Об утверждении Правил подготовки документации по организации дорожного движения

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 30 июля 2020 года N 274

Об утверждении Правил подготовки документации по организации дорожного движения



В соответствии с частью 5 статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2017 г. N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 1, ст.27) и пунктом 1 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст.3342; 2019, N 1, ст.10),

приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Правила подготовки документации по организации дорожного движения.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.



Министр
Е.И.Дитрих



Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
10 ноября 2020 года,
регистрационный N 60817

     

     

Правила подготовки документации по организации дорожного движения

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минтранса России
от 30 июля 2020 года N 274

     
     

Правила подготовки документации по организации дорожного движения

     
     

I. Общие положения

1. Правила подготовки документации по организации дорожного движения устанавливают требования к составу и содержанию комплексных схем организации дорожного движения и проектов организации дорожного движения за исключением проектов организации дорожного движения, разрабатываемых в составе проектной документации объектов капитального строительства (далее - Правила, КСОДД, ПОДД соответственно), а также порядку их подготовки, согласования и утверждения.

2. Объем исходной информации для разработки документации по организации дорожного движения должен определяться исходя из существующей дорожно-транспортной ситуации, прогноза развития сети дорог, уровня детализации мероприятий по совершенствованию организации дорожного движения, с учетом примерного перечня, приведенного в приложении N 1 к Правилам.

3. При разработке КСОДД и ПОДД необходимо учитывать приоритет безопасности дорожного движения по отношению к потерям времени (задержкам) при движении транспортных средств и (или) пешеходов.

________________

Пункт 3 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2017 г. N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 1, ст.27).



II. Требования к порядку подготовки, согласования и утверждения КСОДД

4. Подготовку, согласование и утверждение КСОДД необходимо осуществлять в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2017 г. N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об организации дорожного движения).

5. КСОДД для территории муниципального района, городского округа или городского поселения либо части муниципального района, городского округа или городского поселения разрабатываются и утверждаются органом местного самоуправления.

________________

Часть 7 статьи 17 Закона об организации дорожного движения.



6. Органы местного самоуправления вправе разрабатывать и утверждать своими решениями КСОДД для территорий нескольких муниципальных образований, имеющих общую границу, с учетом положений пункта 15 Правил.

________________

Часть 8 статьи 17 Закона об организации дорожного движения.



7. Органы местного самоуправления либо организации, осуществляющие разработку КСОДД (далее - разработчик КСОДД), представляют КСОДД на согласование в органы и организации, указанные в части 9 статьи 17 Закона об организации дорожного движения, в том числе в подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - органы и организации, рассматривающие КСОДД).

________________

При наличии в перечне, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 4 части 9 статьи 17 Закона об организации дорожного движения.



8. Срок рассмотрения КСОДД органами и организациями, рассматривающими КСОДД, не может превышать 30 календарных дней со дня их поступления на согласование.

9. По итогам рассмотрения КСОДД органы и организации, рассматривающие КСОДД, направляют разработчику КСОДД ответ в письменной форме или в форме электронного документа посредством направления ответа по адресу электронной почты разработчика КСОДД. Ответ считается доставленным и в тех случаях, если он поступил разработчику КСОДД, которому он направлен, но по обстоятельствам, зависящим от него, не был ему вручен или разработчик КСОДД не ознакомился с ним.

________________

Пункт 11.1 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст.3448; 2010, N 31, ст.4196) (далее - Закон об информации).



10. Ответ должен содержать информацию о согласовании КСОДД или об отказе в согласовании КСОДД с указанием замечаний.

11. Основанием для отказа в согласовании КСОДД является его несоответствие требованиям:

1) Правил;

2) нормативных правовых актов, изданных в соответствии с Законом об организации дорожного движения;

3) документов по стандартизации в области организации дорожного движения, включенных в перечень документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2017 г. N 2438-р (далее - Перечень документов по стандартизации).

________________

Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 46, ст.6809; 2018, N 45, ст.6966.



12. В ответе, содержащем информацию об отказе в согласовании КСОДД, необходимо указывать структурную единицу нормативных правовых актов и (или) документов по стандартизации (статью, часть, пункт), указанных в пункте 11 Правил, требования которых были нарушены разработчиком КСОДД.

13. Разработчик КСОДД должен повторно представить доработанный КСОДД в органы и организации, рассматривающие КСОДД, не позднее 30 календарных дней со дня получения ответа, содержащего информацию об отказе в согласовании КСОДД.

14. В случае непоступления ответов от органов и организаций, рассматривающих КСОДД, в срок, установленный пунктом 8 Правил, КСОДД считается согласованным с указанными органами и организациями, рассматривающими КСОДД.

15. КСОДД должна быть утверждена:

1) не позднее 30 календарных дней со дня получения согласований всех органов и организаций, рассматривающих КСОДД;

2) должностным лицом органа местного самоуправления в верхней части титульного листа КСОДД грифом "УТВЕРЖДЕНА" (без кавычек) с указанием наименования должности такого лица, его подписи, инициалов, фамилии и даты утверждения или муниципальным правовым актом.

16. КСОДД в срок не позднее 30 календарных дней со дня ее утверждения органом местного самоуправления должна направляться в бумажном или электронном виде оператору информационно-аналитической системы регулирования на транспорте (АСУ ТК), в территориальные подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - территориальные подразделения Госавтоинспекции), а также в отношении автомобильных дорог федерального значения - в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный контроль в области организации дорожного движения, и в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального, местного значения - в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий региональный государственный контроль в области организации дорожного движения.

________________

Пункты 7 и 9 Правил определения основных параметров дорожного движения и ведения их учета, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2018 г. N 1379 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 48, ст.7420) (далее - правила).



III. Требования к составу и содержанию КСОДД

17. КСОДД должна включать:

1) паспорт КСОДД;

2) характеристику существующей дорожно-транспортной ситуации;

3) мероприятия по организации дорожного движения и очередность их реализации;

4) оценку объемов и источников финансирования мероприятий по организации дорожного движения;

5) оценку эффективности мероприятий по организации дорожного движения.

В целях обеспечения эффективности организации дорожного движения и обеспечения качества транспортного обслуживания населения на территории муниципальных образований разработчиком КСОДД в составе КСОДД могут быть подготовлены предложения по корректировке документов, на основе которых осуществлялась подготовка КСОДД, и документов, указанных в пункте 2 статьи 16 Закона об организации дорожного движения. Данные предложения направляются разработчиком КСОДД в адрес органов местного самоуправления для принятия решения о целесообразности их реализации.

18. Разработка КСОДД должна осуществляться для территории муниципального района, городского округа или городского поселения либо части муниципального района, городского округа или городского поселения либо территории нескольких муниципальных образований, имеющих общую границу (далее - территория, в отношении которой осуществляется разработка КСОДД).

