ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 мая 2020 года N 741
Об утверждении Правил организации и проведения технического осмотра автобусов
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 года N 1434 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 23.09.2020, N 0001202009230032) (о порядке вступления в силу см. пункты 2 и 3 постановления Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 года N 1434).
В соответствии со статьей 2 Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила организации и проведения технического осмотра автобусов.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 23 мая 2020 года N 741
Правила организации и проведения технического осмотра автобусов
(с изменениями на 15 сентября 2020 года)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок организации и проведения технического осмотра автобусов.
2. В настоящих Правилах под автобусами понимаются транспортные средства категорий и , подлежащие государственной регистрации в подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.
3. Настоящие Правила не применяются к отношениям, связанным с проведением технического осмотра автобусов органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность, имеющих особенности конструкции и (или) специально оборудованных для решения задач оперативно-разыскной деятельности.
4. Технический осмотр автобусов проводится в порядке, предусмотренном Правилами проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 г. N 1434 "Об утверждении Правил проведения технического осмотра транспортных средств, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"(далее - Правила проведения технического осмотра), с учетом требований настоящих Правил.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 октября 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 года N 1434)
5. Технический осмотр автобусов, в том числе повторный, проводится оператором технического осмотра, аккредитованным в установленном порядке для проведения технического осмотра в области аккредитации, соответствующей категориям транспортных средств и (далее - оператор технического осмотра), с участием сотрудника подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, на которого возложены обязанности по участию в проведении технического осмотра автобусов (далее - уполномоченный сотрудник, участвующий в проведении технического осмотра автобусов), в соответствии с графиком предварительной записи, формируемым оператором технического осмотра совместно с уполномоченным сотрудником, участвующим в проведении технического осмотра автобусов, в свободном формате в режиме реального времени на официальном сайте оператора технического осмотра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на основании заявок, представляемых владельцами автобусов (далее соответственно - график, заявка).
6. Владелец автобуса посредством телефонной связи и (или) по электронной почте обращается к любому оператору технического осмотра в любой пункт технического осмотра вне зависимости от места государственной регистрации автобуса и представляет заявку, содержащую информацию о желаемой дате прохождения технического осмотра, сведения о марке, модели, идентификационном номере (номере кузова или шасси - в случае отсутствия идентификационного номера) и государственном регистрационном номере (при наличии) автобуса, а также сведения о номерах телефонов и (или) адресах электронной почты для информирования владельца автобуса о принятом в отношении заявки решении (далее - заявитель).
7. Решение о включении заявки в график или о невозможности ее включения в график и информирование заявителя о принятом в отношении заявки решении осуществляется оператором технического осмотра в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявки к оператору технического осмотра.
Решение о невозможности включения заявки в график принимается в случае непредставления заявителем в полном объеме сведений, указанных в пункте 6 настоящих Правил, и (или) отсутствия в графике свободного времени для прохождения технического осмотра в желаемую дату, указанную в заявке.
8. Проведение технического осмотра автобусов осуществляется не ранее чем через 5 рабочих дней со дня поступления к оператору технического осмотра заявки, в отношении которой принято решение о ее включении в график.
9. Уполномоченный сотрудник, участвующий в проведении технического осмотра автобусов, осуществляет предусмотренные настоящими Правилами действия в пунктах технического осмотра (на передвижных диагностических линиях), расположенных на территории субъекта Российской Федерации, в котором проходит службу, в день, предусмотренный графиком, и в пределах продолжительности его рабочего времени.
10. Оператор технического осмотра обеспечивает доступ уполномоченного сотрудника, участвующего в проведении технического осмотра автобусов, в пункт технического осмотра (на передвижную диагностическую линию), а также к показаниям средств технического диагностирования линии технического осмотра (передвижной диагностической линии) оператора технического осмотра.
11. При проведении технического осмотра автобусов техническим экспертом оператора технического осмотра в присутствии уполномоченного сотрудника, участвующего в проведении технического осмотра автобусов, проводится техническое диагностирование с использованием средств технического диагностирования утвержденного типа, внесенных в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений и прошедших поверку в установленном порядке.
Результаты технического диагностирования технический эксперт вносит в сформированную им в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра диагностическую карту согласно приложению.
12. В ходе проведения технического осмотра автобусов уполномоченный сотрудник, участвующий в проведении технического осмотра, проверяет:
а) соответствие результатов технического диагностирования требованиям к транспортным средствам категории или , указанным в приложении N 1 к Правилам проведения технического осмотра;
б) соответствие автобуса данным, указанным в свидетельстве о регистрации транспортного средства или паспорте транспортного средства (электронном паспорте транспортного средства), а также в государственном реестре транспортных средств.
13. После осуществления действий, предусмотренных пунктами 11 и 12 настоящих Правил, уполномоченный сотрудник, участвующий в проведении технического осмотра, вносит в сформированную техническим экспертом оператора технического осмотра в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра диагностическую карту заключение о соответствии или несоответствии автобуса обязательным требованиям безопасности транспортных средств (подтверждающее или не подтверждающее его допуск к участию в дорожном движении) и удостоверяет запись усиленной квалифицированной электронной подписью.
