Приказ Министерства промышленности и торговли РФ
от 3 марта 2017 г. № 622
"Об утверждении Положения о Департаменте развития внутренней торговли,
легкой промышленности и легализации оборота продукции Министерства
промышленности и торговли Российской Федерации"
(в редакции, актуальной с 23
мая 2017 г.,
с изменениями и дополнениями, внесенными в текст,
согласно приказам Минпромторга России: от
27.04.2017 г. № 1357,
от 23.05.2017 г. № 1634)
В соответствии с Положением о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 438, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте развития внутренней торговли, легкой промышленности и легализации оборота продукции Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
2. Признать утратившими силу следующие приказы Минпромторга России:
от 17 февраля 2014 г. № 199 "Об утверждении Положения о Департаменте развития внутренней торговли, легкой промышленности и потребительского рынка";
от 20 октября 2015 г. № 3265 "О внесении изменений в Положение о Департаменте развития внутренней торговли, легкой промышленности и потребительского рынка Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденное приказом Минпромторга России от 17 февраля 2014 г. № 199";
от 5 сентября 2016 г. № 3121 "О внесении изменения в пункт 4 Положения о Департаменте развития внутренней торговли, легкой промышленности и потребительского рынка Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденного приказом Минпромторга России от 17 февраля 2014 г. № 199".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
Д.В. Мантуров |
Положение о Департаменте развития внутренней торговли, легкой промышленности и легализации оборота продукции Министерства промышленности и торговли Российской Федерации
(утв. приказом Минпромторга России от 3 марта 2017 г. № 622)
1. Департамент развития внутренней торговли, легкой промышленности и легализации оборота продукции (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Министерство).
2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 438, нормативными правовыми актами Министерства и других федеральных органов исполнительной власти, настоящим Положением, поручениями Министра промышленности и торговли Российской Федерации и его заместителей.
3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства, а также в пределах своей компетенции с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.
4. Основными задачами Департамента являются:
1) разработка предложений по формированию и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренней торговли, общественного питания и бытового обслуживания, легкой промышленности (в части, касающейся сферы деятельности Министерства) (далее - Отрасли);
2) подготовка предложений по оказанию содействия развитию предпринимательской деятельности и конкуренции в Отраслях по:
защите интересов участников потребительского рынка,
созданию эффективной конкурентной среды,
развитию инфраструктуры Отраслей,
созданию условий для привлечения инвестиций в развитие Отраслей;
3) проведение комплексного анализа состояния Отраслей, проведение анализа влияния различных механизмов и инструментов реализации государственной политики на развитие Отраслей, прогнозирование развития Отраслей, подготовка основных показателей развития Отраслей;
4) подготовка предложений совместно со структурными подразделениями Министерства по определению приоритетных направлений, научно-технического развития и инновационной деятельности в Отраслях;
5) разработка предложений по техническому регулированию в Отраслях;
6) подготовка и организация проведения заседаний Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции;
7) обеспечение взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц, общественных объединений и организаций, а также комиссий по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в субъектах Российской Федерации по вопросам деятельности Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции;
8) реализация мероприятий по противодействию терроризму на объектах, отнесенных к сфере ведения и установленной сфере деятельности Департамента.
5. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами в пределах своей компетенции в установленном порядке осуществляет следующие функции:
1) разрабатывает проекты нормативных правовых актов по регулированию Отраслей, отнесенных к полномочиям Министерства, участвует в подготовке проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых структурными подразделениями Министерства, органами государственной власти по вопросам, входящим в сферу деятельности Департамента, осуществляет оценку их влияния на социально-экономические показатели и последствий их принятия для участников потребительского рынка;
2) обобщает практику применения федерального законодательства в области регулирования Отраслей, анализирует результаты государственного контроля и надзора в Отраслях, судебную практику для выработки предложений по совершенствованию законодательства, подготавливает предложения о внесении изменений в нормативные правовые акты;
3) осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, наделенными полномочиями по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, рекламы, по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса, нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, государственному контролю и надзору за соблюдением законодательства о защите прав потребителей, другими органами государственной власти, для выработки совместных решений по вопросам формирования и реализации государственной политики в Отраслях;
4) разрабатывает предложения для внесения в проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства;
5) принимает участие в разработке предложений по проектам планов действий Правительства Российской Федерации и ежегодных посланий Президента Российской Федерации по вопросам развития Отраслей;
6) разрабатывает проекты и обеспечивает реализацию государственных программ развития Отраслей на текущий и перспективный периоды, осуществляет подготовку проектов концепций государственной политики в сфере развития Отраслей;
7) участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам снабжения населения страны продовольственными и непродовольственными товарами в период мобилизации, в период действия военного положения и в военное время, взаимодействует с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам мобилизационной подготовки, обеспечения оборонных нужд государства и повышения устойчивости работы организаций Отраслей в период мобилизации. В период действия военного положения и в военное время;
8) разрабатывает проекты стратегий и программ развития Отраслей;
9) участвует в установленном порядке в подготовке предложений по формированию перечня приоритетных инвестиционных проектов в Отраслях, в том числе государственного значения, и работе по созданию условий для привлечения в Отрасли российских и иностранных инвестиций;
10) принимает участие, совместно с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организациями, в выработке мер по созданию эффективной конкурентной среды, обеспечивающей устойчивую систему товародвижения, и предупреждению нарушений антимонопольного законодательства, по формированию и насыщению внутреннего потребительского рынка товарами, повышению конкурентоспособности отечественных товаров, поддержке отечественных производителей;
11) организует в рамках своей компетенции проведение в установленном порядке мероприятий по поддержке продвижения продукции легкой промышленности на потребительский рынок;
12) осуществляет анализ и оценку потребительского спроса и предложения, цен на товары и услуги, подготавливает предложения по совершенствованию системы ценообразования в Отраслях;
13) разрабатывает предложения по введению правил организации деятельности по продаже отдельных видов товаров, установлению правил, обязательных при заключении и исполнении отдельных публичных договоров, рекомендации по формам и методам организации работы Отраслей, по реализации мероприятий по повышению качества товаров и услуг;
14) принимает участие совместно со структурными подразделениями Министерства в совершенствовании порядка подтверждения соответствия товаров установленным требованиям, подготавливает предложения по разработке и организации разработки технических регламентов, национальных (государственных) стандартов, других документов, устанавливающих требования к продукции и услугам Отраслей;
15) подготавливает предложения по формированию и реализации программ технологического развития производства важнейших видов конкурентоспособной продукции Отраслей;
16) подготавливает предложения по приоритетным направлениям технологического обновления производственного потенциала промышленного комплекса на базе освоения научно-технических и технологических заделов и инноваций, исходя из целей и задач стратегий развития Отраслей;
17) участвует в проведении анализа влияния различных механизмов и инструментов реализации государственной политики на развитие Отраслей;
18) принимает участие в разработке мер по защите экономических интересов российских производителей промышленной продукции на внешнем и внутреннем рынках и мер государственной поддержки экспорта конкурентоспособной продукции российских производителей;
19) принимает участие в подготовке предложений по формированию и реализации согласованной промышленной политики в рамках Союзного государства, государств - участников Содружества Независимых Государств, государств - членов Евразийского экономического сообщества, государств - участников Договора о Евразийском экономическом союзе;
20) принимает участие в подготовке предложений по перечню взаимных поставок материальных ресурсов для изготовления продукции гражданского назначения в рамках производственной кооперации организаций государств - участников Содружества Независимых Государств;
21) принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, взаимовыгодному экономическому и научно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами и международными организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
22) формирует предложения по проведению предприятиями и организациями научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, в том числе прикладных экономических исследований, предлагаемых для конкурсного размещения на основе стратегий развития Отраслей и инициативных разработок, обеспечивает заключение государственных контрактов с победителями конкурсов;
23) принимает участие в рассмотрении совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложений о совершенствовании системы налогообложения Отраслей;
24) осуществляет взаимодействие с саморегулируемыми организациями, союзами, ассоциациями и другими негосударственными организациями по вопросам, находящимся в сфере деятельности Департамента;
25) принимает участие в разработке и реализации научно-технической и инвестиционной политики, направленной на модернизацию и техническое перевооружение организаций Отраслей;
26) обеспечивает проведение работ по созданию информационных систем и баз данных по вопросам регулирования Отраслей, принимает участие в организации методического и информационного обеспечения Отраслей;
27) принимает участие в определении потребности Отраслей в квалифицированных кадрах, в том числе на долгосрочный период, подготавливает предложения по формированию государственных заданий учреждениям профессионального образования, по объемам подготовки, переподготовки и повышения профессиональной квалификации работников Отраслей;
