Приложение № 1
Методика
проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ
в атмосферу
для автотранспортных предприятий
(расчётным методом)
1. Стр. 7, табл. 2.1:
а) дана новая редакция названия таблицы:
Удельные выбросы загрязняющих веществ при прогреве двигателей легковых автомобилей;
б) дана новая редакция п. 2 примечания:
2. Удельные выбросы загрязняющих веществ при прогреве двигателей современных легковых автомобилей с улучшенными экологическими характеристиками принимаются по табл. 2.4.
Здесь и далее под легковыми автомобилями с улучшенными экологическими характеристиками понимаются:
а) автомобили зарубежного производства (кроме стран СНГ), выпущенные после 01.01.1994 г.
б) автомобили производства стран СНГ, оснащённые двигателями с впрыском топлива.
в) автомобили зарубежных моделей, собираемые по лицензии на территории стран СНГ.
2. Стр. 8, табл. 2.2:
а) дана новая редакция названия таблицы:
Пробеговые выбросы легковых автомобилей;
б) 4 строка снизу (рабочий объём двигателя до 1,2), 13 столбец следует читать 0,009.
в) дана новая редакция п. 2 примечаний:
Пробеговые выбросы загрязняющих веществ для современных легковых автомобилей с улучшенными экологическими характеристиками принимаются по табл. 2.5.
3. Стр. 9, табл. 2.3:
а) дана новая редакция названия таблицы:
Удельные выбросы загрязняющих веществ на холостом ходу легковыми автомобилями;
б) дана новая редакция примечания:
Удельные выбросы загрязняющих веществ на холостом ходу современными легковыми автомобилями с улучшенными экологическими характеристиками принимаются по табл. 2.5.
4. Стр. 10, табл. 2.4:
а) дана новая редакция названия таблицы:
Удельные выбросы загрязняющих веществ при прогреве двигателей современных легковых автомобилей с улучшенными экологическими характеристиками;
б) дана новая редакция п. 3 примечания:
Для автомобилей, оборудованных сертифицированными каталитическими нейтрализаторами и работающих на неэтилированном бензине, значения выбросов в таблице должны умножаться на коэффициенты:
для СО - на 0,7, СН и NOх - на 0,8 при установке 3-х компонентных нейтрализаторов;
для СО - на 0,7, СН - на 0,8 при установке 2-х компонентных нейтрализаторов с дополнительной подачей воздуха (окислительного типа).
Тип каталитического нейтрализатора определяется по техническому паспорту на нейтрализатор или инструкции по эксплуатации автомобиля.
5. Стр. 11, табл. 2.5:
а) дана новая редакция названия таблицы:
Пробеговые выбросы современных легковых автомобилей, с улучшенными экологическими характеристиками;
б) столбец 1, строка 3 снизу следует читать: свыше 1,2 до 1,8.
в) п. 3 примечаний к табл. 2.5, 4 строка снизу следует читать:
для СО - на 0,2, далее по тексту.
6. Стр. 12, табл. 2.6:
а) дана новая редакция названия таблицы:
Удельные выбросы загрязняющих веществ на холостом ходу современными легковыми автомобилями с улучшенными экологическими характеристиками;
б) в примечаниях к табл. 2.6, 4 строка снизу следует читать:
для СО - на 0,2, далее по тексту.
7. Стр. 13, табл. 2.7:
а) столбец 1:
строка 3 снизу следует читать: свыше 5 до 8;
строка 2 снизу следует читать: свыше 8 до 16;
б) дана новая редакция п. 2 примечаний:
При комплектации автомобилей дизелями, удовлетворяющими требованиям Правил ЕЭК ООН № 49-02А и 49-02В (ЕВРО-1 и ЕВРО-2) по токсичности, значения выбросов загрязняющих веществ принимаются по таблице 2.10.
8. Стр. 14, табл. 2.8:
а) столбец 1, 1 строка снизу следует читать: свыше 16;
б) дана новая редакция п. 2 примечаний:
При комплектации автомобилей дизелями, удовлетворяющими требованиям Правил ЕЭК ООН № 49-02А и 49-02В (ЕВРО-1 и ЕВРО-2) по токсичности, значения выбросов загрязняющих веществ принимаются по таблице 2.11.
