ИЗМЕНЕНИЕ N 5
к СНиП 2.05.02-85 "Автомобильные дороги"
Дата введения 2003-10-01
ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ на территории Российской Федерации постановлением Госстроя России от 30 июня 2003 г. N 132.
Область применения. Первый абзац изложить в новой редакции:
"Настоящие нормы и правила распространяются на проектирование вновь строящихся и реконструируемых автомобильных дорог общего пользования в Российской Федерации и подъездных дорог к промышленным и сельскохозяйственным предприятиям".
Пункт 1.1 и таблица 1. Изложить в новой редакции:
"1.1. Автомобильные дороги на всем протяжении или на отдельных участках подразделяются на категории согласно табл.1".
Таблица 1
Назначение |
Категория |
Расчетная интенсивность движения, прив. ед./сут |
Магистральные федеральные дороги (для связи столицы Российской Федерации со столицами независимых государств, столицами республик в составе Российской Федерации, административными центрами краев и областей, а также обеспечивающие международные автотранспортные связи) |
I-а |
Св. 14000 |
|
I-б |
Св. 14000 |
|
II |
Св. 6000 |
Прочие федеральные дороги (для связи между собой столиц республик в составе Российской Федерации, административных центров краев и областей, а также этих городов с ближайшими административными центрами автономных образований) |
I-б |
Св. 14000 |
|
II |
Св. 6000 |
|
III |
Св. 2000 до 6000 |
Республиканские, краевые, областные дороги и дороги автономных образований |
II |
Св. 6000 до 14000 |
|
III |
Св. 2000 до 6000 |
|
IV |
Св. 200 до 2000 |
Дороги местного значения |
IV |
Св. 200 до 2000 |
|
V |
До 200 |
Примечания:
1. Категория подъездных дорог к промышленным и сельскохозяйственным предприятиям, подъездов к аэропортам, морским и речным портам, железнодорожным станциям, подъездов к крупным городам, объездных и кольцевых дорог вокруг крупных городов назначается в соответствии с с их значимостью и расчетной интенсивностью движения.
2. При применении одинаковых требований для дорог I-а и I-б категорий в тексте норм они отнесены к I категории.
Пункт 1.4 исключить.
Пункт 1.14. Во втором абзаце после слова "...соответствующее" текст до конца абзаца заменить словами: "положениям действующих нормативных документов".
Пункт 4.1. В примечании 2 к пункту исключить слова: ", проектируемых на подходах к городам,".
Пункт 4.2 изложить в новой редакции:
"4.2. Нагрузку на одиночную, наиболее нагруженную ось двухосного автомобиля, для расчета прочности дорожной одежды следует принимать для дорог:
I-II категории |
115 кН (11,5 тс); |
III-IV категории |
100 кН (10 тс); |
V категории |
60 кН (6 тс). |
Если по дорогам IV категории не предполагается движение автотранспортных средств с осевой нагрузкой свыше 60 кН (6 тс), нагрузку следует принимать 60 кН (6 тс)".
Таблицу 4. дополнить примечанием: "В обоснованных случаях на дорогах II категории допускается устройство четырехполосной проезжей части с шириной полосы движения 3,5 м при расчетной скорости движения не более 100 км/ч".
Пункт 4.6 дополнить третьим абзацем следующего содержания:
"При наличии данных число полос движения допускается устанавливать в зависимости от расчетной часовой интенсивности движения (п.1.5), коэффициента загрузки дороги движением и расчетной пропускной способности полосы движения".
Пункт 4.18. Во втором абзаце слова: "с необходимыми изменениями поперечных уклонов разделительных полос" заменить словами: "необходимыми мероприятиями по отводу воды с проезжих частей и разделительной полосы".
Пункт 4.20. Предпоследний абзац изложить в новой редакции: "Переломы проектной линии в продольном профиле следует сопрягать кривыми".
Пункт 5.2. В третьем абзаце после слов: "...более 8000 прив. ед./сут" добавить слова: "при соответствующем технико-экономическом обосновании".
В примечании к пункту слова: "(при обязательном отгоне левоповоротных направлений движения)" заменить словами: "(при обязательном отгоне левоповоротных направлений движения или организации светофорного регулирования)".
Пункт 9.3. В третьем абзаце слово "болотам" заменить словами: "болотам III типа".
Пункт 10.13 изложить в новой редакции:
"10.13. АЗС следует размещать в придорожных полосах на участках дорог с уклоном не более 40‰, на кривых в плане радиусом более 1000 м, на выпуклых кривых в продольном профиле радиусом более 10000 м, на участках с насыпями высотой не более 2,0 м с учетом противопожарных, санитарных и экологических требований".