МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
ПРИКАЗ
от 20 июля 2020 года N 540
Об утверждении Правил пользования базами (сооружениями) для стоянок маломерных судов в Российской Федерации
В соответствии с пунктом 7 Положения о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2004 г. N 835,
________________
Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст.5499; 2013, N 30, ст.4123.
приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Правила пользования базами (сооружениями) для стоянок маломерных судов в Российской Федерации (далее - Правила).
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г., за исключением главы III Правил, вступающей в силу с 1 июля 2021 г.
3. Глава V Правил утрачивает силу с 1 июля 2021 г.
Министр
Е.Н.Зиничев
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
9 октября 2020 года,
регистрационный N 60325
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом МЧС России
от 20 июля 2020 года N 540
Правила пользования базами (сооружениями) для стоянок маломерных судов в Российской Федерации
I. Общие положения
1.1. Настоящие Правила устанавливают единый порядок пользования базами (сооружениями) для стоянок маломерных судов в Российской Федерации и являются обязательными для физических и юридических лиц.
1.2. Под базой (сооружением) для стоянок маломерных судов (далее - база-стоянка) понимается комплекс инженерных сооружений, предназначенных для стоянки и обслуживания маломерных судов.
________________
Статья 3 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации, (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст.1001; 2019, N 31, ст.4453).
К базам-стоянкам следует относить расположенные на берегу и (или) акватории водного объекта:
специально организованные береговые и (или) плавучие сооружения, предназначенные для причаливания, швартовки маломерных судов, погрузки (выгрузки) грузов, посадки (высадки) людей, стоянки и (или) хранения маломерных судов;
комплексы технологически связанных между собой зданий, сооружений и оборудования, предназначенных для доставки, эксплуатации, стоянки, обслуживания и (или) хранения маломерных судов;
объекты поисково-спасательных формирований (водно-спасательные станции), имеющих на оснащении маломерные суда.
Не является базой-стоянкой организованное судовладельцем (пользователем) - физическим лицом место стоянки, размещенное в границах принадлежащего ему приусадебного земельного участка, используемое для швартовки, погрузки (выгрузки) грузов, посадки (высадки) людей, самостоятельного обслуживания, стоянки и хранения принадлежащего ему индивидуального маломерного судна.
1.3. Учет баз-стоянок и надзор за ними осуществляется территориальными органами Государственной инспекции по маломерным судам, входящими в состав территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - подразделения ГИМС МЧС России).
1.4. Контроль за выполнением требований настоящих Правил осуществляют подразделения ГИМС МЧС России.
1.5. Организация и размещение баз-стоянок осуществляется с соблюдением требований водного, земельного, градостроительного законодательства Российской Федерации, а также нормативных правовых и правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
1.6. Судовладельцы (пользователи) маломерных судов обязаны соблюдать настоящие Правила, режимы пользования базами-стоянками, установленные их собственниками или лицами, уполномоченными собственниками (далее - руководители), выполнять требования должностных лиц баз-стоянок по обеспечению безопасности при выходе судов в плавание.
1.7. Лица, нарушившие настоящие Правила, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
II. Требования по обеспечению безопасности на базах-стоянках
2.1. Использование баз-стоянок, расположенных:
в акваториях морских портов Российской Федерации, должно осуществляться с учетом требований, предусмотренных Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним, утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 26.10.2017 N 463 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 марта 2018 г., регистрационный N 50497), Обязательными постановлениями по морским портам Российской Федерации;
________________
Статья 14 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст.5557; 2018, N 53, ст.8451).
на внутренних водных путях Российской Федерации, должно осуществляться с учетом требований, предусмотренных Правилами плавания судов по внутренним водным путям, утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 19.01.2018 N 19 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 марта 2018 г., регистрационный N 50283), с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 11.02.2019 N 50 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 мая 2019 г., регистрационный N 54757), Правилами движения и стоянки судов в бассейнах внутренних водных путей.
________________
Пункт 3 статьи 34 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации, (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст.1001; 2018, N 1, ст.34).
2.2. Строительство на территории базы-стоянки служебных помещений, причальных и гидротехнических сооружений, а также дорог и подъездных путей для подъезда пожарных автомашин к местам забора воды, стоянке судов и объектам на берегу должно быть обеспечено на основе проектной документации.
Предусмотренные проектом сооружения, обеспечивающие охрану водных объектов от загрязнения, засорения, истощения их вод, а также сохранение среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира, должны находиться в исправном состоянии.