19. Разработка КСОДД производится в следующей последовательности:

1) предварительный анализ существующей документации по организации дорожного движения для сети дорог территории, в отношении которой осуществляется разработка КСОДД;

2) при отсутствии данных, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, осуществляются дополнительные обследования для сети дорог территории, в отношении которой осуществляется разработка КСОДД, в целях определения основных параметров дорожного движения;

3) разработка системы целевых показателей реализации КСОДД;

4) формирование вариантов проектирования КСОДД;

5) оценка эффективности реализации вариантов проектирования КСОДД с использованием средств математического моделирования;

6) выбор утверждаемого варианта проектирования КСОДД.

20. Паспорт КСОДД должен содержать наименование КСОДД, основания для разработки КСОДД, наименования заказчика и разработчиков КСОДД, места их нахождения, цели и задачи КСОДД, показатели оценки эффективности организации дорожного движения, сроки и этапы реализации КСОДД, описание запланированных мероприятий по организации дорожного движения, объемы и источники их финансирования.

21. Характеристика существующей дорожно-транспортной ситуации приводится для территории, в отношении которой осуществляется разработка КСОДД, и должна включать:

1) результаты анализа имеющихся документов территориального планирования, подготовка и утверждение которых осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципальных образований (при их наличии), долгосрочных целевых программ, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских округов, поселений, материалов инженерных изысканий;

________________

Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст.16; 2020, N 29, ст.4512.



2) оценку социально-экономической деятельности территории, включая деятельность в сфере транспорта, дорожную деятельность;

3) оценку сети дорог, оценку и анализ показателей качества содержания дорог, анализ перспектив развития дорог на территории;

4) оценку существующей организации движения, включая организацию движения транспортных средств общего пользования, организацию движения грузовых транспортных средств, организацию движения пешеходов и велосипедистов;

5) оценку организации парковочного пространства, оценку и анализ параметров размещения парковок (вид парковок, количество парковочных мест, их назначение, обеспеченность, заполняемость);

________________

Пункты 7 и 8 статьи 3 Закона об организации дорожного движения.



6) данные об эксплуатационном состоянии технических средств организации дорожного движения (далее - ТСОДД);

7) анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации муниципального района, городского округа или городского поселения;

8) оценку и анализ параметров, характеризующих дорожное движение, параметров эффективности организации дорожного движения;

________________

Подпункт "б" пункта 2 правил.



9) анализ прохождения маршрутов регулярных перевозок по участкам дорог, движение по которым связано с потерями времени (задержками) при движении транспортных средств;

10) анализ состояния безопасности дорожного движения, результаты исследования причин и условий возникновения дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП);

11) оценку финансирования деятельности по организации дорожного движения.

22. В мероприятиях по организации дорожного движения в зависимости от специфики территории, в отношении которой разрабатывается КСОДД, должны обосновываться решения по:

1) разделению движения транспортных средств на однородные группы в зависимости от категорий транспортных средств, скорости и направления движения, распределения их по времени движения;

________________

Таблица 1 раздела 1.1 Перечня объектов технического регулирования, на которые распространяется действие технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" приложения N 1 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 (Официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 15 декабря 2011 г.), является обязательным для Российской Федерации со 2 августа 2014 г. в соответствии с Договором Евразийской экономическом союзе от 29 мая 2014 г. (официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org/, 5 июня 2014 г.), ратифицированным Федеральным законом от 3 октября 2014 г. N 279-ФЗ "О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 40, ст.5310).



2) повышению пропускной способности дорог, в том числе посредством устранения условий, способствующих созданию помех для дорожного движения или создающих угрозу его безопасности, формированию кольцевых пересечений и примыканий дорог, реконструкции перекрестков и строительства транспортных развязок;

3) оптимизации светофорного регулирования, управлению светофорными объектами, включая адаптивное управление;

4) согласованию (координации) работы светофорных объектов (светофоров) в границах территорий, определенных в документации по организации дорожного движения;

5) развитию инфраструктуры в целях обеспечения движения пешеходов и велосипедистов, в том числе строительству и обустройству пешеходных переходов;

6) введению приоритета в движении маршрутных транспортных средств;

7) развитию парковочного пространства (в том числе за пределами дорог);

8) введению временных ограничений или прекращения движения транспортных средств;

9) применению реверсивного движения и организации одностороннего движения транспортных средств на дорогах или их участках, перечню пересечений, примыканий и участков дорог, на которых необходимо введение светофорного регулирования;

10) обеспечению транспортной и пешеходной связанности территорий;

11) организации движения маршрутных транспортных средств;

12) организации или оптимизации системы мониторинга дорожного движения, установке детекторов транспорта, организации сбора и хранения документации по организации дорожного движения;

13) совершенствованию системы информационного обеспечения участников дорожного движения;

14) организации пропуска транзитных и (или) грузовых транспортных средств, включая предложения по организации движения тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, транспортных средств, осуществляющих перевозку опасных грузов, а также по допустимым весогабаритным параметрам таких средств;

15) скоростному режиму движения транспортных средств на отдельных участках дорог или в различных зонах;

16) обеспечению благоприятных условий для движения инвалидов;

17) обеспечению маршрутов движения детей к образовательным организациям;

18) развитию сети дорог, дорог или участков дорог, локально-реконструкционным мероприятиям, повышающим эффективность функционирования сети дорог в целом;

19) расстановке работающих в автоматическом режиме средств фото- и видеофиксации нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации.

________________

Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О Правилах дорожного движения" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст.4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 52, ст.7974) (далее - Постановление N 1090).



Мероприятия по организации дорожного движения необходимо разрабатывать с учетом предложений территориальных подразделений Госавтоинспекции (при наличии).

23. При моделировании дорожного движения должен осуществляться анализ и выбор средств программного обеспечения для моделирования, сбор и подготовка исходных данных для построения модели дорожного движения, ввод полученных данных в указанную модель, верификация и валидация такой модели, выполнение экспериментов, интерпретация и анализ их результатов, прогнозирование и построение модели перспективной ситуации, формирование отчетных материалов.

24. Прогнозирование и построение модели перспективной ситуации должны осуществляться в том числе на основе прогноза социально-экономического и градостроительного развития муниципального района, городского округа или городского поселения, прогноза транспортного спроса, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по дорогам муниципального района, городского округа или городского поселения, прогноза развития объектов транспортной инфраструктуры, прогноза развития сети дорог муниципального района, городского округа или городского поселения, прогноза уровня автомобилизации и основных параметров дорожного движения, прогноза показателей безопасности дорожного движения и прогноза негативного воздействия объектов транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения.

________________

Пункт 10 статьи 2 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст.5555).



