Изменение № 1 ГОСТ Р 52923-2008 Автомобильные транспортные средства. Шарниры карданные неравных угловых скоростей. Общие технические требования и методы испытаний
Утверждено и введено в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.03.2013 № 29-ст
Дата введения - 2013-07-01
Пункт 3.1. Рисунки 1, 2 изложить в новой редакции:
Рисунок 1 - Крестовина карданного шарнира
1 - крестовина; 2 - стопорное кольцо; 3 - пластина
Рисунок
2 - Типы крестовин карданных шарниров с подшипниками
в сборе и элементы их крепления
таблицу 1 изложить в новой редакции:
Таблица 1 - Основные размеры крестовин и вилок шарниров карданных валов
В миллиметрах
Типоразмер шарнира |
Тип фиксации подшипника |
Крестовины |
Вилки шарниров |
||||||||||||
Размер между торцами крестовины Н |
Диаметр шипа d |
Размер между опорными поверхностями вилок |
Расстояние от оси отверстия подшипника до плоскости фланца В |
Диаметр отверстия под подшипник D1 |
|||||||||||
H1 |
|
H2 |
|||||||||||||
Номин. |
Пред. откл. |
Номин. |
Пред. откл. |
Номин. |
Пред. откл. |
Номин. |
Пред. откл. |
Номин. |
Пред. откл. |
Номин. |
Пред. откл. |
Номин. |
Пред. откл. |
||
0 |
а |
40 |
-0,100 |
10 |
+0,010 +0,001 |
- |
- |
- |
- |
46 |
-0,250 |
- |
- |
16 |
+0,034 +0,016 |
37,40 |
+0,700 |
41 |
+0,500 |
||||||||||||
51,80 |
-0,060 |
+0,006 -0,016 |
58,40 |
+0,120 |
- |
- |
19 |
-0,020 -0,053 |
|||||||
I |
57,17* |
-0,050 |
14,725 |
-0,010 |
64,26 |
+0,100 |
- |
- |
36 |
±0,195 |
23,803 |
+0,020 |
|||
56,10** |
16 |
+0,012 +0,001 |
|||||||||||||
65** |
19,05 |
+0,015 +0,002 |
73,90 |
39 |
±0,200 |
28 |
+0,021 |
||||||||
II |
b |
59* |
-0,060 |
15,20 |
+0,032 +0,020 |
- |
- |
45 |
+0,050 |
45 |
-0,019 -0,042 |
||||
64,15* |
+0,050 -0,040 |
15,23 |
-0,010 |
||||||||||||
74,15* |
-0,030 |
55 |
+0,046 |
47,15 |
+0,025 |
||||||||||
III |
80* |
-0,040 |
16,30 |
-0,012 |
60 |
43 |
+0,620 |
30 |
-0,010 -0,034 |
||||||
78** |
|||||||||||||||
80** |
18,94 |
-0,013 |
|||||||||||||
IV |
а |
90* |
-0,070 -0,110 |
22 |
-0,014 |
100,50 |
+0,159 +0,072 |
- |
- |
50 |
±0,250 |
35 |
-0,008 -0,033 |
Продолжение таблицы 1
Типоразмер шарнира |
Тип фиксации подшип- |
Крестовины |
Вилки шарниров |
||||||||||||
Размер между торцами крестовины Н |
Диаметр шипа d |
Размер между опорными поверхностями вилок |
Расстояние от оси отверстия подшипника до плоскости фланца В |
Диаметр отверстия под подшипник D1 |
|||||||||||
H1 |
|
H2 |
|||||||||||||
Номин. |
Пред. откл. |
Номин. |
Пред. откл. |
Номин. |
Пред. откл. |
Номин. |
Пред. откл. |
Номин. |
Пред. откл. |
Номин. |
Пред. откл. |
Номин. |
Пред. откл. |
||
IV |
с |
90 |
-0,014 |
22 |
-0,014 |
- |
- |
- |
- |
98 |
-0,070 |
50 |
±0,250 |
35 |
+0,027 -0,010 |