2.3. Территория базы-стоянки, к которой относится земельный участок в установленных границах с прилегающей акваторией водного объекта, в том числе искусственно созданный земельный участок, предназначенный для доставки, обслуживания, хранения судов, должна быть ограждена в соответствии с проектной документацией.
2.4. На базах-стоянках при размещении более 20 моторных маломерных судов должны быть предусмотрены:
места для заправки судов моторным топливом, позволяющие обеспечивать соблюдение требований по охране окружающей среды и пожарной безопасности;
оборудование по локализации аварийных разливов нефтепродуктов на закрепленной акватории (боновые заграждения, сорбенты или скиммеры, сорбционные емкости).
2.5. На территории базы-стоянки должны быть оборудованы:
площадка с контейнерами для бытовых отходов и емкости для сбора отработанных горюче-смазочных материалов;
стенд с наглядными материалами по обеспечению безопасности и профилактике травматизма людей на водных объектах (выписки из законодательных и нормативных правовых актов, расписания действий при пожаре на базе и спасании судов и людей, терпящих бедствие на акватории базы, телефоны пожарно-спасательных подразделений, подразделений ГИМС МЧС России, скорой медицинской помощи и полиции, приемы оказания помощи судам и людям, терпящим бедствие на воде).
2.6. Техническое оснащение и оборудование баз-стоянок должно обеспечивать:
пожарную безопасность на территории базы-стоянки;
безопасность посадки людей на суда и высадки с судов, а также их передвижения по причальным сооружениям;
информирование судовладельцев (пользователей) маломерных судов о гидрометеорологической и навигационной обстановке;
радиосвязь с приписанными к базе-стоянке маломерными судами, на которых предусмотрены и установлены радиостанции;
охрану водных объектов от загрязнения, засорения, истощения, а также сохранение среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира;
осуществление выпускного режима за маломерными судами при их выходе в плавание и возвращении на базу-стоянку;
постоянную связь с пожарными и аварийно-спасательными подразделениями, медицинскими учреждениями, подразделениями органов внутренних дел и подразделениями ГИМС МЧС России.
2.7. На выступающих в сторону судового хода (фарватера) причальных и иных сооружениях должны выставляться на высоте не менее 2 метров от настила белые огни, видимые по горизонту на 360 градусов на расстоянии не менее 4 километров. Эти огни устанавливаются на торце каждого пирса, а на причале - на расстоянии друг от друга не более чем через 50 метров и должны гореть от захода до восхода солнца.
2.8. Затопленные в половодье (паводок) защитные устройства баз-стоянок, а также иные препятствия, представляющие угрозу безопасности плавания судов, должны ограждаться соответствующими знаками судоходной (навигационной) обстановки.
2.9. Водное пространство в пределах естественных, искусственных или условных границ, предназначенное для подхода (выхода), причаливания, швартовки маломерных судов, погрузки (выгрузки) грузов, посадки (высадки) людей, стоянки и (или) хранения маломерных судов и размещения причальных сооружений (далее - акватория базы-стоянки), и подходы к причальным сооружениям по их ширине и глубинам должны обеспечивать безопасность маневрирования приписанных к данной базе-стоянке судов с максимальными размерами и осадкой.
2.10. Причальные сооружения, используемые для швартовки и стоянки судов, должны иметь:
закрепленные швартовые устройства (кнехты, битенги, утки, рымы, швартовые тумбы), обеспечивающие крепление и удержание судов при максимально неблагоприятных гидрометеоусловиях для данного района;
привальные брусья, кранцы и прочие приспособления, исключающие повреждение корпусов судов при их швартовке и стоянке;
на нерабочей стороне - леерное ограждение высотой не менее 90 сантиметров при расстоянии между стойками не более 1,5 метра и между леерами - не более 45 сантиметров;
спасательный леер (по наружному периметру), закрепленный на расстоянии 10-15 сантиметров от уровня воды с интервалом между точками крепления не более 1,5 метра;
оборудованные сплошным настилом и леерным ограждением трапы, сходни, мостки для сообщения с берегом и между собой шириной не менее 0,8-1 метра для одностороннего движения и шириной не менее 1,5 метров для двустороннего движения;
комплект из огнетушителя, ящика с песком и лопатой, кошмы и спасательного круга (конца Александрова) на каждые 50 метров причальной линии, но не менее одного комплекта на причал или пирс.
