Приказ Минсельхоза РФ от 4 октября 2012 г. № 527
"Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору"

(в редакции, актуальной с 1 июля 2017 г.,
с изменениями и дополнениями, внесенными в текст,
согласно приказам Минсельхоза России: от 16.02.2015 г. № 51,
от 05.05.2015 № 174, от 29.11.2016 № 533, от 29.05.2017 № 262)

В соответствии с пунктом 9.9 раздела IX Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. № 452 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005 № 31, ст. 3233; 2007, № 43, ст. 5202; 2008, № 9, ст. 852; № 14, ст. 1413; № 46, ст. 5337; 2009, № 12, ст. 1443; № 19, ст. 2346; № 25, ст. 3060; № 47 ст. 5675; № 49, ст. 5970; 2010, № 9, ст. 964; № 22, ст. 2776; № 40, ст. 5072; 2011, № 15, ст. 2131; № 34, ст. 4986; № 35, ст. 5092; 2012, № 37, ст. 4996), приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Типовое положение о территориальном органе Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору.

2. Признать утратившими силу приказы Министерства сельского хозяйства Российской Федерации:

от 13 июня 2006 г. № 171 "О Типовом положении о территориальном органе Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору" (зарегистрирован Минюстом России 28 июля 2006 г., регистрационный № 8123);

от 11 февраля 2008 г. № 41 "О внесении изменений в приказ Минсельхоза России от 13 июня 2006 г. № 171" (зарегистрирован Минюстом России 5 марта 2008 г., регистрационный № 11292);

от 22 августа 2008 г. № 407 "О внесении изменений в приказ Минсельхоза России от 13 июня 2006 г. № 171" (зарегистрирован Минюстом России 16 сентября 2008 г., регистрационный № 12294);

от 17 августа 2009 г. № 375 "О внесении изменений в приказ Минсельхоза России от 13 июня 2006 г. № 171" (зарегистрирован Минюстом России 26 октября 2009 г., регистрационный № 15105).

3. Контроль за выполнением приказа оставляю за собой.

 

Министр

Н. Федоров

 

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 февраля 2013 г.

 

Регистрационный № 26921

 

 

Приложение
к приказу Минсельхоза РФ
от 4 октября 2012 г. № 527

Типовое положение о территориальном органе Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору

I. Общие положения

1. Настоящее Типовое положение определяет основные полномочия и организацию деятельности территориального органа Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (далее - Россельхознадзор).

2. Территориальным органом Россельхознадзора является управление Россельхознадзора (далее - Управление), которое создается для осуществления функций по контролю и надзору в сфере ветеринарии, обращения лекарственных средств для ветеринарного применения, карантина и защиты растений, безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами при осуществлении государственного ветеринарного надзора, обеспечения плодородия почв, обеспечения качества и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, побочных продуктов переработки зерна, земельных отношений (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 30, ст. 3018; 2003, № 28, ст. 2882; 2004, № 27, ст. 2711; № 41, ст. 3993; № 52, ст. 5276; 2005, № 10, ст. 758; № 30, ст. 3098; 2007, № 7, ст. 832; 2008, № 20, ст. 2251; № 49, ст. 5748; 2009, № 1, ст. 5; № 19, ст. 2283; 2011, № 1, ст. 32, ст. 47; 2012, № 26, ст. 3446; № 27, ст. 3587; 2013, № 49, ст. 6328; № 52, ст. 7011; 2014, № 26, ст. 3377; 2015, № 1, ст. 52; № 29, ст. 4371; 2016, № 27, ст. 4269, ст. 4285, ст. 4287, ст. 4294)), функции по защите населения от болезней, общих для человека и животных (далее - закрепленная сфера деятельности), а также для реализации отдельных установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации задач и функций Россельхознадзора.

3. Управление является государственным органом, находящимся в подчинении Россельхознадзора.

4. Управление осуществляет полномочия в закрепленной сфере деятельности на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации.

Территория осуществления полномочий устанавливается в Положении об Управлении.

5. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минсельхоза России, Положением о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 327 (Российская газета, 2004, № 150; Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 33, ст. 3421; 2006, № 22, ст. 2337; № 26, ст. 2846; № 48, ст. 5035; № 52, ст. 5587; 2007, № 46, ст. 5576; 2008, № 5, ст. 400; № 25, ст. 2980; № 46, ст. 5337; 2009, № 6, ст. 738; 2010, № 5, ст. 538; № 16, ст. 1917; № 26, ст. 3350; № 40, ст. 5068; 2011, № 14, ст. 538; № 18, ст. 2649; № 22, ст. 3179; № 43, ст. 6079), приказами Россельхознадзора, Положением об Управлении и настоящим Положением.