V |
108 |
-0,040 -0,075 |
25 |
-0,020 -0,040 |
118 |
-0,087 |
65 78 |
±0,370 |
39 |
+0,012 -0,027 |
|||||
а |
108* |
-0,017 -0,042 |
|||||||||||||
VI |
с |
127 |
-0,040 |
33,635 |
-0,016 |
- |
- |
- |
- |
135 |
+0,063 |
74 76 |
±0,500 |
50 |
+0,012 -0,027 |
а |
123** |
33,620 |
-0,027 |
139 |
+0,100 |
-0,080 |
74 |
-0,025 -0,050 |
|||||||
33,635 |
-0,016 |
82 87 94 103 106 |
|||||||||||||
VII |
с |
147 |
- |
155 |
+0,041 -0,022 |
87 88 |
+0,012 -0,027 |
||||||||
-0,025 -0,050 |
|||||||||||||||
а |
143** |
159 |
+0,100 |
- |
- |
88 90 |
-0,017 -0,042 |
||||||||
|
|
-0,025 -0,050 |
Окончание таблицы 1
Типоразмер шарнира |
Тип фиксации подшипника |
Крестовины |
Вилки шарниров |
||||||||||||
Размер между торцами крестовины Н |
Диаметр шипа d |
Размер между опорными поверхностями вилок |
Расстояние от оси отверстия подшипника до плоскости фланца В |
Диаметр отверстия под подшипник D1 |
|||||||||||
H1 |
|
H2 |
|||||||||||||
Номин. |
Пред. откл. |
Номин. |
Пред. откл. |
Номин. |
Пред. откл. |
Номин. |
Пред. откл. |
Номин. |
Пред. откл. |
Номин. |
Пред. откл. |
Номин. |
Пред. откл. |
||
VIII |
а |
142** |
-0,040 |
40,90 |
+0,018 +0,002 |
156 |
+0,200 |
- |
- |
- |
- |
105 |
-2,000 |
57 |
+0,030 |
с |
165 |
45 |
-0,020 -0,035 |
- |
- |
173 |
+0,055 +0,015 |
86 |
62 |
+0,012 -0,027 |
|||||
а |
161** |
100 |
-0,021 -0,051 |
||||||||||||
IX |
168 |
49,425 |
-0,016 |
190 |
+0,200 |
- |
110 |
72 |
+0,030 |
||||||
* Размер при применении стопорных колец для фиксации подшипников. ** Размер при применении стопорных колец для фиксации подшипников с торцовыми антифрикционными шайбами. Примечания 1 Типоразмеры шарниров при необходимости могут быть дополнены. 2 При применении торцовых шайб номинальный размер Н соответственно уменьшается на двойную толщину шайбы. |
Пункт 4.1. Третий абзац дополнить словами: «Допускается понижение твердости на торцах крестовин до HRCэ 55 при установке подшипников с антифрикционными шайбами».
Пункт 4.2. Заменить слова: «I - II рядов» на «0 - I типоразмеров», «III ряда» на «IV - V типоразмеров», «IV - V рядов» на «VI - IX типоразмеров».
Пункты 4.3, 4.7, 4.9. Заменить слова: «I ряда» на «0 - I типоразмеров», «II - V рядов» на «II - IX типоразмеров».
Пункт 4.10. Заменить слова: «II ряда» на «II - III типоразмеров», «III ряда» на «IV типоразмера», «рядов» на «типоразмеров».
Пункт 4.11. Заменить слова: «I - II рядов» на «0 - III типоразмеров», «III - V рядов» на «IV - IX типоразмеров».
Пункт 4.13 дополнить словами: «и конструкторской документации (КД), утвержденной в установленном порядке».
Пункт 4.14. Рисунок 4 изложить в новой редакции:
_______
* Фланец центрируют по поверхности выточки глубиной 4,5+1,0 мм.
