Изменение № 1 СТО
РЖД 1.09.004-2007
"Вагоны грузовые и рефрижераторные
магистральных железных дорог колеи 1520 мм.
Порядок продления назначенного срока службы"
Дата введения 2009-01-01
1. Раздел 1. Первый абзац. После слов "рефрижераторных вагонов" дополнить словами "инвентарного парка ОАО "РЖД".
2. Раздел 1. Четвертый абзац и сноску к абзацу изложить в следующей редакции:
"Применение настоящего стандарта сторонними организациями оговаривается в договорах (соглашениях) с ОАО "РЖД"*.
_______________
* Действие настоящего стандарта в части обязательных требований, предъявляемых к сторонним организациям, должно оговариваться в договорах с ОАО "РЖД" в соответствии с установленным порядком".
3. Пункт 3.1. Последнее слово абзаца изложить "обществ".
4. Пункт 3.6., указанный повторно, изменить на пункт 3.7 и изложить в новой редакции:
"3.7. По результатам технического диагностирования разрабатывается Техническое решение, которым устанавливают один из следующих видов ремонта: деповской (ДР-ТД) и капитальный (КР-ТД) ремонты по техническому диагностированию или капитальный ремонт с продлением срока полезного использования (КРП), при условии выполнения которых продлевают назначенный срок службы вагонов до срока, указанного в Техническом решении.
При этом общий срок службы вагонов с учетом продления не должен превышать при выполнении ДР-ТД и КР-ТД полуторного назначенного срока службы, а при выполнении КРП - двойного, указанного в технических условиях (ТУ) завода-изготовителя на вагон.
Для вагонов, срок службы которых по ТУ завода-изготовителя составляет 40 лет, срок службы может быть продлен после КРП, при этом общий срок службы вагонов с учетом продления не должен превышать полуторного назначенного срока службы, указанного в ТУ завода-изготовителя. Отсчет нового назначенного срока службы вагона устанавливают с даты согласования Технического решения в железнодорожной администрации".
5. Пункт 3.7. изменить на пункт 3.8. и изложить в новой редакции:
"3.8. Эксплуатация вагонов с продлением назначенного срока службы по Техническому решению осуществляется с момента регистрации сведений о продлении назначенного срока службы вагонов в автоматизированной базе данных паспортов вагонов (АБД ПВ) Информационного вычислительного центра железнодорожных администраций (ИВЦ ЖА)".
6. Пункт 4.1. изложить в новой редакции:
"4.1. При направлении вагонов в ремонт, назначенный срок службы которых истек или истекает в следующий межремонтный период, определяют вид ремонта для проведения работы по продлению назначенного срока службы и направляют эти вагоны на ремонтное предприятие, имеющее Свидетельство на право проведения работ по техническому диагностированию, и оформляют документы согласно приложениям Б или Е".
7. Пункт 4.3. изложить в новой редакции:
"4.3. По результатам этих работ ремонтное предприятие подготавливает в соответствии с приложением В в трех экземплярах (для опасных грузов - в четырех экземплярах в соответствии с приложением Г) Техническое решение об установлении новых назначенных сроков службы вагонов с указанием необходимого вида и объема ремонта (ДР-ТД, КР-ТД, КРП) и согласовывает его в железнодорожной администрации. Для вагонов, перевозящих опасные грузы, ремонтное предприятие, при наличии у него соответствующей лицензии Ростехнадзора, разрабатывает Заключение экспертизы промышленной безопасности, которое регистрируется в Ростехнадзоре.
При отсутствии у ремонтного предприятия указанной лицензии работу по экспертизе промышленной безопасности вагонов для перевозки опасных грузов проводит субподрядная организация, имеющая такую лицензию".