Распоряжение Правительства РФ от 11 июня 2013 г. № 953-р
(в
редакции, актуальной с 20 августа 2015 г.,
с изменениями и дополнениями, внесенными в текст,
согласно распоряжениям Правительства РФ: от
17.08.2013 г. № 1459-р,
от 02.07.2014 г. № 1211-р, от 17.10.2014 г. № 2060-р, от 03.12.2014 г. №
2442-р,
от 20.08.2015 г. № 1622-р)
1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") "Повышение качества регуляторной среды для бизнеса" (далее - план).
2. Руководителям федеральных органов исполнительной власти, ответственных за реализацию плана:
обеспечить реализацию плана;
ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Минэкономразвития России информацию о ходе реализации плана.
3. Мониторинг и контроль реализации плана осуществлять в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2012 г. № 1613-р.
4. Минфину России и федеральным органам исполнительной власти, ответственным за реализацию плана, при подготовке проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период учитывать в установленном порядке мероприятия, предусмотренные планом.
5. Пункт 5 утратил силу согласно распоряжению Правительства РФ от 17 августа 2013 г. № 1459-р.
Председатель
Правительства |
Д. Медведев |
|
|
Москва |
|
11 июня 2013 г. № 953-р |
|
План мероприятий ("дорожная карта") "Повышение качества регуляторной среды для бизнеса"
(утв. распоряжением Правительства РФ от 11 июня 2013 г. № 953-р)
План мероприятий ("дорожная карта") "Повышение качества регуляторной среды для бизнеса" (далее - "дорожная карта") представляет собой комплекс мероприятий по совершенствованию механизмов государственного регулирования предпринимательской деятельности и базируется на предложениях предпринимательского сообщества (представителей крупного, среднего и малого бизнеса).
Меры, предусмотренные "дорожной картой", позволят упростить взаимодействие государства и предпринимателей в рамках осуществления контрольно-надзорной деятельности, что позволит повысить прозрачность и комфортность ведения бизнеса. Результатом реализации "дорожной карты" являются увеличение производительности труда (за счет отказа от части непроизводственных трудовых затрат, связанных с выполнением требований регуляторов), повышение инвестиционной привлекательности Российской Федерации (за счет оптимизации регуляторной среды и внедрения лучших мировых практик), рост конкурентоспособности российских товаров (за счет отказа от избыточных требований). Вследствие этого улучшится предпринимательский климат, произойдут позитивные структурные сдвиги в развитии малого и среднего предпринимательства и инновационного сектора экономики, увеличатся валовой внутренний продукт и уровень жизни российских граждан.
Реализация "дорожной карты" осуществляется с 2013 по 2018 год.
Предметом "дорожной карты" является оптимизация механизмов государственного регулирования, в том числе путем повышения эффективности контрольно-надзорной деятельности при снижении трудовых затрат на ее проведение для предпринимателей.
Кроме того, планируется снизить издержки (организационные и финансовые затраты) предпринимательского сообщества, связанные с взаимодействием государства с предпринимателями при осуществлении хозяйственной деятельности.
Целями "дорожной карты" являются:
замена в отдельных отраслях экономики избыточных и (или) неэффективных административных механизмов государственного регулирования альтернативными рыночными механизмами;
расширение использования информационных технологий при взаимодействии государства с предпринимателями;
оптимизация структуры и ведения государственных регистров, включение сведений в государственные регистры и реестры и предоставление таких сведений;
снижение издержек предпринимателей, возникающих в связи с предоставлением отчетности, а также предоставление особых преференций в этом отношении для малого и среднего предпринимательства;
снижение издержек предпринимательского сообщества, связанных с избыточным регулированием в отдельных отраслях;
выработка механизмов оценки качества регуляторной среды;
стимулирование вовлечения отходов производства и потребления в хозяйственный оборот.