9. Стр. 15, табл. 2.9:
а) столбец 1, 1 строка сверху следует читать: до 2;
б) дана новая редакция п. 1 примечаний:
При комплектации автомобилей дизелями, удовлетворяющими требованиям Правил ЕЭК ООН № 49-02А и 49-02В (ЕВРО-1 и ЕВРО-2) по токсичности, значения выбросов загрязняющих веществ принимаются по таблице 2.12.
10. Стр. 17, табл. 2.11, добавлен п. 3 в примечаниях:
Для грузовых автомобилей, оборудованных штатными каталитическими нейтрализаторами и работающими на неэтилированном бензине, значения выбросов должны умножаться на коэффициенты:
для СО на 0,2, СН и NOх - на 0,3 при установке 3-х компонентных нейтрализаторов;
для СО - на 0,2 и СН - на 0,3 при установке 2-х компонентных нейтрализаторов с дополнительной подачей воздуха (окислительного типа).
Тип каталитического нейтрализатора определяется по техническому паспорту на нейтрализатор или инструкции по эксплуатации на автомобиль.
11. Стр. 18, табл. 2.12:
а) столбец 3, 5 строка снизу следует читать: 0,22;
б) добавлен новый пункт в примечания:
Для грузовых автомобилей, оборудованных штатными каталитическими нейтрализаторами и работающих на неэтилированном бензине, значения выбросов должны умножаться на коэффициенты:
для СО на 0,2, СН и NOx - на 0,3 при установке 3-х компонентных нейтрализаторов;
для СО - на 0,2 и СН - на 0,3 при установке 2-х компонентных нейтрализаторов с дополнительной подачей воздуха (окислительного типа).
Тип каталитического нейтрализатора определяется по техническому паспорту на нейтрализатор или инструкции по эксплуатации на автомобиль.
12. Стр. 19, табл. 2.13, дана новая редакция п. 2 примечаний:
При комплектации автобусов дизелями, удовлетворяющими требованиям Правил ЕЭК ООН № 49-02А и 49-02В (ЕВРО-1 и ЕВРО-2) по токсичности, значения выбросов загрязняющих веществ принимаются по таблице 2.16.
13. Стр. 20, табл. 2.14:
а) дана новая редакция п. 2 примечаний:
При комплектации автобусов дизелями, удовлетворяющими требованиям Правил ЕЭК ООН № 49-02А и 49-02В (ЕВРО-1 и ЕВРО-2) по токсичности, значения выбросов загрязняющих веществ принимаются по таблице 2.17;
б) п. 3 примечаний, после слов «...значения выбросов...» дополнено - СО, далее по тексту.
14. Стр. 21, табл. 2.15:
а) столбец 5, 8 строка снизу следует читать: 0,16;
б) дана новая редакция п. 1 примечаний:
При комплектации автобусов дизелями, удовлетворяющими требованиям Правил ЕЭК ООН № 49-02А и 49-02В (ЕВРО-1 и ЕВРО-2) по токсичности, значения выбросов загрязняющих веществ принимаются по таблице 2.18;
в) примечание п. 2, после слов «...значения выбросов...» дополнено - СО, далее по тексту.
15. Стр. 23, табл. 2.17, добавлен п. 4 в примечаниях:
4. Для автобусов, оборудованных штатными каталитическими нейтрализаторами и работающими на неэтилированном бензине, значения выбросов должны умножаться на коэффициенты:
для СО на 0,2, СН и NОх - на 0,3 при установке 3-х компонентных нейтрализаторов;
для СО - на 0,2 и СН - на 0,3 при установке 2-х компонентных нейтрализаторов с дополнительной подачей воздуха (окислительного типа).
Тип каталитического нейтрализатора определяется по техническому паспорту на нейтрализатор или инструкции по эксплуатации на автомобиль.
16. Стр. 24, табл. 2.18 добавлен п. 3 в примечаниях:
3. Для автобусов, оборудованных штатными каталитическими нейтрализаторами и работающими на неэтилированном бензине, значения выбросов должны умножаться на коэффициенты:
для СО на 0,2, СН и NОх - на 0,3 при установке 3-х компонентных нейтрализаторов;
для СО - на 0,2 и СН - на 0,3 при установке 2-х компонентных нейтрализаторов с дополнительной подачей воздуха (окислительного типа).
