О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 году

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 апреля 2020 года N 440

О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 году

(с изменениями на 1 октября 2020 года)
(редакция, действующая с 7 октября 2020 года)

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2020 года N 557 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 23.04.2020, N 0001202004230018);

постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2020 года N 788 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 02.06.2020, N 0001202006020028);

постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2020 года N 849 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 16.06.2020, N 0001202006160040);

постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2020 года N 940 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.06.2020, N 0001202006300001);

постановлением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2020 года N 1544 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 29.09.2020, N 0001202009290023);

постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 года N 1580 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 05.10.2020, N 0001202010050031).



В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Продлить действие срочных лицензий и иных разрешений по перечню срочных лицензий и иных разрешений, сроки действия которых истекают (истекли) в период с 15 марта по 31 декабря 2020 г. и действие которых продлевается на 12 месяцев, согласно приложению N 1.

2. Установить, что в отношении форм разрешительной деятельности по перечню согласно приложению N 2 федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативного правового регулирования в соответствующей сфере деятельности, принимается одно из следующих решений:

при наступлении в период действия настоящего постановления срока подтверждения соответствия юридического лица, физического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям, предусматривающим переоформление разрешения или периодическое подтверждение соответствия (компетентности), повторную аккредитацию, переаттестацию, повторную сертификацию, повторную экспертизу, с учетом специфики сферы общественных отношений, в которой действует разрешение, - решение о переносе сроков прохождения данных процедур на период до 12 месяцев;

очередное подтверждение соответствия юридического лица, физического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям, предусматривающим переоформление разрешения или периодическое подтверждение соответствия (компетентности), переаттестацию, повторную сертификацию, повторную экспертизу, считается пройденным. В данном случае срок следующего прохождения указанной процедуры определяется в соответствии с регулирующим его нормативным правовым актом, разрешение считается действующим.

3. Федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным на ведение реестров разрешений, без принятия специальных решений (приказов) обеспечить внесение сведений о продлении действия разрешений, переоформлении разрешений, переносе сроков подтверждения соответствия в течение 3 рабочих дней со дня вступления в силу настоящего постановления. В случае внесения сведений в реестр разрешений внесение изменений в разрешение на бумажном носителе не требуется.

4. Выездные проверки соискателей лицензии, лицензиатов, проведение которых является обязательным в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также выездные проверочные мероприятия, необходимые для получения, переоформления, продления действия разрешений, проводятся посредством использования дистанционных средств контроля, средств фото-, аудио- и видеофиксации, видео-конференц-связи.

В исключительных случаях, когда установление соответствия соискателей лицензии, лицензиатов лицензионным требованиям посредством использования дистанционных средств контроля, средств фото-, аудио- и видеофиксации, видео-конференц-связи невозможно, допускается выезд должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на предоставление лицензии в отношении:

эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I и II классов опасности;

деятельности, связанной с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения (на опасные производственные объекты I и II классов опасности);

деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 23 апреля 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2020 года N 557)

5. Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативного правового регулирования в отношении вида деятельности, являющегося предметом лицензии, разрешения, регулируемого настоящим постановлением, и Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос" могут быть приняты следующие решения:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 23 апреля 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2020 года N 557)

о временном сокращении перечня лицензионных требований и условий (требований применительно к деятельности, действиям, в отношении которых получено разрешение);

(Абзац в редакции, введенной в действие со 2 июня 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2020 года N 788)

о подаче и принятии заявлений и иных материалов для оформления разрешений, переоформления разрешений, продления действия разрешений, а также о временном порядке взаимодействия в электронном виде с заявителями.     

6. В отношении лицензий, разрешений, перечисленных в части 1 статьи 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", предусмотренных приложениями N 1 и 2 к настоящему постановлению, в случае изменения места нахождения юридического лица, места жительства индивидуального предпринимателя, места осуществления лицензируемого вида деятельности или деятельности, в отношении которой выдано разрешение, связанного с переименованием географического объекта, переименованием улицы, площади или иной территории, изменением нумерации, переоформление лицензии, разрешения не требуется.

