О Требованиях к пломбам, наложенным уполномоченным экономическим оператором на грузовые помещения (отсеки) транспортных средств или их части, для их признания таможенными органами в качестве средств идентификации

КОЛЛЕГИЯ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ

РЕШЕНИЕ

от 20 октября 2020 года N 127

О Требованиях к пломбам, наложенным уполномоченным экономическим оператором на грузовые помещения (отсеки) транспортных средств или их части, для их признания таможенными органами в качестве средств идентификации



В соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 437 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза Коллегия Евразийской экономической комиссии

решила:

1. Утвердить прилагаемые Требования к пломбам, наложенным уполномоченным экономическим оператором на грузовые помещения (отсеки) транспортных средств или их части, для их признания таможенными органами в качестве средств идентификации.

2. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.



Врио Председателя Коллегии
Евразийской экономической комиссии
В.Назаренко



Требования к пломбам, наложенным уполномоченным экономическим оператором на грузовые помещения (отсеки) транспортных средств или их части, для их признания таможенными органами в качестве средств идентификации

УТВЕРЖДЕНЫ
Решением Коллегии
Евразийской экономической комиссии
от 20 октября 2020 года N 127



Требования к пломбам, наложенным уполномоченным экономическим оператором на грузовые помещения (отсеки) транспортных средств или их части, для их признания таможенными органами в качестве средств идентификации



I. Общие положения

     

1. Настоящие Требования разработаны в целях признания таможенными органами государств членов Евразийского экономического союза (далее - Союз) в качестве средств идентификации пломб, наложенных уполномоченным экономическим оператором, включенным в реестр уполномоченных экономических операторов с выдачей свидетельств первого и (или) третьего типов, на грузовые помещения (отсеки) транспортных средств или их части.

2. В качестве средств идентификации таможенные органы государств - членов Союза признают пломбы, являющиеся по функциональному назначению силовыми пломбировочными устройствами, именуемые запорно-пломбировочными устройствами (далее - механические пломбы) и относящиеся по внешним конструктивным признакам к типу канатных (тросовых), при их соответствии настоящим Требованиям.



II. Конструктивные требования к механическим пломбам

     

3. Механические пломбы должны обеспечивать защиту от несанкционированного доступа к товарам, находящимся в грузовых помещениях (отсеках) транспортных средств или их частях, через запираемые устройства указанных грузовых помещений (отсеков) транспортных средств или их частей путем блокирования этих устройств и контроля факта доступа к указанным товарам.

4. Конструкция механических пломб должна препятствовать их снятию с грузовых помещений (отсеков) транспортных средств или их частей без нарушения целостности конструкции или оставления следов воздействия, фиксируемых как визуально, так и с применением приборов и специальных методов исследования.

5. Механические пломбы должны быть одноразового использования. Конструкция механических пломб должна:

а) исключать возможность повторного использования таких пломб и (или) их составных частей после снятия;

б) обеспечивать возможность их снятия только с помощью клещей-кусачек или тросорезов, предназначенных для выполнения данной операции.

6. Корпуса механических пломб должны иметь массу не более 50 г и максимальные габаритные размеры 30х30х10 мм. Допускается отклонение массы корпуса механической пломбы не более чем на 5 процентов.

7. В конструкции механических пломб в качестве гибкого блокирующего элемента должен использоваться стальной многожильный трос, номинальный диаметр которого должен быть не менее 1,5 мм. Длина такого троса должна быть 300-400 мм.

Корпуса механических пломб должны быть армированы металлом, покрыты пластиком и иметь один или более запирающих механизмов, исключающих обратное движение стального многожильного троса после замыкания механической пломбы.



III. Эргономические требования к механическим пломбам

     

8. Конструкция механических пломб должна обеспечивать:

а) установку (замыкание) механических пломб вручную и возможность проверки замкнутого состояния механических пломб за счет контрольной попытки размыкания вручную без вспомогательных инструментов;

б) плавное, без заеданий замыкание с усилием, не превышающим 30 Н (3 кгс).



IV. Требования к условиям эксплуатации, транспортировки и хранения механических пломб

     

9. Механические пломбы должны сохраняться в работоспособном состоянии без разрушения при воздействии:

а) предельно допустимого растягивающего усилия не менее 1,5 кН (150 кгс). При этом суммарное увеличение максимального размера петли, образованной гибким стальным многожильным тросом замкнутой механической пломбы, при воздействии предельно допустимого растягивающего усилия не должно превышать 20 мм;

б) многократных и одиночных ударов, синусоидальной вибрации в диапазоне частот, установленных технической документацией на механические пломбы, определяющей условия их эксплуатации.