25. Математическое моделирование параметров дорожного движения производится как для дорожной сети в целом, так и в отношении отдельных участков и пересечений автомобильных дорог, с использованием динамических микромоделей. Моделирование выполняется с целью оценки эффективности реализации отдельных мероприятий и вариантов проектирования КСОДД.

26. Обоснование выбора утверждаемого варианта проектирования осуществляется на основе сопоставления достигаемых целевых показателей реализации КСОДД и укрупненной оценки затрат на реализацию вариантов проектирования.

27. По итогам обоснования мероприятий по организации дорожного движения должен быть сформирован их перечень, установлена очередность их реализации, а также проведена оценка объемов их финансирования, которая должна включать расчет стоимости их реализации, в том числе стоимость проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ с указанием сроков проведения таких работ и источников их финансирования.

28. Очередность реализации мероприятий по организации дорожного движения должна включать предложения по срокам их внедрения на основе оценки степени влияния таких мероприятий на эффективность организации дорожного движения для территории, в отношении которой осуществляется разработка КСОДД.

29. Оценка эффективности мероприятий по организации дорожного движения (достижение целевых показателей реализации КСОДД) должна включать:

прогноз основных показателей безопасности дорожного движения;

________________

Часть 1 статьи 9 Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст.4873).



прогноз параметров, характеризующих дорожное движение;

прогноз параметров эффективности организации дорожного движения;

прогноз негативного воздействия объектов транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения;

ожидаемый эффект от внедрения мероприятий по организации дорожного движения.

30. Если в течение периода оценки социально-экономического эффекта от реализации мероприятия в зоне его транспортного влияния будут вводиться в эксплуатацию новые улицы или дороги либо произойдет изменение пропускной способности существующих улиц (дорог) вследствие мероприятий КСОДД, это необходимо учесть в расчетах.

31. Оценка, анализ и характеристика существующей дорожно-транспортной ситуации, а также обоснование решений при разработке мероприятий по организации дорожного движения должны осуществляться с использованием текстового и графического форматов.



IV. Требования к оформлению КСОДД

32. КСОДД следует оформлять в виде брошюры в переплете формата 297 х 420 (A3) и (или) 210 х 297 (А4), и (или) электронного носителя информации.

33. КСОДД должна содержать:

1) титульный лист;

2) лист согласований и ответов органов и организаций, рассматривающих КСОДД;

3) содержание;

4) характеристику дорожного движения;

5) паспорт КСОДД;

6) пояснительную записку;

7) графический материал (схемы, чертежи).

34. На титульном листе должны быть указаны:

1) название территории, в отношении которой осуществляется разработка КСОДД;

2) наименование органа местного самоуправления, должности, подпись, фамилия и инициалы должностного лица органа местного самоуправления, утвердившего КСОДД (в случае разработки КСОДД в отношении одного муниципального образования либо его части), дата утверждения КСОДД;

3) наименование органов местного самоуправления, должностей, подписи, фамилии и инициалы должностных лиц органов местного самоуправления, утвердивших КСОДД (в случае разработки КСОДД в отношении нескольких муниципальных образований), даты утверждения КСОДД;

4) наименование организации, осуществляющей разработку КСОДД, должности, подпись, фамилия и инициалы руководителя такой организации, дата разработки КСОДД;

5) наименования органов и организаций, осуществляющих согласование КСОДД, даты согласования КСОДД;

6) номер тома, количество томов.

35. Паспорт КСОДД должен содержать информацию в соответствии с главой III Правил.

36. Пояснительная записка должна содержать следующую информацию:

1) оценку существующей дорожно-транспортной ситуации;

2) описание мероприятий по организации дорожного движения, включающее результаты моделирования дорожного движения на расчетный срок и обоснование принятых решений;

3) предложения по очередности реализации мероприятий по организации дорожного движения;

4) результаты расчета объемов финансирования мероприятий по организации дорожного движения и источники такого финансирования;

5) результаты расчета эффективности мероприятий по организации дорожного движения.

37. Графический материал (схемы, чертежи) в составе КСОДД разрабатывается на картографической основе в масштабе 1:500, 1:1000, 1:2000, 1:5000, 1:10000, 1:20000 в зависимости от размеров территории, в отношении которой осуществляется разработка КСОДД, и которая должна характеризовать застройку территории и развитие транспортной инфраструктуры, ожидаемые на расчетный срок проектирования (в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и документацией по планировке территории).

38. Схемы, чертежи пересечений в разных уровнях и сложных пересечений в одном уровне следует изготавливать отдельно с указанием габаритных размеров проезжих частей и элементов транспортных развязок в масштабе 1:100 или 1:200.

39. Масштаб ширины дорог определяется разработчиком КСОДД.

Рекомендуемый образец условных обозначений элементов обустройства дороги для КСОДД приведен в приложении N 2 к Правилам.



V. Требования к порядку подготовки, согласования и утверждения ПОДД

40. Подготовка, согласование и утверждение ПОДД должны осуществляться в соответствии с требованиями Закона об организации дорожного движения.

________________

Статьи 16 и 18 Закона об организации дорожного движения.



41. ПОДД, разрабатываемые для автомобильных дорог федерального значения либо их участков, утверждаются Федеральным дорожным агентством или подведомственными ему федеральными государственными учреждениями либо в случаях, если автомобильные дороги переданы в доверительное управление Государственной компании "Российские автомобильные дороги", этой компанией.

________________

Часть 7 статьи 18 Закона об организации дорожного движения.



42. ПОДД, разрабатываемые для автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения либо их участков, утверждаются органами государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченными в области организации дорожного движения.

________________

Часть 8 статьи 18 Закона об организации дорожного движения.



43. ПОДД, разрабатываемые для автомобильных дорог местного значения либо их участков, для иных автомобильных дорог либо их участков, расположенных в границах муниципального образования, утверждаются органами местного самоуправления или организациями, уполномоченными органами местного самоуправления в области организации дорожного движения.

________________

Часть 9 статьи 18 Закона об организации дорожного движения.



44. Органы и организации, указанные в пунктах 41-43 Правил, либо организации, осуществляющие разработку ПОДД (далее - разработчик ПОДД), представляют ПОДД на согласование в органы и организации, указанные в частях 8 и 9 статьи 18 Закона об организации дорожного движения, а также органы и организации, установленные нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, в том числе в территориальные подразделения Госавтоинспекции (далее - органы и организации, рассматривающие ПОДД).

________________

При наличии в перечне, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 18 и пунктом 3 части 9 статьи 18 Закона об организации дорожного движения.



45. Срок рассмотрения ПОДД органами и организациями, рассматривающими ПОДД, не может превышать 30 календарных дней со дня их поступления на согласование.

________________

Часть 10 статьи 18 Закона об организации дорожного движения.



