Приказ Министерства транспорта РФ от 30 июня 2020 г. № 228
"Об утверждении Положения о Межведомственной аттестационной комиссии,
осуществляющей профессиональную аттестацию экспертов-техников и ее
аннулирование"
В соответствии с пунктом 4 статьи 12.1 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 18, ст. 1720; 2019, № 18, ст. 2212) и постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2019 г. № 1258 "Об определении уполномоченного федерального органа исполнительной власти, устанавливающего положение о межведомственной аттестационной комиссии, осуществляющей профессиональную аттестацию экспертов-техников и ее аннулирование" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, № 40, ст. 5556) приказываю:
Утвердить прилагаемое Положение о Межведомственной аттестационной комиссии, осуществляющей профессиональную аттестацию экспертов-техников и ее аннулирование.
Министр |
Е.И. Дитрих |
|
|
Зарегистрировано
в Минюсте РФ 26 августа 2020 г. |
|
Положение о Межведомственной аттестационной комиссии, осуществляющей профессиональную аттестацию экспертов-техников и ее аннулирование
(утв. приказом Минтранса России от 30 июня 2020 г. № 228)
1. Межведомственная аттестационная комиссия, осуществляющая профессиональную аттестацию экспертов-техников и ее аннулирование (далее - МАК), создается с целью определения соответствия квалификации кандидата в эксперты-техники Требованиям к экспертам-техникам, осуществляющим независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требованиям к их профессиональной аттестации, основаниям ее аннулирования, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 22 сентября 2016 г. № 2771 (далее - Требования), для последующего включения сведений в государственный реестр экспертов-техников, либо аннулирования профессиональной аттестации экспертов-техников на основаниях, установленных Требованиями2.
______________
1 Зарегистрирован Минюстом России 19 октября 2016 г., регистрационный № 44083, с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 15 октября 2019 г. № 336 (зарегистрирован Минюстом России 4 марта 2020 г., регистрационный № 57658).
2 Пункт 21 Требований.
2. МАК в своей деятельности руководствуется:
Федеральным законом от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"3;
постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2014 г. № 1065 "Об определении уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, устанавливающих требования к экспертам-техникам, в том числе требования к их профессиональной аттестации, основания ее аннулирования, а также порядок ведения государственного реестра экспертов-техников, и о признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации"4;
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2019 г. № 1258 "Об определении уполномоченного федерального органа исполнительной власти, устанавливающего положение о межведомственной аттестационной комиссии, осуществляющей профессиональную аттестацию экспертов-техников и ее аннулирование"5;
приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 22 сентября 2016 г. № 277 "Об утверждении требований к экспертам-техникам, осуществляющим независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требований к их профессиональной аттестации, оснований ее аннулирования"1.
______________
3 Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 18, ст. 1720; 2020, № 22, ст. 3382.
4 Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 43, ст. 5901.
5 Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, № 40, ст. 5556.
3. Задачами МАК являются:
профессиональная аттестация экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств;
аннулирование профессиональной аттестации экспертов-техников.
4. МАК в целях решения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
оценка соответствия уровня знаний и умений кандидатов в эксперты-техники Требованиям6;
подготовка предложений по организации и проведению профессиональной аттестации экспертов-техников;
разработка и утверждение контрольных заданий для профессиональной аттестации экспертов-техников;
принятие решений о профессиональной аттестации экспертов-техников;
принятие решений об аннулировании профессиональной аттестации экспертов-техников;
подготовка предложений по совершенствованию учебной и методической базы в области обучения, повышения профессиональной компетентности и оценки знаний экспертов-техников;
рассмотрение жалоб на решения МАК о непрохождении профессиональной аттестации экспертов-техников и на деятельность экспертов-техников.
______________
6 Пункты 6 и 7 Требований.
5. МАК формируется в составе должностных лиц Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, профессионального объединения страховщиков, уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг, а также представителей общественных организаций и экспертов в области независимой технической экспертизы транспортных средств в соответствии с обращениями от указанных федеральных органов исполнительной власти, организаций и экспертов. Состав МАК, в том числе председатель МАК, заместитель председателя МАК и секретарь МАК, определяются Министром транспорта Российской Федерации.
Количество членов МАК должно быть не менее 15 человек.
6. Председателем МАК является должностное лицо Министерства транспорта Российской Федерации, которое:
осуществляет руководство работой МАК;
назначает дату проведения заседания МАК;
проводит заседания МАК;
дает поручения секретарю МАК;
подписывает протокол заседания МАК.
В отсутствие председателя МАК его обязанности исполняет заместитель председателя МАК, который является должностным лицом Министерства транспорта Российской Федерации.
7. Члены МАК:
принимают непосредственное участие в проведении профессиональной аттестации экспертов-техников;
готовят предложения по оптимизации работы МАК;
участвуют в обсуждении и принятии решений по работе МАК;
принимают непосредственное участие в рассмотрении жалоб на решения МАК о непрохождении профессиональной аттестации и на деятельность экспертов-техников.
8. Секретарем МАК является член МАК, который:
обеспечивает работу по подготовке к заседаниям МАК;
ведет протоколы заседаний МАК;
выполняет поручения председателя МАК;
осуществляет прием и регистрацию заявлений кандидатов и приложенных к ним документов;
осуществляет проверку комплектности документов, правильности их оформления, содержания представленных кандидатами выполненных заданий, формирует и направляет пакет документов членам МАК;
осуществляет прием заявлений и жалоб, формирует пакеты материалов по каждой жалобе, направляет их членам МАК;
по результатам заседаний МАК оформляет справки о выявленных нарушениях требований нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность в области независимой технической экспертизы транспортных средств, а также по результатам рассмотрения заявлений-жалоб на деятельность экспертов-техников, учитывающие позиции членов МАК, принимавших участие в заседании;
направляет запросы в письменной или электронной форме в государственные органы, организации, должностным лицам и экспертам-техникам на получение необходимых документов и материалов, связанных с деятельностью МАК;
ведет сводный реестр протоколов МАК;
ведет делопроизводство МАК.
9. Работа МАК осуществляется на основании планов, утверждаемых председателем МАК. Заседания МАК проводятся не реже одного раза в 2 месяца.
10. Заседание МАК считается правомочным, если на нем присутствует, в том числе в режиме видеосвязи, не менее половины членов МАК. Решения принимаются простым большинством голосов от общего состава присутствующих на заседании членов МАК и оформляются протоколом.
При равенстве голосов членов МАК голос председательствующего на заседании МАК является решающим.