Постановление Правительства РФ от 17 февраля 2014 г. № 116
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам квалификации генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, и признании утратившим силу подпункта "б" пункта 1 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам стимулирования использования возобновляемых источников энергии на оптовом рынке электрической энергии и мощности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2013 г. № 449"
(извлечение)
(с изменениями и дополнениями, внесенными в текст,
согласно постановлению Правительства РФ от 29.08.2020 г. № 1298)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам квалификации генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии.
2. Признать утратившим силу подпункт "б" пункта 1 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам стимулирования использования возобновляемых источников энергии на оптовом рынке электрической энергии и мощности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2013 г. № 449 "О механизме стимулирования использования возобновляемых источников энергии на оптовом рынке электрической энергии и мощности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 23, ст. 2909).
3. Подпункт "а" пункта 3 изменений, утвержденных настоящим постановлением, вступает в силу с 1 января 2015 г.
Председатель Правительства Российской Федерации |
Д. Медведев |
|
|
Москва |
|
17 февраля 2014 г. № 116 |
|
(утв. постановлением Правительства РФ от 17 февраля 2014 г. № 116)
2. В Правилах квалификации генерирующего объекта, функционирующего на основе использования возобновляемых источников энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2008 г. № 426 "О квалификации генерирующего объекта, функционирующего на основе использования возобновляемых источников энергии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 23, ст. 2716; 2010, № 6, ст. 664; 2013, № 23, ст. 2909):
а) в пункте 1:
в абзаце первом слова ", с целью определения соответствия целевым показателям объема производства и потребления электрической энергии с использованием возобновляемых источников энергии в совокупном балансе производства и потребления электрической энергии и целевым показателям степени локализации на территории Российской Федерации производства основного и (или) вспомогательного генерирующего оборудования для производства электрической энергии с использованием возобновляемых источников энергии (далее - степень локализации), установленным в соответствии с основными направлениями государственной политики в сфере повышения энергетической эффективности электроэнергетики на основе использования возобновляемых источников энергии (далее - целевые показатели)" исключить;
абзац третий изложить в следующей редакции:
"При квалификации генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, определяется соответствие указанных генерирующих объектов целевым показателям объема производства и потребления электрической энергии с использованием возобновляемых источников энергии в совокупном балансе производства и потребления электрической энергии и целевым показателям степени локализации на территории Российской Федерации производства основного и (или) вспомогательного генерирующего оборудования для производства электрической энергии с использованием возобновляемых источников энергии (далее - степень локализации), установленным в соответствии с основными направлениями государственной политики в сфере повышения энергетической эффективности электроэнергетики на основе использования возобновляемых источников энергии (далее - целевые показатели).";
дополнить текстом следующего содержания:
"Степень локализации по генерирующему объекту определяется как сумма вкладов каждого элемента оборудования (оборудования в сборе) и работ, выполняемых при проектировании и строительстве, в степень локализации по генерирующему объекту. Вклады элементов оборудования (оборудования в сборе) и работ, выполняемых при проектировании и строительстве, в степень локализации по генерирующему объекту определяются согласно приложениям № 1 - 4.
Органом, уполномоченным определять степень локализации по генерирующему объекту, является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленного и оборонно-промышленного комплекса, в области развития авиационной техники, технического регулирования и обеспечения единства измерений и функции уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственное регулирование внешнеторговой деятельности (далее - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти).";
б) пункт 2 дополнить словами "на основании заявлений их собственников или иных законных владельцев, уполномоченных собственниками указанных генерирующих объектов (далее - заявители)";
в) в пункте 3:
в подпункте "а" слова "и иных источников энергии" заменить словами "источников энергии и иных видов топлива и осуществляет выработку электрической энергии или комбинированную выработку электрической и тепловой энергии";
в подпункте "в" слова "и оснащен средствами измерений, соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации об электроэнергетике" исключить;
подпункт "г" изложить в следующей редакции:
"г) для субъектов оптового рынка генерирующий объект оснащен средствами измерений (приборами учета) объемов производства (потребления) электрической энергии, соответствующими требованиям Правил оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. № 1172, а для субъектов розничных рынков - требованиям Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. № 442. В случае если в состав электростанции входит несколько генерирующих объектов, каждый генерирующий объект, входящий в состав электростанции, оснащен указанными средствами измерений (приборами учета);";
дополнить подпунктами "д" и "е" следующего содержания:
