МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 12 января 2018 года N 10
Об утверждении Требований к организации движения по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства
В соответствии с частью 3 статьи 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и отнесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст.5553; 2008, N 20, ст.2251; N 30, ст.3597; N 49, ст.5744; 2009, N 29, ст.3582; N 39, ст.4532; N 52, ст.6427; 2010, N 45, ст.5753; N 51, ст.6810; 2011, N 7, ст.901; N 15, ст.2041; N 17, ст.2310; N 29, ст.4284; N 30, ст.4590, 4591; N 49, ст.7015; 2012, N 26, ст.3447; N 50, ст.6967; 2013, N 14, ст.1652; N 30, ст.4083; N 52, ст.7003; 2014, N 6, ст.566; N 22, ст.2770; N 26, ст.3377; N 43, ст.5795; 2015, N 1, ст.72; N 29, ст.4350, 4359, 4374; N 48, ст.6723; N 51, ст.7249; 2016, N 1, ст.74; N 7, ст.914; N 15, ст.2066; N 27, ст.4190, 4294; 2017, N 7, ст.1028)
приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Требования к организации движения по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства.
2. Внести изменения в Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные приказом Минтранса России от 15 января 2014 г. N 7 (зарегистрирован Минюстом России 5 июня 2014 г., регистрационный N 32585), с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 10 марта 2016 г. N 53 (зарегистрирован Минюстом России 30 мая 2016 г., регистрационный N 42349) и от 5 сентября 2016 г. N 262 (зарегистрирован Минюстом России 15 декабря 2016 г., регистрационный N 44750), признав пункты 30, 31, 51-60 и приложение N 1 утратившими силу.
Министр
М.Ю.Соколов
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
27 апреля 2018 года,
регистрационный N 50940
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минтранса России
от 12 января 2018 года N 10
Требования к организации движения по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства
I. Общие положения
1. Требования к организации движения по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства разработаны в соответствии с частью 3 статьи 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Требования) и устанавливают требования к тяжеловесному и (или) крупногабаритному транспортному средству, к перевозке груза, размещению и креплению груза на тяжеловесном и (или) крупногабаритном транспортном средстве, к автомобилям прикрытия, осуществляющим сопровождение крупногабаритного транспортного средства, к организации движения и обеспечению безопасности дорожного движения перед началом и при движении тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства.
2. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства по автомобильным дорогам Российской Федерации осуществляется при наличии специального разрешения в соответствии с законодательством Российской Федерации о дорожной деятельности, о безопасности дорожного движения, об автомобильном транспорте и настоящими Требованиями.
II. Требования к тяжеловесному и (или) крупногабаритному транспортному средству
3. Тяжеловесное и (или) крупногабаритное транспортное средство должно соответствовать требованиям Технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), Правил дорожного движения и нормативных документов Российской Федерации, устанавливающих порядок допуска транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
________________
Решение Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 "О принятии Технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (опубликовано 15 декабря 2011 г. на официальном сайте Евразийской экономической комиссии www.eurasiancommission.org в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") (с учетом внесенных изменений) (далее - Технический регламент Таможенного союза).
Постановление Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О Правилах дорожного движения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1993, N 47, ст.4531; 1996; 1998, N 45, ст.5521; 2000, N 18, ст.1985; 2001, N 11, ст.1029; 2002, N 9, ст.931; N 27, ст.2693; 2003, N 20, ст.1899; N 40, ст.3891; 2005, N 52, ст.5733; 2006, N 11, ст.1179; 2008, N 8, ст.741; N 17, ст.1882; 2009, N 2, ст.233; N 5, ст.610; 2010, N 9, ст.976; N 20, ст.2471; 2011, N 42, ст.5922; 2012, N 1, ст.154; N 15, ст.1780; N 30, ст.4289; N 47, ст.6505; 2013, N 5, ст.371, ст.404; N 24, ст.2999; N 29, ст.3966; N 31, ст.4218; N 52, ст.7173; 2014, N 14, ст.1625; N 21, ст.2707; N 32, ст.4487; N 38, ст.5062; N 44, ст.6063; N 47, ст.6557; 2015, N 1, ст.223, N 15, ст.2276; N 17, ст.2568; N 27, ст.4083; N 46, ст.6376; 2016, N 5, ст.694; N 23, ст.3325; N 31, ст.5018, 5029; N 38, ст.5553; 2017, N 14, ст.2070, N 28, ст.4139, N 30, ст.4666, N 45, ст.6658, 6663; 2018, N 1, ст.359, N 8, ст.1225) (далее - Правила дорожного движения).
