Изменение № 1 ГОСТ Р 55050-2012 Железнодорожный подвижной состав. Нормы допустимого воздействия на железнодорожный путь и методы испытаний
Утверждено и введено в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 03.06.2014 № 492-ст
Дата введения - 2014-10-01
Содержание. Наименование раздела 4 изложить в новой редакции:
«4 Показатели допустимого воздействия железнодорожного подвижного состава на железнодорожный путь и стрелочные переводы»;
дополнить наименованием подраздела - 6.6:
«6.6 Вертикальные силы, передаваемые от колес железнодорожного подвижного состава, имеющих дефекты на поверхности катания, на рельсы».
Раздел 1 дополнить абзацем (перед примечанием):
«- для выявления дефектов на поверхности катания колес железнодорожного подвижного состава в эксплуатационных условиях».
Раздел 2 дополнить ссылками:
«ГОСТ Р 8.596-2002 Государственная система обеспечения единства измерений. Метрологическое обеспечение измерительных систем. Основные положения
ГОСТ Р 51685-2013 Рельсы железнодорожные. Общие технические условия».
Раздел 3 дополнить пунктами - 3.21, 3.22:
«3.21 дефекты поверхности катания колес: Неровности на поверхности катания колес.
3.22 рельсовая плеть: Рельс, изготовленный сваркой коротких рельсов и имеющий длину более стандартной».
Раздел 4. Наименование изложить в новой редакции:
«Показатели допустимого воздействия железнодорожного подвижного состава на железнодорожный путь и стрелочные переводы».
Пункт 4.3. Четвертый абзац изложить в новой редакции:
«- боковые и вертикальные силы, передаваемые от колеса на рельс, а также выявляют колеса с дефектами на поверхности катания».
Подраздел 5.1 дополнить пунктом - 5.1.6:
«5.1.6 Для выявления колес с дефектами на поверхности катания оборудуют измерительный (испытательный) участок пути длиной не менее одной длины окружности колеса.
Измерительный участок располагают в пределах прямолинейного горизонтального участка пути протяженностью не менее 25 м. Железнодорожная колея на этом участке должна содержаться с допусками по уширению плюс 4 мм, по сужению минус 2 мм; отступления геометрии рельсовой колеи не должны превышать первой степени в соответствии с [3].
Неровности на поверхности катания рельсов не должны превышать значений, указанных в ГОСТ Р 51685».
Пункт 5.3.2. Второй абзац исключить.
Пункт 6.1.4. Таблицу 1 для наименования «Боковые и вертикальные силы, передаваемые от колеса на рельс» изложить в новой редакции; дополнить примечанием:
Наименование показателя |
Способы регистрации |
Частотный диапазон, Гц |
Боковые и вертикальные силы, передаваемые от колеса на рельс |
Типы первичных датчиков не регламентируются |
250 (1000) |
Примечание - Значение в скобках устанавливают при регистрации вертикальных сил, передаваемых от колес на рельсы, для выявления дефектов на поверхности катания колес. |
Раздел 6 дополнить подразделом - 6.6:
«6.6 Вертикальные силы, передаваемые от колес железнодорожного подвижного состава, имеющих дефекты на поверхности катания, на рельсы
6.6.1 Измерения вертикальных сил проводят на ходу поезда в частотном диапазоне от 0 до 1000 Гц. Минимальная скорость движения грузового поезда - 25 км/ч.
6.6.2 Диапазон измерения вертикальных статических, квазистатических (медленно изменяющихся) сил и сил ударного характера составляет от 150 до 900 кН с погрешностью не более 4 %».
Приложение А. Таблицу А.1 для последнего наименования показателя изложить в новой редакции; дополнить наименованием показателя «Вертикальные силы»:
Наименование показателя |
Тип железнодорожного подвижного состава |
|||
Тяговый подвижной состав |
Вагоны |
|||
локомотивы |
моторвагонный1) |
грузовые2) |
пассажирские3) |
|
Допускаемые боковые силы, передаваемые от колеса на рельс, кН, не более |
В прямых и кривых участках пути и стрелочных переводах на деревянных брусьях |
100 |
||
В стрелочных переводах на железобетонных брусьях |
120 |
|||
Вертикальные силы, передаваемые от колес железнодорожного подвижного состава, имеющих дефекты на поверхности катания, на рельсы, кН |
- |
- |
Более 370 до 4504) Более 4505) |
- |
Таблицу А.1 дополнить сносками - 4), 5):
«4) Разрешается движение до ближайшего пункта технического обслуживания вагонов для осмотра колесной пары. В случае обнаружения дефектов на поверхности катания, превышающих нормативные значения по геометрическим параметрам, - колесная пара подлежит замене, при наличии дефектов с параметрами ниже нормативных значений допускается следование вагона с установленными скоростями движения.
5) Пороговое значение вертикальной силы по условиям прочности рельсов и ходовых частей грузовых вагонов, при возникновении которого грузовый вагон подлежит обязательной отцепке».
(ИУС № 9 2014 г.)