходимо выполнять оценку влияния возводимых конструкций на расположенные рядом здания, сооружения и подземные инженерные сети в соответствии с СП 22.13330.»
Пункт 4.14.2. Изложить в новой редакции:
«4.14.2 При производстве работ на проезжей части улиц и магистралей в составе проектной документации разрабатывается проект организации дорожного движения на период строительства.»
Пункт 4.16.4. Изложить в новой редакции:
«4.16.4 При отсутствии на мостовых сооружениях пандусов или средств механического подъема-спуска в зоне расположения лестниц следует предусматривать пути движения маломобильных групп населения минуя эти лестницы.
На лестницах необходимо устраивать колясочные пандусы. Габарит по ширине колясочного пандуса не должен входить в габарит прохода по лестнице.»
Пункт 4.16.7. Исключить.
Пункт 4.16.10. Исключить слова: «больших и».
Пункт 4.18.1. Изложить в новой редакции:
«4.18.1 В составе проектной документации внеклассных мостовых сооружений, а также разводных мостов следует разрабатывать раздел, содержащий требования по эксплуатации сооружения.»
Пункт 4.18.2. Исключить.
5 Нормы временных вертикальных нагрузок
Пункт 5.2. Изложить в новой редакции:
«5.2 Классы (К) нагрузок АК и НК принимаются в соответствии с СП 35.13330.
Дополнить пунктом 5.4 в следующей редакции:
«5.4 При проектировании открытых пешеходных мостовых сооружений статически неопределимой системы необходимо рассматривать дополнительное сочетание нагрузок: пешеходная подвижная нагрузка совместно со снеговой нагрузкой. Коэффициент сочетания к снеговой нагрузке следует принимать как для климатического воздействия по приложению Д СП 35.13330.2011».
Дополнить свод правил разделом 6 в следующей редакции:
«6 Требования к материалам и конструкциям пешеходных мостовых сооружений»
6.1 Проектирование металлических пешеходных мостовых сооружений следует выполнять в соответствии с СП 35.13330 с учетом настоящего свода правил.
6.2 Наименьшая толщина деталей элементов пролетных строений и опор принимается по расчету на прочность, устойчивость, выносливость, жесткость и колебания, но не менее указанной в таблице 8.37 СП 35.13330.2011, кроме случаев, оговоренных ниже.
Наименьшая толщина листов настила ортотропных плит пешеходных мостовых сооружений принимается не менее 12 мм.
Наименьшая толщина ребер ортотропных плит пешеходных мостовых сооружений принимается не менее 10 мм.
Принимаемые в проекте параметры конструкций должны быть обоснованы соответствующими расчетами.».
Ключевые слова: мостовые сооружения, безопасность, габариты, мосты, нагрузки, плотная городская застройка, проектирование, экология |