"д) генерирующий объект функционирует в режиме комбинированного использования различных видов топлива (один или более из которых признается возобновляемым источником энергии в соответствии с категориями 8 - 11 классификации согласно приложению № 5 к настоящим Правилам) и оснащен приборами учета используемого топлива, позволяющими определить объем использования каждого вида топлива для производства электрической энергии, соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений;
е) генерирующий объект включен в схему и программу перспективного развития электроэнергетики субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен генерирующий объект.";
г) пункт 3.1 признать утратившим силу;
д) раздел II изложить в следующей редакции:
"II. Порядок квалификации
4. В целях признания генерирующего объекта квалифицированным заявитель представляет в совет рынка лично либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении заявления о признании генерирующего объекта квалифицированным генерирующим объектом (далее - заявление) с приложением оригиналов или заверенных в установленном порядке копий следующих документов:
а) выписка из схемы и программы перспективного развития электроэнергетики субъекта Российской Федерации о включении генерирующего объекта в схему и программу перспективного развития электроэнергетики соответствующего субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен генерирующий объект;
б) учредительные документы, свидетельство о государственной регистрации юридического лица, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц;
в) свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, свидетельство о постановке его на учет в налоговом органе, выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей;
г) документ, удостоверяющий наличие у заявителя права собственности или иного законного основания владения генерирующим объектом;
д) проектная документация на генерирующий объект;
е) документы, подтверждающие ввод генерирующего объекта в эксплуатацию, в том числе присоединение к электрическим сетям сетевой организации;
ж) документы, подтверждающие допуск в эксплуатацию расчетных (основных), а также контрольных (резервных), в случае их наличия, приборов (систем) учета объемов производства (потребления) электрической энергии в соответствии с законодательством Российской Федерации. Субъекты розничных рынков дополнительно к документам, указанным в настоящем абзаце, обязаны предоставить в случае наличия заключенных договоров купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) в отношении указанных генерирующих объектов выписки из таких договоров с указанием перечня расчетных (контрольных) приборов учета, их мест установки и порядка определения объемов продажи электрической энергии по соответствующим договорам;
з) документы, подтверждающие оснащение приборами учета используемого топлива, позволяющими определить объем использования каждого вида топлива для производства электрической энергии, - в случае функционирования генерирующего объекта в режиме комбинированного использования различных видов топлива (один или более из которых признается возобновляемым источником энергии в соответствии с категориями 8 - 11 классификации, предусмотренной приложением № 5 к настоящим Правилам);
и) документы, подтверждающие полномочия лиц, заверивших подлинность копий документов, представляемых в соответствии с настоящим пунктом.
5. Копии документов, указанных в пункте 4 настоящих Правил, заверяются подписью представителя заявителя, полномочия которого подтверждены надлежащим образом. Копии документов, состоящих более чем из одного листа, должны быть прошиты и пронумерованы.
Указанные копии также представляются совету рынка в электронной форме на электронном носителе.
6. Собственники или иные законные владельцы квалифицированных генерирующих объектов в случае изменения сведений, предоставленных при подаче заявления, в течение 30 дней со дня возникновения указанных изменений представляют в совет рынка уведомление о произошедших изменениях, а также документы, подтверждающие указанные изменения. В течение 2 месяцев со дня выявления (возникновения) неисправности, утраты, демонтажа или истечения межповерочного интервала расчетных приборов (систем) учета, которыми оснащен квалифицированный генерирующий объект, функционирующий на розничных рынках электрической энергии, собственник или иной законный владелец указанного квалифицированного генерирующего объекта обязан направить в адрес совета рынка акт допуска в эксплуатацию приборов (систем) учета.
7. При условии представления всех надлежащим образом оформленных документов, указанных в пункте 4 настоящих Правил, совет рынка проводит обследование генерирующего объекта в месте его расположения и готовит экспертное заключение в течение 45 дней со дня представления заявителем всех указанных документов. Экспертное заключение должно содержать выводы о соответствии (несоответствии) генерирующего объекта критериям квалификации, предусмотренным пунктом 3 настоящих Правил, а также технические параметры генерирующего объекта, в том числе величину установленной мощности генерирующего объекта, с указанием величины установленной мощности каждого объекта по производству электрической энергии, входящего в состав генерирующего объекта, и описание технологических процессов производства электрической энергии с использованием возобновляемых источников энергии.
8. Совет рынка не чаще одного раза в 3 месяца и не менее одного раза в 3 года осуществляет проверку генерирующих объектов на соответствие критериям квалификации, предусмотренным пунктом 3 настоящих Правил.
Проверка генерирующего объекта не может продолжаться более 60 дней, а с 1 июля 2015 г. - более 45 дней.
Порядок проведения проверки и обследования генерирующих объектов утверждается советом рынка.
В целях проведения проверки собственник или иной законный владелец генерирующего объекта представляет совету рынка в порядке, утвержденном советом рынка, документы, подтверждающие соответствие генерирующего объекта критериям квалификации, в объеме и порядке, которые предусмотрены пунктом 4 настоящих Правил, а также обеспечивает для проведения обследования доступ представителям совета рынка к генерирующему объекту в месте его расположения.