14. Автобус, в отношении которого оформлена диагностическая карта, содержащая заключение о несоответствии его обязательным требованиям безопасности транспортных средств (не подтверждающая допуск к участию в дорожном движении), подлежит повторному техническому осмотру, проводимому в порядке, предусмотренном Правилами проведения технического осмотра, с учетом требований настоящих Правил, а также с учетом особенностей, установленных статьей 18 Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Приложение
к Правилам организации и проведения
технического осмотра автобусов
(В редакции, введенной в действие
с 1 октября 2020 года
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 сентября 2020 года N 1434)
Диагностическая карта
Certificate of periodic technical inspection
Регистрационный номер |
Срок действия до | |||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оператор технического осмотра: | ||||||
Пункт технического осмотра (передвижная диагностическая линия): | ||||||
Первичная проверка |
|
|
Повторная проверка |
|
| |
Регистрационный знак ТС: |
Марка, модель ТС: | |||||
VIN |
|
| ||||
Номер рамы |
|
Категория ТС: | ||||
Номер кузова |
|
Год выпуска ТС: | ||||
СРТС или ПТС (ЭПТС) (серия, номер, выдан (оформлен) кем, когда): | ||||||
Тахограф или контрольное устройство (тахограф) (марка, модель, серийный номер): |
N* |
Обязательные требования безопасности, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра |
|
N* |
Обязательные требования безопасности, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра |
|
N* |
Обязательные требования безопасности, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра |
|
________________ * Нумерация строк соответствует нумерации обязательных требований безопасности, предъявляемых к транспортным средствам при проведении технического осмотра отдельных категорий, указанных в приложении к Правилам проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 г. N 1434 "Об утверждении Правил проведения технического осмотра транспортных средств, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
| ||||||||
I. Тормозные системы |
22. |
Наличие и расположение фар и сигнальных фонарей в местах, предусмотренных конструкцией |
|
43. |
Работоспособность аварийного выключателя дверей и сигнала требования остановки |
| ||
|
23. |
Соответствие источника света в фарах, формы, цвета и размера фар. Наличие светоотражающей контурной маркировки, отсутствие ее повреждения и отслоения. |
|
|
|
| ||
1. |
Соответствие показателей эффективности торможения и устойчивости торможения |
|
IV. Стеклоочистители и стеклоомыватели |
44. |
Работоспособность аварийных выходов, приборов внутреннего освещения салона, привода управления дверями и сигнализации их работы |
| ||
2. |
Соответствие разности тормозных сил установленным требованиям |
|
24. |
Наличие и работоспособность предусмотренных изготовителем транспортного средства стеклоочистителей и стеклоомывателей |
|
45. |
Наличие работоспособного звукового сигнального прибора |
|
3. |
Работоспособность рабочей тормозной системы автопоездов с пневматическим тормозным приводом в режиме аварийного (автоматического) торможения |
|
25. |
Обеспечение стеклоомывателем подачи жидкости в зоны очистки стекла |
|
46. |
Наличие обозначений аварийных выходов и табличек по правилам их использования. Обеспечение свободного доступа к аварийным выходам |
|
4. |
Отсутствие утечек сжатого воздуха из колесных тормозных камер |
|
|
|
|
51. |
Отсутствие продольного люфта в беззазорных тягово-сцепных устройствах с тяговой вилкой для сцепленного с прицепом тягача |
|
5. |
Отсутствие подтеканий тормозной жидкости, нарушения герметичности трубопроводов или соединений в гидравлическом тормозном приводе |
|
V. Шины и колеса |
53. |
Соответствие размерных характеристик сцепных устройств установленным требованиям |
| ||
6. |
Отсутствие коррозии, грозящей потерей герметичности или разрушением |
|
26. |
Соответствие остаточной глубины рисунка протектора шин установленным требованиям |
|
54. |
Оснащение транспортных средств исправными ремнями безопасности |
|
7. |
Отсутствие механических повреждений тормозных трубопроводов |
|
27. |
Отсутствие признаков непригодности шин к эксплуатации |
|
55. |
Наличие знака аварийной остановки и медицинской аптечки (медицинских аптечек) |
|
8. |
Отсутствие трещин остаточной деформации деталей тормозного привода |
|
28. |
Наличие всех болтов или гаек крепления дисков и ободьев колес |
|
56. |
Наличие не менее 2 противооткатных упоров |
|
9. |
Исправность средств сигнализации и контроля тормозных систем |
|
29. |
Отсутствие трещин на дисках и ободьях колес |
|
57. |
Наличие огнетушителей, соответствующих установленным требованиям |
|
10. |
Отсутствие набухания тормозных шлангов под давлением, трещин и видимых мест перетирания |
|
30. |
Отсутствие видимых нарушений формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес |
|
58. |
Надежное крепление поручней в автобусах, запасного колеса, аккумуляторной батареи, сидений, огнетушителей и медицинской аптечки |