Тип каталитического нейтрализатора определяется по техническому паспорту на нейтрализатор или инструкции по эксплуатации на автомобиль.
17. Стр. 25:
а) 16 строка снизу, тип двигателя: введена сноска к Г1).
1) При использовании на автотранспортных средствах двигателей, работающих по газодизельному циклу, удельные выбросы принимаются равными выбросам при работе на дизельном топливе;
б) последний абзац, дана новая редакция:
При установке на автомобилях каталитических нейтрализаторов к данным удельных выбросов, приведённых в таблицах 2.4 - 2.6, 2.14 - 2.15, применяются понижающие коэффициенты, указанные в примечаниях к таблицам. Введение понижающих коэффициентов к удельным выбросам, представленных в таблицах 2.1 - 2.3, 2.7 - 2.13 и 2.16 - 2.18, при использовании каталитических нейтрализаторов, а также в таблицах 2.1 - 2.18, при использовании любых других устройств, предназначенных для снижения выбросов загрязняющих веществ, может осуществляться только по согласованию с региональными органами Госкомэкологии. При этом обязательным условием является наличие официального заключения независимой экспертизы, подтверждающего эффективность применения этих устройств на соответствующих моделях автомобилей в условиях, характерных для движения по территории стоянок.
18. Стр. 27, табл. 2.20. дана новая редакция пп. 1 и 2 примечаний:
1. При хранении автомобилей на тёплых закрытых стоянках принимаются значения tпр = 1,5 мин.
2. Для маршрутных автобусов, хранящихся на открытых стоянках без средств подогрева при температуре воздуха ниже -10 °С, принимается tпр = 8 мин. при условии периодического прогрева двигателя по 15 мин. Этот дополнительный выброс должен учитываться при расчёте выбросов по формуле 2.1.
19. Стр. 28:
а) 5 строка сверху, дана новая редакция:
N¢к - количество автомобилей к-й группы, выезжающих со стоянки за 1 час, характеризующийся максимальной интенсивностью выезда автомобилей.
б) 12 строка сверху, дана новая редакция:
Nкв - среднее за расчётный период количество автомобилей к-й группы, выезжающих в течении суток со стоянки.
в) после 2-го абзаца сверху добавлен новый абзац:
Влияние холодного и переходного периодов года на выбросы загрязняющих веществ учитывается только для выезжающих автомобилей, хранящихся на открытых и закрытых неотапливаемых стоянках.
20. Стр. 29, даны новые редакции:
а) 14 строка снизу:
Nкр - среднее количество автомобилей к-й группы, проезжающих по р-му внутреннему проезду в сутки;
б) 5 строка снизу:
N¢кр - количество автомобилей к-й группы, проезжающих по р-му проезду за 1 час, характеризующийся максимальной интенсивностью движения;
в) 4 абзац сверху:
Максимально разовый выброс i-го вещества для р-го внутреннего проезда Gpi рассчитывается для каждого месяца по формуле.
г) после 4 строки снизу добавлена строка:
Из полученных значений Gi выбирается максимальное;
21. Стр. 30 даны новые редакции:
а) 5 строка снизу:
Максимально разовый выброс i-го вещества G²i рассчитывается для каждого месяца по формуле;
б) 2 строка снизу:
N¢к, N²к - количество автомобилей к-й группы, выезжающих со стоянки и въезжающих на стоянку за 1 час, характеризующийся максимальной интенсивностью выезда (для подземных многоэтажных стоянок) или въезда (для наземных многоэтажных стоянок);
в) после первой строки снизу добавлено:
Из полученных значений Gi выбирается максимальное.
22. Стр. 33, даны новые редакции:
а) формула 3.1.2: ;
б) N¢Тк - наибольшее количество автомобилей, въезжающих в зону и выезжающих из зоны ТО и ТР в течение часа.
23. Стр. 34:
а) формула 3.1.4, в числителе следует читать Sп;
б) к пояснению к формуле добавлено:
tпр - время прогрева, tпр = 0,5 мин.
в) 4 абзац снизу дан в новой редакции:
Расчет Gтi и Gпi производится для автомобилей, имеющих наибольшие удельные выбросы по i-му компоненту1).
