Изменения в СН 144-601
______________
1 См. «Бюллетень строительной техники», 1969, № 6, стр. 27.
Постановлением Госстроя СССР от 24 марта 1969 г. № 33 в «Технические условия определения нагрузок от судов на причальные сооружения» (СН 144-60) внесены и с 1 июля 1969 г. введены в действие следующие изменения:
1. Примечание 4 к п. 1 изложено в следующей редакции: «4. Нагрузки от судов, вызванные воздействием течения, волнения и тягуна, определяются в зависимости от местных условий специальным расчетом».
2. В п. 2 «а» исключено слово «ветрового».
3. Пункт 3 изложен в следующей редакции: «3. Нагрузки от судов на причальные сооружения входят в основные сочетания нагрузок».
4. Последний абзац п. 8 изложен в следующей редакции: «Длина прямолинейной вставки для пассажирских, грузовых и рыбопромысловых судов определяется в соответствии с проектом судна, а при отсутствии данных может быть приближенно принята равной 0,4L».
5. В п. 12 исключены: таблица 1 и ссылки на нее; слова «морских и» в первом абзаце; слова «для морских судов - по п. 6 и» во втором абзаце.
6. Первая фраза примечания 1 к п. 19 изложена в следующей редакции: «При отсутствии данных об условиях швартовки для прикордонных тумб принимаются: α = 30°, β = 30°».
7. Примечание 4 к табл. 4 исключено.
8. Пункт 27 изложен в следующей редакции: «27. Энергия, передаваемая корпусом судна при ударе причальному сооружению и отбойным устройством, определяется по формуле
где W - расчетное водоизмещение судна (в грузу или порожнем) в г;
vп - скорость подхода судна, нормальная к лицевой поверхности сооружения, определяемая по п. 31, в м/сек;
k - коэффициент, учитывающий поглощение и рассеивание кинетической энергии подходящего судна, а также влияние массы сооружения и присоединенной массы воды, определяемый по таблице 5а или иными обоснованными методами.
Таблица 5а
Коэффициент k
Тип причального сооружения |
Значение коэффициента k для судов |
||||
речных |
Морских при подходе |
||||
лагом |
под углом со скоростью vп в м/сек |
||||
0,25 |
0,05 |
||||
1 |
Сооружения со сплошной вертикальной стеной |
0,2 |
0,5 |
0,3 |
0,6 |
2 |
Набережные-эстакады и оторочки эстакады |
0,3 |
0,6 |
0,4 |
0,7 |
3 |
Пирсы сквозной конструкции |
0,4 |
0,7 |
0,5 |
0,9 |
4 |
Головные и крайние палы |
- |
0,9 |
0,9 |
1,5 |
Примечание. Для промежуточных значений скоростей подхода значения k определяются интерполяцией.
9. Пункт 28 изложен в следующей редакции: «28. Для определения силы удара судна о сооружение предварительно назначается тип отбойных устройств и схема их расположения.
По деформативным характеристикам отбойных устройств (график нагрузка-деформация), определяемым по паспортным данным или опытным путем, и деформативным характеристикам сооружения, определяемым по правилам строительной механики, строится кривая (рис. 3 - график 1) зависимости между нагрузкой и суммарной деформацией отбойных устройств и сооружения. На основе графика 1 строится интегральный график 2 зависимости между энергией Е' и суммарной деформацией (значения Е' на графике 2 равны площадям, заключенным между кривой и осью деформаций графика 1).
График зависимости ударной нагрузки (1) и энергии (2) от суммарной деформации отбойных устройств и сооружений
По энергии, определенной по формуле (14), при помощи графика находится соответствующая суммарная деформация, значение которой позволяет при помощи графика 1 определить величину ударной нагрузки».
10. Пункт 29 исключен.
11. Пункт 30 изложен в следующей редакции: «30. При определении числа отбойных устройств, воспринимающих ударную нагрузку, следует учитывать угол между диаметральной плоскостью судна и линией кордона, который при отсутствии специальных обоснований следует принимать не более: а) при подходе лагом - 3°; б) при подходе под углом - 20°.
Примечание. Для морских судов предельная величина этого угла, а также способ подхода судов к сооружению (лагом или под углом) регламентируется обязательным постановлением по каждому порту. Подход судов водоизмещением в грузу более 30000 т осуществляется, как правило, лагом».
12. Пункт 31 и таблица 6 изложены в следующей редакции: «31. Скорости подхода судов vп, нормальные к лицевой поверхности сооружения, при отсутствии дополнительных требований об их ограничении, рекомендуется принимать по табл. 6, независимо от способа подхода.
Таблица 6
Скорости подхода судов vп
Географический район и условия акватории |
Скорости подхода vп в м/сек для судов водоизмещением в грузу в т |
|||||
1500 и менее |
3000 |
10000 |
30000 |
50000 и более |
||
Морские суда |
||||||
1 |
Защищенная акватория в районах по пп. 6а и 6б |
0,15 |
0,13 |
0,10 |
0,08 |
0,07 |
2 |
Незащищенная акватория в районах по п. 6а |
0,20 |
0,18 |
0,15 |
0,10 |
0,09 |
3 |
Незащищенная акватория в районах по п. 6б |
0,25 |
0,23 |
0,20 |
0,15 |
0,12 |
4 |
Речные суда |
|||||
(независимо от районов и условий акватории) |
0,20 |
0,17 |
0,10 |
- |
- |
Примечания: 1. При наличии волнения с высотой волны 1,5 м и более или течения с нормальной к линии кордона скоростью 0,3 м/сек и более, не учитываемых специальным расчетом, значения скоростей подхода в поз. 2 и 3 таблицы необходимо увеличивать на 50 %.
2. Для промежуточных значений водоизмещений судов значения vп определяются интерполяцией».
13. Второй абзац п. 34 изложен в следующей редакции: «Для деревянных отбойных устройств в продольном и вертикальном направлениях принимается fm = 0,4; для резиновых элементов: в продольном направлении fm = 0,6, в вертикальном направлении fm = 0,4».
14. Приложение II исключено.