46. Срок рассмотрения ПОДД на период введения временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по дорогам на срок, превышающий сутки:

связанных с проведением работ по ремонту автомобильных дорог - не может превышать пяти рабочих дней;

связанных с проведением аварийно-восстановительных работ - не может превышать одного календарного дня.

47. По итогам рассмотрения ПОДД органы и организации, рассматривающие ПОДД, направляют разработчику ПОДД ответ в письменной форме или в форме электронного документа посредством направления ответа по адресу электронной почты разработчика ПОДД. Ответ считается доставленным и в тех случаях, если он поступил разработчику ПОДД, которому он направлен, но по обстоятельствам, зависящим от него, не был ему вручен или разработчик ПОДД не ознакомился с ним.

________________

Пункт 11.1 статьи 2 Закона об информации.



48. Ответ содержит информацию о согласовании ПОДД или об отказе в согласовании ПОДД с указанием замечаний.

49. Основанием для отказа в согласовании ПОДД является его несоответствие требованиям:

1) Правил;

2) нормативных правовых актов, изданных в соответствии с Законом об организации дорожного движения;

3) документов по стандартизации в области организации дорожного движения, включенных в Перечень документов по стандартизации.

50. В ответе, содержащем информацию об отказе в согласовании ПОДД, необходимо указывать структурную единицу нормативных правовых актов и (или) документов по стандартизации (статью, часть, пункт), указанных в пункте 49 Правил, требования которых были нарушены разработчиком ПОДД.

51. Разработчик ПОДД должен повторно представить доработанный ПОДД в органы и организации, рассматривающие ПОДД, не позднее 30 календарных дней со дня получения ответа, содержащего информацию об отказе в согласовании ПОДД.

52. В случае непоступления от органов и организаций, рассматривающих ПОДД, в срок, установленный пунктами 45 и 46 Правил, ответов, ПОДД считается согласованным с указанными органами и организациями, рассматривающими ПОДД.

53. Внесение разработчиком ПОДД изменений в ПОДД, за исключением устранения замечаний, содержащихся в ответах органов и организаций, рассматривающих ПОДД, не допускается.

Повторное представление на согласование ПОДД без устранения замечаний, содержащихся в ответах органов и организаций, рассматривающих ПОДД, либо без аргументированной позиции о невозможности учета замечаний, не допускается.

54. Внесение изменений в ПОДД должно осуществляться органом власти (организацией), утвердившим(шей) ПОДД, на основании изменившейся дорожно-транспортной ситуации, а также требования, предписания или представления, в том числе выданных территориальными подразделениями Госавтоинспекции, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный контроль в области организации дорожного движения, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональный государственный контроль в области организации дорожного движения, в срок не превышающий 60 календарных дней, с направлением в течение 30 календарных дней в организации, согласовавшие ПОДД, уведомления о внесении указанных изменений.

55. ПОДД должен быть утвержден:

1) не позднее 30 календарных дней со дня получения согласований всех органов и организаций, рассматривающих ПОДД;

2) должностным лицом органа власти (организации) в верхней части титульного листа ПОДД грифом "УТВЕРЖДЕН" (без кавычек) с указанием наименования должности такого лица, его подписи, инициалов, фамилии и даты утверждения.

56. ПОДД на период эксплуатации дорог или их участков в срок не более 30 календарных дней со дня его утверждения направляется в бумажном или электронном виде оператору информационно-аналитической системы регулирования на транспорте (АСУ ТК), в территориальные подразделения Госавтоинспекции, а также в отношении автомобильных дорог федерального значения - в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный контроль в области организации дорожного движения, и в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального, местного значения - в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий региональный государственный контроль в области организации дорожного движения.

________________

Пункты 7 и 9 правил.



VI. Требования к составу и содержанию ПОДД

57. ПОДД должен содержать информацию, включающую:

1) анализ существующей дорожно-транспортной ситуации;

2) проектные решения по организации дорожного движения;

3) расчет объемов строительно-монтажных работ;

4) оценку эффективности решений по организации дорожного движения.

58. Требования к оформлению ПОДД установлены в главе VII Правил.

59. Анализ существующей дорожно-транспортной ситуации должен включать:

1) характеристику территории, в отношении которой разрабатывается ПОДД (ситуационный план);

2) характеристику участков дорог, включая их геометрические параметры, технико-эксплуатационное состояние, результаты натурных обследований;

3) анализ существующей организации движения транспортных средств и пешеходов на территории, в отношении которой осуществляется разработка ПОДД;

4) анализ размещения и состояния существующих ТСОДД;

5) характеристику основных параметров дорожного движения;

6) причинно-следственный анализ возникновения ДТП (при наличии).

Результаты анализа существующей дорожно-транспортной ситуации должны отображаться с использованием текстового и графического форматов, содержащих также схемы расстановки ТСОДД, в том числе временных.

60. Проектные решения по организации дорожного движения при разработке ПОДД на период эксплуатации дорог или их участков должны включать предложения (мероприятия) по:

1) организации движения транспортных средств, в том числе:

организации скоростного режима движения транспортных средств, включая введение зональных ограничений скорости движения;

организации движения маршрутных транспортных средств, обустройству остановочных пунктов маршрутных транспортных средств;

организации движения грузовых транспортных средств;

организации пропуска или введению ограничений на движение транзитных транспортных средств;

организации одностороннего и реверсивного движения;

2) обустройству отдельных участков, пересечений или примыканий, в том числе по устройству местных уширений проезжей части, дополнительных полос для движения, заездных карманов, обустройству въездов и выездов с прилегающих территорий на дороги, поперечным профилям участков дорог, размещению искусственных сооружений;

3) организации движения пешеходов, в том числе обеспечению маршрутов безопасного движения детей к образовательным организациям, местоположению и обустройству наземных (нерегулируемых, регулируемых) и внеуличных (надземных, подземных) пешеходных переходов и их обустройству, обеспечению беспрепятственного передвижения инвалидов;

4) организации движения велосипедистов, размещению объектов инфраструктуры для такого движения (велосипедные и велопешеходные дорожки, велосипедные полосы, места для стоянки велосипедов);

5) организации движения транспортных средств и пешеходов на железнодорожных переездах (при наличии);

6) размещению и обустройству парковок (парковочных мест);

7) организации работы светофорных объектов, включая корректировку режимов их работы, введение светофорного регулирования на пересечениях, примыканиях и участках дорог, а также их координации (при наличии дополнительного обоснования);

8) расстановке работающих в автоматическом режиме средств фото- и видеофиксации нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации;

________________

Постановление N 1090.



9) размещению искусственных неровностей;

10) иным мероприятиям в зависимости от специфики разрабатываемого ПОДД (при наличии).

