Постановление Правительства Москвы от 25 июля 2006 г. № 558-ПП

"О внесении изменений в МГСН 1.01-99 "Нормы и правила проектирования планировки и застройки г. Москвы"

На основании статьи 7 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в соответствии с Законом города Москвы от 3 октября 2001 г. № 64 "О градостроительных нормативах и правилах города Москвы" и во исполнение постановления Правительства Москвы от 8 мая 2001 г. № 436-ПП "Об утверждении Генеральной схемы размещения крупных торговых объектов городского значения в Москве до 2020 года и механизме ее реализации" Правительство Москвы постановляет:

1. Внести изменения в МГСН 1.01-99 "Нормы и правила проектирования планировки и застройки г. Москвы", утвержденные постановлением Правительства Москвы от 25 января 2000 г. № 49 "Об утверждении Норм и правил проектирования планировки и застройки Москвы МГСН 1.01-99" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 26 декабря 2000 г. № 1033, от 25 июня 2002 г. № 473-ПП, от 19 августа 2003 г. № 693-ПП, от 6 сентября 2005 г. № 684-ПП, от 4 октября 2005 г. № 769-ПП, от 11 октября 2005 г. № 773-ПП), о нормативных расчетных показателях по проектированию размещения объектов торговли, согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Ввести в действие изменения в МГСН 1.01-99 "Нормы и правила проектирования планировки и застройки г. Москвы" (п. 1) с момента опубликования настоящего постановления.

3. Москомархитектуре довести до сведения проектных организаций изменения, внесенные в МГСН 1.01-99 "Нормы и правила проектирования планировки и застройки г. Москвы" настоящим постановлением.

4. Префектурам административных округов города Москвы, Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы руководствоваться нормативными расчетными показателями по проектированию размещения объектов торговли (п. 1) при планировании развития сети объектов повседневного и периодического спроса по районам города Москвы.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И.

Мэр Москвы

Ю.М. Лужков

Приложение

к постановлению Правительства Москвы
от 25 июля 2006 г. № 558-ПП

 

Изменения и дополнения в МГСН 1.01-99 "Нормы и правила проектирования планировки и застройки г. Москвы"
о нормативных расчетных показателях по проектированию размещения объектов торговли

 

1. Пункт 8.4 раздела 8 "Общественное обслуживание" изложить в следующей редакции:

"8.4. Проектирование учреждений обслуживания следует производить с учетом приложений 4 и 5.".

2. Дополнить МГСН 1.01-99 приложением 5 в следующей редакции:

Приложение 5

Нормативные расчетные показатели по проектированию размещения объектов

Объекты торговли

1. При проектировании развития сети объектов продовольственной и непродовольственной торговли местного значения повседневного и периодического спроса для районов города Москвы, расположенных в различных градостроительных условиях, и различающихся по степени концентрации дневного населения, рекомендуется применять дифференцированные расчетные показатели обеспеченности населения объектами торговли местного значения обслуживания в соответствии с таблицей 1 приложения 5.

2. Для расчета существующего состояния обеспеченности населения объектами торговли местного значения учитывается рекомендуемый перечень типов предприятий продовольственной и непродовольственной торговли в соответствии с таблицей 2 приложения 5.

3. При размещении объектов торговли местного значения учитывается рекомендуемая номенклатура объектов торговли повседневного и периодического спроса, размещаемых в радиусах пешеходной доступности, в соответствии с таблицей 3 приложения 5.

4. При расчете обеспеченности объектами торговли местного значения учитывается тип размещения района в соответствии с перечнем, приведенным в таблице 4 приложения 5.

5. Дифференцированные расчетные показатели обеспеченности населения объектами торговли местного значения по административным округам города Москвы принимаются в соответствии с таблицей 5 приложения 5.

6. При расчете общего уровня развития сети предприятий розничной торговли в целом по городу Москве применяется ориентировочный расчетный перспективный показатель 800 кв. м торговой площади на 1000 жителей.