10. Механические пломбы должны сохраняться в работоспособном состоянии при температуре окружающей среды от минус 65°С до плюс 55°С, относительной влажности воздуха до 100 процентов.

Механические пломбы должны быть стойкими к воздействию соляного (морского) тумана и морской воды (могут применяться в условиях морского климата при температуре до минус 40°С на открытом воздухе), а также к выпадению инея (могут применяться в условиях умеренно холодного климата при температуре до минус 60°С на открытом воздухе).

11. Упаковка и транспортная тара механических пломб должны обеспечивать сохранность их свойств и характеристик при транспортировке любым видом транспорта и хранении в течение срока эксплуатации механических пломб.

Срок эксплуатации механических пломб должен составлять не менее 5 лет с даты их изготовления.



V. Требования к стойкости защитных свойств и устойчивости механических пломб к несанкционированному "неразрушающему" вскрытию

     

12. Конструкция механических пломб и наносимая на их корпус информация должны исключать возможность изготовления поддельных устройств и (или) их составных частей вне заводских условий (в местах разгрузки, перегрузки (перевалки) товаров, в пути следования транспортных средств).

13. Защитные свойства механических пломб в зависимости от количества, вида и методов контроля индивидуальных идентификационных признаков механических пломб и нанесенной маркировки должны быть стойкими по степени защиты от подмены или подделки.

Количество индивидуальных идентификационных признаков механических пломб, контролируемых визуально, должно быть более 6, а контролируемых с помощью приборов - 2-3. Такими признаками могут являться, например, маркировка, наносимая на корпуса механических пломб, и способы ее нанесения, геометрические размеры, масса, цвет механических пломб или их составных частей, материалы и защитные покрытия, используемые для изготовления механических пломб и их составных частей, чистота обработки наружных поверхностей механических пломб и их составных частей.

14. Механические пломбы должны быть наивысшей устойчивости к несанкционированному "неразрушающему" вскрытию (размыканию (манипуляциям, воздействию специальными средствами и методами) без разрушения их составных частей, а также с частичным разрушением конструкции механических пломб с возможностью последующего сокрытия следов вскрытия и повторной установки механической пломбы на грузовые помещения (отсеки) транспортных средств или их части). Показатель такой устойчивости составляет от 60 до 100 нормо-минут включительно.



VI. Требования к покрытиям механических пломб

     

15. Гальванические и лакокрасочные покрытия механических пломб должны обеспечивать защиту (в том числе противокоррозионную) от воздействия климатических факторов внешней среды и возможность их использования в условиях морского климата при температуре до минус 40°С на открытом воздухе или в условиях умеренно холодного климата при температуре до минус 60°С на открытом воздухе.

16. Гальванические и лакокрасочные покрытия элементов механических пломб должны быть стойкими к абразивному воздействию пыли, осадков (в том числе снега).



VII. Требования к окрашиванию и маркировке механических пломб

     

17. Наружные поверхности корпусов механических пломб должны быть окрашены в яркие контрастные цвета, выделяющие механические пломбы на фоне запираемых устройств грузовых помещений (отсеков) транспортных средств или их частей и не затеняющие нанесенную на них маркировку.

18. Маркировка должна быть нанесена на лицевой и при необходимости на тыльной сторонах корпусов механических пломб и должна содержать следующие сведения:

аббревиатура "УЭО";

товарный знак (логотип) производителя (изготовителя) механических пломб;

идентификационный номер механической пломбы (индивидуальный контрольный 7-разрядный буквенно-цифровой код);

дата выпуска механической пломбы (2 последние цифры года изготовления механической пломбы).

На корпуса механических пломб может дополнительно наноситься матричный или штриховой код грузоотправителя (грузополучателя) товаров, находящихся в грузовых помещениях (отсеках) транспортных средств или в их частях.

19. Маркировка механических пломб должна быть выполнена способом, обеспечивающим обнаружение следов несанкционированного воздействия на нее, следов ее подделки, и должна сохраняться в течение установленного срока эксплуатации механических пломб, в том числе при частичном повреждении защитного покрытия их корпусов, на которые наносилась маркировка.

20. Маркировка механических пломб должна быть четкой, разборчивой (легкочитаемой), распознаваемой.

21. Идентификационные номера механических пломб должны быть читаемыми с расстояния 1 м в условиях естественной и искусственной освещенности не менее 50 лк.

22. Применение механических пломб с одинаковыми, а также с нечетко нанесенными и (или) неполными (менее 7 разрядов) идентификационными номерами не допускается.

23. Любое изменение маркировки механических пломб должно сопровождаться их явными необратимыми физическими, химическими, тепловыми либо иными повреждениями или разрушением.