Изменение № 1 ГОСТ Р 55050-2012 Железнодорожный подвижной состав. Нормы допустимого воздействия на железнодорожный путь и методы испытаний

Утверждено и введено в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 03.06.2014 № 492-ст

Дата введения - 2014-10-01

Содержание. Наименование раздела 4 изложить в новой редакции:

«4 Показатели допустимого воздействия железнодорожного подвижного состава на железнодорожный путь и стрелочные переводы»;

дополнить наименованием подраздела - 6.6:

«6.6 Вертикальные силы, передаваемые от колес железнодорожного подвижного состава, имеющих дефекты на поверхности катания, на рельсы».

Раздел 1 дополнить абзацем (перед примечанием):

«- для выявления дефектов на поверхности катания колес железнодорожного подвижного состава в эксплуатационных условиях».

Раздел 2 дополнить ссылками:

«ГОСТ Р 8.596-2002 Государственная система обеспечения единства измерений. Метрологическое обеспечение измерительных систем. Основные положения

ГОСТ Р 51685-2013 Рельсы железнодорожные. Общие технические условия».

Раздел 3 дополнить пунктами - 3.21, 3.22:

«3.21 дефекты поверхности катания колес: Неровности на поверхности катания колес.

3.22 рельсовая плеть: Рельс, изготовленный сваркой коротких рельсов и имеющий длину более стандартной».

Раздел 4. Наименование изложить в новой редакции:

«Показатели допустимого воздействия железнодорожного подвижного состава на железнодорожный путь и стрелочные переводы».

Пункт 4.3. Четвертый абзац изложить в новой редакции:

«- боковые и вертикальные силы, передаваемые от колеса на рельс, а также выявляют колеса с дефектами на поверхности катания».

Подраздел 5.1 дополнить пунктом - 5.1.6:

«5.1.6 Для выявления колес с дефектами на поверхности катания оборудуют измерительный (испытательный) участок пути длиной не менее одной длины окружности колеса.

Измерительный участок располагают в пределах прямолинейного горизонтального участка пути протяженностью не менее 25 м. Железнодорожная колея на этом участке должна содержаться с допусками по уширению плюс 4 мм, по сужению минус 2 мм; отступления геометрии рельсовой колеи не должны превышать первой степени в соответствии с [3].

Неровности на поверхности катания рельсов не должны превышать значений, указанных в ГОСТ Р 51685».

Пункт 5.3.2. Второй абзац исключить.

Пункт 6.1.4. Таблицу 1 для наименования «Боковые и вертикальные силы, передаваемые от колеса на рельс» изложить в новой редакции; дополнить примечанием:

Наименование показателя

Способы регистрации

Частотный диапазон, Гц

Боковые и вертикальные силы, передаваемые от колеса на рельс

Типы первичных датчиков не регламентируются

250 (1000)

Примечание - Значение в скобках устанавливают при регистрации вертикальных сил, передаваемых от колес на рельсы, для выявления дефектов на поверхности катания колес.

Раздел 6 дополнить подразделом - 6.6:

«6.6 Вертикальные силы, передаваемые от колес железнодорожного подвижного состава, имеющих дефекты на поверхности катания, на рельсы

6.6.1 Измерения вертикальных сил проводят на ходу поезда в частотном диапазоне от 0 до 1000 Гц. Минимальная скорость движения грузового поезда - 25 км/ч.

6.6.2 Диапазон измерения вертикальных статических, квазистатических (медленно изменяющихся) сил и сил ударного характера составляет от 150 до 900 кН с погрешностью не более 4 %».

Приложение А. Таблицу А.1 для последнего наименования показателя изложить в новой редакции; дополнить наименованием показателя «Вертикальные силы»:

Наименование показателя

Тип железнодорожного подвижного состава

Тяговый подвижной состав

Вагоны

локомотивы

моторвагонный1)

грузовые2)

пассажирские3)

Допускаемые боковые силы, передаваемые от колеса на рельс, кН, не более

В прямых и кривых участках пути и стрелочных переводах на деревянных брусьях

100

В стрелочных переводах на железобетонных брусьях

120

Вертикальные силы, передаваемые от колес железнодорожного подвижного состава, имеющих дефекты на поверхности катания, на рельсы, кН

-

-

Более 370 до 4504) Более 4505)

-

Таблицу А.1 дополнить сносками - 4), 5):

«4) Разрешается движение до ближайшего пункта технического обслуживания вагонов для осмотра колесной пары. В случае обнаружения дефектов на поверхности катания, превышающих нормативные значения по геометрическим параметрам, - колесная пара подлежит замене, при наличии дефектов с параметрами ниже нормативных значений допускается следование вагона с установленными скоростями движения.

5) Пороговое значение вертикальной силы по условиям прочности рельсов и ходовых частей грузовых вагонов, при возникновении которого грузовый вагон подлежит обязательной отцепке».

(ИУС № 9 2014 г.)