Письмо ФАУ "Главгосэкспертизы России"
от 25 февраля 2020 г. № 21-3/2209-СЛ
ФАУ "Главгосэкспертиза России", рассмотрев обращение, сообщает следующее.
Определение сметной стоимости по объектам, финансируемым в порядке, установленным частью 1 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, осуществляется с обязательным применением сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов (далее - ФРСН), и сметных цен строительных ресурсов.
Порядок включения затрат в сметный расчет стоимости строительства (реконструкции, капитального ремонта) объектов капитального строительства регламентируется Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, утвержденной постановлением Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1 (далее - МДС 81-35.2004), сведения о которой включены в ФРСН.
В соответствии с пунктом 4.24 МДС 81-35.2004 стоимость материальных ресурсов может определяться:
- в базисном уровне цен по федеральным и территориальным сборникам сметных цен на материалы, изделия и конструкции (ФССЦ-2001, ТССЦ-2001);
- в текущем уровне цен по фактической стоимости материалов, изделий и конструкций с учетом транспортных и заготовительно-складских расходов, наценок (надбавок), комиссионных вознаграждений, уплаченных снабженческим внешнеэкономическим организациям, оплаты услуг товарных бирж, включая брокерские услуги, таможенных пошлин.
Одновременно согласно пункту 4.25 МДС 81-35.2004 определение текущих цен на материальные ресурсы по конкретной стройке осуществляется на основе исходных данных, получаемых от подрядной организации, а также поставщиков и организаций-производителей продукции. В целях анализа представляемых исходных данных и выбора оптимальных и обоснованных показателей стоимости участникам строительства рекомендуется осуществлять мониторинг цен на материальные ресурсы.
В соответствии с пунктом 72 Методики расчета индексов изменения сметной стоимости строительства, утвержденной приказом Минстроя России от 05.06.2019 № 326/пр, стоимость материальных ресурсов и оборудования в текущем уровне цен определяется путем выбора минимальной отпускной цены по результатам проведенного на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (или частей территории субъекта Российской Федерации) конъюнктурного анализа текущих цен не менее 3 (трех) (при наличии) Поставщиков. Стоимость поставляемых и (или) выпускаемых единственным Поставщиком материальных ресурсов и оборудования в текущем уровне цен допускается определять на основании отпускной цены по 1 (одному) Поставщику.
Дополнительно сообщается, что в рамках совершенствования системы ценообразования и сметного нормирования в области градостроительной деятельности, проводимого Минстроем России совместно с ФАУ "Главгосэкспертиза России", указанные изменения будут учтены при актуализации Методики применения сметных цен строительных ресурсов.
|
С.В. Лахаев |