61. Проектные решения по организации дорожного движения при разработке ПОДД на период введения временных ограничений или прекращения движения транспортных средств и пешеходов по дорогам при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и ремонте дорог, а также при проведении строительных, ремонтных и иных работ, влияющих на движение транспортных средств, в том числе при строительстве, реконструкции и ремонте объектов инженерной инфраструктуры, объектов капитального строительства различного функционального назначения (отдельного объекта или группы объектов застройки) включают предложения (мероприятия) по:

1) обоснованию перечня дорог, участков дорог, на которых планируется ввести временные ограничения или прекращение движения транспортных средств и пешеходов (далее - места введения ограничений), срока и способа введения таких ограничений или прекращения движения;

2) организации маршрутов объезда мест введения ограничений;

3) организации движения транспортных средств на территории, прилегающей к местам введения ограничений, организации движения транспортных средств при проведении работ, связанных с частичным или полным перекрытием проезжей части;

4) организации движения пешеходов на территории, прилегающей к местам введения ограничений, с соблюдением нормативных требований по минимальной ширине путей движения пешеходов, их освещенности, обеспечения зон видимости, размещению пешеходных галерей, временных наземных регулируемых и (или) нерегулируемых пешеходных переходов;

5) организации движения велосипедистов на территории, прилегающей к местам введения ограничений;

6) организации движения маршрутных транспортных средств, проходящих в местах введения ограничений, с обозначением остановочных пунктов указанных транспортных средств;

7) организации информационного обеспечения участников движения при введении временных ограничений или прекращения движения транспортных средств и пешеходов, размещению информационных щитов;

8) организации подъезда грузовых транспортных средств, специальных транспортных средств и строительной техники, въезда таких транспортных средств на территорию участка производства работ (строительную площадку) и выезда с него, организации движения транспортных средств и пешеходов по территории участка производства работ (строительной площадке), а также размещению строительного ограждения с сигнальным освещением (при проведении строительных, ремонтных и иных подобных работ);

9) иным мероприятиям в зависимости от специфики разрабатываемого ПОДД (при наличии).

62. Проектные решения по организации дорожного движения при разработке ПОДД на период введения временных ограничений или прекращения движения транспортных средств и пешеходов по дорогам при проведении публичных и массовых мероприятий как непосредственно на сети дорог, так и на объектах вне сети дорог в дополнение к предложениям (мероприятиям), указанным в пункте 61 Правил, должны включать предложения (мероприятия) по организации доставки участников мероприятий и движения специальных транспортных средств.

63. Проектные решения по организации дорожного движения при разработке ПОДД на период введения временных ограничений или прекращения движения транспортных средств и пешеходов по дорогам при повышенной интенсивности дорожного движения накануне выходных и нерабочих праздничных дней, в выходные и нерабочие праздничные дни, а также в часы максимальной загрузки автомобильных дорог в дополнение к предложениям (мероприятиям), указанным в пункте 61 Правил, должны включать предложения по компенсационным мероприятиям, предусмотренным частью 9 статьи 11 Закона об организации дорожного движения.

64. Проектные решения по организации дорожного движения, при разработке ПОДД на период эксплуатации дорог или их участков и на период введения временных ограничений или прекращения движения транспортных средств и пешеходов по дорогам, необходимо разрабатывать с учетом предложений территориальных подразделений Госавтоинспекции (при наличии).

65. При разработке ПОДД для организации светофорного регулирования на перекрестке, примыкании или пешеходном переходе проектные решения по организации дорожного движения по должны включать:

1) предложения и варианты схемы движения транспортных средств и пешеходов;

2) расчет режимов работы светофорного объекта;

3) проект энергоснабжения светофорного объекта;

4) предложения по расстановке оборудования и прокладке кабелей на основе топосъемки или ортофотоплана высокого разрешения в масштабе 1:500 или 1:200 в зависимости от размеров территории, в отношении которой осуществляется разработка ПОДД;

5) таблицы коммутации кабелей;

6) предложения по временному выносу светофорного объекта и контроллера, попадающих в зону строительства, для каждой очереди работ (при этом возможно полное переоборудование светофорного объекта с временным изменением организации движения на перекрестке, примыкании, пешеходном переходе и изменением режима работы светофорного объекта);

7) предложения о временной установке светофорного объекта на период строительства.

66. В случае если происходит снос здания, от которого подключен светофорный объект, должен разрабатываться новый проект энергоснабжения указанного светофорного объекта.

67. Заказчик ПОДД осуществляет выбор проектных решений по организации дорожного движения на основании результатов прогнозирования основных параметров дорожного движения с использованием программных средств и методов математического моделирования.

68. Проектные решения по организации дорожного движения должны содержать информацию в текстовом и графическом формате, схемы расстановки, демонтажа, переноса или временного изъятия ТСОДД, в том числе временных, и предложения по организации информационного обеспечения участников дорожного движения с установкой дорожных знаков индивидуального проектирования.

69. Расчет объемов строительно-монтажных работ должен осуществляться на основании проектных решений по организации дорожного движения.

70. Оценка эффективности решений по организации дорожного движения по итогам подготовки проектных решений по организации дорожного движения должна осуществляться посредством расчета показателей эффективности организации дорожного движения и безопасности дорожного движения.



VII. Требования к оформлению ПОДД

71. ПОДД оформляется в качестве брошюры в переплете формата 297 х 420 (A3) и (или) 210 х 297 (А4), и (или) электронного носителя информации.

72. ПОДД должен содержать:

1) титульный лист;

2) содержание;

3) введение;

4) задание на проектирование ПОДД;

5) пояснительную записку с анализом существующей дорожно-транспортной ситуации, обосновывающими материалами и описанием мероприятий, обеспечивающих проектные решения по организации дорожного движения, расчет объемов строительно-монтажных работ, оценку эффективности решений по организации дорожного движения, иные текстовые материалы, предусмотренные главой V Правил;

6) лист согласования и ответы согласующих органов и организаций;

7) графические материалы, представленные в виде схем (чертежей) и отображающие существующую дорожно-транспортную ситуацию на территории, в отношении которой осуществляется разработка документации по организации дорожного движения, в соответствии с главой V Правил;

8) графические материалы, представленные в виде схем (чертежей) и отображающие выбор проектных решений по организации дорожного движения в соответствии с главой V Правил, включая схему расстановки ТСОДД, в том числе содержащую: дорожные знаки, линии дорожной разметки, дорожные ограждения, пешеходные ограждения, направляющие устройства, дорожные светофоры, пешеходные переходы в разных уровнях, линии освещения, остановочные пункты маршрутных транспортных средств, пешеходные дорожки, железнодорожные переезды, сигнальные столбики, демпфирующие устройства. Для дорог вне населенных пунктов на схеме расстановки ТСОДД приводятся сведения о контурах плана дороги, графике продольных уклонов, графике кривых в плане, высоте насыпи, расстояниях видимости в прямом и обратном направлении;

9) адресные ведомости, указанные в пункте 78 Правил.