7. В отношении лицензий, разрешений, перечисленных в части 1 статьи 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также видов деятельности, разрешений, предусмотренных приложениями N 1 и 2 к настоящему постановлению, в случае изменения наименования юридического лица или его реорганизации в форме преобразования, слияния или присоединения, переоформления лицензии, разрешения не требуется.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 23 апреля 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2020 года N 557)

8. Особенности применения разрешительных режимов, предусмотренных федеральными законами, указанными в пункте 2 части 1 статьи 17 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", устанавливаются согласно приложениям N 3-17.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 23 апреля 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2020 года N 557; в редакции, введенной в действие с 16 июня 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2020 года N 849)

9. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин



Приложение N 1. Перечень срочных лицензий и иных разрешений, сроки действия которых истекают (истекли) в период с 15 марта по 31 декабря 2020 г. и действие которых продлевается на 12 месяцев

Приложение N 1
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 3 апреля 2020 года N 440



Перечень срочных лицензий и иных разрешений, сроки действия которых истекают (истекли) в период с 15 марта по 31 декабря 2020 г. и действие которых продлевается на 12 месяцев

(с изменениями на 11 июня 2020 года)



1. Лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (в том числе лицензий на розничную продажу алкогольной продукции).

2. Лицензии на пользование недрами.

3. Лицензии на оказание услуг связи, телевизионное вещание и (или) радиовещание.

4. Лицензии на осуществление частной детективной (сыскной) деятельности и частной охранной деятельности.

5. Государственная регистрация лекарственных препаратов для ветеринарного применения.

6. Разрешения на судовые радиостанции, используемые на морских судах, судах внутреннего плавания и судах смешанного (река-море) плавания.

7. Государственная регистрация лекарственного препарата для медицинского применения.

                

8. Разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

(Пункт дополнительно включен с 16 июня 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2020 года N 849)

9. Договоры водопользования.

(Пункт дополнительно включен с 16 июня 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2020 года N 849)

10. Решения о предоставлении водных объектов в пользование.

(Пункт дополнительно включен с 16 июня 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2020 года N 849)

11. Заключения о соответствии установленным требованиям учебно-материальной базы организаций, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, и соискателей лицензий на осуществление образовательной деятельности по указанным программам.

(Пункт дополнительно включен с 16 июня 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2020 года N 849)

12. Разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, полученные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся в соответствии с Федеральным законом "Об охране окружающей среды" к объектам I категории.

(Пункт дополнительно включен с 16 июня 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2020 года N 849)



Приложение N 2. Перечень форм разрешительной деятельности

Приложение N 2
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 3 апреля 2020 года N 440



Перечень форм разрешительной деятельности

(с изменениями на 1 октября 2020 года)



1. Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по оценке (подтверждению) соответствия в отношении продукции (работ, услуг), используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа, и продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну.

2. Аккредитация специалистов на право осуществления медицинской деятельности и фармацевтической деятельности.

3. Аккредитация юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности.

4. Аккредитация юридических лиц для проведения проверки в целях принятия органами аттестации решения об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, а также для обработки персональных данных отдельных категорий лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или осуществляющих такую работу.

5. Аккредитация юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

6. Аккредитация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в национальной системе аккредитации.

7. Аттестация должностных лиц, осуществляющих деятельность в области оценки пожарного риска.

8. Аттестация на право проведения экспертизы проектной документации.

9. Аттестация экспертов на право проведения биомедицинской экспертизы биомедицинских клеточных продуктов.

10. Аттестация экспертов на право проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований.

11. Аттестация экспертов на право проведения экспертизы лекарственных средств.

12. Пункт исключен с 23 апреля 2020 года - постановление Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2020 года N 557.

13. Выдача удостоверения частного охранника и присвоение квалификации частному охраннику.

14. Допуск российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок.

15. Аттестация экспертов в области промышленной безопасности.

16. Аттестация экспертов по культурным ценностям.

17. Аттестация экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю.

18. Государственная аккредитация образовательной деятельности.

19. Сертификация медицинских работников.

20. Выдача разрешительных документов в сфере оборота оружия.

21. Аттестация сил обеспечения транспортной безопасности.

(Пункт дополнительно включен с 23 апреля 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2020 года N 557)

22. Аттестация экспертов по аккредитации.

(Пункт дополнительно включен с 23 апреля 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2020 года N 557)

23. Аккредитация медицинских организаций на право проведения клинических исследований лекарственных препаратов для медицинского применения.

(Пункт дополнительно включен с 23 апреля 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2020 года N 557)

24. Выдача разрешений на ввоз на территорию Российской Федерации и вывоз за пределы территории Российской Федерации биологических материалов, полученных при проведении клинического исследования лекарственного препарата для медицинского применения (при условии действующего на соответствующий календарный период разрешения на проведение клинических исследований лекарственных препаратов для медицинского применения).