Реализация "дорожной карты" приведет к достижению следующих контрольных показателей:
Наименование контрольного показателя |
Единица измерения |
Текущее значение |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1. Объем административных издержек предпринимателей, связанных с предоставлением отчетности и информации в органы публичной власти |
процентов |
100 |
100 |
90 |
85 |
80 |
80 |
2. Доля форм регулярной отчетности, доступной к предоставлению в электронном виде |
-"- |
50 |
60 |
70 |
70 |
70 |
70 |
|
Вид документа (мероприятие) |
Результат |
Срок* |
Исполнитель (соисполнители) |
I. Создание правовых условий массового внедрения электронного документооборота во всех сферах российской экономики |
||||
1. Отмена ограничений на использование электронных документов при взаимодействии предпринимателей и органов государственной власти |
федеральный закон, постановление Правительства Российской Федерации |
включение в соответствующие нормативные правовые акты указания об обязательной альтернативности использования электронных документов или документов на бумажном носителе, за исключением случаев, когда использование документов в электронном виде по объективным причинам невозможно |
февраль 2014 г. |
Минкомсвязь России, Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
1.1. Создание условий для использования электронных документов в кадровом документообороте (за исключением трудовых договоров) |
доклад в Правительство Российской Федерации |
предложения о внесении изменений в законодательство Российской Федерации по вопросам кадрового документооборота в электронном виде |
I квартал 2015 г. |
Минтруд России, Минкомсвязь России, Минэкономразвития России |
2. Унификация форматов обмена данных при взаимодействии государства и предпринимателей с учетом международных стандартов |
нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти |
гармонизация и унификация форматов электронных документов, используемых для обмена данными при взаимодействии государства и предпринимателей, обеспечение открытости (публичности) и бесплатности форматов электронных документов, используемых для обмена информацией между государством и предпринимателями |
июнь 2014 г. |
Росстандарт, Минкомсвязь России, Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
3. Реализация положений Федерального закона "Об архивном деле в Российской Федерации" в части обеспечения сохранности архивных документов, в том числе электронных документов, постоянного и временного сроков хранения |
ведомственный нормативный правовой акт |
установление единых правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в организациях, предусматривающих основные требования по обеспечению сохранности архивных документов, в том числе электронных документов, постоянного и временного сроков хранения |
март 2015 г. |
Минкультуры России, Минкомсвязь России, Минэкономразвития России, Росархив |
4. Возможность использования электронных документов в суде |
федеральный закон |
использование электронных документов как доказательства в суде |
октябрь 2014 г. |
Минюст России, Минкомсвязь России, Минэкономразвития России |
II. Снижение издержек на ведение бизнеса, связанных с предоставлением отчетности, систематически формируемой и предоставляемой субъектами хозяйственной деятельности федеральным органам исполнительной власти, с предоставлением сопроводительной документации на продукцию, копий учредительных документов, внесением информации в государственные реестры и регистры |
||||
5. Улучшение информирования предпринимательского сообщества по вопросам особенностей ведения бухгалтерского учета субъектами малого предпринимательства, в частности организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, и индивидуальных предпринимателей |
ведомственные нормативные акты |
создание горячей линии, специального сайта Минфина России, позволяющих оперативно реагировать на вопросы представителей о получении информации об особенностях ведения бухгалтерского учета, отсутствии требований ведения бухгалтерского учета для индивидуальных предпринимателей и об упрощенной системе налогообложения |
март 2014 г. |
Минфин России, Минэкономразвития России |
Снижение издержек на ведение бизнеса, связанных с предоставлением отчетности |
||||
6. Инвентаризация форм предоставляемой бизнесом отчетности, правил их подачи и обработки |
доклад в Правительство Российской Федерации |
составление перечня существующих форм отчетности, внесение соответствующих предложений |
март 2014 г. |
Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
7. Разработка концепции снижения издержек бизнеса, связанных с предоставлением отчетности |
доклад в Правительство Российской Федерации |
определение механизмов координации мероприятий по сбору, обработке, хранению и использованию сведений, предоставляемых хозяйствующими субъектами, исключение дублирования предоставляемых сведений, а также анализ целесообразности создания единой информационной базы для предоставления отчетности |
октябрь 2014 г. |
Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
8. Создание единого реестра отчетности |
нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти |
внедрение единого реестра отчетности |
ноябрь 2014 г. |
Минэкономразвития России, Минкомсвязь России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
