Министерство
строительства в эксплуатации
автомобильных дорог БССР
ИЗМЕНЕНИЯ
К
«ИНСТРУКЦИИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ
СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ БАЛОЧНЫХ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ
АВТОДОРОЖНЫХ МОСТОВ»
ВСН 36-84
Миндорстрой БССР
Утверждены приказом № 4
Миндорстроя БССР от 12.01.88 г.
Минск 1988
ИЗМЕНЕНИЕ № 1 к Инструкции по определение грузоподъемности сталежелезобетонных балочных пролетных строений автодорожных мостов
ВСН 36-84 Миндорстроя БССР
Приказом Миндорстроя БССР от 12 января 1988 г. № 4
срок введения в действие установлен с 1 июля 1988 г.
Пункт 1.1 изложить в новой редакции: «Грузоподъемность пролетного строения при пропуске колонн автомобильной эксплуатационной нагрузки определяется как допустимый класс [К] нормативной нагрузки АК, схема, параметры и правила продольной и поперечной установки которой приведены в СНиП 2.05.03-84.
При этом в составе колонн пропускают машины массой до тонн, а машины с массой, превышающей указанную, должны проходить одиночным порядком.
Одновременно для мостов, построенных под нагрузку Н-30 при пропуске колонн автомобильной нагрузки допускается определять грузоподъемность, используя в качестве эталона нагрузку Н-30, вычисляя коэффициент надежности по нагрузке для нее по формуле:
γf,v; γf,т - коэффициенты надежности для распределенной части и тележки нагрузки АК; Ω - площадь линии влияния; y1 и y2 - ординаты линии влияния под осями тележки АК; qH-30экв - эквивалентная нагрузка для колонны Н-30.
Грузоподъемность пролетного строения при пропуске одиночных машин, весовые и геометрические параметры которых не отличаются от машин для нормативной нагрузки НК-80 (или НГ-60 - для гусеничных машин) в сторону увеличения воздействия на сооружение, определяется как допустимая масса [G]к нормативной нагрузки НК-80 для колесных машин и как допустимая масса [G]г нормативной нагрузки НГ-60 для гусеничных машин. Схемы, параметры и правила продольной и поперечной установки этих нагрузок применяют в соответствии со СНиП 2.05.03-84.
Грузоподъемность пролетного строения при пропуске конкретного тяжеловесного транспортного средства, хотя бы один из весовых или геометрических параметров которого отличается от машин для нормативной нагрузки НК-80 (или НГ-60 - для гусеничных машин) в сторону увеличения воздействия на сооружение, определяется как допустимая масса [G]т тяжеловеса. При этом в расчетах используют схему транспортного средства с действительным расположением осей, колес, давлениями на каждую ось».
Пункт 1.2. изложить в новой редакции: «Грузоподъемность пролетного строения по п. 1.1 определяется из условий достижения допустимых значений усилий и напряжений от подвижных расчетных нагрузок в расчетных сечениях основных несущих элементов пролетного строения, т.е. из неравенств:
Грузоподъемность пролетного строения принимается по грузоподъемности наиболее слабого несущего элемента. Нагрузка от толпы на тротуарах принимается по СНиП 2.05.03-84 только в сочетании с автомобильной нагрузкой.
Грузоподъемность пролетного строения устанавливается для двух режимов эксплуатации: контролируемого и неконтролируемого.
Под неконтролируемым следует понимать обычные условия эксплуатации, при которых состояние мостового полотна регламентируется соответствующими техническими правилами ремонта и содержания автомобильных дорог, а пропуск нагрузок - дорожными знаками.
В этом случае коэффициенты надежности по нагрузке, сочетаний нагрузок, а также динамические коэффициенты принимаются по проектно-исполнительной документации.
При контролируемом режиме осуществляется контроль либо только за весовыми параметрами элементов мостового полотна, либо только за весовыми и геометрическими параметрами тяжеловесных транспортных средств, либо за теми и другими параметрами одновременно.
В первом и третьем случаях коэффициент надежности по нагрузке от массы слоев покрытия проезжей части допускается принимать равным 1,1 при условии, что измерение этих слоев произведено не менее, чем в трех поперечниках на каждом пролете, и не менее, чем в трех местах на каждом поперечнике. Производить ремонт мостового полотна путем устройства нового дополнительного слоя покрытия и новых элементов ограждений или их замены на более тяжелые запрещается.
Во втором и третьем случаях для конкретных тяжеловесных транспортных средств, параметры которых отличаются от машин для нормативной нагрузки НК-80 (или НГ-60 - для гусеничных машин) в сторону увеличения воздействия на сооружение, допускается принимать динамический коэффициент для подрессоренного транспорта равным 1,0 при наличии ровного, без выбоин и наледей покрытия (в противном случае его следует принимать по СНиП 2.05.03-84 как для одиночной нагрузки); весовые параметры нагрузки принимать по результатам взвешивания и документальным данным с коэффициентом надежности по нагрузке 1,0».
Пункт 1.5. Подпункт е) изложить в новой редакции: «е) определение грузоподъемности пролетного строения по п. 1.1». Подпункт ж) исключить.
Пункт 1.9. Заменить ссылку: «Технические указания по проектированию сталежелезобетонных пролетных строений» ВСН 92-63 Минтрансстроя на СНиП 2.05.03-84.