(Пункт дополнительно включен с 23 апреля 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2020 года N 557)

25. Выдача разрешений на ввоз на территорию Российской Федерации конкретной партии зарегистрированных и (или) незарегистрированных лекарственных средств, предназначенных для проведения клинических исследований лекарственных препаратов (при условии действующего на соответствующий календарный период разрешения на проведение клинических исследований лекарственных препаратов для медицинского применения)."

(Пункт дополнительно включен с 23 апреля 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2020 года N 557)

26. Аккредитация организаций и подразделений Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов на выполнение поверки средств измерений военного и специального назначения, аттестации эталонов единиц величин и обязательной метрологической экспертизы вооружения, военной и специальной техники и технической документации на них.

(Пункт дополнительно включен с 16 июня 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2020 года N 849)

27. Выдача документа, подтверждающего соответствие юридического лица, осуществляющего обеспечение авиационной безопасности, требованиям федеральных авиационных правил.

(Пункт дополнительно включен с 5 октября 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 года N 1580)



Приложение N 3. Особенности применения разрешительных режимов, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации

Приложение N 3
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 3 апреля 2020 года N 440



Особенности применения разрешительных режимов, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации

(с изменениями на 22 апреля 2020 года)



1. Установить, что:

на один год продлевается срок действия разрешений на строительство, срок действия которых истекает после дня вступления в силу настоящего постановления до 1 января 2021 г.;

с 5 до 6 лет продлевается срок действия квалификационных аттестатов на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий, полученных в соответствии со статьей 49_1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, срок действия которых истекает после дня вступления в силу настоящего постановления до 1 января 2021 г.;

на один год продлевается срок применения проекта планировки территории, градостроительного плана земельного участка для целей, предусмотренных частью 5_2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае, если указанный срок истекает после дня вступления в силу настоящего постановления до 1 января 2021 г.;

на один год продлевается срок использования информации, указанной в градостроительном плане земельного участка, для целей, предусмотренных пунктом 2 части 7, пунктами 3 и 4 части 21_15 статьи 51, части 10 статьи 57_3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае, если указанный срок истекает после дня вступления в силу настоящего постановления до 1 января 2021 г.

2. В период со дня вступления в силу настоящего постановления до 1 января 2021 г.:

оказание государственной услуги по аттестации, переаттестации физических лиц на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий осуществляется исключительно в электронном виде с использованием в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг;

выдача квалификационных аттестатов, подтверждающих право на осуществление профессиональной деятельности по проведению экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий, на бумажном носителе не осуществляется. Сведения о лицах, имеющих право на осуществление профессиональной деятельности по проведению экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий включаются в реестр лиц, аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий, размещенный на официальном сайте Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

3. Оценка соответствия объектов капитального строительства в целях выдачи заключения органа государственного строительного надзора о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации (включая проектную документацию, в которой учтены изменения, внесенные в соответствии с частями 3_8 и 3_9 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации), предусмотренного пунктом 9 части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проводится в виде выездных проверок исключительно по основанию, установленному подпунктом "а" пункта 3 части 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также по извещению от застройщика (заказчика) об окончании строительства в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

(Пункт дополнительно включен с 23 апреля 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2020 года N 557)



Приложение N 4. Особенность применения разрешительных режимов, предусмотренных Законом Российской Федерации "О недрах"

Приложение N 4
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 3 апреля 2020 года N 440
(В редакции, введенной в действие
 с 23 апреля 2020 года
 постановлением Правительства
 Российской Федерации
 от 22 апреля 2020 года N 557
)



Особенность применения разрешительных режимов, предусмотренных Законом Российской Федерации "О недрах"



1. В 2020 году право пользования недрами не прекращается, в том числе в связи с истечением установленного в лицензии срока ее действия (за исключением прекращения по заявлению обладателя разрешения).

2. В период с 15 марта по 31 декабря 2020 г. приостанавливается течение предельных сроков подачи документов, связанных с получением права пользования недрами в целях разведки и добычи полезных ископаемых.

3. Со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2020 г. N 557 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части установления особенностей осуществления контрольно-надзорной и разрешительной деятельности в 2020 году" возможно приостановление и ограничение права пользования недрами сроком до 2 лет по заявке пользователя недр, направленной в орган, предоставивший лицензию.