6. Управление осуществляет возложенные на него полномочия непосредственно и с привлечением уполномоченных и подведомственных Россельхознадзору организаций, которые аккредитованы и имеют лицензии в установленной сфере деятельности, во взаимодействии с другими территориальными управлениями Россельхознадзора, полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе, территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями и гражданами в субъектах Российской Федерации.

Взаимодействие осуществляется в форме:

планирования и реализации совместных мероприятий;

подготовки предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации;

обмена информацией, необходимой для реализации полномочий соответствующих органов и организаций и предоставляемой в установленном порядке;

а также иных формах.

7. Положение об Управлении, изменения и дополнения, вносимые в него, утверждаются приказами Россельхознадзора в соответствии с настоящим Положением.

II. Полномочия Управления

8. Управление на территории, установленной в соответствии со схемой размещения, осуществляет следующие полномочия:

8.1. осуществляет:

8.1.1. федеральный государственный ветеринарный надзор, включающий в том числе ветеринарный контроль в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации и (или) местах полного таможенного оформления, государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов, полномочия по осуществлению которого возложены Правительством Российской Федерации на Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору, требований безопасности кормовых добавок и кормов, изготовленных с использованием генно-инженерно-модифицированных организмов, а также государственный надзор в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами в пределах своей компетенции;

8.1.2. государственный карантинный фитосанитарный контроль (надзор) в пределах своей компетенции;

8.1.3. государственный надзор в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий в пределах своей компетенции, в том числе за соблюдением требований к качеству и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, побочных продуктов переработки зерна при осуществлении их закупок для государственных нужд, ввозе (вывозе) на территорию Таможенного союза, а также при поставке (закладке) зерна и крупы в государственный резерв, их хранении в составе государственного резерва и транспортировке;

8.1.4. государственный земельный надзор в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" в пределах своей компетенции, в том числе надзор за:

обеспечением защиты указанных земель от загрязнения их опасными химическими веществами, патогенами и экопатогенами;

соблюдением требований о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;

соблюдением требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель;

соблюдением требований, связанных с обязательным использованием земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности;

соблюдением требований в области мелиорации земель, при нарушении которых рассмотрение дел об административных правонарушениях осуществляют органы государственного земельного надзора;

соблюдением обязанностей по рекультивации земель при осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;

соблюдением предписаний, выданных должностными лицами Управления в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;

8.1.5. организацию проведения работ по обеззараживанию подкарантинных объектов методом газации и работ по их дегазации;

8.1.6. лицензирование фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения, за исключением указанной деятельности, осуществляемой ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями и ветеринарными организациями, места осуществления деятельности которых расположены на территориях осуществления полномочий двух или более территориальных управлений Россельхознадзора, организациями оптовой торговли лекарственными средствами для ветеринарного применения;

8.1.7. федеральный государственный надзор в сфере обращения лекарственных средств в отношении лекарственных средств для ветеринарного применения;

8.1.8. контроль за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области ветеринарии с правом проведения проверок;

8.1.9. проверку соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям, предъявляемым к соискателю лицензии (лицензиату) на осуществление деятельности по производству лекарственных средств для ветеринарного применения и лицензионный контроль в сфере производства лекарственных средств для ветеринарного применения;

8.1.10. государственный надзор в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений;

8.1.11. наблюдение за факторами среды обитания человека в пределах своей компетенции, включая:

биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные);

химические, в том числе источники антропогенного воздействия на окружающую природную среду;

социальные (безопасность пищевых продуктов);

природно-климатические факторы, в том числе источники антропогенного воздействия на окружающую природную среду;

8.1.12. выборочный контроль качества лекарственных средств для ветеринарного применения;

8.1.13. проведение инспектирования субъектов обращения лекарственных средств для ветеринарного применения на соответствие требованиям правил надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов для ветеринарного применения, правил надлежащей дистрибьюторской практики лекарственных препаратов для ветеринарного применения, правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для ветеринарного применения;

8.1.14. проведение инспектирования субъектов обращения лекарственных средств для ветеринарного применения, производство которых осуществляется в Российской Федерации, на соответствие требованиям правил надлежащей производственной практики;

8.1.15. мониторинг карантинного фитосанитарного состояния территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации;

8.1.16. формирование и ведение базы открытых данных карантинных фитосанитарных зон в электронной форме;

8.1.17. контроль за посевом и посадкой подкарантинной продукции, ввезенной в Российскую Федерацию из иностранных государств или групп иностранных государств, где выявлено распространение карантинных объектов, характерных для такой подкарантинной продукции;