Средства пожаротушения не требуется устанавливать на причалах для гребных и парусных (безмоторных) маломерных судов.
2.11. Руководителем базы-стоянки создается комиссия, председателем которой он является. Председатель комиссии назначает ее членов.
Ежегодно до начала навигации комиссия с оформлением акта устанавливает максимальную нагрузку для сплошного настила на причалах, пирсах, трапах, сходнях и мостках в условиях повседневной эксплуатации. Акт, подписанный членами комиссии и утвержденный ее председателем, хранится у владельца базы-стоянки в течение 1 года.
Значение максимальной нагрузки, указанной в акте, наносится несмываемой контрастной краской в видимой части причального или переходного сооружения в местах входа на них с берега либо высадки с судов.
2.12. Минимальная длина причального фронта по периметру причалов и пирсов должна обеспечивать швартовку и стоянку всех приписанных к данной базе-стоянке судов в случае их постоянного нахождения на плаву в период навигации.
2.13. Расстояние между судами при стоянке у причального сооружения и способы их крепления должны обеспечивать сохранение их целостности при максимально неблагоприятных гидрометеоусловиях для данного района.
2.14. Плавучие причальные сооружения (понтоны, швартовые бочки) должны быть закреплены к берегу или стоять на своих штатных местах с использованием мертвых якорей.
2.15. Исправность оборудования базы-стоянки должна обеспечиваться в период времени, когда на территории базы-стоянки осуществляется спуск (подъем) судов, их выход, причаливание и (или) стоянка на акватории базы-стоянки (далее - эксплуатация базы-стоянки).
2.16. На акватории базы-стоянки запрещается:
допускать и обеспечивать стоянку маломерных судов, подлежащих государственной регистрации, но не зарегистрированных в установленном порядке;
________________
Пункт 2 статьи 17 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации, (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст.1001; 2018, N 1, ст.34).
прыгать в воду с судов и причальных сооружений, купаться вне отведенных для этого мест;
создавать при движении судна волнение, которое может вызвать повреждение других судов, плавучих средств, гидротехнических и причальных сооружений.
III. Организация учета соответствия баз-стоянок обязательным требованиям по обеспечению охраны жизни людей на водных объектах
3.1. Ежегодно перед началом эксплуатации базы-стоянки ее руководитель направляет в подразделение ГИМС МЧС России заявление-декларацию соответствия базы-стоянки требованиям Правил пользования базами (сооружениями) для стоянок маломерных судов в Российской Федерации (далее - заявление-декларация), рекомендуемый образец которого приведен в приложении N 1 к настоящим Правилам (далее - рекомендуемый образец).
Заявление-декларация направляется руководителем базы-стоянки в подразделение ГИМС МЧС России по месту ее нахождения не менее чем за 30 дней до планируемой даты начала эксплуатации базы-стоянки, указанной в заявлении-декларации.
К заявлению-декларации прикладываются выдержки из проектной (эксплуатационной) документации, подтверждающие достоверность сведений, указанных в заявлении-декларации.
3.2. Подача заявления-декларации осуществляется одним из следующих способов:
на бумажном носителе:
почтовой связью;
нарочным;
в электронном виде:
с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
с помощью информационных ресурсов МЧС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.3. Должностные лица подразделения ГИМС МЧС России в течение 5 рабочих дней проверяют соответствие заполнения поступившего заявления-декларации рекомендуемому образцу, а также представленные документы. В случае соответствия заполнения заявления-декларации установленным требованиям должностные лица ГИМС МЧС России осуществляют его регистрацию путем присвоения регистрационного номера.
Структура регистрационного номера состоит из двух частей. Первая часть номера состоит из кода субъекта Российской Федерации, в котором осуществлена регистрация заявления-декларации. Вторая часть номера состоит из четырехзначного порядкового номера.
3.4. При соответствии заявления-декларации установленным требованиям в адрес руководителя базы-стоянки должностным лицом ГИМС МЧС России в течение 5 рабочих дней направляется уведомление о регистрации заявления-декларации с информацией о присвоенном регистрационном номере.
Уведомление направляется способом, указанным в заявлении-декларации.
3.5. В случае направления неполной и (или) недостоверной информации, содержащейся в заявлении-декларации, руководитель базы-стоянки информируется о необходимости направления в подразделение ГИМС МЧС России уточняющих сведений.