28) осуществляет комплексный анализ состояния Отраслей в регионах и Российской Федерации в целом, осуществляет подготовку аналитических материалов;
29) проводит анализ статистической информации о состоянии и развитии Отраслей, представляемой уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, участвует в разработке форм государственной статистической отчетности в Отраслях, формировании перечня показателей развития Отраслей, разрабатывает предложения по развитию Отраслей;
30) разрабатывает и участвует в подготовке проектов прогнозов экономического и социального развития Отраслей на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды;
31) обеспечивает взаимодействие с органами государственной власти субъектов Российской Федерации по координации совместной деятельности в целях формирования и реализации государственной политики в Отраслях;
32) проводит анализ реализуемых в субъектах Российской Федерации региональных программ развития Отраслей;
33) осуществляет мониторинг нормативных правовых актов, принятых субъектами Российской Федерации, по вопросам регулирования Отраслей, подготавливает предложения по совершенствованию региональных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в Отраслях, изучает предложения субъектов Российской Федерации по совершенствованию федерального законодательства;
34) обеспечивает подготовку аналитических материалов для руководства Министерства;
35) разрабатывает и реализует меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на их развитие, включая разработку и выполнение соответствующих ведомственных целевых программ, в установленной сфере деятельности Департамента;
36) подготавливает предложения по созданию координационных и совещательных органов (советов, комиссий и др.), в том числе межведомственных, осуществляет обеспечение деятельности созданных органов для общественного обсуждения предложений по вопросам, входящим в сферу деятельности Департамента;
37) участвует в подготовке предложений по организации конгрессов, семинаров, межведомственных совещаний, конференций, выставок и других мероприятий в установленной сфере деятельности;
38) по поручению руководства Министерства представляет Министерство на мероприятиях, организованных другими ведомствами и организациями по вопросам, входящим в сферу деятельности Департамента;
39) участвует в подготовке предложений о поощрении и награждении работников Отраслей государственными и ведомственными наградами;
40) организовывает и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Департамента, а также руководит мобилизационной подготовкой организаций, деятельность которых связана с деятельностью Департамента или которые находятся в сфере его ведения, в соответствии с Положением о мобилизационной подготовке Министерства;
41) принимает участие в подготовке предложений об общих направлениях финансовой, налоговой, бюджетной, денежно-кредитной политики;
42) принимает участие совместно со структурными подразделениями Министерства в подготовке предложений по формированию федерального бюджета, в том числе по формированию бюджетных ассигнований на реализацию подпрограмм государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" по отраслям, относящимся к сфере деятельности Департамента;
43) подготавливает предложения по распределению субсидий для возмещения разницы процентных ставок по кредитам, предоставляемым из федерального бюджета организациям отраслей промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента;
44) организует работу по обеспечению деятельности курируемого федерального бюджетного учреждения в части формирования, ведения ведомственного перечня государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых курируемым федеральным бюджетным учреждением;
45) формирует проект государственного задания для курируемого федерального бюджетного учреждения и направляет его на утверждение;
46) заключает и прекращает трудовой договор с руководителем курируемого федерального бюджетного учреждения;
47) формирует обоснования бюджетных ассигнований курируемому федеральному бюджетному учреждению;
48) осуществляет контроль за выполнением государственного задания курируемым федеральным бюджетным учреждением;
49) принимает участие в формировании и ведении базового (отраслевого) перечня государственных и муниципальных услуг и работ Министерства по направлению деятельности "Общественное питание";
50) принимает участие в подготовке предложений по корпоративному управлению, в том числе для формирования директив по голосованию представителей интересов Российской Федерации в органах управления акционерных обществ по отраслям промышленности, относящимся к сфере деятельности Департамента;
51) участвует в подготовке проекта генерального соглашения между Правительством Российской Федерации и общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей, разработке отраслевых и региональных тарифных соглашений и осуществляет в пределах своей компетенции контроль за их реализацией;
52) подготавливает предложения по вопросам охраны окружающей среды в отраслях промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента;
53) осуществляет организационное обеспечение деятельности Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции;
54) осуществляет методическую и консультативно-практическую помощь федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъекта Российской Федерации, органам местного самоуправления и их должностным лицам, общественным объединениям и организациям, комиссиям по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в субъектах Российской Федерации, а также представителям бизнес-сообщества по вопросам деятельности Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции;
55) подготавливает материалы к заседаниям Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции;
56) организует взаимодействие федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц, общественных объединений и организаций, а также комиссий по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в субъектах Российской Федерации;
57) организует работу по разработке концепций, стратегий и планов в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции, а также мер, направленных на противодействие незаконному обороту промышленной продукции, в том числе на профилактику этого оборота, а также на повышение эффективности их реализации;
58) организует проведение мониторинга и оценки ситуации в сфере незаконного оборота промышленной продукции на территории Российской Федерации;
59) организует работу и участвует в подготовке предложений Правительству Российской Федерации по формированию государственной политики в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции;
60) обеспечивает подготовку ежегодных докладов о ситуации в сфере незаконного оборота промышленной продукции на территории Российской Федерации и представление их в Правительство Российской Федерации;
61) организует работу по рассмотрению проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции на заседаниях Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции;
62) обеспечивает проведение антикоррупционной работы и достижение ее результативности в Департаменте и подведомственных организациях, входящих в сферу деятельности Департамента;
62.1) принимает участие в проектной деятельности Министерства в рамках компетенции Департамента;
63) осуществляет другие функции по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента.