8.1.18. обеспечение защиты подкарантинной продукции, подкарантинных объектов в отношении их состава, замены и возможности повторного заражения и (или) засорения начиная с момента выдачи фитосанитарного сертификата, реэкспортного фитосанитарного сертификата до начала осуществления экспорта;

8.1.19. ведение федеральных государственных информационных систем выдачи и учета фитосанитарной документации, результатов лабораторных исследований в области карантина растений и лицензий на право выполнения работ по карантинному фитосанитарному обеззараживанию;

8.1.20. включение в реестр подкарантинных объектов, на которых используются технологии, обеспечивающие лишение карантинных объектов жизнеспособности;

8.1.21. организацию проведения лабораторных исследований в области карантина растений в части, касающейся деятельности Управления;

8.1.22. фитосанитарную сертификацию, реэкспортную фитосанитарную сертификацию, а также карантинную сертификацию подкарантинной продукции;

8.1.23. установление карантинного фитосанитарного состояния территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации, карантинное фитосанитарное обследование растений в вегетационный период как в зонах их возделывания (лаборатории, питомники, плантации, поля, сады, теплицы и другие), так и в зонах произрастания дикорастущих растений, а также хранимых или транспортируемых растений и растительной продукции;

8.1.24. установление и упразднение карантинных фитосанитарных зон, введение и отмену карантинного фитосанитарного режима, организацию осуществления мероприятий по локализации очага карантинного объекта и (или) ликвидации популяции карантинного объекта;

8.1.25. организацию проведения карантинного фитосанитарного обеззараживания подкарантинной продукции, подкарантинных объектов, в том числе при осуществлении экспортно-импортных поставок, в части, касающейся деятельности Управления;

8.1.26. контроль за ввозом на территорию Российской Федерации, в пределах подконтрольной Управлению территории, генно-инженерно-модифицированных организмов и семян в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации;

8.1.27. мониторинг воздействия на человека и окружающую среду генно-инженерно-модифицированных организмов и продукции, полученной с применением таких организмов или содержащей такие организмы, и контроль за выпуском таких организмов в окружающую среду - в пределах своей компетенции;

8.1.28. проверки (инспекции) предприятий третьих стран, не являющихся государствами - членами Евразийского экономического союза, а также аудит зарубежных официальных систем надзора в соответствии с Положением о едином порядке проведения совместных проверок объектов и отбора проб товаров (продукции), подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 9 октября 2014 г. № 94 (официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org);

8.1.29. функции по обеспечению реализации обязательств, вытекающих из членства Российской Федерации во Всемирной торговой организации, в установленной сфере деятельности.

8.2. выдает в установленных законодательством Российской Федерации случаях:

- ветеринарные сопроводительные документы;

- лицензии на фармацевтическую деятельность, осуществляемую в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения;

- карантинные сертификаты;

- фитосанитарные сертификаты;

- реэкспортные фитосанитарные сертификаты.

8.3. подпункт 8.3 исключен согласно приказу Минсельхоза от 16 февраля 2015 № 51:

8.3.1. подпункт 8.3.1 исключен согласно приказу Минсельхоза от 16 февраля 2015 № 51;

8.3.2. подпункт 8.3.2 исключен согласно приказу Минсельхоза от 16 февраля 2015 № 51;

8.3.3. подпункт 8.3.3 исключен согласно приказу Минсельхоза от 16 февраля 2015 № 51;

8.3.4. подпункт 8.3.4 исключен согласно приказу Минсельхоза от 16 февраля 2015 № 51;

8.3.5. подпункт 8.3.5 исключен согласно приказу Минсельхоза от 16 февраля 2015 № 51;

8.3.6. подпункт 8.3.6 исключен согласно приказу Минсельхоза от 16 февраля 2015 № 51;

8.3.7. подпункт 8.3.7 исключен согласно приказу Минсельхоза от 16 февраля 2015 № 51;

8.3.8. подпункт 8.3.8 исключен согласно приказу Минсельхоза от 16 февраля 2015 № 51;

8.3.9. подпункт 8.3.9 исключен согласно приказу Минсельхоза от 16 февраля 2015 № 51;

8.3.10. подпункт 8.3.10 исключен согласно приказу Минсельхоза от 16 февраля 2015 № 51;

8.4. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд закупки товаров, работ, услуг для нужд Управления в установленной сфере деятельности в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств;