3.6. В случае изменения сведений, указанных в зарегистрированном заявлении-декларации, руководитель базы-стоянки направляет информацию об указанных изменениях в подразделение ГИМС МЧС России, осуществившее регистрацию заявления-декларации, в срок не позднее 3 рабочих дней.
3.7. В случае смены руководителя базы-стоянки заявление-декларация подлежит повторному направлению в срок не позднее 3 рабочих дней после оформления перехода полномочий нового руководителя.
3.8. Эксплуатация базы-стоянки допускается при соблюдении требований настоящих Правил.
IV. Требования по организации выпускного режима и учета приписного флота на базе-стоянке
4.1. Маломерные суда, которые осуществляют стоянку на базе-стоянке (приписаны к базе-стоянке), должны быть внесены в журнал учета приписного флота базы-стоянки с указанием идентификационного номера, типа и названия (при наличии) судна, серии и номера судового билета, фамилии, имени, отчества (при наличии) судовладельца (пользователя), его адреса места жительства и телефонов, типа судовой радиостанции и радиочастоты (при наличии).
Суда, прибывшие на базу-стоянку для временного базирования, также заносятся в соответствующий раздел журнала учета приписного флота базы-стоянки, при этом дополнительно указываются время прибытия судна, планируемое и фактическое время убытия.
4.2. В целях обеспечения безопасности плавания маломерных судов на базе-стоянке при их выходе в плавание и возвращении на базу-стоянку осуществляется комплекс организационных и технических мероприятий (далее - выпускной режим).
Руководитель базы-стоянки обеспечивает организацию выпускного режима или назначает лиц, ответственных за его обеспечение.
Лица, ответственные за обеспечение выпускного режима, осуществляют:
ведение журнала учета приписного флота базы-стоянки;
ведение журнала учета выхода (возвращения) судов;
информирование судовладельцев (пользователей) о гидрометеорологической и навигационной обстановке.
4.3. При выходе маломерного судна в плавание и при его возвращении на базу-стоянку в журнале учета выхода (возвращения) судов должна быть произведена порядковая запись: идентификационный номер судна, фамилия, имя, отчество (при наличии) судоводителя (пользователя), дата и время выхода судна, фактическое время возвращения на базу-стоянку.
4.4. Выход маломерного судна в плавание запрещается в случаях:
отсутствия у судоводителя (пользователя) удостоверения на право управления маломерным судном, судового билета маломерного судна или его копии, заверенной в установленном порядке, а равно документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым им судном в отсутствие владельца;
отсутствия на судне идентификационных номеров или их несоответствия записи в судовом билете;
отсутствия подтверждения прохождения судном освидетельствования;
наличия неисправностей, с которыми запрещается пользование маломерным судном;
нарушения установленных норм пассажировместимости и грузоподъемности;
отсутствия на судне спасательных, противопожарных и осушительных средств в соответствии с нормами, установленными техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности маломерных судов" (ТР ТС 026/2012);
________________
Официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 18.06.2012.
если прогнозируемая или фактическая гидрометеорологическая обстановка на водоеме представляет опасность для плавания судна данного типа;
нахождения судоводителя или лица, управляющего маломерным судном, в состоянии опьянения;
отсутствия на маломерных судах индивидуальных спасательных средств по количеству лиц, находящихся на борту судна.
Абзацы второй - четвертый настоящего пункта применяются только в отношении маломерных судов, подлежащих государственной регистрации.
В случае установления факта выхода в плавание маломерного судна с указанными выше нарушениями лица, ответственные за обеспечение выпускного режима, обязаны незамедлительно сообщить об этом в подразделение ГИМС МЧС России.
4.5. О судах, прибывших на базу-стоянку в аварийном состоянии, сообщается в подразделение ГИМС МЧС России с внесением соответствующих записей в журнал учета выхода (возвращения) судов.
V. Переходные положения
5.1. До вступления в силу Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" в период с 1 января 2021 г. по 1 июля 2021 г. надзор за выполнением требований по обеспечению безопасности людей и охраны жизни людей на базах-стоянках осуществляется подразделениями ГИМС МЧС России в рамках ежегодных освидетельствований.
________________
Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31 (часть I), ст.5007.
Пункт 5 Положения о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2004 г. N 835 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст.5499; 2013, N 30, ст.4123).
5.2. Ежегодные освидетельствования проводятся до начала эксплуатации баз-стоянок с целью проверки их готовности к пользованию и обеспечению безопасности стоянок маломерных судов.