Пункты 2.1 и 3.1. Заменить ссылку: «Инструкция по обследованию и испытаниям мостов и труб» ВСН 122-65 Минтрансстроя на СНиП 3.06.07-86.
Пункт 12 табл. 1 исключить.
Пункт 3.3 изложить в новой редакции: «Марки стали основных несущих элементов и оценка качества стали устанавливаются по указаниям раздела 2 и приложения 10 СНиП II-23-81 с изменением, введенным в действие с 1 июля 1986 года постановлением Госстроя СССР от 11 декабря 1985 года № 218».
Пункт 3.4. Заменить ссылку: «Инструкция по обследованию и испытаниям мостов и труб» ВСН 122-65 Минтрансстроя на СНиП 3.06.07-86.
Пункт 4.1 изложить в новой редакции: «Расчетные сопротивления проката обследуемых конструкций следует определять по СНиП 2.05.03-84. При этом значения предела текучести Rуп, временного сопротивления Run и коэффициента надежности по материалу γm для конструкций, изготовленных после 1982 года, следует принимать по СНиП 2.05.03-84, а для конструкций, изготовленных ранее и по 1982 год включительно, - по указаниям СНиП II-23-81 с изменением, введенным в действие с 1 июля 1986 года постановлением Госстроя СССР от 11 декабря 1985 г. № 218».
Пункт 4.3 изложить в новой редакции: «Расчетные сопротивления сварных соединений конструкций, изготовленных после 1982 г., следует принимать по СНиП 2.05.03-84, а конструкций, изготовленных ранее и по 1982 г. включительно, - по указаниям СНиП II-23-81 с изменением, введенным в действие с 1 июля 1986 г. постановлением Госстроя СССР от 11 декабря 1985 г. № 218.
Расчетные сопротивления болтовых соединений конструкций, изготовленных после 1982 г., следует принимать по СНиП 2.05.03-84, а конструкций, изготовленных ранее и по 1982 г. включительно, а также заклепочных соединений - по СНиП II-23-81 с изменением, введенным в действие с 1 июля 1986 г. постановлением Госстроя СССР от 11 декабря 1985 г. № 218».
Пункт 4.4. Абзац первый исключить. Заменить ссылку: СНиП II-Д.7-62 на СНиП 2.05.03-84.
Пункт 4.5. Заменить ссылку: «Технические указания по проектированию сталежелезобетонных пролетных строений» ВСН 92-63 Минтрансстроя на СНиП 2.05.03-84.
Пункт 5.1.1. дополнить в начале абзацем следующего содержания: «Результаты натурных испытаний учитываются в расчете только после проведения необходимого анализа по СНиП 3.06.07-86 с целью исключения влияния различного рода облегчений в работе элементов, например, за счет нарушения подвижности опорных частей или упирания торцов балок в устои».
Пункт 5.1.2. дополнить абзацем следующего содержания: «При анализе результатов натурных испытаний, если теоретическое расстояние Zs,stb между центрами тяжести стальной части сечения Cs и объединенного сечения Cstb, определяемое с учетом действительного класса бетона плиты на 15 % и более превосходит расстояние Zus,stb между центром тяжести и нулевой точкой эпюры относительных деформаций стальной части сечения, определяемой по закону плоскости по измеренным относительным деформациям εus1, нижнего и εus2 верхнего поясов стальной балки от испытательной нагрузки, то это свидетельствует о наличии сдвигов плиты по балке или нарушении сплошности самой плиты или бетона в стыках.
При расчетах напряжений в стальной части сечения по формулам СНиП 2.05.03-84 определение нормальной силы от временных подвижных нагрузок следует производить по формуле:
Mu - изгибающий момент в исследуемом сечении от испытательной нагрузки, определяемый с учетом действительного распределения усилий между главными балками по результатам испытаний, Nus - нормальная сила в стальной части сечения от испытательной нагрузки, определенная по формуле:
zs1,s, zs2,s - расстояния от центра тяжести стальной части сечения до уровня расположения приборов для измерения деформаций на нижнем и верхнем поясах (εus1, εus2 принимают по абсолютной величине); Mbp - расчетный момент в том же сечении сталежелезобетонной балки от временных подвижных нагрузок, Es, Аs, Wb,stb, Ab, nb, Аr, nr - по СНиП 2.05.03-84».
Раздел 5 дополнить пунктом 5.7 следующего содержания: «Усилия в плите проезжей части многобалочных пролетных строений от временных подвижных нагрузок определяются с учетом пространственной работы сооружений».
Пункты 6.1 и 6.9. Заменить ссылку: «Инструкция по обследованию и испытаниям мостов и труб» ВСН 122-65 Минтрансстроя на СНиП 3.06.07-86.
Раздел 1 рекомендуемого приложения.
В заглавии раздела заменить слово «статистические» на «статические».
Блок 6 раздела 5 рекомендуемого приложения.
Заменить правую часть формулы
на
Блок 1 раздела 6 рекомендуемого приложения. Перед словами «модуль упругости и модуль сдвига» дополнить словами «высота и толщина стенки - hc, δc».
Блок 8 раздела 6 рекомендуемого приложения.
Заменить правую часть формулы на
Блок 9 раздела 6 рекомендуемого приложения.
Заменить правую часть формулы
на