4. Технические характеристики тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства должны быть подтверждены паспортом транспортного средства, одобрением типа транспортного средства и свидетельством о безопасности конструкции транспортного средства (далее - техническая документация транспортного средства).
________________
Пункт 8 Технического регламента Таможенного союза.
5. При перевозке грузов тяжеловесными и (или) крупногабаритными транспортными средствами необходимо использовать транспортные средства, предназначенные для перевозки в соответствии с технической документацией транспортного средства.
6. Не допускается движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, если масса буксируемого тяжеловесного и (или) крупногабаритного прицепа (полуприцепа) превышает технические нормативы тягача, установленные заводом-изготовителем.
7. Тяжеловесное и (или) крупногабаритное транспортное средство должно быть оснащено системой автоматического (аварийного) торможения, которая соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также должно иметь не менее двух противооткатных упоров для каждого транспортного средства в целях дополнительной фиксации колес в случае аварийной остановки на уклоне.
________________
Приложение N 8 к Техническому регламенту Таможенного союза.
8. На тяжеловесном и (или) крупногабаритном транспортном средстве должны быть установлены опознавательные знаки: "автопоезд", "крупногабаритный груз", "длинномерное транспортное средство", "ограничение скорости" согласно приложению N 3 к настоящим Требованиям (в зависимости от габаритов перевозимого груза).
9. Тяжеловесное и (или) крупногабаритное транспортное средство должно быть оборудовано специальными световыми огнями, проблесковыми маячками оранжевого или желтого цвета в соответствии с пунктом 23.4 Правил дорожного движения.
10. Крайние точки (по ширине и длине) крупногабаритного транспортного средства должны быть оборудованы мигающими (проблесковыми) фонарями (сигналами) желтого или оранжевого цвета согласно приложению N 3 к настоящим Требованиям.
11. При длине крупногабаритного транспортного средства свыше 25 м боковые поверхности транспортного средства должны быть оборудованы мигающими (проблесковыми) фонарями (сигналами) желтого или оранжевого цвета с расстоянием между ними 2 м.
12. На кабине тягача крупногабаритного транспортного средства должно быть установлено не менее двух наружных зеркал заднего вида с обеих сторон, которые должны обеспечивать водителю обзор как при прямолинейном, так и при криволинейном движении с учетом габаритов транспортного средства и перевозимого груза.
13. Собственник (владелец) транспортного средства (далее - субъект транспортной деятельности) обязан обеспечить соответствие технического состояния транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортное средство к эксплуатации при наличии у него неисправностей, предусмотренных приложением к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
________________
Постановление Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О Правилах дорожного движения".
14. Контроль технического состояния тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства должен обеспечиваться субъектом транспортной деятельности. Сведения о проведенном контроле технического состояния транспортного средства (автопоезда) и месте его проведения фиксируются в путевых листах.
III. Требования к перевозке груза, размещению и креплению на тяжеловесном и (или) крупногабаритном транспортном средстве
15. Размещение и крепление груза на тяжеловесном и (или) крупногабаритном транспортном средстве должно соответствовать схеме размещения и крепления груза, разработанной его производителем или грузоотправителем, с учетом мест расположения крепежных элементов, указанных изготовителем груза.
16. На крупногабаритное транспортное средство с неделимым грузом допускается догружать аналогичные грузы при одновременном выполнении условий:
габаритные параметры крупногабаритного транспортного средства с неделимым грузом и догружаемым аналогичным грузом не превышают габаритные параметры крупногабаритного транспортного средства с неделимым грузом (габаритные параметры крупногабаритного транспортного средства с неделимым грузом до погрузки на него догружаемого аналогичного груза);
весовые параметры крупногабаритного транспортного средства с неделимым грузом и догружаемым аналогичным грузом не превышают допустимые массу и осевые нагрузки транспортного средства, установленные Правилами перевозки грузов автомобильным транспортом.