ПОДД на период введения временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по дорогам на срок, не превышающий сутки, связанных с проведением аварийно-восстановительных работ, должен содержать титульный лист, лист согласований и ответов согласующих органов и организаций и графические материалы, включающие схему расстановки ТСОДД, отображающую проектные решения по организации дорожного движения.

73. На титульном листе должны быть указаны:

1) наименование дороги, участка дороги, сети дорог;

2) наименование владельца дороги, сети дорог;

3) наименование организации, осуществляющей разработку ПОДД;

4) органы и организации, рассматривающие ПОДД и согласующие, утверждающие ПОДД;

5) должность, подпись и фамилия руководителя организации, осуществляющей разработку ПОДД;

6) должность, подпись и фамилия представителя органа, утвердившего ПОДД;

7) дата разработки ПОДД;

8) номер тома, количество томов.

74. Схемы (чертежи) в составе ПОДД выполняются в масштабе 1:50, 1:100, 1:200, 1:250, 1:500, 1:1000, 1:2000, 1:3000. По решению разработчика ПОДД используются иные масштабы, кратные 100, обеспечивающие наглядность и удобочитаемость схемы (чертежа) расстановки ТСОДД.

75. Схемы пересечений в разных уровнях и сложных пересечений в одном уровне выполняются отдельно в масштабе 1:100 или 1:200.

76. ПОДД должны разрабатываться на основе топосъемки или ортофотоплана высокого разрешения. Масштаб ширины дорог определяется разработчиком ПОДД.

77. Надписи на схемах (чертежах) должны быть читаемыми.

78. ПОДД должен содержать следующие адресные ведомости:

1) ведомость дорожной разметки (горизонтальной, вертикальной). Ведомость должна включать перечень участков дорог и видов дорожной разметки с указанием для каждого из них: месторасположения в плане дороги (с привязкой к адресу дороги или населенного пункта и указанием начала и конца участка ее нанесения), расположения по ширине дороги (по оси проезжей части, справа, слева) протяженности (для линейной дорожной разметки в метрах), количества единиц (для штучной дорожной разметки в единицах), площади нанесения (в квадратных метрах), материала изготовления и требуемого его объема (в кубических метрах или литрах), пометки о наличии дорожной разметки, о требовании по ее нанесению или демаркировке (нанесено, требуется нанесение, требуется демаркировка);

2) ведомость размещения дорожных знаков. Ведомость должна включать перечень участков дорог и дорожных знаков с указанием для каждого из них: номера, наименования и типоразмера, месторасположения в плане дороги (с привязкой к адресу дороги или населенного пункта), расположения по ширине дороги (справа, слева, консоль), количества, пометки о наличии дорожного знака, о требовании по его замене или установке (установлен, требуется замена, требуется установка). Для знаков индивидуального проектирования указывается их площадь (в квадратных метрах);

3) ведомость размещения дорожного ограждения. Ведомость должна включать перечень участков дорог и типов дорожного ограждения с указанием для каждого из них: месторасположения в плане дороги (с привязкой к адресу дороги или населенного пункта и указанием начала и конца участка установки), расположения по ширине дороги (по оси проезжей части, справа, слева), уровне удерживающей способности, высоты (в метрах), даты установки (для существующего дорожного ограждения), протяженности (в метрах), пометки о наличии такого дорожного ограждения, о требовании по его замене или новой установке (установлено, требуется замена, требуется установка);

4) ведомость размещения пешеходных ограждений. Ведомость должна включать перечень участков дорог и типов пешеходного ограждения с указанием для каждого из них: месторасположения в плане дороги (с привязкой к адресу дороги или населенного пункта и указанием начала и конца участка установки), расположения по ширине дороги (по оси проезжей части, справа, слева), высоты (в метрах), даты установки (для существующего дорожного ограждения), материала изготовления, протяженности (в метрах), пометки о наличии такого пешеходного ограждения, о требовании по его замене или новой установке (установлено, требуется замена, требуется установка);

5) ведомость размещения сигнальных столбиков. Ведомость должна включать перечень участков дорог с указанием для каждого из них: месторасположения сигнальных столбиков в плане дороги (с привязкой к адресу дороги или населенного пункта и указанием начала и конца участка установки), расположения по ширине дороги (по оси проезжей части, справа, слева), даты установки (для существующих сигнальных столбиков), протяженности установки (в метрах), количества сигнальных столбиков (в штуках), пометки о наличии таких сигнальных столбиков, о требовании по их замене или новой установке (установлено, требуется замена, требуется установка);

6) ведомость размещения искусственного освещения. Ведомость должна включать перечень участков дорог и искусственных сооружений с указанием для каждого из них: месторасположения линий освещения в плане дороги (с привязкой к адресу дороги или населенного пункта и указанием начала и конца участка установки), расположения по ширине дороги (по оси проезжей части, справа, слева, иное), даты установки (для существующих линий искусственного освещения), протяженности линий искусственного освещения (в метрах), количества опор (в штуках), количества светильников (в штуках), пометки о наличии линий искусственного освещения, соответствующих нормативным правовым актам федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию, о требовании по их реконструкции или новой установке (соответствует нормам, требуется реконструкция, требуется установка);

________________

Статья 9.1 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 52, ст.5140; 2011, N 30, ст.4603) (далее - Закон о техническом регулировании).



7) ведомость размещения остановочных пунктов маршрутных транспортных средств. Ведомость должна включать перечень участков дорог с указанием для каждого из них: месторасположения остановочных пунктов в плане дороги (с привязкой к адресу дороги или населенного пункта), расположения по ширине дороги (справа, слева), наличия посадочных площадок, заездных карманов, павильонов, наличия переходно-скоростных полос (с указанием их параметров), пометки о наличии остановочных пунктов, соответствующих нормативным правовым актам федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию, о требовании по их реконструкции или новому строительству (соответствует, требуется реконструкция, требуется строительство);

________________

Статья 9.1 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 52, ст.5140; 2011, N 30, ст.4603) (далее - Закон о техническом регулировании).



8) ведомость размещения пешеходных переходов. Ведомость должна включать перечень участков дорог с указанием для каждого из них: месторасположения пешеходных переходов в плане дороги (с привязкой к адресу дороги или населенного пункта), вида пешеходного перехода (наземный регулируемый, наземный нерегулируемый, подземный, надземный), пометки о наличии пешеходных переходов, соответствующих нормативным правовым актам федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию, о требовании по реконструкции или новому строительству (соответствует, требуется реконструкция, требуется строительство);

________________

Пункт 11.1 статьи 2 Закона об информации.