9. Оптимизация и при необходимости сокращение перечня показателей, сроков и периодичности предоставления отчетности по видам экономической деятельности |
нормативные правовые акты |
сокращение количества показателей по всем видам и адресам отчетности (годовой, квартальной, месячной), представление и доведение федеральными органами исполнительной власти до пользователей инструкции для заполнения форм (за исключением бухгалтерской отчетности), сокращение количества часов на заполнение и представление отчетности, что согласуется с международной практикой оценки простоты и удобства отчетности |
март 2016 г. |
Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
10. Реализация функциональности личного кабинета пользователя для малого и среднего бизнеса |
организационно-технические мероприятия |
реализация функционала личного кабинета пользователя для малого и среднего бизнеса, позволяющего бизнесу ознакомиться с архивом поданной отчетности в рамках личного кабинета пользователя, реализация в рамках личного кабинета пользователя функционала оповещения о предстоящей подаче отчетности, предоставление возможности авторизованного обмена информацией между бизнесом и федеральными органами исполнительной власти, а также обеспечение возможности предоставления сведений о различных видах отчетности в электронном виде в режиме "одного окна" |
октябрь 2015 г. |
Минэкономразвития России, Минкомсвязь России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
11. Проведение тестирования и запуска в эксплуатацию единой информационной базы для предоставления отчетности |
организационно-технические мероприятия по вводу и принятию в эксплуатацию единой информационной базы |
внедрение единой информационной базы для предоставления отчетности, сокращение количества адресов предоставления отчетности до 1 - в 2017 году |
март 2017 г. |
Минэкономразвития России, Минкомсвязь России |
Переход от контроля бумажных разрешительных (сопроводительных) документов к контролю за сведениями о безопасности продукции в государственных информационных системах (реестрах) |
||||
12. Доработка (расширение) государственных информационных систем (реестров) разрешительных (сопроводительных) документов, в том числе сертификатов соответствия, деклараций, свидетельств о государственной регистрации, ветеринарных сопроводительных документов, справок А и Б на алкоголь, лицензий, разрешений и других документов в пределах Российской Федерации |
акт Правительства Российской Федерации |
размещение в открытом доступе сведений о разрешительных (сопроводительных) документах в государственных информационных системах (реестрах) |
март 2014 г. |
Минэкономразвития России, Минсельхоз России, Росалкогольрегулирование, Росстандарт, Россельхознадзор, Росаккредитация |
12.1. Доработка государственных информационных систем (реестров), содержащих сведения из сертификатов соответствия, деклараций о соответствии требованиям технических регламентов, свидетельств о государственной регистрации, ветеринарных сопроводительных документов, разрешений и иных документов |
доклады федеральных органов исполнительной власти в Правительство Российской Федерации о результатах выполнения мероприятия |
обеспечение возможности обмена сведениями о безопасности и легальности продукции через систему межведомственного электронного взаимодействия, автоматизированного обмена сведениями с другими информационными системами, обеспечение свободного доступа к таким сведениям через браузеры и веб-приложения |
январь 2015 г. |
Россельхознадзор, Росаккредитация, Роспотребнадзор |
12.2. Доработка единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с целью перехода от справки к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию в бумажной форме к сопровождению оборота такой продукции в электронной форме |
доклад в Правительство Российской Федерации о результатах выполнения мероприятия |
обеспечение возможности обмена сведениями, содержащимися в справке к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, через систему межведомственного электронного взаимодействия, а также возможности экспорта в другие информационные системы, обеспечение свободного доступа к сведениям о легальности и безопасности продукции через браузеры и веб-приложения |
июль 2015 г. |
Росалкогольрегулирование, Минэкономразвития России |
13. Разрешение хозяйствующим субъектам произвести переход от применения бумажных разрешительных (сопроводительных) документов к использованию электронных разрешительных (сопроводительных) документов (сведений из них), размещенных в государственных информационных системах (реестрах) |
нормативные правовые акты |
упрощение условий для ведения бизнеса, связанных с необходимостью использования бумажных разрешительных (сопроводительных) документов |
ноябрь 2014 г. |
Минэкономразвития России, Роспотребнадзор, Росалкогольрегулирование, Росстандарт, Россельхознадзор, Росаккредитация |
Снижение издержек на предоставление копий учредительных документов в государственные органы |
||||
14. Инвентаризация и анализ законодательных и иных нормативных правовых актов, в которых содержится требование предоставления копий учредительных документов юридических лиц при взаимодействии бизнеса с органами государственной власти и органами местного самоуправления |
