Приказ Федерального агентства лесного хозяйства
от 13 июня 2017 г. № 269
"О Публичной декларации целей и задач Федерального агентства лесного хозяйства на 2017 год"

В соответствии с Концепцией открытости федеральных органов исполнительной власти, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 января 2014 г. № 93-р, и Методическими рекомендациями по реализации принципов открытости в федеральных органах исполнительной власти, утвержденными протоколом заочного голосования Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства от 26 декабря 2013 г. № АМ-П36-89ПР, и во исполнение пункта 4 раздела II протокола заседания Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства от 6 декабря 2016 г. № 8 приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Публичную декларацию целей и задач Федерального агентства лесного хозяйства на 2017 год (далее - Публичная декларация).

2. Управлению науки и перспективного лесного развития (В.В. Дмитриев):

подготовить отчет о реализации Публичной декларации за 6 месяцев, направить его в Общественный совет при Рослесхозе и Экспертный совет при Правительстве Российской Федерации и разместить на официальном сайте Рослесхоза в сети Интернет;

организовать обсуждение итогов реализации Публичной декларации на заседании Общественного совета при Рослесхозе.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Рослесхоза А.В. Панфилова.

 

Заместитель Министра природных

 

ресурсов и экологии Российской Федерации -

 

руководитель Федерального агентства

 

лесного хозяйства

И.В. Валентик

 

Приложение
к приказу Рослесхоза
от 13.06.2017 г. № 269

Публичная декларация целей и задач Федерального агентства лесного хозяйства на 2017 год

Настоящая Декларация разработана в соответствии с Концепцией открытости федеральных органов исполнительной власти, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 января 2014 года № 93-р и Основами государственной политики в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации 26 сентября 2013 года № 1724-р.

Реализация Декларации в соответствии с указанными выше Основами государственной политики базируется на следующих принципах:

- признание и соблюдение прав граждан на использование природных ресурсов и благоприятную окружающую среду, а также на получение достоверной информации о лесах;

- соблюдение баланса экономических, экологических и социальных интересов;

- многоцелевое и неистощительное использование лесов, сохранение их площади;

- общественное участие при планировании и проведении лесохозяйственных мероприятий.

№№ пп

Цели и задачи

Результаты и исполнение

Ответственный заместитель руководителя Рослесхоза

Примечание

1.

Обеспечение баланса выбытия и воспроизводства лесов

Выполнение мероприятий по лесовосстановлению в рамках Года экологии

Кротов Н.С.

Планом основных мероприятий по проведению в 2017 году в Российской Федерации Года экологии, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.06.2016 № 1082-р, предусмотрены следующие мероприятия, направленные на обеспечение баланса выбытия и воспроизводства лесов:
- "Лесовосстановление на территории Российской Федерации (не менее 800 тыс. га)"
Рослесхозом совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области лесных отношений будет обеспечено выполнение мероприятий по лесовосстановлению в рамках исполнения договоров аренды лесных участков, государственных заданий специализированных учреждений и государственных контрактов.
- Уход за лесом на площади - 260 тыс. га.
- "Лесовосстановление на Байкальской природной территории, пострадавшей от лесных пожаров 2015 года".
В целях сохранения экологического потенциала Байкальской природной территории органами исполнительной власти субъектов Байкальского региона в области лесных отношений на 2017 год запланированы работы по лесовосстановлению на площади 178 тыс. га.
- "Проведение Акций "Всероссийский день посадки леса" и "Живи лес".
Целью акций является привлечение внимания общества к вопросам восстановления и приумножения лесных богатств и воспитания бережного отношения к российскому лесу.
Информация о сроках и местах проведения акций будет размещена на официальных сайтах соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а в случае проведения всероссийских мероприятий - на сайте Рослесхоза

2.

Повышение уровня пожарной безопасности в лесах

Создание федерального штаба Рослесхоза по координации деятельности по тушению лесных пожаров и соответствующих штабов в федеральных округах. Контроль за выполнением мероприятий по противопожарному обустройству лесов, расположенных на землях лесного фонда, в запланированном объеме.
Совершенствование системы ИСДМ-Рослесхоз в части координации действий сил и средств в зависимости от развития лесопожарной обстановки. Усиление работы по профилактике лесных пожаров, пропаганде и агитации в области охраны и защиты лесов

Кротов Н.С.