Рисунок
4 - Типы фланцев вилок карданных шарниров с присоединительными
поверхностями
таблицу 2 изложить в новой редакции:
Таблица 2 - Основные параметры фланцев с присоединительными поверхностями
В миллиметрах
Типоразмер |
Номер рисунка |
D1max |
Rmax |
D0 |
D2 |
h |
Число отверстий |
d |
|||
Номин. |
Посадка в сопряжении |
Номин. |
Поле допуска |
Номин. |
Поле допуска |
||||||
0 |
4 |
- |
47 |
37,00 |
|
70 |
4,0 |
h14** |
4 |
10,1 |
В12** |
1 |
87,5; 89,0 |
- |
57,15 |
69; 87 |
2,5 |
8,0 |
|||||
2* |
5 |
- |
49 |
47,60 |
80 |
4,5 |
8,1 |
||||
3 |
4 |
53 |
60,00 |
2,0; 1,5*** |
10,1 |
||||||
4 |
62 |
70,00 |
|
96; 95*** |
2,5 |
12,1 |
|||||
5 |
69 |
80,00 |
110 |
3,0 |
12,1 |
||||||
6 |
74 |
95,00 |
120 |
2,5 |
14,1 |
||||||
7 |
86 |
95,00 |
140 |
16,1; 16,5*** |
|||||||
8 |
5 |
150,0 |
- |
90,00 |
|
130 |
3,0 |
h14 |
8; 10 |
12,1 |
В12 |
9 |
4 |
175,0 |
132,00 |
|
155 |
h14** |
8, 12 |
12,1; 10,1*** |
В12** |
||
10* |
5 |
180,0 |
110,00 |
|
155,5 |
3,5 |
h14 |
8; 10 |
14,1; 16 |
В12 |
В миллиметрах
Типоразмер |
Номер рисунка |
D1max |
Rmax |
D0 |
D2 |
h |
Число отверстий |
d |
|||
Номин. |
Посадка в сопряжении |
Номин. |
Поле допуска |
Номин. |
Поле допуска |
||||||
11 |
4 |
205,0 |
- |
198,00 |
|
185 |
3,0 |
h14** |
8; 12 |
12,1; 10,1*** |
В12** |
12 |
230,0 |
223,00 |
205 |
4,0 |
16,1; 14,1*** |
||||||
* Фланец центрируется по поверхности выточки глубиной 4,5+1,0 мм. ** Для карданных валов вновь проектируемых автомобилей. Для действующего производства выполнять в соответствии с требованиями КД. *** Для вновь проектируемых автомобилей не применять. |
рисунок 6 изложить в новой редакции:
________
* Для типоразмера d1 = 120 мм L = 6´6,8 = 40,8 мм.
** Размер устанавливается разработчиком КД.
Примечания
1 Предельные отклонения расстояния между любыми несмежными зубьями ±0,02.
2 Допускается оптимизировать контур штамповки выступов расположения зубьев во избежание взаимного подреза.
Рисунок 6 - Фланец карданного шарнира
Раздел 4 дополнить пунктом - 4.16:
«4.16 Радиальный зазор в соединениях «шип-игольчатый подшипник» должен быть не более 0,04 мм».
Пункт 5.2 после слова «параметры» дополнить словами: «элементов шарнира»;
таблицу 4 изложить в новой редакции:
Таблица 4
Наименование параметра и показателя качества |
Вид контроля |
|
Сплошной |
Выборочный |
|
Внешний вид, отсутствие на поверхностях элементов шарниров трещин, вмятин, механических повреждений |
+ |
+ |
Контроль присоединительных размеров |
- |
+ |
Радиальный зазор в подшипниках шарнира |
- |
+ |
Твердость рабочих поверхностей (цилиндрических и торцовых) шипов крестовины |
+ |
+ |
Шероховатость рабочих поверхностей (цилиндрических и торцовых) шипов крестовины |
+ |
+ |
Относительные угловые перемещения в шарнире |
- |
+ |
Статический крутящий момент, передаваемый шарниром |
- |
+ |
Пункт 6.1 изложить в новой редакции:
«6.1 Шарниры маркируют, обеспечивая их идентификацию. Содержание маркировки, метод и место ее нанесения на изделие устанавливает в КД предприятие-разработчик».
Элемент «Библиография». Исключить ссылку: [6].
(ИУС № 6 2013 г.)