________________
Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. N 272 "Об утверждении Правил перевозки грузов автомобильным транспортом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 17, ст.2407; 2012, N 10, ст.1223; 2014, N 3, ст.281; 2015, N 50, ст.7162; 2016, N 49, ст.6901; 2017, N 1, ст.177, N 51, ст.7831) (далее - Правила перевозки грузов автомобильным транспортом).
17. Способы крепления груза на тяжеловесном и (или) крупногабаритном транспортном средстве определяются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
________________
Приказ Минтранса России от 15 января 2014 г. N 7 "Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации" (зарегистрирован Минюстом России 5 июня 2014 г., регистрационный N 32585) с изменениями, внесенными приказами Минтранса России от 10 марта 2016 г. N 53 (зарегистрирован Минюстом России 30 мая 2016 г., регистрационный N 42349) и от 5 сентября 2016 г. N 262 (зарегистрирован Минюстом России 15 декабря 2016 г., регистрационный N 44750) (далее - приказ Минтранса России от 15 января 2014 г. N 7).
18. Водитель тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства обязан проверять исправность крепежных приспособлений груза после приведения их в рабочее состояние перед началом движения, а также контролировать их исправность во время движения.
IV. Требования к автомобилям прикрытия, осуществляющим сопровождение крупногабаритного транспортного средства
19. Для обеспечения безопасности при движении крупногабаритного транспортного средства и информирования других участников дорожного движения о его габаритах используются автомобили прикрытия (приложение N 1 к настоящим Требованиям).
20. На передние, задние и боковые части кузова автомобиля прикрытия должны быть нанесены одинаковые по виду, размеру (шириной от 50 до 150 мм) и размещению светоотражающие полосы желто-оранжевого цвета (приложение N 2 к настоящим Требованиям).
21. Информационные надписи должны быть нанесены на боковые поверхности транспортного средства (допускается нанесение информационных надписей на заднюю часть транспортного средства) и содержать наименование собственника автомобиля прикрытия (рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к настоящим Требованиям).
22. Автомобиль прикрытия должен быть оборудован:
1) двумя проблесковыми маячками желтого или оранжевого цвета (допускается применение проблесковых маячков, конструктивно объединенных в одном корпусе);
2) информационным светоотражающим или внутренним освещением табло желтого цвета размером 1,0 м на 0,5 м с текстом "БОЛЬШАЯ ШИРИНА" или "БОЛЬШАЯ ДЛИНА", выполненным из световозвращающей пленки синего цвета с высотой шрифта не менее 14 см;
3) устройством для определения высоты искусственных сооружений и других инженерных коммуникаций.
23. Проблесковый маячок должен устанавливаться на крыше автомобиля прикрытия или над ней. Способы установки проблесковых маячков должны обеспечивать надежность их крепления во всех режимах движения и торможения транспортного средства.
24. Информационное светоотражающее или с внутренним освещением табло должно устанавливаться на крыше автомобиля прикрытия или над ней, за проблесковым маячком по ходу движения или перед проблесковым маячком в случае движения автомобиля прикрытия позади крупногабаритного транспортного средства и использоваться в целях дополнительного информирования участников дорожного движения о габаритных параметрах сопровождаемого транспортного средства:
1) при ширине крупногабаритного транспортного средства свыше 3,5 м - "БОЛЬШАЯ ШИРИНА";
2) при длине крупногабаритного транспортного средства более 25 м и при ширине не более 3,5 м - "БОЛЬШАЯ ДЛИНА";
3) при ширине крупногабаритного транспортного средства свыше 3,5 м и длине более 25 м на автомобиле прикрытия, следующем впереди, - "БОЛЬШАЯ ШИРИНА", а на автомобиле прикрытия, следующем позади, - "БОЛЬШАЯ ДЛИНА".
V. Требования к организации движения и обеспечению безопасности дорожного движения перед началом и при движении тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства
25. В случаях, если ширина транспортного средства превышает 5 м или длина транспортного средства превышает 35 м, или если на двухполосных автомобильных дорогах при движении крупногабаритного транспортного средства ширина проезжей части для встречного движения составляет менее 3 м должен быть разработан проект организации дорожного движения по маршруту или участку маршрута.
