Временные рекомендации по профилактическим мерам для обеспечения противоэпидемической безопасности пассажирских перевозок железнодорожным транспортом, направленные на снижение риска возникновения и распространения коронавирусной инфекции (COVID-19)
(утв. Министерством транспорта РФ 25 мая 2020 г.)
Раздел № 1. Перевозка пассажиров в дальнем следовании
Этапы поездки/путь пассажира |
Категория мероприятий по профилактике и защите пассажиров в зависимости от эпидемиологической обстановки |
№ п/п |
Перечень мер |
Период действия мер |
|
Режим выхода из ограничений, связанных с распространением коронавирусной инфекции |
Режим снятия ограничений |
||||
Оформление и возврат проездного документа |
Сервисы для пассажиров |
1 |
Технология дистанционного отказа от поездки и возврата проездных документов, оформленных в билетной кассе |
Действует |
Не действует |
Нахождение пассажира на железнодорожном вокзале (в билетной кассе, в ожидании отправления поезда, по окончанию поездки) |
Информирование пассажиров |
2 |
Аудио- и визуальное информирование (памятки, видеоролики) пассажира о соблюдении мер профилактики и защиты, о правилах поведения в условиях эпидемии при осуществлении поездки и дополнительных дистанционных сервисах |
Обязательное размещение на отдельных информационных стендах справочной информации и аудиоинформирование (каждый час) пассажиров об эпидемиологической обстановке, о мерах гигиены, о соблюдении социальной дистанции |
Рекомендовано размещение на общих информационных стендах справочной информации, аудиоинформирование не требуется |
Профилактические и защитные меры |
3 |
Уборка помещений с применением дезинфицирующих средств |
Обработка с применением дезинфицирующих средств не менее 2 раз в сутки (утром и вечером). Протирка ручек, поручней, подоконников и окон билетных касс не реже 1 раза в 2 часа (ежедневно), дезобработка помещений вокзала 1 раз в месяц |
Обработка вокзальных комплексов с применением дезинфицирующих средств 1 раз в месяц |
|
4 |
Нанесение социальной разметки |
Обязательно у всех кассовых окон, БПА, турникетных линеек и т.п., а также на местах для сидения, вендинговых аппаратов, торговых точках (дистанция устанавливается в соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора) |
Не регламентируется |
||
5 |
Наличие санитайзеров |
Размещение в комнатах длительного отдыха (КДО), детских игровых комнатах, бизнес-залах, депутатских залах, кассовых залах, санитарных комнатах, на рабочих местах, входах/выходах в вокзал, залах ожидания |
Не регламентируется |
||
6 |
Возможность приобретения СИЗ на вокзалах |
Установка новых или выделение отдельных отсеков вендингового аппарата для продажи одноразовых масок и перчаток, реализация СИЗ в КДО |
Не регламентируется |
||
7 |
Проведение термометрии пассажиров |
Выборочно по инициативе пассажиров медицинским работником при наличии на вокзале медицинского пункта |
Выборочно по инициативе пассажиров медицинским работником при наличии на вокзале медицинского пункта |
||
Нахождение пассажира на железнодорожном вокзале (в билетной кассе, в ожидании отправления поезда, по окончанию поездки) |
Профилактические и защитные меры |
8 |
Оборудование вокзальных комплексов помещениями для изолирования пассажиров с подозрением на наличие инфекционного заболевания |
Требуется |
Не требуется |
9 |
Услуги питания на вокзалах |
Размещение пассажиров с соблюдением социальной дистанции, реализация продукции на вынос |
Ограничения отсутствуют |
||
В пути следования |
Информирование пассажиров |
10 |
Аудио- и визуальное информирование (памятки, видеоролики) пассажира о соблюдении мер профилактики и защиты, о правилах поведения в условиях эпидемии при осуществлении поездки и дополнительных дистанционных сервисах |
Размещение в вагонах памяток и аудиоинформирование по поездной связи о профилактических мерах |
Не регламентируется |
Профилактические и защитные меры |
11 |
Контроль состояния здоровья пассажиров |
Визуальный контроль состояния здоровья пассажиров при посадке, термометрия в пути следования 2 раза в сутки |
Не проводится |
|
12 |
Питание пассажиров в пути следования |
Применение работниками бригад вагонов-ресторанов при
предоставлении услуг питания одноразовых масок (с учетом замены масок не реже
одного раза в три часа) и перчаток. Минимизация приготовления блюд из
продовольственного сырья, изъятие алкогольной продукции из вагонов-ресторанов
в случае, если работа вагонов-ресторанов по предоставлению питания
осуществляется только на вынос. |
Ограничения по обслуживанию пассажиров в залах
вагонов-ресторанов отсутствуют. |
||
13 |
Санитарная обработка подвижного состава |
