ИЗМЕНЕНИЕ N 5
к СНиП 2.05.02-85 "Автомобильные дороги"


Дата введения 2003-10-01


ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ на территории Российской Федерации постановлением Госстроя России от 30 июня 2003 г. N 132.

Область применения. Первый абзац изложить в новой редакции:

"Настоящие нормы и правила распространяются на проектирование вновь строящихся и реконструируемых автомобильных дорог общего пользования в Российской Федерации и подъездных дорог к промышленным и сельскохозяйственным предприятиям".

Пункт 1.1 и таблица 1. Изложить в новой редакции:

"1.1. Автомобильные дороги на всем протяжении или на отдельных участках подразделяются на категории согласно табл.1".



Таблица 1

Назначение
автомобильной дороги

Категория
дороги

Расчетная интенсивность движения, прив. ед./сут

Магистральные федеральные дороги (для связи столицы Российской Федерации со столицами независимых государств, столицами республик в составе Российской Федерации, административными центрами краев и областей, а также обеспечивающие международные автотранспортные связи)

I-а
(автомагистраль)

Св. 14000

I-б
(скоростная дорога)

Св. 14000

II

Св. 6000

Прочие федеральные дороги (для связи между собой столиц республик в составе Российской Федерации, административных центров краев и областей, а также этих городов с ближайшими административными центрами автономных образований)

I-б
(скоростная дорога)

Св. 14000

II

Св. 6000

III

Св. 2000 до 6000

Республиканские, краевые, областные дороги и дороги автономных образований

II

Св. 6000 до 14000

III

Св. 2000 до 6000



IV

Св. 200 до 2000

Дороги местного значения

IV

Св. 200 до 2000

V

До 200


Примечания:

1. Категория подъездных дорог к промышленным и сельскохозяйственным предприятиям, подъездов к аэропортам, морским и речным портам, железнодорожным станциям, подъездов к крупным городам, объездных и кольцевых дорог вокруг крупных городов назначается в соответствии с с их значимостью и расчетной интенсивностью движения.

2. При применении одинаковых требований для дорог I-а и I-б категорий в тексте норм они отнесены к I категории.



Пункт 1.4 исключить.

Пункт 1.14. Во втором абзаце после слова "...соответствующее" текст до конца абзаца заменить словами: "положениям действующих нормативных документов".

Пункт 4.1. В примечании 2 к пункту исключить слова: ", проектируемых на подходах к городам,".

Пункт 4.2 изложить в новой редакции:

"4.2. Нагрузку на одиночную, наиболее нагруженную ось двухосного автомобиля, для расчета прочности дорожной одежды следует принимать для дорог:

I-II категории

115 кН (11,5 тс);

III-IV категории

100 кН (10 тс);

V категории

60 кН (6 тс).

Если по дорогам IV категории не предполагается движение автотранспортных средств с осевой нагрузкой свыше 60 кН (6 тс), нагрузку следует принимать 60 кН (6 тс)".

Таблицу 4. дополнить примечанием: "В обоснованных случаях на дорогах II категории допускается устройство четырехполосной проезжей части с шириной полосы движения 3,5 м при расчетной скорости движения не более 100 км/ч".

Пункт 4.6  дополнить третьим абзацем следующего содержания:

"При наличии данных число полос движения допускается устанавливать в зависимости от расчетной часовой интенсивности движения (п.1.5), коэффициента загрузки дороги движением и расчетной пропускной способности полосы движения".

Пункт 4.18. Во втором абзаце слова: "с необходимыми изменениями поперечных уклонов разделительных полос" заменить словами: "необходимыми мероприятиями по отводу воды с проезжих частей и разделительной полосы".

Пункт 4.20. Предпоследний абзац изложить в новой редакции: "Переломы проектной линии в продольном профиле следует сопрягать кривыми".

Пункт 5.2. В третьем абзаце после слов: "...более 8000 прив. ед./сут" добавить слова: "при соответствующем технико-экономическом обосновании".

В примечании к пункту слова: "(при обязательном отгоне левоповоротных направлений движения)" заменить словами: "(при обязательном отгоне левоповоротных направлений движения или организации светофорного регулирования)".

Пункт 9.3. В третьем абзаце слово "болотам" заменить словами: "болотам III типа".

Пункт 10.13 изложить в новой редакции:

"10.13. АЗС следует размещать в придорожных полосах на участках дорог с уклоном не более 40‰, на кривых в плане радиусом более 1000 м, на выпуклых кривых в продольном профиле радиусом более 10000 м, на участках с насыпями высотой не более 2,0 м с учетом противопожарных, санитарных и экологических требований".