4. Срок устранения нарушений условий пользования недрами, предусмотренный письменным уведомлением о допущенных нарушениях, выданным в соответствии с частью четвертой статьи 21 Закона Российской Федерации "О недрах", в соответствии с которым сроки устранения таких нарушений истекают в период с 15 марта 2020 г. по 31 декабря 2020 г., продлевается на один год.



Приложение N 5. Особенности применения разрешительных режимов, предусмотренных Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"

Приложение N 5
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 3 апреля 2020 года N 440



Особенности применения разрешительных режимов, предусмотренных Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"

(с изменениями на 1 октября 2020 года)



1. Осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности и деятельности, связанной с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения, до 1 января 2022 г. допускается без переоформления соответствующих лицензий в связи с изменением адреса места осуществления лицензируемого вида деятельности, указанного в лицензии. Лицензия на указанные виды деятельности подлежит переоформлению в связи с изменением адреса места осуществления лицензируемого вида деятельности, указанного в лицензии, в случае обращения лицензиата с соответствующим заявлением.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 октября 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 года N 1580)

2. Эксплуатация опасных производственных объектов по решению руководителей (заместителей руководителей) организаций, эксплуатирующих их, либо руководителей обособленных подразделений юридических лиц (в случаях, предусмотренных положениями о таких обособленных подразделениях) осуществляется без проведения экспертизы промышленной безопасности технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, зданий и сооружений на опасных производственных объектах до 1 июля 2020 г.

3. После 1 июля 2020 г. экспертиза промышленной безопасности технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, зданий и сооружений на опасных производственных объектах может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия экспертов в области промышленной безопасности и работников организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты.

4. Первичная аттестация в области промышленной безопасности проводится не позднее 3 месяцев с даты:

назначения на соответствующую должность;

перевода на другую работу, если при исполнении трудовых обязанностей на этой работе требуется проведение аттестации по другим областям аттестации;

заключения трудового договора с другим работодателем, если при исполнении трудовых обязанностей на этой работе требуется проведение аттестации по другим областям аттестации.

5. Имеющаяся аттестация в области промышленной безопасности продлевается и считается действующей до 1 июля 2021 г.

Очередная аттестация в области промышленной безопасности может быть проведена:

в территориальных аттестационных комиссиях - в случае обращения юридического лица или индивидуального предпринимателя с соответствующим заявлением;

в аттестационных комиссиях организаций - в случаях, предусмотренных локальными нормативными актами таких организаций.

Рекомендуемый график представления в территориальный орган Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору заявлений о проведении очередной аттестации утверждается его руководителем и размещается на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 октября 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 года N 1580)



Приложение N 6. Особенности применения разрешительных режимов, предусмотренных Федеральным законом "О безопасности гидротехнических сооружений"

Приложение N 6
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 3 апреля 2020 года N 440



Особенности применения разрешительных режимов, предусмотренных Федеральным законом "О безопасности гидротехнических сооружений"

(с изменениями на 1 октября 2020 года)



1. Эксплуатация гидротехнических сооружений временно осуществляется без предоставления их собственниками и (или) эксплуатирующими их организациями в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в пределах своих полномочий федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений, декларации безопасности гидротехнических сооружений и проведения ее государственной экспертизы.

2. Первичная аттестация по вопросам безопасности гидротехнических сооружений проводится не позднее 3 месяцев с даты:

назначения на соответствующую должность;

перевода на другую работу, если при исполнении трудовых обязанностей на этой работе требуется проведение аттестации по другим областям аттестации;

заключения трудового договора с другим работодателем, если при исполнении трудовых обязанностей на этой работе требуется проведение аттестации по другим областям аттестации.

3. Имеющаяся аттестация по вопросам безопасности гидротехнических сооружений продлевается и считается действующей до 1 июля 2021 г.

Очередная аттестация по вопросам безопасности гидротехнических сооружений может быть проведена:

в территориальных аттестационных комиссиях - в случае обращения юридического лица или индивидуального предпринимателя с соответствующим заявлением;

в аттестационных комиссиях организаций - в случаях, предусмотренных локальными нормативными актами таких организаций.

Рекомендуемый график представления в территориальный орган Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору заявлений о проведении очередной аттестации утверждается его руководителем и размещается на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 октября 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 года N 1580)

4. В 2020 году допускается эксплуатация гидротехнического сооружения без внесения и (или) обновления сведений в Российском регистре гидротехнических сооружений и соответствующего разрешения на эксплуатацию гидротехнического сооружения.