|
11. |
Расположение и длина соединительных шлангов пневматического тормозного привода автопоездов |
|
31. |
Установка шин на транспортное средство в соответствии с установленными требованиями |
|
59. |
Работоспособность механизмов регулировки сидений |
|
II. Рулевое управление |
VI. Двигатель и его системы |
|
|
| ||||
12. |
Работоспособность усилителя рулевого управления. Плавность изменения усилия при повороте рулевого колеса |
|
32. |
Соответствие содержания загрязняющих веществ в отработавших газах транспортных средств установленным требованиям |
|
62. |
Работоспособность держателя запасного колеса, лебедки и механизма подъема- |
|
13. |
Отсутствие самопроизвольного поворота рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при работающем двигателе |
|
33. |
Отсутствие подтекания и каплепадения топлива в системе питания |
|
64. |
Отсутствие каплепадения масел и рабочих жидкостей |
|
14. |
Отсутствие превышения предельных значений суммарного люфта в рулевом управлении |
|
34. |
Работоспособность запорных устройств и устройств перекрытия топлива |
|
65. |
Установка государственных регистрационных знаков в соответствии с установленными требованиями |
|
15. |
Отсутствие повреждения и полная комплектность деталей крепления рулевой колонки и картера рулевого механизма |
|
35. |
Соответствие системы питания газобаллонных транспортных средств, ее размещения и установки установленным требованиям |
|
66. |
Работоспособность устройства или системы вызова экстренных оперативных служб |
|
16. |
Отсутствие следов остаточной деформации, трещин и других дефектов в рулевом механизме и рулевом приводе. Наличие и работоспособность предусмотренного изготовителем транспортного средства рулевого демпфера и (или) усилителя рулевого управления. Отсутствие подтекания рабочей жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления |
|
36. |
Соответствие нормам уровня шума выпускной системы |
|
67. |
Отсутствие изменений в конструкции транспортного средства, внесенных в нарушение установленных требований |
|
17. |
Отсутствие устройств, ограничивающих поворот рулевого колеса, не предусмотренных |
|
VII. Прочие элементы конструкции |
68. |
Соответствие транспортного средства установленным дополнительным требованиям |
| ||
|
конструкцией |
|
|
|
|
|
|
|
III. Внешние световые приборы |
|
37. |
Наличие зеркал заднего вида в соответствии с установленными требованиями |
|
69. |
Наличие работоспособного тахографа или работоспособного контрольного устройства (тахографа) |
| |
18. |
Соответствие устройств освещения и световой сигнализации установленным требованиям |
|
38. |
Отсутствие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя. Соответствие полосы пленки в верхней части ветрового стекла установленным требованиям |
|
| ||
19. |
Наличие рассеивателей внешних световых приборов, отсутствие их разрушения и загрязнения. Отсутствие не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов |
|
39. |
Соответствие норме светопропускания ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей |
|
| ||
20. |
Работоспособность и режим работы сигналов торможения |
|
40. |
Отсутствие трещин на ветровом стекле в зоне очистки водительского стеклоочистителя |
|
| ||
21. |
Соответствие углов регулировки и силы света фар установленным требованиям |
|
41. |
Работоспособность замков дверей кузова, кабины, механизмов регулировки и фиксирующих устройств сидений, устройства обогрева и обдува ветрового стекла, противоугонного устройства |
|
|
Результаты диагностирования | ||||
Требования, по которым установлено несоответствие |
Пункт диагностической | |||
Нижняя граница |
Результат проверки |
Верхняя граница |
Наименование требования |
карты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Невыполненные требования |
| |||
Предмет проверки |
Содержание невыполненного требования |
| ||
|
|
| ||
|
|
| ||
|
|
| ||
|
|
| ||
|
|
| ||
|
|
| ||
|
|
| ||
Примечания: | ||||
|
Данные транспортного средства | ||||
Масса без нагрузки: |
Разрешенная максимальная масса: | |||
Тип топлива: |
Пробег ТС: | |||
Тип тормозной системы: |
Марка шин: | |||
Сведения о газовом баллоне (газовых баллонах) |
Сведения по газобаллонному оборудованию | |||
Заключение о соответствии или несоответствии |
|
| ||
автобуса обязательным требованиям безопасности транспортных средств (подтверждающее или не подтверждающее его допуск к участию в дорожном движении) |
Соответствует Passed |
He соответствует Failed |
| |
Results of the roadworthiness inspection |
|
|
Пункты диагностической карты, требующие повторной проверки: |
|
|
|
|
|
|
|
Дата |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Повторный технический осмотр провести до |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||
Ф.И.О. технического эксперта | |||||||||||||||||||
Подпись |
Печать** | ||||||||||||||||||
Ф.И.О. сотрудника Госавтоинспекции | |||||||||||||||||||
Подпись |
|
________________
** Печать оператора технического осмотра проставляется в случае выдачи диагностической карты на бумажном носителе.