УТВЕРЖДАЮ Генеральный директор АО «НПФ «ЦКБА» ___________ Стабровский М.С. 14.06.2017 г. |
Изменение № 1
СТ
ЦКБА 115-2015 «Арматура трубопроводная. Краны шаровые.
Методика силового расчета»
Утверждено и введено в действие Приказом от 14.06.2017 г. № 35
Дата введения: 01.08.2017 г.
Листы 26, 29 заменить листами 26, 29 с «изм. 1»
Копии исправить
В каком месте |
Имеется: |
Должно быть: |
Лист 19, пункт 6.5.2 |
Мб = Qб∙μб∙(Dб + Dшт)/2. |
Мб = Qб∙μб∙(Dб + Dшт)/4. |
Лист 23, пункт 7.5.5 |
Мб = Qб∙μб∙(Dб + Dшт)/2. |
Мб = Qб∙μб∙(Dб + Dшт)/4. |
Приложение: листы 26, 29 с изм. 1.
Примечание - Уточнение формул расчета.
Главный конструктор |
___________ подпись |
В.П. Лавреженкова |
|
|
|
Заместитель директора по научной работе |
___________ подпись |
С.Н. Дунаевский |
|
|
|
Начальник технического отдела |
___________ подпись |
Т.Н. Венедиктова |
|
|
|
Начальник отдела технических расчетов |
___________ подпись |
А.А. Чертенков |
|
|
|
Исполнитель: |
|
|
Старший инженер отдела 121 |
___________ подпись |
Т.И. Шнуровская |
|
|
|
СОГЛАСОВАНО: |
|
|
Председатель ТК 259 |
___________ подпись |
М.И. Власов |
Лист 19
6.4.2 Необходимые усилия уплотнения в затворе при максимальном перепаде давления ΔР и при отсутствии перепада
Qy = qy∙π∙b∙d∙cosα∙(1 + μ∙tgα).
Qy0 = qy0∙π∙b∙d∙cosα∙(1 + μ∙tgα).
6.4.3 Усилие на пробку от максимального перепада давления среды на кране
Qск = 0,25∙π∙d2∙ΔРк.
6.4.4 Усилие на бурт шпинделя
Qб = 0,785∙Dшт2∙P.
6.4.5 Необходимое усилие поджатия пробки
Qп = max {1,1∙(Qy - 0,5∙Qcк); Qy0}.
6.5 Расчет крутящих моментов
6.5.1 Крутящий момент для преодоления сил трения в затворе
Mз = мах (Мз1, Мз2),
где
6.5.2 Крутящий момент для преодоления сил трения в бурте шпинделя:
Мб = Qб∙μб∙(Dб + Dшт)/4.
(Измененная редакция, Изм. № 1)
6.5.3 Крутящий момент для преодоления сил трения в сальнике определяется в соответствии с 5.5.
6.5.4 Расчетный крутящий момент на выходном валу крана
Мк = Mз + Mб + Mшт.
6.5.5 Крутящий момент холостого хода
Mк0 = Mз1 + Mшт.
6.5.6 Максимальный крутящий момент, развиваемый приводом
Мпр ≥ kпр∙Mк,
где kпр = 1,1 - 2,0 (принимается с учетом условий эксплуатации и требований НД отдельных отраслей промышленности).
6.5.7 Крутящий момент настройки привода
Лист 23
7.5.4 Крутящий момент, необходимый для преодоления сил трения в опорах пробки
Моп = Qск∙μоп∙Dоп/2.
7.5.5 Крутящий момент для преодоления сил трения в бурте шпинделя
Мб = Qб∙μб∙(Dб + Dшт)/4.
(Измененная редакция, Изм. № 1)
7.5.6 Крутящий момент для преодоления сил трения в уплотнении шпинделя определяется в соответствии с пунктом 5.5.
7.5.7 Максимальный крутящий момент на выходном валу крана при одностороннем перепаде давления
Mк1 = Mз1 + Mоп + Mб + Mшт
7.5.8 Максимальный крутящий момент на выходном валу крана при двустороннем перепаде давления
Мк2 = Mз2 + Mб + Mшт
7.5.9 Максимальный крутящий момент на выходном валу крана
Mк = мах (Мк1, Мк2)
7.5.10 Крутящий момент холостого хода
Мк0 = Мз0 + Мшт.
7.5.11 Максимальный крутящий момент, развиваемый приводом
Мпр ≥ kпр∙Mк,
где kпр = 1,1 - 2,0 (принимается с учетом условий эксплуатации и требований НД отдельных отраслей промышленности).
7.5.12 Крутящий момент настройки привода
Мн = kн∙Mк,
где kн = 1,1 - 1,2.
7.6 Пример силового расчета крана с пробкой в опорах приведен в приложении Б.
Лист 26
5 Расчет крутящих моментов
Формула |
Ед. измер. |
DN |
||
25 |
50 |
100 |
||
|
Н∙мм |
4845 |
14290 |
69600 |
|
Н∙мм |
1430 |
14030 |
88910 |
Mз = мах (Мз1, Мз2) |
Н∙мм |
4845 |
14290 |
88910 |
Мб = Qб∙μб∙(Dб + Dшт)/4, |
Н∙мм |
160 |
845 |
3845 |
Mшт = Т∙Dшт/2 |
Н∙мм |
682 |
2210 |
16365 |
Мк = Mз + Mб + Mшт |
Н∙мм |
5687 |
17345 |
109120 |
Mк0 = Mз1 + Mшт |
Н∙м |
5,5 |
16,5 |
86 |
Mн = kн∙Mк |
Н∙м |
6,3 |
19 |
120 |
Лист 29
5 Расчет крутящих моментов
Формула |
Ед. измер. |
Значение |
|
Н∙мм |
1,825∙105 |
|
Н∙мм |
1,346∙105 |
Моп = Qск∙μоп∙Dоп/2 |
Н∙мм |
2,515∙105 |
Мб = Qб∙μб∙(Dб + Dшт)/4, |
Н∙мм |
24050 |
Mшт = Т∙Dшт/2 |
Н∙мм |
6360 |
Mк = Mз + Mоп + Mб + Mшт |
Н∙мм |
4,64∙105 |
Mк |
Н∙м |
464 |
Mк0 = Mз0 + Mшт |
Н∙м |
141 |
Mн = kн∙Mк |
Н∙м |
510 |