(Пункт дополнительно включен с 23 апреля 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2020 года N 557)



Приложение N 7. Особенности применения разрешительных режимов, предусмотренных Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"

Приложение N 7
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 3 апреля 2020 года N 440



Особенности применения разрешительных режимов, предусмотренных Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"



1. Мораторий на подтверждение квалификации путем пересдачи квалификационного экзамена в области оценочной деятельности для действующих оценщиков (далее соответственно - мораторий, квалификационный экзамен) вводится сроком на 6 месяцев.

Физические лица, не имеющие квалификационного аттестата по результатам ранее сданного квалификационного экзамена, вправе сдать квалификационный экзамен в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

2. В период действия моратория прием регистрационных анкет на участие в квалификационном экзамене органом, уполномоченным Правительством Российской Федерации на проведение квалификационного экзамена, или подведомственной ему организацией, осуществляющей полномочия такого органа на основании решения органа, уполномоченного Правительством Российской Федерации на проведение квалификационного экзамена (далее - уполномоченный орган (организация), для подтверждения квалификации действующего оценщика путем пересдачи указанного экзамена не осуществляется.

3. В случае подачи регистрационных анкет для пересдачи действующим оценщиком квалификационного экзамена до вступления в силу настоящего постановления, в соответствии с которыми уполномоченным органом (организацией) не обеспечена регистрация претендентов на сдачу квалификационного экзамена, уполномоченный орган (организация) отказывает в регистрации претендентов.

Уполномоченный орган (организация) направляет уведомление об отказе в регистрации претендента с указанием причины такого отказа в соответствии с абзацем первым настоящего пункта на адрес электронной почты, который указан претендентом при заполнении регистрационной анкеты, в срок, установленный законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации.

4. Если уполномоченным органом (организацией) до вступления в силу настоящего постановления претендент зарегистрирован для участия в квалификационном экзамене для подтверждения действующим оценщиком квалификации путем пересдачи указанного экзамена, уполномоченный орган (организация) отменяет регистрацию претендента.

Уполномоченный орган (организация) направляет уведомление об отмене регистрации претендента с указанием причины такой отмены в соответствии с абзацем первым настоящего пункта на адрес электронной почты, который указан претендентом при заполнении регистрационной анкеты, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу настоящего постановления.

5. Срок действия квалификационных аттестатов продлевается:

на 6 месяцев - в отношении квалификационных аттестатов, выданных до 31 октября 2017 г.;

на 3 месяца - в отношении квалификационных аттестатов, выданных с 1 ноября 2017 г. по 31 января 2018 г.

Переоформление ранее выданных квалификационных аттестатов в связи с продлением срока их действия не осуществляется.

6. В период действия моратория выдача квалификационных аттестатов, в том числе переоформленных квалификационных аттестатов (по основаниям, отличным от продления срока действия в связи с введением моратория), дубликатов квалификационных аттестатов может осуществляться уполномоченным органом (организацией) посредством почтового отправления с уведомлением о вручении и описью вложений на основании письменных заявлений лиц.

В таком письменном заявлении помимо сведений, предусмотренных законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, должен быть указан почтовый адрес, по которому уполномоченным органом (организацией) направляется квалификационный аттестат (переоформленный квалификационный аттестат, дубликат квалификационного аттестата).

7. Уполномоченный орган (организация) обеспечивает направление квалификационного аттестата (переоформленного квалификационного аттестата, дубликата квалификационного аттестата) посредством почтового отправления с уведомлением о вручении и описью вложений не позднее 10 рабочих дней с даты поступления заявления о направлении квалификационного аттестата (переоформленного квалификационного аттестата, дубликата квалификационного аттестата) посредством почтового отправления.

8. Сведения о направлении квалификационного аттестата (переоформленного квалификационного аттестата, дубликата квалификационного аттестата) фиксируются в книге учета выданных квалификационных аттестатов соответствующей записью с указанием информации о получении уведомления о вручении почтового отправления и подписью уполномоченного должностного лица уполномоченного органа (организации), которым внесена соответствующая запись.



Приложение N 8. Особенности применения разрешительных режимов, предусмотренных федеральными законами "Об электроэнергетике" и "О теплоснабжении"

Приложение N 8
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 3 апреля 2020 года N 440



Особенности применения разрешительных режимов, предусмотренных федеральными законами "Об электроэнергетике" и "О теплоснабжении" *

(с изменениями на 1 октября 2020 года)

________________

* Наименование в редакции, введенной в действие с 16 июня 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2020 года N 849.