Принято постановление Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2017 № 157 "Об утверждении порядка формирования федерального штаба и соответствующих штабов в федеральных округах по координации деятельности по тушению лесных пожаров".
Информация о работе штабов будет публиковаться на официальных сайтах Рослесхоза и ФБУ "Авиалесоохрана". В течение пожароопасного сезона 2017 года будут проводиться заседания штабов и координация деятельности по стабилизации лесопожарной обстановки которые будут оформляться протоколами оперативных совещаний. Данные штабы создаются в целях повышения эффективности охраны лесов от пожаров путем координации деятельности всех заинтересованных органов власти по обеспечению стабилизации лесопожарной обстановки, обеспечению их взаимодействия, координации сил и средств задействованных на тушении лесных пожаров.
Приказом Рослесхоза от 26.12.2016 № 543 "Об организации охраны лесов от пожаров в 2017 году" утвержден плановый объем работ по проведению противопожарного обустройства лесов на 2017 год: прокладка просек, противопожарных разрывов - 1880 км; прочистка просек, уход за противопожарными разрывами - 23043 км; устройство противопожарных минерализованных полос - 175353 км; прочистка противопожарных минерализованных полос - 572673 км, создание лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров - 4063 км; реконструкция лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров - 6330 км; эксплуатация лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров - 42075 км. На 2017 год, в рамках защиты бюджетных проектировок, запланировано финансирование мер по охране лесов от пожаров в объеме 4,3 млрд руб., которое включает финансирование мероприятий по противопожарному обустройству лесов. Рослесхоз ежедекадно собирает оперативную информацию о фактически выполненном объеме мероприятий и ежеквартально официальную информацию в рамках формы 1-субвенции. Выполнение мероприятий по противопожарному обустройству лесов направлено на снижение пожарной опасности в лесах, путем ограничения распространения лесных пожаров.
Запланировано внедрение в ИСДМ-Рослесхоз сводных планов тушения лесных пожаров в электронном виде, что повысит оперативность их согласования и при необходимости внесения корректировок. Кроме того, запланирована модификация некоторых, уже использующихся в работе аналитических форм.
Запланированы мероприятия с участием граждан и общественных организаций в целях усиления работы по взаимодействию в области охраны и защиты лесов в рамках проведения Года экологии

3.

Повышение уровня санитарной безопасности в лесах

Общественный контроль за назначением и проведением санитарно-оздоровительных мероприятий

Кротов Н.С.

Во исполнение Федерального закона от 30.12.2015 № 455-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации в части совершенствования регулирования защиты лесов от вредных организмов" органы исполнительной власти субъектов РФ, уполномоченные в области лесных отношений, размещают на своих официальных сайтах акты лесопатологических обследований, которые доступны для ознакомления гражданам и общественным организациям. В актах лесопатологических обследований отражается исчерпывающая информация о лесных насаждениях, в которых назначаются санитарно-оздоровительные мероприятия (наименование лесничества и участкового лесничества, номер квартала и выдела, характеристика насаждения, причина и год повреждения, вид и площадь назначаемых санитарно-оздоровительных мероприятий, рекомендуемые сроки проведения рубки и др.). В случае возникновения вопросов по обоснованности назначения санитарно-оздоровительных мероприятий граждане и общественные организации могут обратиться в Департаменты лесного хозяйства по федеральным округам для получения разъяснений. Ссылки на сайты органов исполнительной власти, уполномоченных в области лесных отношений, размещены на сайте Рослесхоза в разделе "Деятельность" → "Охрана и защита лесов" → "Акты лесопатологических обследований"

4.

Развитие института общественного контроля

Участие представителей общественного контроля в выявлении и профилактике нарушений лесного законодательства

Комар Е.С.