9) ведомость размещения светофорных объектов. Ведомость должна включать перечень участков дорог с указанием для каждого из них: месторасположения светофорных объектов в плане дороги (с привязкой к адресу дороги или населенного пункта), вида объекта регулирования (перекресток, примыкание, пешеходный переход), количества светофоров с разбивкой по типам, марки контроллеров дорожного движения, наличия детекторов транспортных потоков, типа детектора транспортных потоков (при наличии), года установки светофора, дорожного контроллера, детектора транспортных потоков. К каждому объекту необходимо приложить схему размещения светофорных объектов;

10) ведомость размещения пешеходных дорожек, тротуаров. Ведомость должна включать перечень участков дорог с указанием для каждого из них: месторасположения пешеходных дорожек, тротуаров в плане дороги (с привязкой к адресу дороги или населенного пункта и указанием начала и конца), расположения по ширине дороги (справа, слева), протяженности (в метрах), пометки о наличии пешеходных дорожек, тротуаров, о требовании по их реконструкции или новому строительству (имеется, требуется реконструкция, требуется строительство);

11) ведомость размещения мест для стоянки велосипедов. Ведомость должна включать перечень площадок, участков для размещения стоянок велосипедов личного пользования и станций проката велосипедов с указанием для каждого из них: месторасположения (с привязкой к адресу дороги или населенного пункта), размеров площадки, участка, количества мест для стоянки велосипедов, характера размещения стоянок велосипедов (параллельно, перпендикулярно, под углом к проезжей части);

12) ведомость размещения искусственных неровностей. Ведомость должна включать перечень участков дорог с указанием для каждого из них: месторасположения искусственных неровностей в плане дороги (с привязкой к адресу дороги или населенного пункта), размеров искусственной неровности (длина, ширина и высота в метрах), строительного объема (в кубических метрах), пометки о наличии искусственных неровностей, соответствующих нормативным правовым актам федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию, о требовании по их реконструкции или новому строительству (соответствует, требуется реконструкция, требуется строительство);

________________

Статья 9.1 Закона о техническом регулировании.



13) ведомость световозвращателей, применяемых самостоятельно. Ведомость должна включать перечень участков дорог с указанием для каждого из них: месторасположения световозвращателей в плане дороги (с привязкой к адресу дороги или населенного пункта и указанием начала и конца участка установки), расположения по ширине дороги (по оси проезжей части, справа, слева), даты установки (для существующих световозвращателей), протяженности установки (в метрах), количества световозвращателей (в штуках), пометки о наличии таких световозвращателей, о требовании по их замене или новой установке (установлено, требуется замена, требуется установка);

14) ведомость размещения работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации. Ведомость должна включать перечень участков дорог и улиц с указанием для каждого из них месторасположения таких технических средств в плане дороги (с привязкой к адресу дороги или населенного пункта), географических координат, параметров зоны контроля, видов выявляемых нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации, значения установленной максимальной скорости движения;

________________

Постановление N 1090.



15) ведомость шумовых полос (поперечной, продольной). Ведомость должна включать перечень участков дорог и видов шумовых полос с указанием для каждого из них: месторасположения в плане дороги (с привязкой к адресу дороги или населенного пункта и указанием начала и конца участка ее нанесения), расположения по ширине дороги (по оси проезжей части, справа, слева), протяженности, площади нанесения (в квадратных метрах), материала изготовления и требуемого его объема (в кубических метрах или литрах), пометки о наличии шумовых полос, о требовании по ее нанесению или демаркировке (нанесено, требуется нанесение, требуется демаркировка).

По решению заказчика ПОДД в ПОДД включаются адресные ведомости ТСОДД, не указанные в настоящем пункте Правил.

79. Все адресные ведомости должны быть представлены в виде таблицы.

80. ТСОДД и элементы обустройства дороги существующие, демонтируемые и вновь устанавливаемые должны иметь различное цветовое обозначение.

Рекомендуемый образец условных обозначений элементов обустройства дороги для ПОДД приведен в приложении N 3 к Правилам.



Приложение N 1
к Правилам подготовки
документации по организации
дорожного движения,
утвержденным приказом
Минтранса России
от 30 июля 2020 года N 274

     
     

Примерный перечень исходной информации для разработки документации по организации дорожного движения



1. Документация по планировке территории, документы стратегического планирования на федеральном уровне, на уровне субъектов Российской Федерации и на уровне муниципальных образований, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений.

2. Материалы инженерных изысканий, результаты исследования существующих и прогнозируемых основных параметров дорожного движения.

3. Общие сведения о территории, в отношении которой осуществляется разработка документации по организации дорожного движения:

1) размер территории, функциональное зонирование;

2) транспортная значимость территории, ее связанность с прилегающими территориями;

3) изменение численности населения за последние пять лет;

4) основные топографические данные (максимальный перепад высот, предельные уклоны на дорогах);

5) климатические условия (продолжительность сохранения снежного покрова, среднее количество осадков в году, максимальные и минимальные температуры воздуха);

6) основные экологические характеристики (уровень шума, концентрация вредных веществ в атмосфере).

4. Классификация и характеристика дорог, дорожных сооружений:

1) планировочная организация сети дорог на текущий период и на расчетный срок разработки документации по организации дорожного движения;

2) общая протяженность дорог, в том числе с твердым покрытием;

3) плотность сети дорог;

4) технические параметры дорог (тип дорожного покрытия, ширина проезжей части, наличие разделительных полос, защитных полос, велосипедных полос и дорожек, тротуаров, ширина в красных линиях, продольные уклоны, наличие и характеристика искусственного освещения);

5) наличие и характеристика дорожных обходов территории, характеристика дорожных подходов к территории муниципального образования;

6) расположение и характеристика мостов, путепроводов, железнодорожных переездов, внеуличных пешеходных переходов;

7) сведения о сетях инженерно-технического обеспечения (ливневая канализация, водопровод, канализация, электро- и телефонные кабели, теплопроводы) при условии предоставления такой информации владельцем автомобильной дороги.

5. Характеристика транспортной инфраструктуры:

1) характеристика муниципального образования (территории) как транспортного узла;

2) численность парка автомобилей, отношение численности парка автомобилей к численности жителей за последние пять лет, в том числе по категориям транспортных средств (при наличии);

3) основные параметры дорожного движения;

4) общие данные по движению маршрутных транспортных средств, включающие в себя схему маршрутов, вид транспорта, вид подвижного состава, суточный выпуск транспортных средств на линию, минимальный интервал движения на маршруте, расположение станций метрополитена и (или) пассажирского железнодорожного транспорта (при наличии);

5) назначение, емкость и расположение парковок (парковочных мест).