Сроки проведения ежегодного освидетельствования устанавливаются руководителями подразделений ГИМС МЧС России по согласованию с руководителями баз-стоянок.
5.3. При ежегодном освидетельствовании проверяются требования, установленные правилами пользования водными объектами для плавания на маломерных судах и правилами охраны жизни людей на водных объектах, утверждаемыми в соответствии с пунктами 7 и 8 статьи 25 Водного кодекса Российской Федерации, и требования главы IV настоящих Правил.
________________
Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 23, ст.2381; 2013, N 43, ст.5452.
5.4. Результаты ежегодного освидетельствования базы-стоянки оформляются актом в двух экземплярах, рекомендуемый образец которого приведен в приложении N 2 к настоящим Правилам.
При соответствии технического состояния базы-стоянки требованиям, перечисленным в пункте 5.3 настоящих Правил, дается разрешение на пользование базой-стоянкой, о чем делается запись в акте.
Первый экземпляр акта хранится в подразделении ГИМС МЧС России, второй экземпляр акта передается руководителю базы-стоянки.
Приложение N 1
к Правилам пользования базами
(сооружениями)
для стоянок маломерных судов
в Российской Федерации
Рекомендуемый образец
Заявление-декларация
соответствия базы-стоянки требованиям Правил пользования базами (сооружениями) для стоянок маломерных судов в Российской Федерации
1. Сведения о базе-стоянке |
|
|
|
Субъект Российской Федерации |
| ||
|
|
|
|
Адрес базы-стоянки |
|
|
|
наименование) |
|
|
|
|
|
|
|
Юридический адрес базы-стоянки (при |
| ||
наличии) |
|
|
|
Максимальное количество судов, |
|
|
|
базирование которых предусмотрено на |
|
|
|
базе-стоянке, с учетом обеспечения сохранения их целостности при неблагоприятных гидрометеоусловиях для данного района |
|
|
|
Максимальная длина маломерного |
|
|
|
судна, базирование которого может быть обеспечено на базе-стоянке |
|
|
|
Максимальная осадка маломерного |
|
|
|
судна, базирование которого может быть обеспечено на базе-стоянке |
|
|
|
Адрес сайта базы-стоянки в сети |
| ||
Интернет (при наличии) |
|
|
|
Планируемая дата начала работы базы- |
|
|
|
стоянки в текущем году |
хх.хх.хххх |
|
|
2. Уведомление о регистрации заявления-декларации прошу направить по указанному в разделе 3: | |||||||||
адресу электронной почты |
|
, почтовому адресу |
|
, телефону |
|
. | |||
|
|
|
|
|
| ||||
3. Сведения о руководителе базы-стоянки: |
| ||||||||
3.1. Юридическое лицо |
| ||||||||
Наименование юридического лица |
|
|
|
|
| ||||
(организационно-правовая форма/полное |
|
|
| ||||||
наименование) |
|
|
|
|
| ||||
ОГРН |
|
|
| ||||||
|
|
|
| ||||||
ИНН/КПП |
|
/ |
| ||||||
|
|
|
| ||||||
Почтовый адрес |
| ||||||||
|
|
| |||||||
Адрес электронной почты |
|
| |||||||
|
|
| |||||||
Телефон |
+7 - (ххх)-ххх-хх-хх |
|
3.2. Индивидуальный предприниматель |
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
Фамилия, имя, отчество (при наличии) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОГРНИП |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИНН |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
СНИЛС |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование, серия и номер документа, |
|
|
|
|
удостоверяющего личность, дата выдачи |
|
|
| |
|
|
|
| |
Телефон |
+7 - (ххх)-ххх-хх-хх |
|
| |
|
|
|
| |
Адрес электронной почты |
| |||
|
| |||
Адрес регистрации |
| |||
|
| |||
3.3. Физическое лицо |
|
|
| |
Фамилия, имя, отчество (при наличии) |
|
|
| |
|
|
|
| |
СНИЛС |
|
|
| |
|
|
| ||
ИНН (при наличии) |
|
| ||
|
|
| ||
Серия и номер паспорта гражданина |
|
| ||
Российской Федерации |
|
| ||
|
|
| ||
Дата выдачи паспорта гражданина |
|
| ||
Российской Федерации |
|
| ||
Адрес регистрации |
| |||
|
|
| ||
Телефон |
+7 - (ххх)-ххх-хх-хх |
| ||
|
|
| ||
Адрес электронной почты |
|