26. Проект организации дорожного движения должен содержать следующие сведения:
1) схему и описание маршрута движения;
2) характеристики и параметры транспортных средств, участвующих в движении;
3) расположение автомобилей прикрытия спереди и сзади сопровождаемого транспортного средства;
4) график движения по маршруту с учетом интенсивности дорожного движения;
5) схемы изменения организации дорожного движения и прикрытия автомобилем сопровождения на участках, имеющих ограниченную видимость, и в местах, указанных в графе "Особые условия" специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства (далее - специальное разрешение);
________________
Приказ Минтранса России от 24 июля 2012 г. N 258 "Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов" (зарегистрирован Минюстом России 11 октября 2012 г., регистрационный N 25656) с изменениями, внесенными приказами Минтранса России от 15 января 2014 г. N 7 (зарегистрирован Минюстом России 5 июня 2014 г., регистрационный N 32585), от 16 июня 2016 г. N 158 (зарегистрирован Минюстом России 2 августа 2016 г., регистрационный N 43062) и от 21 сентября 2016 г. N 272 (зарегистрирован Минюстом России 21 марта 2017 г., регистрационный N 46064) (далее - приказ Минтранса России от 24 июля 2012 г. N 258).
6) порядок проезда сложных участков маршрута (поворотов, перекрестков, железнодорожных переездов, сужений проезжей части, участков с выездом на полосу встречного движения) с нанесенной на схему траекторией дорожного движения;
7) места осуществления контрольных промеров габаритов искусственных сооружений и коммуникаций в процессе дорожного движения;
8) места остановок и стоянок для отдыха и пропуска попутных (встречных) транспортных средств.
Проект организации дорожного движения должен также содержать информацию о необходимости полного или частичного перекрытия движения на участках автомобильной дороги.
27. Сведения, изложенные в проекте организации дорожного движения, должны быть подтверждены фотоматериалами, отражающими реальное состояние объектов дорожной инфраструктуры на момент подачи заявления на получение специального разрешения.
28. Проект организации дорожного движения должен быть оформлен в бумажном виде, сброшюрован с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и подписи лица, его разработавшего, и заверен печатью (при наличии) организации (для юридических лиц) и подписью индивидуального предпринимателя с проставлением даты.
29. Проект организации дорожного движения представляется в уполномоченный орган по выдаче специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства (далее - уполномоченный орган) в установленном порядке. При необходимости выполнения специального проекта на движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства проект организации дорожного движения включается в специальный проект.
________________
Приказ Минтранса России от 24 июля 2012 г. N 258; приказ Минтранса России от 21 сентября 2016 г. N 272 "Об утверждении Порядка выдачи специальных разрешений на проезд крупногабаритных транспортных средств и (или) тяжеловесных транспортных средств, масса с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось или группу осей которых превышают более чем на два процента допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось или группу осей транспортного средства, осуществляющих международные автомобильные перевозки грузов, в том числе по постоянным маршрутам, и о внесении изменений в приказ Минтранса России от 24 июня 2012 г. N 258 "Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов" (зарегистрирован Минюстом России 21 марта 2017 г., регистрационный N 46064) (далее - приказ Минтранса России от 21 сентября 2016 г. N 272).
30. Специальное разрешение с документами, предусмотренными приказами Минтранса России от 24 июля 2012 г. N 258 и от 21 сентября 2016 г. N 272, и проектом организации дорожного движения направляются в подразделение Госавтоинспекции МВД России, осуществляющее согласование.
31. Водителю тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства запрещается:
1) начинать и осуществлять движение без специального разрешения;
2) начинать и осуществлять движение со специальным разрешением, срок действия которого истек, а также если специальное разрешение неправильно оформлено (при отсутствии в специальном разрешении подписей, печатей (при наличии) должностных лиц и уполномоченных органов) и исправлений (при наличии);
3) отклоняться от установленного в специальном разрешении маршрута;
4) превышать указанную в специальном разрешении и на дорожном знаке скорость движения;
5) осуществлять движение во время гололеда, снегопада, а также при метеорологической видимости менее 100 м;
6) двигаться по разделительной полосе, обочине, откосу автомобильной дороги, если такой порядок не определен особыми условиями специального разрешения;
7) останавливаться для отдыха вне специально обозначенных стоянок, расположенных за пределами проезжей части;
8) начинать либо продолжать движение при возникновении технической неисправности транспортного средства, угрожающей безопасности движения, а также при смещении груза либо ослаблении его крепления.