По результатам обследования генерирующего объекта по месту его расположения и проведенной проверки представленных документов совет рынка до истечения срока окончания проверки готовит экспертное заключение, содержащее сведения, указанные в пункте 7 настоящих Правил.
В случае непредоставления представителям совета рынка доступа к генерирующему объекту в месте его расположения для целей его обследования совет рынка составляет акт о недопуске к генерирующему объекту для целей его обследования, в котором указывает дату и время, когда произошел факт недопуска, место расположения генерирующего объекта, допуск к которому не был обеспечен, и обоснование необходимости такого допуска. Указанный акт составляется в количестве экземпляров по числу участвующих лиц и подписывается уполномоченными представителями совета рынка и иных лиц, участвующих в обследовании генерирующего объекта.
9. Заявитель, имеющий намерение подтвердить степень локализации по генерирующему объекту, прилагает к заявлению заключение уполномоченного федерального органа исполнительной власти о степени локализации по генерирующему объекту.
10. В случае если в состав электростанции входят несколько генерирующих объектов, заявление подается в отношении каждого генерирующего объекта, который функционирует на основе использования возобновляемых источников энергии или в режиме комбинированного использования возобновляемых источников энергии и иных видов топлива.
При этом если несколько генерирующих объектов, входящих в состав электростанции, функционируют на основе использования одного и того же вида возобновляемых источников энергии или в режиме комбинированного использования одного и того же вида возобновляемых источников энергии и иных видов топлива, то в отношении совокупности указанных генерирующих объектов подается одно заявление.
11. На основании заявления и указанного в пункте 7 экспертного заключения совет рынка принимает решение:
о признании генерирующего объекта квалифицированным генерирующим объектом и отнесении к одной из категорий квалификации, предусмотренной приложением № 5 к настоящим Правилам;
об отказе в признании генерирующего объекта квалифицированным генерирующим объектом в случае неподтверждения соответствия такого объекта критериям квалификации, предусмотренным пунктом 3 настоящих Правил, либо получения от уполномоченного федерального органа исполнительной власти информации о предоставлении заявителем недостоверных сведений о происхождении элементов оборудования (оборудования в сборе) или работ.
Такое решение принимается в срок, не превышающий 60 дней с даты представления заявления в совет рынка, а с 1 июля 2015 г. - в срок, не превышающий 45 дней с даты представления в совет рынка указанного заявления.
12. Отказ в признании генерирующего объекта квалифицированным генерирующим объектом оформляется решением в письменной форме, содержащим основание отказа. При этом заявителю не возвращаются представленные им документы.
Отказ в признании генерирующего объекта квалифицированным генерирующим объектом не препятствует повторному обращению с заявлением о признании того же генерирующего объекта квалифицированным генерирующим объектом.
Решение об отказе в признании генерирующего объекта квалифицированным генерирующим объектом может быть обжаловано в судебном порядке.
13. Признание генерирующего объекта квалифицированным генерирующим объектом подтверждается квалификационным свидетельством, в котором указываются следующие сведения:
полное и сокращенное наименование юридического лица с указанием организационно-правовой формы, адрес места нахождения в соответствии с его учредительными документами, почтовый адрес, ОГРН, ИНН, сведения о лице, уполномоченном действовать в интересах этого юридического лица без доверенности, - для юридических лиц;
фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), ИНН, ОГРНИП, адрес регистрации по месту жительства, паспортные данные - для индивидуальных предпринимателей;
категория квалификации;
установленная мощность генерирующего объекта;
степень локализации по генерирующему объекту, определенная уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Квалификационное свидетельство не подлежит аннулированию или переоформлению в случае смены собственника или иного законного владельца генерирующего объекта либо изменения его наименования.
На основании решения о признании генерирующего объекта квалифицированным генерирующим объектом осуществляется внесение соответствующей записи в реестр квалифицированных генерирующих объектов.
14. Квалифицированный генерирующий объект должен соответствовать критериям квалификации, предусмотренным пунктом 3 настоящих Правил, в течение всего срока признания его квалифицированным генерирующим объектом.
15. В случае изменения Правительством Российской Федерации значений целевых показателей степеней локализации, используемых для определения категорий квалификации, или сроков и условий их применения совет рынка вправе в одностороннем порядке изменить отнесение генерирующего оборудования к категории квалификации. В этом случае совет рынка вносит соответствующие изменения в реестр квалифицированных генерирующих объектов, в течение 10 рабочих дней уведомляет собственника или иного законного владельца генерирующего объекта о внесенных изменениях и направляет ему исправленное квалификационное свидетельство.";
е) раздел III изложить в следующей редакции:
"III. Порядок принятия решения об исключении квалифицированного генерирующего объекта из реестра квалифицированных генерирующих объектов
Абзац третий подпункта "е" утратил силу согласно постановлению Правительства РФ от 29 августа 2020 г. № 1298.
