Приказ Федеральной службы по ветеринарному
и фитосанитарному надзору от 3 октября 2016 г. № 705
"Об утверждении Порядка организации работы Россельхознадзора по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Россельхознадзора"

С целью исполнения пункта 43 Плана мероприятий ("дорожной карты") по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации на 2016 - 2017 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2016 г. № 559-р, с учетом Методических рекомендаций по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности, одобренных подкомиссией по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы (пункт 2 раздела V протокола заседания подкомиссии от 9 сентября 2016 г. № 7) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации работы Россельхознадзора по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Россельхознадзора.

2. Управлению делами, государственной службы и правового обеспечения (С.А. Павлов) определить раздел на официальном сайте Россельхознадзора для размещения Порядка организации работы Россельхознадзора по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Россельхознадзора.

3. Отделу информационных технологий Россельхознадзора (B.C. Казеко) обеспечить своевременное размещение Обзора правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Россельхознадзора на официальном сайте Россельхознадзора в сети "Интернет".

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Россельхознадзора Н.А. Власова.

Руководитель

С.А. Данкверт

 

Приложение
к приказу Федеральной службы
по ветеринарному и фитосанитарному надзору
от 3 октября 2016 г. № 705

Порядок организации работы Россельхознадзора по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Россельхознадзора

1. Порядок организации работы Россельхознадзора по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Россельхознадзора (далее - Порядок) разработан с целью:

обеспечения единства практики применения Россельхознадзором и его территориальными управлениями федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, иных нормативных документов, обязательность применения которых установлена законодательством Российской Федерации (далее - обязательные требования);

обеспечения доступности сведений о правоприменительной практике Россельхознадзора путем их публикации для сведения подконтрольных субъектов;

снижения количества нарушений обязательных требований и повышения уровня защищенности охраняемых законом ценностей за счет обеспечения информированности подконтрольных субъектов о практике применения обязательных требований;

повышения уровня защищенности охраняемых законом ценностей в сферах производства и оказания услуг за счет обеспечения соблюдения обязательных требований;

совершенствования нормативных правовых актов для устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, устранения избыточных контрольно-надзорных функций.

2. Обобщение и анализ правоприменительной практики проводятся на системной основе, в порядке и сроки установленные приказом Россельхознадзора от 5 октября 2012 года № 498 "Об утверждении Порядка подготовки и обобщения Россельхознадзором сведений об организации и проведении государственного контроля (надзора), необходимых для подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора)" (с изменениями и дополнениями).

3. В качестве источников сведений для обобщения правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Россельхознадзором также могут использоваться:

результаты проверок и иных мероприятий по контролю, в том числе осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;

результаты обжалований действий и решений должностных лиц Россельхознадзора в административном порядке;

результаты обжалований действий и решений должностных лиц Россельхознадзора в судебном порядке и иные материалы судебной практики;

результаты применения мер прокурорского реагирования по вопросам деятельности Россельхознадзора;

результаты рассмотрения заявлений и обращений граждан, в том числе содержащих сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностям;

результаты опросов (в том числе, проводимых в сети Интернет) подконтрольных субъектов на предмет выявления случаев нарушения обязательных требований, причинения вреда охраняемым законом ценностям, а также избыточной административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности;

результаты составления и рассмотрения протоколов об административных правонарушениях, административных расследований, постановлений о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу об административном правонарушении;

разъяснения, даваемые Россельхознадзором по вопросам применения законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), соблюдения обязательных требований;

разъяснения, полученные Россельхознадзором от органов прокуратуры, иных государственных органов по вопросам, связанным с осуществлением контрольно-надзорной деятельности.

4. Организация работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности обеспечивается Управлением делами, государственной службы и правового обеспечения (далее - уполномоченное управление).

Для координации работы приказом Россельхознадзора от 14 сентября 2016 г. № 668 создана постоянная рабочая группа по обобщению и анализу правоприменительной практики (далее - Рабочая группа).

5. На основе обобщения и анализа поступивших в соответствии с приказом Россельхознадзора от 5 октября 2012 г. № 498 предложений и материалов, уполномоченное управление готовит проект Обзора правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Россельхознадзора (далее - Обзор практики) с указанием вопросов, по которым поступили материалы о различной практике их применения.

Вопросы, по которым поступили материалы о различной практике их применения, подлежат дальнейшему анализу. В указанных целях могут быть запрошены в установленном порядке позиции федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих нормативно-правовое регулирование в указанной сфере, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, иных государственных органов.

6. Проект Обзора практики размещается на официальном сайте Россельхознадзора с указанием способа подачи предложений, а также направляется для рассмотрения в управления центрального аппарата Россельхознадзора, территориальные управления Россельхознадзора, Общественный совет Россельхознадзора, а также иные научные и экспертные организации по необходимости. Россельхознадзор направляет проект Обзора практики, в том числе, в Торгово-промышленную палату Российской Федерации, Российский союз промышленников и предпринимателей, Общероссийскую общественную организацию малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ" и Общероссийскую общественную организацию "Деловая Россия" и Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей.

Срок рассмотрения и подачи предложений по проекту Обзора практики составляет 25 рабочих дней. В указанный период Россельхознадзором могут проводиться иные мероприятия, направленные на поиск оптимального решения по вопросам, по которым имеется различная практика их применения.

7. При выявлении в ходе обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, избыточных контрольно-надзорных функций, недостаточно ясных и взаимно согласованных обязательных требований, поступлении предложений по совершенствованию законодательства, указанные вопросы подлежат рассмотрению Рабочей группой с целью подготовки предложений по их устранению. Предложения докладываются Руководителю Россельхознадзора, и направляются в органы государственной власти, наделенные компетенцией в соответствующей сфере.

8. В проект Обзора практики могут включаться рекомендации по организации работы управлений центрального аппарата и территориальных управлений Россельхознадзора в целях совершенствования правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности. Наряду с проектом Обзора практики готовятся предложения по установлению обязательных для выполнения управлениями центрального аппарата и территориальными управлениями Россельхознадзора указаний по порядку единообразного применения законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления государственного контроля (надзора) и обязательных требований.

9. Доработанный по итогам обсуждения проект Обзора практики, а также предложения по установлению обязательных для выполнения управлениями центрального аппарата и территориальными управлениями Россельхознадзора указаний представляются Руководителю Россельхознадзора.

Указанные документы утверждаются приказом Руководителя Россельхознадзора.

10. Приказ Руководителя Россельхознадзора направляется в управления центрального аппарата и территориальные управления Россельхознадзора, а также размещается на официальном сайте Россельхознадзора.