1) При специализации постов или поточных линий в зонах ТО и ТР по типу обслуживаемого или ремонтируемого подвижного состава (например - легковые и грузовые, бензиновые и дизельные и т.п.) расчёты проводятся - отдельно для каждой группы специализированных постов или линий, а результаты суммируются. При этом расчёт Gтi и Gпi по каждому типу подвижного состава проводится для автомобилей, имеющих наибольшие удельные выбросы по i-му компоненту.
24. Стр. 36, даны новые редакции:
а) формула 3.3.2: ;
б) 6 строка снизу:
Nк - наибольшее количество автомобилей, обслуживаемых мойкой в течение часа.
25. Стр. 37:
а) следует читать:
- 3 строка сверху:
- b - среднее число пусков двигателя одного автомобиля в помещении мойки.
б) формула 3.3.4, следует читать в числителе - Sп;
в) последний абзац, дана новая редакция:
Расчёт Gтi и Gпi производится для автомобилей, имеющих наибольшие удельные выбросы по i-му компоненту1).
1) При специализации постов или поточных линий в помещениях мойки по типу обслуживаемого подвижного состава (например - легковые, грузовые, автобусы и т.п.) расчёты проводятся отдельно для каждой группы специализированных постов или линий, а результаты суммируются. При этом расчёт Gтi и Gпi по каждому типу подвижного состава проводится для автомобилей, имеющих наибольшие удельные выбросы по i-му компоненту.
26. Стр. 39, в формулах 3.4.3 и 3.4.4 вместо 10-5 следует читать 10-2.
27. Стр. 40, даны новые редакции:
а) абзац перед формулой 3.4.7
При наличии работающих устройств для улавливания загрязняющих веществ, выделяющихся при окраске, доля уловленного валового выброса загрязняющих веществ определяется по формуле;
б) формула 3.4.7: Ji = Мi × А × h
28. Стр. 41:
а) формула 3.4.11 должна иметь следующий вид: В¢ = Р¢ × А × h;
б) перед последней строкой добавлен новый абзац:
Если очистные устройства какое-то время не работали, то максимально разовый выброс определяется по формуле 3.4.6.
29. Стр. 42, табл. 3.4.1 - исключён способ окраски - электроосаждение.
30. Стр. 43, табл. 3.4.2 внесены следующие изменения:
а) в столбцах 15 и 16 для эмалей следующих марок:
ГФ-92ХС - 44 и 56 соответственно,
МЛ-197 - 49 и 51 соответственно;
б) во 2 столбце для ХВ-124 - 26,0.
31. Стр. 44, продолжение табл. 3.4.2, 6 столбец, грунтовка АК-070 следует читать 67,36.
32. Стр. 55, табл. 3.6.1:
а) для УОНИ 13/45 следует читать:
2 столбец (сварочная аэрозоль) - 16,31;
6 столбец (фториды в пересчете на F) - 3,3;
б) для УОНИ 13/55 следует читать:
столбец 2 (сварочная аэрозоль) - 16,99;
столбец 4 (железа оксид) - 13,90;
столбец 7 - 1,0.
33. Стр. 56, продолжение таблицы 3.6.1:
а) строка с электродами ЭА 981/15 - исключена;
б) для электродов МР-3 следует читать:
2 столбец (сварочная аэрозоль) - 11,5;
3 столбец (марганец и его соединения) - 1,73;
4 столбец (железа оксид) - 9,77;
в) для электродов МР-4 следует читать:
2 столбец (сварочная аэрозоль) - 11,0
3 столбец (марганец и его соединения) - 1,10;
4 столбец (железа оксид) - 9,90;
8 столбец (фтористый водород) - 0,40.
34. Стр. 58, 17 строка снизу дана в новой редакции:
Q1¸в - номинальная ёмкость каждого типа аккумуляторных батарей, обслуживаемых предприятием, А×ч.
35. Стр. 59, 3 строка снизу - добавлена размерность - с (секунда).
36. Стр. 62, формула 3.8.4, числитель - убран показатель a.
37. Стр. 63, табл. 3.8.2, 3 столбец, 3 строка - добавлено выделяемое загрязняющее вещество - ангидрид сернистый с удельным количеством - 0,0054.
38. Стр. 64, формула 3.9.2 должна иметь следующий вид:
Jgy = Мg × А × h.