6. Департамент в целях осуществления своих функций вправе:
1) запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
2) получать в установленном порядке от департаментов Министерства справочные и информационные материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
3) получать решения органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
4) пользоваться в установленном порядке информационными банками данных Министерства, а также банками данных иных органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций;
5) пользоваться в установленном порядке государственными системами связи, в том числе правительственными;
6) вести служебную переписку с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
7) созывать и проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, в том числе с участием работников федерального агентства и специалистов организаций, находящихся в ведении Министерства, и заинтересованных организаций.
7. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации.
8. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации.
9. Структура и штатное расписание Департамента утверждаются Министром промышленности и торговли Российской Федерации. Государственные гражданские служащие Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности уполномоченным заместителем Министра промышленности и торговли Российской Федерации, на которого возложены полномочия представителя нанимателя в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации.
10. Директор Департамента:
1) руководит деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций;
2) обеспечивает организацию качественного выполнения в установленные сроки поручений руководства Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
3) участвует в совещаниях, проводимых Министром промышленности и торговли Российской Федерации и его заместителями;
4) представляет Министру промышленности и торговли Российской Федерации по согласованию с курирующим заместителем Министра промышленности и торговли Российской Федерации предложения по вопросам структуры и штатного расписания Департамента;
5) представляет предложения о назначении и освобождении от должности государственных гражданских служащих Департамента в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) определяет функции отделов Департамента и распределяет обязанности между своими заместителями и начальниками отделов;
7) утверждает положения о структурных подразделениях Департамента и должностные регламенты государственных гражданских служащих Департамента;
8) вносит предложения о командировании за границу и в регионы Российской Федерации государственных гражданских служащих Департамента по вопросам, входящим в их компетенцию;
9) представляет руководству Министерства предложения о поощрении государственных гражданских служащих Департамента;
10) назначает государственных гражданских служащих Департамента и их дублеров для проведения повседневной работы по обеспечению мероприятий гражданской обороны;
11) отдает в пределах своей компетенции распоряжения, обязательные для исполнения государственными гражданскими служащими Департамента, подписывает и визирует документы, связанные с осуществлением возложенных на Департамент функций и предоставленных ему прав;
12) обеспечивает организацию работ по защите сведений, составляющих государственную тайну;
13) обеспечивает организацию своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятия по ним решений и направления ответов в установленный законодательством срок;
14) представляет Министерство по поручению руководства Министерства в федеральных органах исполнительной власти, государственных и общественных организациях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
15) обеспечивает проведение антикоррупционной работы и достижения ее результативности в Департаменте и подведомственных организациях, входящих в сферу деятельности Департамента;
16) осуществляет в пределах своей компетенции другие полномочия, необходимые для выполнения Департаментом возложенных на него задач и функций.
11. Директор Департамента непосредственно подчиняется Министру промышленности и торговли Российской Федерации, а в части касающейся сферы ведения Департамента заместителю Министра промышленности и торговли Российской Федерации, в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра промышленности и торговли Российской Федерации.
12. Заместители директора Департамента:
1) в соответствии с распределением обязанностей обеспечивают выполнение задач, возложенных на Департамент настоящим Положением, руководят порученными им участками работ, координируют деятельность отделов Департамента, выполняют другие функции, делегированные им директором Департамента;
2) в период отсутствия директора Департамента один из его заместителей руководит деятельностью Департамента, обеспечивает выполнение возложенных на Департамент задач, несет ответственность за деятельность Департамента в этот период.
13. Документы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, подписываются директором или по его поручению заместителем директора на гербовых бланках.