4. Настоящим заявлением-декларацией подтверждается выполнение требований Правил пользования базами (сооружениями) для стоянок маломерных судов в Российской Федерации:
|
ДА |
|
Не предусмотрено проектной (эксплуатационной) документацией | ||
4.1. Ограждение территории базы-стоянки выполнено в |
|
|
|
|
|
соответствии с проектной (эксплуатационной) документацией. |
|
|
|
|
|
4.2. Обозначены границы базы-стоянки в темное время суток в |
|
|
|
|
|
соответствии с требованиями пункта 2.7 Правил. |
|
|
|
|
|
4.3. Защитные устройства базы-стоянки, а также иные препятствия, |
|
|
|
|
|
представляющие угрозу безопасности плавания, в том числе затопляемые в половодье (паводок), обозначены соответствующими |
|
|
|
|
|
знаками судоходной (навигационной) обстановки либо имеют ограждения. |
|
|
|
|
|
4.4. Акватория базы-стоянки и подходы к причальным |
|
|
|
|
|
сооружениям обеспечивают безопасность маневрирования судов с максимальными размерами и осадкой, указанными в настоящем заявлении-декларации. |
|
|
|
|
|
4.5. На базах-стоянках при размещении более 20 моторных маломерных судов предусмотрены: |
|
|
|
|
|
места заправки судов моторным топливом, обеспечивающие |
|
|
|
|
|
соблюдение требований по охране окружающей среды и пожарной безопасности; |
|
|
|
|
|
оборудование по локализации аварийных разливов нефтепродуктов |
|
|
|
|
|
на закрепленной акватории водного объекта в наличии и исправном состоянии. |
|
|
|
|
|
4.6. На территории базы-стоянки оборудована площадка с |
|
|
|
|
|
контейнерами для сбора бытовых отходов и емкости для отработанных горюче-смазочных материалов. |
|
|
|
|
|
4.7. На территории базы-стоянки установлен стенд в соответствии |
|
|
|
|
|
с требованиями пункта 2.5 Правил. |
|
|
|
|
|
4.8. Технические средства и оборудование базы-стоянки обеспечивают: |
|
|
|
|
|
4.8.1. безопасность спуска и подъема маломерных судов и грузов; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.8.2. пожарную безопасность на территории базы-стоянки |
|
|
|
|
|
(имеются комплекты из огнетушителя, ящика с песком, |
|
|
|
|
|
лопатой и кошмой на каждые 50 метров причальной линии, но не менее одного комплекта на причал или пирс); |
|
|
|
|
|
4.8.3. безопасность посадки и высадки людей с судов (на каждые |
|
|
|
|
|
50 метров причальной линии, но не менее одного |
|
|
|
|
|
на причал или пирс, размещен спасательный круг (конец Александрова); |
|
|
|
|
|
4.8.4. безопасность передвижения людей по причальным сооружениям, в том числе: |
|
|
|
|
|
плавучие причальные сооружения надежно закреплены к берегу |
|
|
|
|
|
или стоят на своих штатных местах с использованием мертвых якорей; |
|
|
|
|
|
на нерабочей стороне предусмотрено леерное ограждение |
|
|
|
| |
высотой не менее 90 сантиметров, с расстоянием между |
|
|
|
| |
стойками не более 1,5 метра и между леерами - не более 45 сантиметров; |
|
|
|
| |
спасательный леер (по наружному периметру причального |
|
|
|
| |
сооружения) закреплен на расстоянии 10-15 сантиметров от уровня воды, с интервалом между точками крепления не более 1,5 метра; |
|
|
|
| |
имеют трапы, сходни или мостки, имеющие сплошной настил |
|
|
|
| |
и леерное ограждение (одно или двустороннее), для сообщения с берегом и между собой, шириной не менее 0,8-1 метра для одностороннего движения и шириной не менее 1,5 метров для двустороннего движения; |
|
|
|
| |
настил на причалах, пирсах, трапах, сходнях и мостках |
|
|
|
| |
обеспечивает максимальную нагрузку в условиях повседневной эксплуатации; |
|
|
|
| |
максимальная нагрузка на причал, пирс, трап, сходню или мостки |
|
|
|
| |
нанесена на видимой части несмываемой контрастной краской в местах входа на них с берега либо выхода с судов; |
|
|
|
| |
4.8.5. информирование судоводителей о гидрометеорологической |
|
|
|
| |
и навигационной обстановке в районе базы-стоянки: организована радиосвязь с маломерными судами, приписанными к базе-стоянке, на которых предусмотрены и установлены радиостанции; |