Внесение в специальное разрешение записей и исправлений запрещается.
32. В случае, если во время движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства возникнут обстоятельства, требующие изменения маршрута движения, субъект транспортной деятельности обязан получить в установленном порядке специальное разрешение на движение по новому маршруту.
________________
Приказ Минтранса России от 24 июля 2012 г. N 258; приказ Минтранса России от 21 сентября 2016 г. N 272.
33. Движение тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств осуществляется в одиночном порядке. Не допускается движение тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств организованными колоннами.
34. Запрещается передвижение крупногабаритной и (или) тяжеловесной техники на гусеничном ходу на автомобильных дорогах, имеющих покрытие (за исключением грунтовых).
35. Скорость движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства устанавливается уполномоченным органом с учетом сведений, поступивших от владельцев автомобильных дорог и органов управления Госавтоинспекции МВД России, согласовавших маршрут движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, типа транспортного средства, технического состояния участков автомобильных дорог, маршрута, заявленного в специальном разрешении, погодных условий, а также других условий, влияющих на безопасное движение транспортных средств.
36. Необходимость и количество автомобилей прикрытия определяется в соответствии с обязательными условиями использования автомобилей прикрытия, установленными приложением N 1 к настоящим Требованиям.
37. Необходимость участия в сопровождении патрульных автомобилей Госавтоинспекции МВД России определяется органом управления Госавтоинспекции МВД России при согласовании специального разрешения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
________________
Постановление Правительства Российской Федерации от 17 января 2007 г. N 20 "Об утверждении Положения о сопровождении транспортных средств автомобилями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и военной автомобильной инспекции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 4, ст.525; 2009, N 8, ст.971; 2012, N 53, ст.7931; 2013, N 49, ст.6443; 2014, N 22, ст.2885; 2016, N 49, ст.6914).
38. Автомобиль прикрытия должен двигаться:
1) перед сопровождаемым транспортным средством:
на безопасном для движения расстоянии (с учетом установленной скорости движения), уступом с левой стороны по отношению к тяжеловесному и (или) крупногабаритному транспортному средству таким образом, чтобы его габарит по ширине выступал за габарит сопровождаемого транспортного средства;
с информационным светоотражающим или с внутренним освещением табло "БОЛЬШАЯ ШИРИНА" или "БОЛЬШАЯ ДЛИНА", обращенным вперед;
с развернутым устройством для определения высоты искусственных сооружений и других инженерных коммуникаций при высоте транспортного средства с грузом или без груза 4,5 м и более;
2) позади сопровождаемого транспортного средства:
с информационным светоотражающим или с внутренним освещением табло "БОЛЬШАЯ ШИРИНА" или "БОЛЬШАЯ ДЛИНА", обращенным назад.
39. Использование автомобиля прикрытия также необходимо:
позади крупногабаритного транспортного средства в случае, когда свес груза за задний габарит крупногабаритного транспортного средства составляет более 4 м независимо от прочих параметров данного транспортного средства с грузом;
спереди крупногабаритного транспортного средства в случае, когда габаритный параметр крупногабаритного транспортного средства с грузом или без груза по высоте составляет 4,5 м и более.
40. Требования по обеспечению профессиональной компетентности и профессиональной пригодности водителей и специалистов субъекта транспортной деятельности, участвующего в процессе движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, должны соответствовать Перечню мероприятий по подготовке работников, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе.
________________
Приказ Минтранса России от 15 января 2014 г. N 7.
41. Разрешенное время движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства (дни и часы) определяется владельцами автомобильных дорог, инженерных коммуникаций, железнодорожных путей, Госавтоинспекцией МВД России, согласующими специальное разрешение, уполномоченным органом и указывается в специальном разрешении.