доклад в Правительство Российской Федерации |
составление перечня федеральных законов и иных нормативных правовых актов, в которых содержится требование предоставления копий учредительных документов юридических лиц при взаимодействии бизнеса с органами государственной власти и органами местного самоуправления |
декабрь 2013 г. |
Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
15. Введение запрета требовать копии учредительных документов от юридических лиц при взаимодействии бизнеса с органами государственной власти и органами местного самоуправления |
федеральный закон постановление Правительства Российской Федерации |
отмена требований предоставления копий учредительных документов юридических лиц органам государственной власти, органам местного самоуправления, если принятие управленческих решений не связано с информацией, содержащейся в учредительных документах |
Март 2014 г. в течение 3 месяцев с даты принятия федерального закона |
Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
Оптимизация структуры и ведения регистров и реестров, предоставления сведений из них |
||||
16. Проведение инвентаризации регистров и реестров и их анализ на предмет наличия разрешительной функции, а также пересечения информации, заложенной в них |
доклад в Правительство Российской Федерации |
инвентаризация и систематизация регистров и реестров, проект плана-графика разработки нормативных правовых актов |
ноябрь 2013 г. |
Минэкономразвития России |
17. Позиция 17 исключена согласно распоряжению Правительства РФ от 17 октября 2014 г. № 2060-р. |
||||
18. Размещение общедоступной информации, содержащейся в реестрах и регистрах, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме открытых данных |
организационно-технические мероприятия |
размещение на портале открытых данных Российской Федерации наборов открытых данных, состоящих из общедоступных сведений соответствующих реестров и регистров |
октябрь 2015 г. |
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
19. Создание отдельного раздела на портале открытых данных Российской Федерации, содержащего сведения о реестрах и регистрах |
организационно-технические мероприятия |
создание и размещение на портале открытых данных Российской Федерации набора открытых данных "Перечень регистров и реестров", состоящего из сведений о реестрах и регистрах, с возможностью осуществления поиска по различным параметрам, а также с возможностью визуализации |
август 2014 г. |
Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
Введение запрета на повторное истребование государственными органами одной и той же информации у хозяйствующих субъектов |
||||
20. Запрет для контрольно-надзорных органов на истребование разрешительных документов во время мероприятий по контролю, выданных этими контрольно-надзорными органами |
федеральный закон |
запрет для контрольно-надзорных органов на истребование разрешительных документов во время мероприятий по контролю, выданных самими же контрольно-надзорными органами |
октябрь 2014 г. |
Минэкономразвития России, Роспотребнадзор, Ростехнадзор, Росприроднадзор |
21. Установление запрета на повторное истребование государственными органами информации, содержащейся в государственных информационных системах и реестрах, при осуществлении государственного контроля (надзора) |
федеральный закон |
невозможность повторного запроса информации, предоставленной в государственные органы однократно |
октябрь 2014 г. |
Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
22. Реализация организационно-технических мероприятий, направленных на самостоятельное получение государственными органами информации, которая ранее предоставлялась для других государственных (муниципальных) информационных систем |
организационно-технические мероприятия |
реализация принципа однократного ввода информации (информация, предоставленная однократно, повторно не запрашивается), получение государственными органами самостоятельно недостающей информации, которая ранее предоставлялась для других государственных (муниципальных) информационных систем (ресурсов), реестров |
октябрь 2015 г. |
Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
III. Реализация отраслевых мер, направленных на оптимизацию контрольно-надзорных и разрешительных функций |
||||
Оптимизация государственного регулирования в области промышленной безопасности |
||||
23. Проведение инвентаризации нормативных правовых актов, регулирующих область промышленной безопасности, с целью выявления устаревшего или дублирующего регулирования, а также административных барьеров для строительства, ввода в эксплуатацию и функционирования промышленных предприятий |
доклад в Правительство Российской Федерации |
составление перечня нормативных правовых актов, регулирующих область промышленной безопасности, с целью выявления устаревшего или дублирующего регулирования, а также административных барьеров для строительства, ввода в эксплуатацию и функционирования промышленных предприятий |
декабрь 2013 г. |
Ростехнадзор, Минпромторг России, Минэкономразвития России, Минэнерго России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
24. Разработка федеральных норм и правил, регулирующих область промышленной безопасности, с целью выявления устаревшего или дублирующего регулирования, а также административных барьеров для строительства, ввода в эксплуатацию и функционирования промышленных предприятий |