39. Стр. 65:
а) формула 3.9.4 должна иметь следующий вид: Ggp = g × (1 - h × А);
б) перед последним абзацем добавляется новый абзац:
Если очистные устройства какое-то время не работали, то максимально разовый выброс определяется из таблицы 3.9.1.
40. Стр. 68:
а) после формулы 3.10.4 добавляется новый абзац:
Если очистные устройства какое-то время не работали, то максимально разовый выброс берётся из таблиц 3.10.1, 3.10.2, 3.10.4;
б) 3 абзац снизу - после слов «Применение СОЖ» добавляются слова: «при шлифовании» далее по тексту;
в) формула 3.10.2 должна иметь следующий вид: Моi = Мci × А × h;
с) формула 3.10.4 должна иметь следующий вид:
Gср = g × (1 - h × A).
41. Стр. 70, табл. 3.10.1 дана в новой редакции:
Оборудование |
Определяющая характеристика оборудования |
Загрязняющие вещества, г/с |
|
Диаметр шлифовального круга, мм |
Пыль абразивная |
Пыль металл. |
|
Круглошлифовальные станки |
150 |
0,013 |
0,020 |
300 |
0,017 |
0,026 |
|
350 |
0,018 |
0,029 |
|
400 |
0,020 |
0,030 |
|
600 |
0,026 |
0,039 |
|
750 |
0,030 |
0,045 |
|
900 |
0,034 |
0,052 |
|
Плоскошлифовальные станки |
175 |
0,014 |
0,022 |
250 |
0,016 |
0,026 |
|
350 |
0,020 |
0,030 |
|
400 |
0,022 |
0,033 |
|
450 |
0,023 |
0,036 |
|
500 |
0,025 |
0,038 |
|
Бесцентрошлифовальные станки |
30, 100 |
0,005 |
0,008 |
395, 495 |
0,006 |
0,013 |
|
480, 600 |
0,009 |
0,016 |
|
Заточные станки |
100 |
0,004 |
0,006 |
150 |
0,006 |
0,008 |
|
200 |
0,008 |
0,012 |
|
250 |
0,011 |
0,016 |
|
300 |
0,013 |
0,021 |
|
350 |
0,016 |
0,024 |
|
400 |
0,019 |
0,029 |
|
450 |
0,022 |
0,032 |
|
500 |
0,024 |
0,036 |
|
550 |
0,027 |
0,040 |
42. Стр. 71, табл. 3.10.3 в 11 и 5 строке снизу исключено слово «менее».
43. Стр. 73, 7 и 18 строки снизу следует читать: табл. 3.11.1.
44. Стр. 76, 2 абзац снизу дан в новой редакции:
Если на предприятии имеется только один стенд, на котором обкатывают бензиновые и дизельные двигатели, то в качестве максимально разовых выбросов Gi принимаются значения для двигателей, имеющих наибольшие выбросы по i-му компоненту.
45. Стр. 77, табл. 3.12.1, для бензиновых двигателей под нагрузкой удельный выброс SO2 следует читать 4,0×10-5.
46. Стр. 78, табл. 3.12.2 - убрано примечание.
47. Стр. 79, табл. 3.13.1, 2 строка снизу (Мойка и расконсервация деталей), 4 столбец следует читать 0,433.
48. Стр. 80, табл. 3.14.1, 2 строка (Мойка деталей топливной аппаратуры), 6 столбец следует читать 0,433.
49. Стр. 82, последний абзац снизу дан в новой редакции:
Расчёт Gi производится для автомобилей, имеющих наибольшие удельные выбросы по i-му компоненту.
50. Стр. 83, 9 строка сверху, после слов «... к-й группы, ...» добавлено: для тёплого периода года, далее по тексту.
51. Стр. 84:
а) 2 абзац снизу дан в новой редакции:
Расчёт Gi производится для автомобилей, имеющих наибольшие удельные выбросы по i-му компоненту;
б) добавлен последний абзац:
В случае контроля на одном посту автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями, в качестве максимально разовых выбросов Gi принимаются значения для автомобилей, имеющих наибольшие выбросы по i-му компоненту.
52. Стр. 85, литература, пункт 1 - вместо 1998 читать 1991.