Привлечение граждан и общественных организаций к участию в мероприятиях по выявлению и профилактике нарушений лесного законодательства, в т.ч. в качестве общественных лесных инспекторов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации уполномоченных в области лесных отношений. Информирование граждан и общественных организаций о порядке действий при выявлении ими признаков нарушений лесного законодательства, в том числе путем создания органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сети Интернет на главных страницах своих официальных сайтов раздела "Проблемы в лесу - звоните в лесную охрану"; Информирование граждан и общественных организаций о результатах мероприятий, направленных на выявление и пресечение нарушений лесного законодательства, в том числе путем размещения органами государственной власти субъектов Российской Федерации соответствующей информации в сети Интернет на своих официальных сайтах

5.

Получение актуальной информации о состоянии и использовании лесов

Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов актуальными материалами лесоустройства. Обеспечение государственной инвентаризации лесов

Винокурова А.О.
Комар Е.С.

- Проведение лесоустроительных работ (таксации лесов) за счет средств субвенций из федерального бюджета на площади не менее 6,7 млн га.
- Получение информации о количественных и качественных характеристиках лесов в рамках проведения государственной инвентаризации лесов на 34 % от общей площади лесов Российской Федерации.
- Обеспечение контроля за использованием лесов посредством дистанционного мониторинга на 60 % от площади земель лесного фонда, переданных в аренду.
- Совершенствование методических подходов к проведению государственной инвентаризации лесов, разработка новой редакции Методических рекомендаций по проведению государственной инвентаризации лесов

6.

Включение требований по учету сделок с продукцией первичного лесопиления в лесное законодательство

Информация о сделках с пиломатериалами и другой продукцией первичного лесопиления будет вноситься в ЕГАИС учета древесины и сделок с ней и будет доступна для заинтересованных граждан, общественных организаций и ответственных предпринимателей

Клинов М.Ю.

Подготовлены предложения по внесению изменений в перечень видов древесины, определяемых в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) 24 видами древесины, являющимися продукцией первичного лесопиления, что позволит повысить эффективность мер противодействия незаконной заготовке и обороту древесины, а также увеличить размер поступающих в бюджетную систему налоговых и неналоговых платежей в рамках мер по защите национальной экономической безопасности в сфере лесных отношений, направленных на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований лесного законодательства Российской Федерации об учете древесины и сделок с ней

7.

Совершенствование механизмов ценообразования на лесные ресурсы

Разработка обоснованных предложений и направление их в Минприроды России по следующим направлениям: в части предоставления субъектам Российской Федерации права устанавливать начальную (стартовую) цену предмета торга при продаже права на заключение договора аренды лесного участка и договора купли-продажи лесного насаждения в целях заготовки древесины на основе методики, утверждаемой уполномоченным органом Российской Федерации в сфере лесных отношений; в части внесения изменений в таблицы приложений постановления Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 № 310

Шишов В.А.

Одним из основных отчетных показателей и результатов распоряжения землями лесного фонда в пределах компетенции Рослесхоза является поступление доходов в бюджетную систему от платежей за пользование лесами.
Правительством Российской Федерации в 2016 г. дан ряд поручений по разработке новых подходов к определению ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, закрепленных в постановлении Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 № 310.
Несмотря на то, что Рослесхоз не обладает правом разработки и внесения в Правительство Российской Федерации проектов законов и нормативно-правовых актов, Рослесхоз организует разработку новых методологических подходов, позволяющих усовершенствовать и сделать наиболее открытым подходы к формированию ставок платы за лесные ресурсы.
Включение данной темы и задачи в Публичную декларацию делает данный вопрос открытым и позволит заинтересованным референтным группам участвовать в данном процессе и выполнять мониторинг предлагаемых Рослесхозом решений, давать заблаговременную оценку возможного влияния предлагаемых Рослесхозом мер на развитие арендных отношений в лесном хозяйстве

8.

Совершенствование применения в Рослесхозе программно-целевого метода

Своевременное формирование материалов и предложений по реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства" на 2014 - 2020 годы, в рамках разработки проекта федерального бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.
Принятие Рослесхозом приказа о порядке реализации госпрограммы, определяющем взаимодействие структурных подразделений Рослесхоза, его территориальных органов и подведомственных организаций.
Предложения для формирования редакции Госпрограммы при поступлении поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Минприроды России по вопросам реализации государственных программ Российской Федерации в 2017 году.
Проведение не менее трех заседаний рабочей группы по корректировке госпрограммы

Шишов В.А.