8.5. осуществляет мероприятия по контролю, направленные на обеспечение охраны территории Российской Федерации от заноса из иностранных государств и распространения заразных болезней животных, а также государственный карантинный фитосанитарный контроль (надзор), направленный на обеспечение охраны растений и территории Российской Федерации от проникновения на нее и распространения по ней карантинных объектов, предотвращение ущерба от распространения карантинных объектов, соблюдение карантинных фитосанитарных требований стран-импортеров, в том числе:

8.5.1. подпункт 8.5.1 исключен согласно приказу Минсельхоза от 29 ноября 2016 № 533;

8.5.2. издает индивидуальные правовые акты, касающиеся проведения обязательных диагностических исследований и вакцинации животных по противоэпизоотическим показаниям;

8.5.3. подпункт 8.5.3 исключен согласно приказу Минсельхоза от 16 февраля 2015 № 51;

________________

1 Сноска исключена согласно приказу Минсельхоза от 16 февраля 2015 № 51.

8.6. беспрепятственно посещать2:

8.6.1. подкарантинные объекты, принадлежащие индивидуальным предпринимателям и гражданам, подкарантинные объекты независимо от организационно-правовых форм и форм собственности организаций, которым принадлежат такие объекты, а также территории, на которых указанные объекты находятся, в том числе территории воинских частей, объекты федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами обороны, безопасности, внутренних дел, пожарной безопасности, таможенного дела, охраны Государственной границы Российской Федерации, в целях проведения фитосанитарного карантинного обследования и других мероприятий по контролю;

8.6.2. иные объекты в пределах своей компетенции;

________________

2 В соответствии с Положением о Едином порядке осуществления ветеринарного контроля на таможенной границе таможенного союза и на таможенной территории таможенного союза, утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 317, государственные инспекторы в пределах своих полномочий имеют право беспрепятственно посещать объекты производства, хранения и переработки подконтрольных товаров.

8.7. составляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, акты государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора), акты административных обследований объектов земельных отношений, в пределах своей компетенции осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе составляет протоколы об административных правонарушениях, рассматривает дела об административных правонарушениях и назначает административные наказания;

8.8. подготавливает и передает в следственные органы, прокуратуру и судебные инстанции материалы по делам о нарушениях законодательства Российской Федерации в закрепленной сфере деятельности;

8.9. организовывает проведение необходимых расследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления надзора в закрепленной сфере деятельности;

8.10. выдает предписания юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям об устранении выявленных нарушений;

8.11. в установленной сфере деятельности взыскивает штрафы и предъявляет иски на возмещение нанесенного ущерба;

8.12. осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке координацию и контроль деятельности подведомственных Россельхознадзору федеральных государственных бюджетных учреждений, расположенных на территории деятельности Управления;

8.13. запрашивает у федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей сведения и материалы, необходимые для выполнения полномочий в установленной сфере деятельности;

8.14. в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, принимает решение о необходимости проведения отчуждения животных и изъятия продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных;

8.15. осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

8.16. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

8.17. обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Управления;

8.18. осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Управлении;

8.19. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления;

8.20. осуществляет функции получателя средств федерального бюджета в части средств, предусмотренных на содержание Управления и реализацию возложенных на него функций;

8.21. осуществляет иные полномочия в закрепленной сфере деятельности Россельхознадзора, если такие полномочия предусмотрены международными актами, в том числе актами Таможенного союза, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

9. Управление в установленном порядке осуществляет иные разрешительные, контрольно-надзорные полномочия, а также меры государственного принуждения, установленные законодательством Российской Федерации.

10. В целях осуществления взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, территориальными органами иных федеральных органов исполнительной власти и полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах Управление в пределах закрепленной сферы деятельности:

10.1. выполняет задачи и функции Россельхознадзора, в том числе связанные с реализацией федеральных программ, планов и отдельных мероприятий, предусмотренных актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Минсельхоза России, Россельхознадзора;

10.2. запрашивает в установленном порядке материалы, экономико-статистические данные и иную информацию, необходимую для реализации своих полномочий, а также сведения о принятых решениях;

10.3. направляет информационно-аналитические материалы, экономико- статистические данные и иную информацию органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, территориальным органам иных федеральных органов исполнительной власти и полномочным представителям Президента Российской Федерации, необходимую для реализации полномочий и принятия решений по вопросам, находящимся в сфере их ведения, с соблюдением требований по защите информации с ограниченным доступом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

10.4. осуществляет контроль и надзор за выполнением органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации переданных им в соответствии с федеральными законами полномочий федеральных органов исполнительной власти по предметам совместного ведения, а также за соблюдением требований к качеству и доступности государственных услуг организациями, через которые они оказываются;