Проведение влажной уборки не реже 2 раз в сутки и по
мере необходимости с обязательной протиркой раствором дезинфицирующего
средства всех ручек в вагоне. |
Проведение влажной уборки не реже 2 раз в сутки и по мере необходимости с обязательной протиркой раствором дезинфицирующего средства всех ручек в вагоне. Уборка туалетов с обязательным мытьем полов и стен на высоту 1,5 м не менее 4 раз в сутки и по мере необходимости с применением разрешенных моюще-дезинфицирующих средств |
||
14 |
Особый порядок дезинфекции съемного мягкого инвентаря |
При выявлении среди пассажиров симптомов, похожих на инфекционное заболевание, повышенной температуры организация внеплановой дезинфекции съемного мягкого имущества |
Штатный режим |
||
15 |
Запрет на бортовые журналы в поезде |
Действует |
Не действует |
||
Перевозка организованных групп детей (ОГД) |
Нахождение на вокзале в ожидании поездки, при пересадках |
16 |
Нахождение на вокзале в ожидании поездки, при пересадках |
Выделенная зона в зале ожидания, отсутствие контакта с другими пассажирами, соблюдение социальной дистанции в группе |
Применяется |
17 |
Непосредственно перед поездкой |
Термометрия перед посадкой в поезд |
Применяется |
||
В пути следования |
18 |
При выявлении признаков инфекционного заболевания изоляция ребенка в отдельном купе (для моторвагонного подвижного состава с местами для сидения, где нет купе, пересадка на отдельные места) и обеспечение вызова скорой медицинской помощи на ближайший пункт, где предусмотрена остановка расписанием поезда |
Применяется |
Применяется |
|
19 |
При резком ухудшении состояния здоровья ребенка: высокая температура, признаки дыхательной недостаточности и т.д. - обеспечить неграфиковую остановку поезда на ближайшей ж/д станции (остановочном пункте) для вызова скорой медицинской помощи и принятия решения о возможности продолжения поездки или госпитализации ребенка |
Применяется |
Применяется |
||
20 |
Термометрия детей 2 раза в сутки в течение всего времени нахождения в пути следования. При завершении поездки не ранее, чем за 1 час до прибытия в пункт назначения |
Применяется |
Применяется |
||
21 |
Оснащение поезда, в котором следует ОГД, запасом СИЗ |
Применяется |
Применяется |
||
22 |
В пути следования обязательное использование СИЗ членами поездной бригады, обслуживающими данный вагон |
Применяется |
Не применяется |
||
23 |
Доставка питания к месту следования детей из состава ОГД, использование одноразовой посуды, запрет на посещение вагона - ресторана |
Применяется |
Не применяется |
||
24 |
Запрет на перемещение членов ОГД в другие вагоны |
Применяется |
Не применяется |
||
25 |
Увеличение периодичности санитарной обработки вагона в пути следования до 4 раз в сутки |
Применяется |
Применяется |
||
26 |
Термометрия поездной бригады, обслуживающей вагон, где следует ОГД не реже 2 раз за сутки |
Применяется |
Применяется |
||
Завершение поездки |
27 |
Нахождение на вокзале по завершению поездки, требования к организаторам поездки в части стыковки времени прибытия поезда с дальнейшим трансфером детей из состава ОГД |
Минимизация входов в здание вокзала после завершения поездки, нахождение на вокзале только для прохода (по завершении поездки ОГД не должны находиться в здании вокзала, выход из здания вокзала по "зеленому коридору") |
Применяется |
Раздел № 2. Перевозка пассажиров в пригородном сообщении
Этапы поездки/путь пассажира |
Категория мероприятий по профилактике и защите пассажиров в зависимости от эпидемиологической обстановки |
№ п/п |
Перечень мер |
Период действия мер |
|
Режим выхода из ограничений, связанных с распространением коронавирусной инфекции |
Режим снятия ограничений |
||||
Оформление проездного документа |
Информирование пассажиров |
1 |
Визуальное информирование |
Размещение информации о мерах профилактики инфекционных заболеваний на объектах пассажирской инфраструктуры |
Размещение информации о мерах профилактики инфекционных заболеваний на крупных вокзалах |
Нахождение на объектах пассажирской инфраструктуры в ожидании отправления поезда и по окончанию поездки |
Профилактические и защитные меры |
2 |
Наличие санитайзеров в зданиях вокзалов, в павильонах с закрытыми залами ожидания |
Применяется |
Рекомендовано |
3 |
Санитарная обработка объектов пассажирской инфраструктуры, помещений вокзалов, закрытых залов ожидания, турникетов, эскалаторов |
Обработка с применением дезинфицирующих средств не менее 2 раз в сутки (утром и вечером). Протирка ручек, поручней, подоконников и окон билетных касс не реже 1 раза в 2 часа (ежедневно) |
Соблюдение технологического процесса уборки вокзальных комплексов |