Государственная программа Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства" на 2014 - 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 318, является единым инструментом реализации государственной политики в сфере лесного хозяйства.
Ее формирование, реализация и дальнейшая корректировка должны быть публичным процессом. Это позволит референтным группам Общественного совета при Рослесхозе своевременно выполнять мониторинг реализации мероприятий госпрограммы, достижения запланированных показателей и объемов финансирования

9.

Мониторинг правовых актов, издаваемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам переданных полномочий в области лесных отношений

Обеспечение соблюдения требований законодательства Российской Федерации при исполнении переданных полномочий в области лесных отношений

Винокурова А.О.

Осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2011 № 524 "Об утверждении Правил отмены правовых актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений" путем проведения экспертизы правовых актов ненормативного характера и принятия решения об отмене правовых актов ненормативного характера, не соответствующих федеральному законодательству. При этом результаты об указанной деятельности целесообразно опубликовывать по итогу календарного года

10.

Разработка Стратегии развития лесного комплекса Российской Федерации на период до 2030 года в части лесного хозяйства

Проект стратегии развития лесного комплекса Российской Федерации на период до 2030 года в части лесного хозяйства

Панфилов А.В.

В соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 172-ФЗ) к 1 января 2019 года должна быть утверждена новая Стратегия развития лесного комплекса Российской Федерации на период до 2030 года. Головным ведомством, отвечающим за разработку Стратегии, является Минпромторг России совместно с Минприроды России. При Рослесхозе сформирована рабочая группа по подготовке предложений в проект Стратегии развития лесного комплекса Российской Федерации на период до 2030 года в части лесного хозяйства с участием представителей федеральных органов исполнительной власти, лесной промышленности, научных и общественных организаций. Рабочей группой выработаны с учетом требований Федерального закона № 172-ФЗ предложения по проекту единой структуры Стратегии, подготовлено аннотированное содержание разделов предлагаемой структуры

11.

Привлечение внимания общества к вопросам сохранения и рационального использования лесов

Проведение публичных и общественных мероприятий по пропаганде и популяризации лесных профессий, движениям школьных лесничеств, экологическому просвещению и воспитанию граждан, предусмотренных в рамках Года экологии во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 02.06.2016 № 1082-р

Панфилов А.В.

Информационная кампания против поджогов сухой травы "Береги лес" представляет собой организацию и проведение информационной кампании против поджогов сухой травы через средства массовой информации и образовательно-просветительские мероприятия в области охраны лесов от пожаров. Срок реализации указанного мероприятия - с февраля по октябрь 2017 года. Результатом информационной кампании будет снижение площади лесных пожаров, возникающих от сельскохозяйственных палов. В рамках Года экологии в 2017 году запланированы к проведению "Всероссийский юниорский лесной конкурс "Подрост" (далее - Конкурс) и профессионально-прикладные соревнования "Лесное многоборье". Конкурс планируется проводить с октября 2016 г. по май 2017 г. в три этапа: региональный (в субъектах Российской Федерации); всероссийский (заочный) и всероссийский (очный). В Конкурсе принимают участие старшеклассники - члены школьных лесничеств и студенты профессиональных образовательных организаций, представляющие проекты по различным направлениям: природоохранному, лесохозяйственному, эколого-просветительскому. В профессионально-прикладных соревнованиях "Лесное многоборье" принимают участие студенты образовательных организаций лесного профиля. Соревнования включают этапы, характеризующие практическую подготовку будущих специалистов: "Основные работы на лесосеке", "Проведение работ по воспроизводству лесов", "Имитация тушения лесного пожара", "Государственный лесной контроль" и другие. Сроки проведения соревнований - III квартал 2017 года. Результатом указанных акций является воспитание у подрастающего поколения бережного отношения к лесу и природе в целом, повышение качества лесного образования и обеспечение лесной отрасли квалифицированными кадрами. Информация о сроках и местах проведения акций будет размещена на официальных сайтах соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и в случае проведения всероссийских мероприятий - на сайте Рослесхоза