10.5. привлекает органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, территориальные органы иных федеральных органов исполнительной власти и полномочных представителей Президента Российской Федерации (по согласованию) к проведению совместных проверок соблюдения требований, предъявляемых к качеству и доступности государственных услуг, оказываемых организациями;

10.6. направляет руководителям исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, территориальных органов иных федеральных органов исполнительной власти и полномочным представителям Президента Российской Федерации предложения, касающиеся вопросов совместной деятельности, а также информацию об основных направлениях и результатах своей деятельности;

10.7. рассматривает обращения руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, территориальных органов иных федеральных органов исполнительной власти и полномочных представителей Президента Российской Федерации и информируют их о принятых решениях;

10.8. направляет в Россельхознадзор информацию о систематическом привлечении физических лиц (в том числе индивидуальных предпринимателей) и юридических лиц к ответственности в связи с нарушением законодательства Российской Федерации и Таможенного союза в области ветеринарии при осуществлении ввоза, транзита или вывоза подконтрольных товаров.

III. Организация деятельности Управления

11. Управление возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном порядке Министром сельского хозяйства Российской Федерации по представлению руководителя Россельхознадзора.

При назначении руководителя Управления Минсельхоз России заключает с ним служебный контракт в порядке, установленном законодательством о федеральной государственной гражданской службе.

12. Руководитель Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление полномочий и результаты его работы.

13. Руководитель Управления без доверенности представляет Управление в федеральных органах исполнительной власти, судебных органах, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, организациях.

Руководитель Управления осуществляет следующие полномочия:

13.1. распределяет обязанности между своими заместителями;

13.2. представляет руководителю Россельхознадзора:

13.2.1. предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей руководителя Управления;

13.2.2. на согласование предложения по структуре и штатному расписанию Управления, фонду оплаты труда работников Управления;

13.2.3. представления о присвоении почетных званий, награждении государственными и ведомственными наградами работников Управления;

13.2.4. на утверждение проекты плана и прогнозные показатели деятельности Управления, а также отчет об их исполнении;

13.2.5. предложения о создании подразделений Управления по направлениям деятельности Россельхознадзора или обособленных отделов Управления;

13.3. назначает на должность и освобождает от должности работников Управления, устанавливает их должностные обязанности, применяет к ним меры поощрения и взыскания в пределах своей компетенции;

13.4. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации вопросы прохождения федеральной государственной гражданской службы в Управлении;

13.5. утверждает положения о структурных подразделениях Управления и должностные регламенты работников Управления;

13.6. организует финансовую деятельность Управления в пределах средств, установленных в утвержденных на очередной год сметах, обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины, подписывает финансовые документы, заключает договоры, выдает доверенности;

13.7. представляет Управление в федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органах и организациях;

13.8. обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну;

13.9. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

14. Руководитель Управления издает приказы ненормативного характера по вопросам, закрепленной сферы деятельности Управления.

15. Руководитель Управления приглашает руководителей (представителей) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, территориальных органов иных федеральных органов исполнительной власти для участия в совещаниях, комиссиях и рабочих группах по вопросам, закрепленной сферы деятельности Управления.

Руководитель управления в случае приглашения принимает участие (направляет управомоченных им лиц для участия) в совещаниях, проводимых руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, территориальных органов иных федеральных органов исполнительной власти и полномочными представителями Президента Российской Федерации, а также в работе совещательных и координационных органов, создаваемых этими органами, коллегий указанных органов, в заседаниях комиссий и рабочих групп, образованных указанными органами.

16. Руководитель Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Россельхознадзора.

Количество заместителей руководителя Управления устанавливается руководителем Россельхознадзора.

При назначении заместителей руководителя Управления Россельхознадзор заключает с ними служебный контракт в порядке, установленном законодательством о федеральной государственной гражданской службе.

17. Образование Управления, а также его реорганизация или упразднение осуществляются руководителем Россельхознадзора путем принятия решения на основании схемы размещения территориальных органов.

18. Управление в установленном порядке представляет в Россельхознадзор отчетность о своей деятельности.

19. Контроль за деятельностью Управления в установленном порядке осуществляет Россельхознадзор.

20. Руководитель Россельхознадзора вправе приостановить действие или отменить решение Управления.

21. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

22. Имущество Управления является федеральной собственностью и закрепляется за Управлением на праве оперативного управления.

23. Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Управление участвует в гражданских правоотношениях в форме государственного учреждения.

Полное и краткое наименования Управления, а также место его расположения указываются в Положении об Управлении.

24. Должностные лица Управления имеют право на ношение форменной одежды.

Абзац второй пункта 24 исключен согласно приказу Минсельхоза от 29 ноября 2016 № 533.