УТВЕРЖДАЮ Зам. генерального директора - Главный конструктор АО «НПФ «ЦКБА» _____________ Лавреженкова В.П. 27.12.2016 г. |
ПОПРАВКА № 1
к СТ
ЦКБА 115-2015 «Арматура трубопроводная. Краны шаровые.
Методика силового расчета»
В каком месте |
Напечатано |
Должно быть |
Лист 16, подраздел 5.5, 2-ая строка снизу |
μс |
μшт |
Лист 17, пояснения к формуле (18) |
где n - количество колец; …………………………………… …………………………………… Е - модуль упругости материала кольца на сжатие (для резины Е = 10 МПа). |
где n - количество колец; …………………………………… …………………………………… Е - модуль упругости материала кольца на сжатие (для резины Е = 10 МПа); μшт - коэффициент трения между набивкой сальника и шпинделем. |
Заместитель директора по научной работе |
_____________ подпись |
С.Н. Дунаевский |
|
|
|
Начальник отдела технических расчетов |
_____________ подпись |
А.А. Чертенков |
|
|
|
Начальник технического отдела |
_____________ подпись |
Т.Н. Венедиктова |
Лист 16
|
(12) |
где m, с и k - коэффициенты, определяемые по СТ ЦКБА 086, раздел 4.
Необходимое усилие уплотнения крана в затворе Qy определяется по формуле (см. 5.2)
Qy = qy∙π∙b∙d∙cosα(1 + μ∙tgα). |
(13) |
В случае отсутствия перепада давления на кране, усилие Qy0 должно определяться с учетом минимально необходимого удельного давления qy0
Qy0 = qy0∙π∙b∙d∙cosα(1 + μ∙tgα), |
(14) |
где qy0 следует из формулы (12)
|
(15) |
5.5 Крутящий момент, необходимый для преодоления сил трения в уплотнении шпинделя
Крутящий момент, необходимый для преодоления сил трения в уплотнении шпинделя Мшт, определяется по формуле
Мшт = T∙Dшт/2, |
(16) |
где Т - сила трения в уплотнении шпинделя, Н.
В случае сальникового уплотнения шпинделя сила Т равна
Т = π∙Dшт∙Н∙Рос∙kбд∙μшт, |
(17) |
где Dшт - диаметр шпинделя на участке уплотнения, мм;
Н - суммарная высота набивки сальника, мм;
Рос - осевое давление в сальнике, МПа;
kбд - коэффициент бокового давления;
μшт - коэффициент трения между набивкой сальника и шпинделем.
Значения Рос, kбд и μшт - принимаются согласно разделу 6 СТ ЦКБА 037 в зависимости от марки набивки и параметров рабочей среды.
(Поправка № 1)
Лист 17
В случае уплотнения шпинделя с помощью колец сила Т принимается ориентировочно равной
Т = π∙Dшт∙n∙h∙ε∙E∙μшт, |
(18) |
где n - количество колец;
h - ширина канавки под кольцо, мм;
ε - относительная деформация кольца (для резины ε = 0,3);
Е - модуль упругости материала кольца на сжатие (для резины Е = 10 МПа);
μшт - коэффициент трения между набивкой сальника и шпинделем.
(Поправка № 1)
Общий вид шарового крана с плавающей пробкой показан на рисунке 1
Обозначения величин даны в 3.1.
6.1 Задачи расчета
6.1.1 Определение усилия поджатия пробки Qп.
6.1.2 Определение крутящих моментов:
- расчетный крутящий момент на выходном валу крана Мк;
- крутящий момент холостого хода Мк0;
- максимальный крутящий момент, развиваемый приводом Мпр;
- крутящий момент настройки привода Мн.
6.2 Исходные данные
Наименование рабочей среды;
температура рабочей среды;
Р - расчетное давление, МПа;
ΔРк - максимальный перепад давления на кране, МПа;
D - диаметр наружный поверхности шаровой пробки, мм;
dн - диаметр наружный поверхности уплотнения в затворе, мм;
dв - диаметр внутренний поверхности уплотнения в затворе, мм;
Dб - диаметр бурта шпинделя, мм;
Dшт - диаметр шпинделя на участке контакта с сальником, мм;
Н - высота набивки сальника, мм;
h - ширина канавки под кольцо в уплотнении шпинделя, мм;