||
4 |
Нанесение социальной разметки |
Обязательно у всех кассовых окон, БПА, турникетных линеек и т.п., вендинговых аппаратов, торговых точках (дистанция устанавливается в соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора) |
Не регламентируется |
||
В пути следования |
Информирование пассажиров |
5 |
Информирование пассажиров о мерах профилактики инфекционных заболеваний |
Применяется |
Не регламентируется |
Профилактические и защитные меры |
6 |
Санитарная обработка подвижного состава |
Проведение не реже 1 раза в сутки влажной уборки и
обработки санитарных узлов с применением дезинфицирующих средств, экипировка
санитарных узлов мылом и дезинфицирующими средствами в пунктах формирования. |
Штатный режим (в соответствии с технологическими процессами уборки) |
|
7 |
Запрет на оказание услуг по предоставлению разносной торговли в пути следования |
Действует |
Не действует |
||
8 |
Пресечение осуществления в пригородных поездах несанкционированной розничной разносной торговли, игры на музыкальных инструментах, нахождение в вагонах поездов лиц, не соблюдающих правила гигиены и в пачкающей одежде |
Действует |
Действует |
Раздел № 3. Персонал, участвующий в обслуживании и организации пассажирских перевозок
Персонал |
Перечень мер |
№ п/п |
Период действия мер |
|
Режим выхода из ограничений, связанных с распространением коронавирусной инфекции |
Режим снятия ограничений |
|||
Фронт-лайн персонал (прямой контакт с пассажирами) |
Контроль состояния здоровья |
1 |
Термометрия и осмотр на наличие признаков заболевания перед заступлением на смену перед рейсом |
Не применяется |
Организация работы |
2 |
Выдача СИЗ (маски, перчатки, кожные антисептики) по нормам использования исходя из продолжительности смены |
Не применяется |
|
3 |
Размещение на информационных стендах памяток и других информационных материалов о мерах профилактики заболевания, основных симптомах и порядке действий при их выявлении |
Не регламентируется |
||
Производственный персонал (нет прямого контакта с пассажирами) |
Контроль состояния здоровья |
4 |
Термометрия и осмотр на наличие признаков заболевания перед заступлением на смену |
Допуск к работе в штатном режиме |
Организация работы |
5 |
Обеспечение СИЗ (маски, перчатки, антисептические средства) при работе в одном помещении более 1 человека по нормам использования исходя из продолжительности смены |
Не применяется |
|
6 |
Нанесение социальной разметки в производственных помещениях в местах общего пребывания персонала (проходные, комнаты приема пищи, лифтовые холлы и т.д.) |
Не регламентируется |
||
7 |
Размещение на информационных стендах памяток и других информационных материалов о мерах профилактики заболевания, основных симптомах и порядке действий при их выявлении |
Не регламентируется |
||
Санитарная обработка производственных помещений |
8 |
Проведение профилактической дезинфекции (механическим, химическим, физическим методами) |
Ежедневная уборка |
|
Административно-управленческий персонал |
Контроль состояния здоровья |
9 |
Термометрия и осмотр на наличие признаков заболевания перед началом рабочего дня |
Не применяется |
Организация работы |
10 |
Обеспечение сотрудников, работающих на рабочих местах, СИЗ при работе в помещениях с количеством работников более 1 человека |
Не применяется |
|
11 |
Размещение на информационных стендах памяток и других информационных материалов о мерах профилактики заболевания, основных симптомах и порядке действий при их выявлении |
Не регламентируется |
||
12 |
Нанесение социальной разметки в производственных помещениях в местах общего пребывания персонала (проходные, комнаты приема пищи, лифтовые холлы и т.д.) |
Не регламентируется |
||
Санитарная обработка производственных помещений |
13 |
Проведение профилактической дезинфекции (механическим, химическим, физическим методами) |
Ежедневная уборка |
|
Для всех категорий персонала |
Инструктаж |
14 |
О профилактических мерах, в том числе: |
Штатный инструктаж |
Отстранение от работы работников с признаками инфекционного заболевания, допуск к работе только при наличии закрытого больничного листка |
15 |
Проводится |
Проводится |
|
Выявление контактов заболевшего работника с другими работниками и направление информации в Роспотребнадзор |
16 |
Проводится |
Проводится |
Министр транспорта |
|
Российской Федерации |
Е.И. Дитрих |
Согласовано |
|
Руководитель Федеральной службы |
|
по надзору в сфере защиты прав |
|
потребителей и благополучия человека, |
|
Главный государственный |
|
санитарный врач Российской Федерации |
|
согласовано письмом № 02/10398-2020-23 А.Ю. Попова |
|
"25" мая 2020 г. |
|