17. Совет рынка может принять решение об исключении квалифицированного генерирующего объекта из реестра квалифицированных генерирующих объектов и о прекращении действия квалификационного свидетельства в следующих случаях:
на основании заявления собственника или иного законного владельца, уполномоченного собственником квалифицированного генерирующего объекта;
в случае несоответствия квалифицированного генерирующего объекта критериям квалификации, указанным в пункте 3 настоящих Правил, кроме случаев, когда такое несоответствие установлено в порядке, предусмотренном пунктом 6 настоящих Правил;
в случае выявления фактов предоставления недостоверных сведений о квалифицированном генерирующем объекте и (или) о его функционировании, которые могли бы повлиять на принятие решения о признании такого объекта квалифицированным либо о подтверждении соответствия генерирующего объекта критериям квалификации, указанным в пункте 3 настоящих Правил, либо использование которых влияет на расчет обязательств на оптовом и розничных рынках в отношении объемов электрической энергии (мощности), производимых с использованием квалифицированного генерирующего объекта;
в случае непредоставления представителям совета рынка доступа к генерирующему объекту в месте его расположения для целей его обследования.
Решение об исключении квалифицированного генерирующего объекта из реестра квалифицированных генерирующих объектов и о прекращении действия квалификационного свидетельства может быть обжаловано в судебном порядке.
18. Совет рынка в течение 3 рабочих дней с даты принятия решения, указанного в пункте 17 настоящих Правил, уведомляет о нем заявителя, гарантирующего поставщика, в границах зоны деятельности которого расположен квалифицированный генерирующий объект, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, а также орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в случае, если этот генерирующий объект функционирует на розничных рынках.
19. Совет рынка не позднее 10 рабочих дней после окончания очередного квартала направляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, сведения (наименование генерирующего объекта, место расположения, установленная мощность, виды используемых источников энергии) о заявленных на квалификацию генерирующих объектах, о квалифицированных генерирующих объектах, о генерирующих объектах, в отношении которых советом рынка принято решение, указанное в пункте 17 настоящих Правил, с указанием оснований принятых решений. Указанные сведения направляются за период с 1 января текущего года.
Указанные в настоящем пункте сведения также ежегодно в течение 30 дней после окончания календарного года направляются советом рынка в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в отношении расположенных на территории этих субъектов Российской Федерации квалифицированных генерирующих объектов, функционирующих на розничных рынках.";
ж) дополнить разделами IV и V следующего содержания:
"IV. Порядок подтверждения степени локализации
20. Степень локализации по генерирующему объекту определяется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в зависимости от использования основного и (или) вспомогательного оборудования, произведенного на территории Российской Федерации, и работ, выполненных на территории Российской Федерации при проектировании и строительстве генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии.
21. Подтверждение страны происхождения элементов оборудования (оборудования в сборе), использованных при строительстве генерирующего объекта, функционирующего на основе использования возобновляемых источников энергии, и выполнения работ на территории Российской Федерации при проектировании и строительстве генерирующего объекта проводится на основании декларации о происхождении товара либо на основании сертификатов о происхождении товара, оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также на основе иных подтверждающих документов.
22. В случае если происхождение элемента оборудования (оборудования в сборе) или выполняемой при проектировании и строительстве работы не подтверждено для рассматриваемого генерирующего объекта в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, то указанный федеральный орган исполнительной власти присваивает соответствующему вкладу элемента оборудования (оборудования в сборе) или выполняемой при проектировании и строительстве работы значение, равное нулю.
Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти передает степень локализации по генерирующему объекту в совет рынка не позднее 10 рабочих дней со дня определения степени локализации по генерирующему объекту.
V. Заключительные положения
23. Информация, содержащаяся в реестре квалифицированных генерирующих объектов, является публичной. Раскрытие содержащейся в реестре квалифицированных генерирующих объектов информации осуществляется советом рынка путем ее опубликования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте совета рынка.
24. Предоставление содержащейся в реестре информации органам государственной власти, в том числе правоохранительным органам и судам по находящимся в производстве делам, органам местного самоуправления, организациям коммерческой инфраструктуры и иным заинтересованным лицам осуществляется по запросу, составленному в письменной форме с указанием требуемых сведений, путем выдачи выписок из реестра квалифицированных генерирующих объектов. Порядок выдачи выписок из реестра квалифицированных генерирующих объектов устанавливается советом рынка.".