ведомственный нормативный акт |
исключение устаревшего, избыточного и дублирующего регулирования, пересмотр нормативных правовых актов и дифференцирование регулирования в соответствии с классификацией опасных производственных объектов, предусмотренной в Федеральном законе от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" |
июль 2014 г. |
Ростехнадзор, Минпромторг России, Минэкономразвития России, Минэнерго России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
Оптимизация государственного регулирования в области охраны окружающей среды |
||||
25. Проведение при участии бизнес-сообщества анализа и подготовка предложений по регламентации процедуры и сроков утверждения нормативов предельно допустимых выбросов и выдачи разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в целях сокращения общего срока сбора и рассмотрения документации в федеральных органах исполнительной власти, осуществляющих контрольно-надзорные функции, исключения повторного (дублирующего) надзора |
доклад в Правительство Российской Федерации |
доклад о результатах анализа и о предложениях по проектам нормативных правовых актов, регламентирующих сроки согласования и утверждения проектов нормативов предельно допустимых выбросов и получения разрешения на выбросы |
октябрь 2013 г. |
Минприроды России, Минэкономразвития России, Роспотребнадзор, Росприроднадзор |
26. Принятие нормативных правовых актов, направленных на оптимизацию процедур утверждения нормативов предельно допустимых выбросов и выдачи разрешений на выбросы (вредных) загрязняющих веществ в атмосферный воздух |
ведомственные акты |
утверждение ведомственных актов, направленных на сокращение сроков согласования и утверждения проектов нормативов предельно допустимых выбросов и получения разрешения на выбросы |
март 2014 г. |
Минприроды России, Минэкономразвития России, Роспотребнадзор, Росприроднадзор |
27. Проведение анализа градостроительного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в области экологической экспертизы в целях оптимизации порядка проведения экспертиз и исключения дублирующих процедур, уточнение перечня объектов государственной экологической экспертизы за счет: включения объектов, реализация которых может оказать значительное негативное воздействие на окружающую среду, привести к социально и экономически значимым последствиям, с одновременным исключением ряда объектов, которые не имеют экологической значимости или экологическая оценка которых может осуществляться в рамках других процедур; устранения противоречий с иными федеральными законами, определяющими объекты государственной экологической экспертизы. Проведение анализа процедур государственной экологической экспертизы и государственной экспертизы проектной документации в целях выявления и исключения дублирующих процедур, а также исключение выявленного дублирования, упорядочение процедуры формирования экспертной комиссии государственной экологической экспертизы и формализация процедуры ее работы, упрощение процедуры проведения повторной государственной экологической экспертизы, сокращение сроков проведения государственной экологической экспертизы, в том числе сроков отдельных административных процедур в рамках проведения государственной экологической экспертизы |
федеральный закон |
упорядочение процедур проведения государственной экологической экспертизы, в том числе в целях оптимизации сроков и последовательности проведения экспертиз и исключения дублирования функций при их проведении |
июль 2014 г. |
Минприроды России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
28. Оптимизация государственного регулирования в сфере охраны окружающей среды, категорирование объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в зависимости от потенциала загрязнения окружающей среды с учетом опыта стран Европейского союза |
федеральный закон |
проведение категорирования объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, основанное на гармонизации нормативной правовой базы Российской Федерации с классификацией Европейского союза |
март 2014 г. |
Минприроды России, Минпромторг России, Минсельхоз России, Минфин России, Минэкономразвития России, ФАС России, Роспотребнадзор, Россельхознадзор |
29. Установление закрытого перечня загрязняющих веществ, в отношении выбросов (сбросов) которых применяются меры государственного регулирования, а также веществ, запрещенных к выбросам (сбросам) в окружающую среду, с учетом опыта правоприменения в странах Европейского союза и Организации экономического сотрудничества и развития |
акт Правительства Российской Федерации |
установление закрытого перечня загрязняющих веществ, в отношении выбросов (сбросов) которых применяются меры государственного регулирования, а также веществ, запрещенных к выбросам (сбросам) в окружающую среду |
в течение 6 месяцев со дня официального опубликования федерального закона, указанного в позиции 28 настоящего раздела |
Минприроды России, Минэкономразвития России, Роспотребнадзор |
Оптимизация государственного регулирования в сфере обращения с отходами производства и потребления |
||||
30. Уточнение определений, используемых при описании видов деятельности по обращению с отходами (с учетом правовых актов стран Организации экономического сотрудничества и развития) |