Дифференцированные расчетные показатели обеспеченности населения объектами торговли местного значения обслуживания по типам размещения районов города Москвы (рекомендуемые)

Таблица 1

Тип размещения района (степень концентрации дневного населения)

Характеристика размещения района

Обеспеченность, кв.м торговой площади на 1000 жителей кв.м общей площади на 1000 жителей

Всего торговля

В том числе

Продовольственная торговля

Непродовольственная торговля

1

2

3

4

5

1 тип (низкая)

В периферийной части территории города, отдаленной от основных транспортно-пересадочных узлов

170

120

50

355

250

105

2 тип (средняя)

В срединной и частично в периферийной части территории города, примыкающей к основным магистралям и транспортно-пересадочным узлам

250

140

110

520

290

230

3 тип (высокая)

В центральной части территории города

300

170

130

625

355

270

Всего

220

129

91

450

265

185

____________________________

Примечания:

1. Расчеты обеспеченности населения торговой площадью объектов торговли по районам проводить с учетом фактических соотношений торговой и общей площади объектов по информационным базам данных.

2. Потребность в объектах продовольственной торговли местного значения рассчитывается в радиусах 500 м по средним расчетным показателям для различных типов размещения районов в городе Москве. Объекты продовольственной торговли рекомендуются к размещению с учетом сложившихся и проектируемых типов застройки, но не менее 80 кв. м торговой площади на 1000 жителей на квартал жилой или смешанной жилой застройки.

3. Расчет потребности в объектах непродовольственной торговли местного значения проводится по радиусам пешеходной доступности 500 м на территории района города Москвы. Неравномерность концентрации дневного населения по градостроительным условиям на территории района учитывается за счет поправочных коэффициентов перераспределения средних показателей обеспеченности предприятиями непродовольственной торговли. Расчетная потребность увеличивается вблизи станций метро, общегородских магистралей и сокращается в жилых кварталах, но не менее 40 кв. м торговой площади на 1000 жителей на жилой микрорайон.

4. При расчете потребности в предприятиях торговли в радиусе пешеходной доступности 500 метров вводится понижающий коэффициент 0,7 к показателям настоящей таблицы, при условии двадцатиминутной пешеходно-транспортной доступности крупного торгового комплекса, предоставляющего товары повседневного и периодического спроса.

5. По типам размещения районов города Москвы при увеличении расчетного показателя целесообразно предусматривать более широкий выбор специализации предприятий торговли в зоне пешеходной доступности и по району в целом.

Перечень типов объектов продовольственной и непродовольственной торговли местного значения (рекомендуемый)

Таблица 2

Продовольственная торговля

Непродовольственная торговля

1

2

Кулинария

Зооботанические товары

Полуфабрикаты

Книги, печатная продукция, аудио-видео кассеты

Супермаркет

Сад-огород

Минимаркет (магазин, павильон)

Цветы

Продукты

Промтовары

Универсальный (общетоварный неспециализированный магазин)

Все для дома

Продовольственный рынок

Галантерея

Рынок по торговле с/х продукцией

Дом быта

Булочная-кондитерская, хлеб и хлебобулочные изделия

Торговый дом

Вино-водочный

Товары (одежда, обувь) больших размеров

Диетические продукты

Товары для будущих матерей

Колбасы

Товары для детей

Минеральные воды, соки

Товары для женщин

Молоко

Товары для спорта и туризма

Мясо

Товары повседневного спроса (павильон)

Овощи-фрукты

Пункт приема стеклопосуды

Пищевые концентраты

Игрушки

Продукты детского питания

Канцтовары

Рыба

Косметика, парфюмерия

Гастроном

Обувь, одежда

Универсам

Оптика

 

Радиотовары, электротовары

 

Свет

 

Сантехника

 

Хозтовары

 

Фототовары

 

Школьно-письменные товары

_______________________

Примечания:

1. При оценке состояния сети учитывается доля социально-значимой торговли в составе городских объектов, таких как гипермаркет, торговый комплекс, универмаг (ориентировочно до 30% общей площади крупных торговых объектов).

2. Рекомендуемый перечень объектов учитывается при расчете обеспеченности населения объектами местного уровня по зонам пешеходной доступности в радиусе 500 метров.

Номенклатура объектов потребительского рынка и услуг повседневного и периодического спроса, размещаемых в радиусах пешеходной доступности (рекомендуемая)

Таблица 3

№ пп

Тип предприятий

Размер общей площади (кв.м)

Рекомендуемый ассортимент товаров

1

2

3

4

В пешеходной доступности до 500 м

1.

Неспециализированный продовольственный магазин (минимаркет)

50-100

Продовольственные товары

2.

Товары повседневного спроса

100-400

Продовольственные товары повседневного спроса, сопутствующие хозяйственные товары

3.