Приложение N 1
к Требованиям (пункты 19 и 36)
Обязательные условия использования автомобилей прикрытия
Мероприятия по |
Габаритные параметры транспортного средства или транспортного средства с грузом | |||||||||||
обеспечению |
Ширина | |||||||||||
безопасности дорожного движения |
менее 3 м |
от 3 (включительно) до 3,5 м (включительно) |
свыше 3,5 до 4 м (включительно) |
свыше 4 до 4,5 м (включительно) |
свыше 4,5 до 5 м (включительно) |
свыше 5 м | ||||||
|
Длина | |||||||||||
|
От 25 до 40 м (включи- |
Свыше 40 м |
От 25 до 40 м (включи- |
Свыше 40 м |
Менее 25 м |
От 25 до 40 м (включи- |
Свыше 40 м |
Менее 25 м |
От 25 до 40 м (включи-тельно) |
Свыше 40 м |
Все длины |
Все длины |
Автомобиль прикрытия спереди |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
Определяется проектом организации дорожного движения |
Автомобиль прикрытия сзади |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
(пункт 26 Требований) |
Приложение N 2
к Требованиям (пункты 20 и 21)
Рекомендуемый образец
Окраска автомобилей прикрытия
|
|
Приложение N 3
к Требованиям (пункты 8 и 10)
Рекомендуемый образец
Обозначение знаками и сигналами крупногабаритного транспортного средства
Габариты ширины не более 4 метров (сзади)
|
1 - знак "Крупногабаритный груз";
2 - желтые или оранжевые фонари (сигналы), которые могут быть проблесковыми;
3 - желтые или оранжевые фонари (сигналы) и знаки крепятся к транспортному средству или грузу при ширине более 3,5 м;
4 - желтые или оранжевые проблесковые огни используются при движении транспортного средства;
5 - знак "Ограничение скорости" на крупногабаритном и (или) тяжеловесном транспортном средстве со значением допустимой скорости его движения, указанной в специальном разрешении;
6 - знак "Длинномерное транспортное средство" в том случае, если его длина с грузом или без него превышает 20 м, а также на автопоездах с двумя и более прицепами.
Габариты ширины не более 4 метров (спереди)
|
1 - знак "Крупногабаритный груз";
2 - желтые или оранжевые фонари (сигналы), которые могут быть проблесковыми;
3 - желтые или оранжевые фонари (сигналы) и знаки крепятся к транспортному средству или грузу при ширине более 3,5 м. При ширине груза более 3 метров, желтых или оранжевых огней должно быть по два с каждой стороны;
4 - желтые или оранжевые проблесковые огни используются при движении транспортного средства;
5 - опознавательный знак "Автопоезд".
Габариты ширины более 4 метров (сзади)
|
1 - знак "Крупногабаритный груз";
2 - желтые или оранжевые фонари (сигналы), которые могут быть проблесковыми;
3 - желтые или оранжевые фонари (сигналы) и знаки крепятся к транспортному средству или грузу при ширине более 3,5 м;
4 - желтые или оранжевые проблесковые огни используются одновременно с имеющимися проблесковыми огнями, которые используются на автомобиле прикрытия;
5 - знак "Ограничение скорости" на крупногабаритном и тяжеловесном транспортном средстве с указанием значения допустимой скорости его движения, записанной в разрешении на перевозку;
6 - знак "Длинномерное транспортное средство" в том случае, если длина транспортного средства с грузом или без него превышает 20 м, а также на автопоезде с двумя и более прицепами;
7 - желтые или оранжевые дополнительные огни, которые могут быть проблесковыми, должны быть установлены через каждый метр, когда расстояние между световыми сигналами транспортного средства и крайним опознавательным сигналом груза более метра.
Габариты ширины более 4 метров (спереди)
|
1 - знак "Крупногабаритный груз";
2 - желтые или оранжевые фонари (сигналы), которые могут быть проблесковыми;
3 - желтые или оранжевые фонари (сигналы) и знаки крепятся к транспортному средству или грузу. При ширине груза более 3 м желтых или оранжевых огней должно быть по два с каждой стороны;
4 - желтые или оранжевые проблесковые огни используются одновременно с теми, которые есть на автомобиле прикрытия;
5 - желтые или оранжевые дополнительные огни, которые могут быть проблесковыми, должны быть установлены через каждый метр, когда расстояние между световыми сигналами транспортного средства и крайним опознавательным сигналом груза более метра;
6 - опознавательный знак "Автопоезд".