6. Организация дорожного движения:

1) размещение и наименование ТСОДД (дорожные знаки и разметка, светофоры, дорожные и пешеходные ограждения, направляющие устройства, дорожные контроллеры, детекторы транспортных потоков, островки безопасности, искусственные неровности);

2) схемы организации дорожного движения на основных транспортных узлах (эскизы), на которых указываются основные габаритные размеры узла, дислокация всех используемых ТСОДД, пофазные схемы движения (при наличии светофорного регулирования), интенсивность движения транспортных средств и пешеходов (с указанием даты замеров).

7. Данные о ДТП за период не менее трех лет:

1) общее количество ДТП, погибших, раненых;

2) места концентрации ДТП с описанием методики их выявления;

3) распределение по времени совершения ДТП (месяц, день недели, время);

4) анализ причин и условий, способствующих ДТП;

5) распределение по местам совершения ДТП (перекрестки, перегоны);

6) распределение по пострадавшим участникам ДТП (водители, пассажиры, пешеходы, велосипедисты, иные участники дорожного движения);

7) распределение по видам ДТП (столкновения, опрокидывания, наезды на препятствие, наезды на пешеходов, наезды на велосипедистов, наезды на стоящее транспортное средство).

В качестве приложения к перечисленным материалам представляется:

1) анализ причин и условий, способствующих совершению ДТП, и описание проектных решений, устраняющих выявленные проблемы;

2) прогнозный уровень аварийности после введения схемы организации дорожного движения;

3) картограмма мест совершения ДТП за последние три года, выполненная на плане - схеме территории, в отношении которой осуществляется разработка документации по организации дорожного движения, с использованием условных обозначений для каждого вида ДТП.

8. Результаты моделирования дорожного движения для сети дорог муниципальных образований, их частей или участков, в отношении которых разрабатывается документация по организации дорожного движения.

9. Результаты моделирования дорожного движения должны представляться в электронном виде, как один или более файлов в формате того программного обеспечения, в котором осуществлялось моделирование.

10. Результаты моделирования дорожного движения, используемые при разработке документации по организации дорожного движения, должны удовлетворять следующим требованиям:

1) содержать данные, необходимые для выполнения расчетов параметров дорожного движения в соответствии с пунктом 21 Правил;

2) использовать в качестве исходных данных для расчета актуальные сведения о характеристиках моделируемого участка или сети дорог;

3) пройти настройку параметров модели с целью минимизации расхождения данных обследований и результатов моделирования (калибровку) не ранее, чем за один год до начала работ по подготовке документации по организации дорожного движения.



Приложение N 2
к Правилам подготовки
документации по организации
дорожного движения,
утвержденным приказом
Минтранса России
от 30 июля 2020 года N 274

     
     
Рекомендуемый образец

     
     

Условные обозначения элементов обустройства дороги для КСОДД



- существующая велопарковка

- существующий СО

- существующий подземный пешеходный переход

- предлагаемая велопарковка

- строительство СО

- предлагаемый подземный пешеходный переход

- существующая парковка

- реконструкция СО

- существующий надземный пешеходный переход

- предлагаемая парковка

- существующий адаптивный СО

- предлагаемый надземный пешеходный переход

- точки транспортного обследования

- строительство адаптивного СО

- существующий наземный пешеходный переход

- существующие остановки (автобусы, троллейбусы)

- реконструкция адаптивного СО

- предлагаемый наземный пешеходный переход

- предлагаемые остановки (автобусы, троллейбусы)

- существующий СО

- существующее одностороннее движение

- реконструируемые остановки (автобусы, троллейбусы)

- строительство СО

- предлагаемое одностороннее движение

- существующие остановки (трамвай)

- существующий ТПУ

- объекты торговли (торговые центры, магазины)

- предлагаемые остановки (трамвай)

- предлагаемый ТПУ

- объекты образования (школы, лицеи, гимназии)

- реконструируемые остановки (трамвай)

- вид ДТП (наезд на стоящее ТС)

- объекты культуры (театры, музеи)

- существующие железнодорожные станции

- вид ДТП (наезд на велосипедиста)

- природные объекты для отдыха (парки, скверы)

- строительство железнодорожной станции

- вид ДТП (наезд на пешехода)

- объекты спорта (стадион, каток, бассейн)

- реконструкция железнодорожной станции

- вид ДТП (наезд на препятствие)

- объекты здравоохранения (поликлиники, больницы)

- аэропорт

- вид ДТП (опрокидывание)

- религиозные объекты (храмы, церкви, мечети)

- станция метро (Москва)

- вид ДТП (столкновение)

- объекты грузогенерации (промышленные предприятия, производственные базы, склады)

- существующая искусственная неровность

- предлагаемая искусственная неровность


Для целей настоящего приложения используются следующие сокращения:

"СО" - светофорный объект;

"ТПУ" - транспортно-пересадочный узел;

"ДТП" - дорожно-транспортное происшествие;

"ТС" - транспортное средство.

- транспортные развязки 1 этап

Граница проектирования

- транспортные развязки 2 этап

Строящаяся станция метро

- транспортные развязки 3 этап

Существующая станция метро

- мосты, путепроводы 1 этап

Маршрут движения автобусов/троллейбусов

- мосты, путепроводы 2 этап

Маршрут движения трамвая

- мосты, путепроводы 3 этап

Номер маршрута

Остановка автобусов/ троллейбусов

Остановка трамвая

Отстойно-разворотная площадка


Обозначение объектов улично-дорожной сети:

________________

Раздел 11 "СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89", утвержден приказом Минстроя России от 30 декабря 2016 г. N 1034/пр (Москва, 2016). Обязателен для применения в соответствии с перечнем национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2020 г. N 985 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 29, ст.4661).



Магистральные улицы общегородского значения 1 класса

Магистральные улицы общегородского значения 2 класса

Магистральные улицы районного значения

Прочая улично-дорожная сеть

     

     

          Приложение N 3
к Правилам подготовки
документации по организации
дорожного движения,
утвержденным приказом
Минтранса России
от 30 июля 2020 года N 274

     
     
Рекомендуемый образец

     
     

Условные обозначения элементов обустройства дороги для ПОДД



Обозначение

Наименование

знаки, устанавливаемые сбоку от проезжей части

опора растяжки для знаков, устанавливаемых над проезжей частью

светофор транспортный на прямой опоре

светофор транспортный на растяжке

светофор транспортный на консольной опоре

светофор пешеходный на прямой опоре

дорожное ограждение металлическое

начальные и конечные участки металлического дорожного ограждения

дорожное ограждение железобетонное

пешеходное ограждение

мост, путепровод

водопропускная труба

направляющие устройства (сигнальные столбики)

дорожное ограждение тросовое

опора освещения с одиночным светильником

опора освещения с двойным светильником

бордюр

однопутная железная дорога

многопутная железная дорога

шлагбаум

надземный пешеходный переход

подземный пешеходный переход

пешеходная дорога

искусственная дорожная неровность

кабель, прокладываемый по воздуху

кабель, прокладываемый под землей