Приказ Минсельхоза России от 20 июля 2016 г. № 316
"Об организации мониторинга правоприменения в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации"

(в редакции, актуальной с 22 августа 2017 г.,
с изменениями и дополнениями, внесенными в текст,
согласно приказу Минсельхоза России от 22.08.2017 г. № 426)

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 г. № 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 21, ст. 2930) (далее - Указ) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления мониторинга правоприменения в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации.

2. Заместителям Министра сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с распределением полномочий организовать работу курируемых департаментов по реализации Указа.

 

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря - заместителя Министра сельского хозяйства Российской Федерации И.В. Лебедева.

Министр

А.Н. Ткачев

 

Приложение

Порядок осуществления мониторинга правоприменения в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации

(утв. приказом Минсельхоза России от 20 июля 2016 г. № 316)

1. Мониторинг правоприменения представляет собой комплексную и плановую работу по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов Российской Федерации.

Мониторинг правоприменения направлен на изучение социальных потребностей в нормативном правовом акте Российской Федерации и отражение объективной информации о законодательстве Российской Федерации и правоприменительной практике.

2. Мониторинг правоприменения включает в себя сбор, обобщение, анализ и оценку практики применения:

Конституции Российской Федерации;

федеральных конституционных законов;

федеральных законов;

законов Российской Федерации, основ законодательства Российской Федерации, постановлений Верховного Совета Российской Федерации, Съезда народных депутатов Российской Федерации, а также постановлений и указов Президиума Верховного Совета Российской Федерации;

указов Президента Российской Федерации;

постановлений Правительства Российской Федерации;

нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, издающих в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативные правовые акты.

При осуществлении мониторинга правоприменения учитывается также практика применения нормативных правовых актов СССР и РСФСР, сохраняющих действие на территории Российской Федерации.

3. При осуществлении мониторинга правоприменения используются:

практика судов общей юрисдикции и арбитражных судов;

практика деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных государственных органов, органов местного самоуправления;

информация о практике применения нормативных правовых актов Российской Федерации, поступившая от Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека, Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, а также из Общественной палаты Российской Федерации, государственных корпораций, фондов и иных организаций, созданных Российской Федерацией на основании федерального закона;

информация, поступившая из общественных, научных, правозащитных и иных организаций;

информация, почерпнутая из средств массовой информации;

информация, поступившая от граждан;

информация, поступившая из иных источников.

4. При осуществлении мониторинга правоприменения для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов Российской Федерации обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по показателям, определенным Методикой осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 г. № 694 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 35, ст. 5081).

5. Мониторинг правоприменения осуществляется в соответствии с Планом мониторинга правоприменения на соответствующий год, утверждаемым Правительством Российской Федерации (далее - План мониторинга правоприменения).

6. Ежегодно по пунктам Плана мониторинга правоприменения определяется исполнитель(ли) из числа отраслевых департаментов Минсельхоза России, подведомственных Минсельхозу России Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (далее - Федеральная служба) и Федерального агентства по рыболовству (далее - Федеральное агентство) по вопросам, относящимся к сферам их деятельности, и состав департаментов-соисполнителей (при необходимости).

7. Исполнитель(ли) совместно с департаментом(ами)-соисполнителем(ями) (или Федеральной службой, Федеральным агентством) (при необходимости) ежеквартально не позднее 20 числа календарного месяца направляют в Департамент правового обеспечения информацию об исполнении Указа Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 г. № 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации" для последующей подготовки и направления ежеквартального доклада Минсельхоза России о результатах мониторинга правоприменения за очередной год в Минюст России.

При определении исполнителями проведения мониторинга правоприменения Федеральной службы и (или) Федерального агентства в соответствии с Планом мониторинга правоприменения в Российской Федерации на текущий год Федеральная служба и (или) Федеральное агентство за 2 (две) недели до срока представления доклада в Минюст России направляют проект доклада на согласование в Минсельхоз России в установленном порядке.

8. Департаменты Минсельхоза России, подведомственные Минсельхозу России Федеральная служба и Федеральное агентство формируют предложения к проекту Плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации на соответствующий год и направляют их в Департамент правового обеспечения ежегодно до 1 мая текущего года.

9. Департамент правового обеспечения направляет в установленном порядке предложения Минсельхоза России к проекту плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации на соответствующий год и ежегодный доклад Минсельхоза России о результатах мониторинга правоприменения, осуществленного в соответствии с Планом мониторинга правоприменения на соответствующий год, в Минюст России до 1 июня текущего года.