Дисконтный магазин

300-800

Универсальный магазин самообслуживания продовольственных и частично непродовольственных товаров повседневного спроса по низким ценам

4.

Магазины заказов

300

 

В пешеходной доступности до 500-800 м - до 15 мин. пешеходно-транспортной доступности

1.

Универсам (супермаркет)

Не менее 400

Продовольственные товары, 30% - непродовольственные товары

2.

Торговый центр

Не менее 500

Универсальный ассортимент непродовольственных товаров и продовольственных товаров повседневного спроса

3.

Специализированные продовольственные и непродовольственные магазины

Размеры не ограничиваются

С включением ассортиментных групп повседневного спроса социально-необходимого набора

_________________________

Примечание:

Рекомендуемая номенклатура объектов торговли повседневного и периодического спроса для размещения в первых этажах жилых домов и отдельно-стоящих зданиях на территории районов города Москвы определяется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими, противопожарными и экологическими нормами.

Перечень районов города Москвы, дифференцированных по типам размещения (рекомендуемый)

Таблица 4

Тип размещения района

Район

Административный округ

1

2

3

1 тип

Алтуфьевский, Бабушкинский, Бибирево, Лианозово, Лосиноостровский, Отрадное, Ростокино, Свиблово, Северный, Северное Медведково, Южное Медведково.

Северо-Восточный

 

Богородское, Вешняки, Восточное Измайлово, Ивановское, Измайлово, Косино-Ухтомский, Новогиреево, Новокосино, Метрогородок, Восточный.

Восточный

 

Капотня, Люблино, Марьино, Некрасовка, Печатники, Южнопортовый.

Юго-Восточный

 

Бирюлево Восточное, Бирюлево Западное, Братеево, Зябликово, Царицыно.

Южный

 

Южное Бутово, Ясенево.

Юго-Западный

 

Очаково-Матвеевское, Можайский, Ново-Переделкино, Внуково, Солнцево.

Западный

 

Куркино, Митино, Северное Тушино, Строгино, Хорошево-Мневники, Южное Тушино.

Северо-Западный

 

Бескудниковский, Восточное Дегунино, Дмитровский, Западное Дегунино, Коптево, Молжаниновский, Ховрино.

Северный

 

Матушкино-Савелки, Панфиловский, Крюково.

Зеленоградский

2 тип

Алексеевский, Бутырский, Марфино, Марьина роща, Останкинский, Ярославский.

Северо-Восточный

 

Гольяново, Перово, Преображенское, Северное Измайлово, Соколиная гора, Сокольники.

Восточный

 

Выхино-Жулебино, Кузьминки, Лефортово, Нижегородский, Рязанский, Текстильщики.

Юго-Восточный

 

Даниловский, Донской, Москворечье-Сабурово, Нагатино-Садовники, Нагатинский затон, Нагорный, Орехово-Борисово Северное, Орехово-Борисово Южное, Чертаново Северное, Чертаново Центральное, Чертаново Южное.

Южный

 

Академический, Гагаринский, Зюзино, Коньково, Котловка, Ломоносовский, Обручевский, Северное Бутово, Теплый Стан, Черемушки.

Юго-Западный

 

Дорогомилово, Крылатское, Кунцево, Раменки, Проспект Вернадского, Тропарево-Никулино, Филевский парк, Фили-Давыдково.

Западный

 

Покровское-Стрешнево, Щукино.

Северо-Западный

 

Аэропорт, Беговой, Войковский, Головинский, Левобережный, Савеловский, Сокол, Тимирязевский, Хорошевский.

Северный

3 тип

Арбат, Басманный, Замоскворечье, Красносельский, Мещанский, Пресненский, Таганский, Тверской, Хамовники, Якиманка.

Центральный

Дифференцированные расчетные показатели обеспеченности населения объектами торговли местного значения по административным округам города Москвы (рекомендуемые)

Таблица 5

Административный округ

Расчетные показатели (кв.м торговой площади на 1000 жителей)

Всего

В том числе

продовольственная

непродовольственная

1

2

3

4

Центральный

300

170

130

Северо-Восточный

215

125

90

Восточный

204

128

76

Юго-Восточный

214

131

83

Южный

221

133

88

Юго-Западный

223

131

92

Западный

220

132

88

Северо-Западный

188

125

63

Северный

213

131

82

Зеленоградский

250

140

110

Всего

220

129

91