ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 января 2014 года N 12
О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации
(с изменениями на 31 января 2020 года)
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2014 года N 1590 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.01.2015, N 0001201501040017);
постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2015 года N 474 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 20.05.2015, N 0001201505200018);
постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 67 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 03.02.2020, N 0001202002030003) (вступило в силу с 1 февраля 2020 года).
Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2015 года.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 12 января 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2014 года N 1590)
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 9 января 2014 года N 12
Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации
(с изменениями на 31 января 2020 года)
1. Пункт утратил силу с 1 февраля 2020 года - постановление Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 67..
2. В Правилах перевозки грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года N 272 "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 17, ст.2407; 2012, N 10, ст.1223):
а) абзац пятый пункта 5 изложить в следующей редакции:
"тяжеловесный груз - груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает допустимые массы транспортных средств согласно приложению N 1 или допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению N 2;";
б) пункт 75 изложить в следующей редакции:
"75. Размещение делимого груза на транспортном средстве осуществляется таким образом, чтобы общая масса транспортного средства с таким грузом не превышала допустимые массы транспортных средств, установленные в приложении N 1 к настоящим Правилам.";
(Подпункт "б" в редакции, введенной в действие с 12 января 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2014 года N 1590)
в) приложения N 1 и N 2 к указанным Правилам изложить в следующей редакции:
"Приложение N 1
к Правилам перевозок грузов
автомобильным транспортом
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 27 декабря 2014 года N 1590)
Допустимые массы транспортных средств
Тип транспортного средства или комбинации транспортных средств, количество и расположение осей |
Допустимая масса транспортного средства, тонн |
Одиночные автомобили | |
двухосные |
18 |
трехосные |
25 |
четырехосные |
32 |
пятиосные |
35 |
Автопоезда седельные и прицепные | |
трехосные |
28 |
четырехосные |
36 |
пятиосные |
40 |
шестиосные и более |
44 |
Приложение N 2
к Правилам перевозок грузов
автомобильным транспортом
(В редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 27 декабря 2014 года N 1590)
Допустимые осевые нагрузки транспортных средств
Расположение осей транспортного средства |
Расстояние между сближенными осями (метров) |
Допустимые осевые нагрузки колесных транспортных средств в зависимости от нормативной (расчетной) осевой нагрузки (тонн) и числа колес на оси | ||
|
|
для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 6 тонн/ось* |
для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 10 тонн/ось |
для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 11,5 тонн/ось |
________________ * В случае установления владельцем автомобильной дороги соответствующих дорожных знаков и размещения на его официальном сайте информации о допустимой для автомобильной дороги осевой нагрузке транспортного средства.
| ||||
Одиночные |
от 2,5 м и более |
5,5 (6) |
9 (10) |
10,5 (11,5) |
Сдвоенные оси прицепов, полуприцепов, грузовых автомобилей, автомобилей- |
до 1 (включительно) |
8 (9) |
10 (11) |
11,5 (12,5) |
тягачей, седельных тягачей при расстоянии между осями (нагрузка на тележку, сумма |
от 1 до 1,3 (включительно) |
9 (10) |
13 (14) |
14 (16) |
осевых масс) |
от 1,3 до 1,8 (включительно) |
10 (11) |
15 (16) |
17 (18) |
|
от 1,8 до 2,5 (включительно) |
11 (12) |
17 (18) |
18 (20) |
|
|
|
|
|
Строенные оси прицепов, полуприцепов, грузовых автомобилей, |
до 1 (включительно) |
11 (12) |
15 (16,5) |
17 (18) |
автомобилей-тягачей, седельных тягачей при расстоянии между осями |
до 1,3 (включительно) |
12 (13) |
18 (19,5) |
20 (21) |
(нагрузка на тележку, сумма осевых масс) |
от 1,3 до 1,8 (включительно) |
13,5 (15) |
21 (22,5**) |
23,5 (24) |
|
от 1,8 до 2,5 (включительно) |
15 (16) |
22 (23) |
25 (26) |
Сближенные оси грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей, |
до 1 (включительно) |
3,5 (4) |
5 (5,5) |
5,5 (6) |
прицепов и полуприцепов, с количеством осей более трех при расстоянии между осями |
от 1 до 1,3 (включительно) |
4 (4,5) |
6 (6,5) |
6,5 (7) |
(нагрузка на одну ось) |
от 1,3 до 1,8 (включительно) |
4,5 (5) |
6,5 (7) |
7,5 (8) |
|
от 1,8 до 2,5 (включительно) |
5 (5,5) |
7 (7,5) |
8,5 (9) |
Сближенные оси транспортных средств, имеющих на каждой оси по |
до 1 (включительно) |
6 |
9,5 |
11 |
восемь и более колес (нагрузка на одну ось) |
от 1 до 1,3 (включительно) |
6,5 |
10,5 |
12 |
|
от 1,3 до 1,8 (включительно) |
7,5 |
12 |
14 |
|
от 1,8 до 2,5 (включительно) |
8,5 |
13,5 |
16 |
________________ ** Для транспортных средств с односкатными колесами, оборудованными пневматической или эквивалентной ей подвеской. |
Примечания:
1. В скобках приведены значения для двухскатных колес, без скобок - для односкатных.
2. Оси с односкатными и двухскатными колесами, объединенные в группу сближенных осей, следует рассматривать как сближенные оси с односкатными колесами.
3. Для сдвоенных и строенных осей, конструктивно объединенных в общую тележку, допустимая осевая нагрузка определяется путем деления общей допустимой нагрузки на тележку на соответствующее количество осей.
4. Допускается неравномерное распределение нагрузки по осям для двухосных и трехосных тележек, если суммарная нагрузка на тележку не превышает допустимую, и нагрузка на наиболее нагруженную ось не превышает допустимую осевую нагрузку соответствующей (односкатной или двускатной) одиночной оси.".
(Подпункт "в" в редакции, введенной в действие с 12 января 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2014 года N 1590; в редакции, введенной в действие с 28 мая 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2015 года N 474)