|
|
|
| |
4.8.6. постоянная связь с пожарными и аварийно-спасательными |
|
|
|
| |
подразделениями, медицинскими учреждениями, подразделениями органов внутренних дел и подразделениями ГИМС МЧС России; |
|
|
|
| |
4.8.7. безопасность стоянки маломерных судов при максимально неблагоприятных гидрометеоусловиях для данного района в период эксплуатации базы-стоянки: |
|
|
|
| |
швартовые устройства (кнехты, битенги, утки, рымы, швартовые |
|
|
|
| |
тумбы) исправны и прочно закреплены, обеспечивают надежное крепление судов; |
|
|
|
| |
привальные брусья, кранцы и прочие приспособления, исключающие |
|
|
|
| |
повреждение корпусов судов при их швартовке и стоянке, в наличии и исправном состоянии. |
|
|
|
| |
4.9. На базе-стоянке организован выпускной режим и ведутся: |
|
|
|
| |
журнал учета приписного флота базы-стоянки; |
|
|
|
| |
|
|
|
|
| |
журнал учета выхода (прихода) судов. |
|
|
|
|
5. Достоверность и полноту сведений, указанных в настоящем заявлении-декларации, а также согласие на обработку персональных данных (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных, а также иные действия, необходимые для обработки персональных данных) в целях осуществления государственного контроля (надзора) за пользованием базой-стоянкой подтверждаю.
Дата "____" _______________ 20____ г. |
|
|
|
|
(подпись) |
М.П. (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) |
|
|
Приложение N 2
к Правилам пользования
базами (сооружениями)
для стоянок маломерных судов
в Российской Федерации
Рекомендуемый образец
АКТ
ежегодного освидетельствования базы-стоянки
| |||||
(наименование базы-стоянки) | |||||
| |||||
(место расположения, адрес) | |||||
Сведения о собственнике или лице, уполномоченном собственником базы-стоянки | |||||
| |||||
(наименование юридического лица; фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или физического лица) | |||||
| |||||
(почтовый адрес)
| |||||
|
контактный тел. |
| |||
| |||||
Фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица, ответственного за пользование базой-стоянкой | |||||
| |||||
| |||||
Сведения о должностном лице, проводящем ежегодное освидетельствование базы-стоянки | |||||
| |||||
(наименование должности, наименование подразделения ГИМС МЧС России) | |||||
| |||||
(фамилия, имя, отчество (при наличии) | |||||
Настоящий акт составлен о том, что на поименованной базе-стоянке в результате ее ежегодного освидетельствования установлено: | |||||
1. Базируется всего _________ маломерных судов, из них: | |||||
2. Наличие технической и проектной документации на размещенные на береговой территории и акватории базы-стоянки служебных помещений, причальных и гидротехнических сооружений: | |||||
| |||||
| |||||
| |||||
3. Техническое состояние береговых и плавучих сооружений: | |||||
| |||||
(причальные сооружения, переходные мостики, швартовые | |||||
| |||||
устройства) | |||||
4. Укомплектованность спасательными и противопожарными средствами: | |||||
| |||||
| |||||
|
| ||||
5. Обеспечение безопасной стоянки судов: |
| ||||
|
| ||||
6. Наличие на базе маломерных судов, подлежащих государственной регистрации, но не | |||||
зарегистрированных в установленном порядке: | |||||
| |||||
| |||||
7. Организация оповещения судоводителей о гидрометеообстановке: | |||||
| |||||
| |||||
8. Организация выпускного режима и учета приписного флота на базе-стоянке: | |||||
| |||||
| |||||
| |||||
Заключение по результатам ежегодного освидетельствования: | |||||
| |||||
| |||||
| |||||
Должностное лицо ГИМС МЧС России, проводившее ежегодное освидетельствование базы-стоянки: | |||||
|
|
| |||
(фамилия, имя, отчество (при наличии) |
|
(подпись) | |||
Руководитель базы-стоянки или должностное лицо, ответственное за пользование базой-стоянкой: | |||||
|
|
| |||
(фамилия, имя, отчество (при наличии) |
|
(подпись) | |||
"____" _____________ 20___ г. |