федеральный закон |
унифицирование понятий и их определений с учетом правовых актов Организации экономического сотрудничества и развития, исключение их двоякого толкования |
июль 2014 г. |
Минприроды России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
31. Дифференциация составов административных правонарушений в сфере обращения с отходами |
федеральный закон |
дифференциация мер государственного регулирования в зависимости от уровня оказываемого негативного воздействия на окружающую среду, оптимизация работы органов власти, снижение материальных, организационных, информационных и временных издержек хозяйствующих субъектов |
июнь 2014 г. |
Минприроды России, Минпромторг России, Минсельхоз России, Минфин России, Минэкономразвития России, ФАС России, Роспотребнадзор, Россельхознадзор |
32. Позиция 32 исключена согласно распоряжению Правительства РФ от 2 июля 2014 г. № 1211-р. |
||||
Сокращение издержек хозяйствующих субъектов при применении контрольно-кассовой техники |
||||
33. Снижение ограничений на использование контрольно-кассовой техники |
федеральный закон, постановление Правительства Российской Федерации |
определение в качестве максимального срока эксплуатации моделей контрольно-кассовой техники, исключенных из Государственного реестра контрольно-кассовой техники, срока полезного использования, устанавливаемого производителем (но не более 10 лет) |
сентябрь 2014 г. |
Минфин России, Минэкономразвития России, ФАС России, ФНС России |
IV. Замена в отдельных отраслях экономики избыточных и (или) неэффективных административных механизмов государственного регулирования альтернативными рыночными механизмами |
||||
34. Внедрение института негосударственного инспекционного контроля в законодательство Российской Федерации, определение сфер, в которых применение института инспекционного контроля представляется целесообразным |
доклад в Правительство Российской Федерации |
определение секторов промышленности для введения института инспекционного контроля |
март 2014 г. |
Минэкономразвития России |
35. Сокращение перечня экспертиз, осуществляемых исключительно федеральными органами исполнительной власти (подведомственными им организациями), подготовка предложений по допуску негосударственных организаций к деятельности по проведению экспертиз, осуществляемых в рамках разрешительной деятельности органов публичной власти |
доклад в Правительство Российской Федерации |
определение экспертиз, к проведению которых возможен допуск негосударственных организаций |
декабрь 2013 г. |
Минэкономразвития России |
36. Позиция 36 исключена согласно распоряжению Правительства РФ от 17 октября 2014 г. № 2060-р. |
||||
37. Позиция 37 исключена согласно распоряжению Правительства РФ от 2 июля 2014 г. № 1211-р. |
||||
38. Позиция 38 исключена согласно распоряжению Правительства РФ от 17 октября 2014 г. № 2060-р. |
||||
39. Усовершенствование положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в целях устранения расхождений между нормативными правовыми актами в сфере реализации органами власти контрольно-надзорных полномочий в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей |
федеральный закон |
устранение расхождений в нормативных правовых актах в сфере реализации органами власти контрольно-надзорных полномочий в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей |
март 2014 г. |
Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
V. Внедрение модели управления издержками бизнеса, которые связаны с исполнением требований регулирования |
||||
40. Разработка методологии оценки издержек, возникающих в связи с исполнением административных (информационных) требований регулирования |
доклад в Правительство Российской Федерации |
обеспечение возможности проведения денежной (монетизированной) оценки административных (информационных) издержек предпринимательского сообщества, связанных с исполнением требований законодательства Российской Федерации |
март 2014 г. |
Минэкономразвития России |
41. Оценка затрат предпринимательского сообщества на соблюдение установленных требований регулирования и взаимодействие с государством |
доклад в Правительство Российской Федерации |
получение денежной (монетизированной) оценки издержек, связанных с исполнением информационных требований в горизонтальном и отраслевом разрезе |
ноябрь 2014 г. |
Минэкономразвития России |
42. Позиция 42 исключена согласно распоряжению Правительства РФ от 20 августа 2015 г. № 1622-р. |
||||
43. Определение требований к разрабатываемым проектам нормативных правовых актов в части воздействия на издержки бизнеса, возникающие в связи с исполнением требований регулирования |
акт Правительства Российской Федерации |
утверждение требований к разрабатываемым и принимаемым нормативным правовым актам, ограничивающих возможности возрастания издержек, связанных с исполнением требований регулирования |
сентябрь 2015 г. |
Минэкономразвития России |
44. Позиция 44 исключена согласно распоряжению Правительства РФ от 17 октября 2014 г. № 2060-р. |
||||
______________ * Для мероприятий, предусматривающих разработку проектов федеральных законов, срок реализации считать сроком внесения проекта федерального закона в Правительство Российской Федерации. |