1. Временный фактический прием (подача) напряжения и мощности в ходе технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, временное подключение (технологическое присоединение) объекта теплоснабжения осуществляются без получения разрешения уполномоченного органа федерального государственного энергетического надзора на допуск к эксплуатации указанных объектов.

2. Первичная аттестация по вопросам безопасности в сфере электроэнергетики проводится не позднее 3 месяцев с даты:

назначения на соответствующую должность;

перевода на другую работу, если при исполнении трудовых обязанностей на этой работе требуется проведение аттестации по другим областям аттестации;

заключения трудового договора с другим работодателем, если при исполнении трудовых обязанностей на этой работе требуется проведение аттестации по другим областям аттестации.

3. Имеющаяся аттестация по вопросам безопасности в сфере электроэнергетики продлевается и считается действующей до 1 июля 2021 г.

Очередная аттестация по вопросам безопасности в сфере электроэнергетики может быть проведена:

в территориальных аттестационных комиссиях - в случае обращения юридических лиц или индивидуальных предпринимателей с соответствующим заявлением;

в аттестационных комиссиях организаций - в случаях, предусмотренных локальными нормативными актами таких организаций.

Рекомендуемый график представления в территориальный орган Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору заявлений о проведении очередной аттестации утверждается его руководителем и размещается на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 октября 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 года N 1580)

4. Проведение проверки знания требований охраны труда и других требований безопасности, предъявляемых к организации и выполнению работ в электроустановках, проверки знания требований по безопасному ведению работ на объектах теплоснабжения до 1 июля 2021 г. не требуется.

Проверка знания требований охраны труда и других требований безопасности, предъявляемых к организации и выполнению работ в электроустановках, проверка знания требований по безопасному ведению работ на объектах теплоснабжения могут быть проведены:

в комиссиях, формируемых Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами, - в случае обращения юридического лица или индивидуального предпринимателя с соответствующим заявлением;

в комиссиях организаций - в случаях, предусмотренных локальными нормативными актами таких организаций.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 октября 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 года N 1580)

5. До 1 июля 2021 г.:

энергосбытовая деятельность может осуществляться без лицензии на осуществление энергосбытовой деятельности и без применения к лицам, осуществляющим энергосбытовую деятельность, предусмотренной законом ответственности за осуществление энергосбытовой деятельности без лицензии;

для получения юридическим лицом статуса субъекта оптового рынка электрической энергии и мощности, участника обращения электрической энергии на оптовом рынке электрической энергии и мощности не требуется получение лицензии на осуществление энергосбытовой деятельности гарантирующим поставщиком, энергосбытовой организацией, а также территориальной сетевой организацией для целей исполнения функций гарантирующего поставщика в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике.

(Пункт дополнительно включен с 30 июня 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2020 года N 940)



Приложение N 9. Особенности применения разрешительных режимов, предусмотренных Федеральным законом "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"

Приложение N 9
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 3 апреля 2020 года N 440



Особенности применения разрешительных режимов, предусмотренных Федеральным законом "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"



1. Медицинская деятельность, направленная на профилактику, диагностику и лечение новой коронавирусной инфекции, осуществляется медицинскими и иными организациями, включенными в перечень медицинских и иных организаций, в которых планируется и (или) осуществляется медицинская деятельность, направленная на профилактику, диагностику и лечение новой коронавирусной инфекции (далее - Перечень), которые ведет Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения, на основании информации, представляемой федеральными органами исполнительной власти (в отношении организаций, предусмотренных абзацем вторым подпункта "а" пункта 2 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") в соответствии с подведомственностью и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия в сфере охраны здоровья (за исключением организаций, предусмотренных абзацем вторым подпункта "а" пункта 2 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), на основании имеющейся лицензии на медицинскую деятельность без переоформления лицензии.

Министерство здравоохранения Российской Федерации вправе утвердить минимальные требования к осуществлению деятельности, указанной в абзаце первом настоящего пункта.

Информация о включении медицинских и иных организаций в Перечень направляется в электронном виде федеральными органами исполнительной власти в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в течение 3 дней со дня принятия соответствующего решения и размещается на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

2. Министерство здравоохранения Российской Федерации в отношении сертификата специалиста или свидетельства об аккредитации специалиста вправе принять следующее решение (решения):

определить случаи и условия, когда физические лица могут быть допущены к осуществлению медицинской деятельности и (или) фармацевтической деятельности без сертификата специалиста или свидетельства об аккредитации специалиста и (или) по специальностям не предусмотренным сертификатом специалиста или свидетельством об аккредитации специалиста;

при невозможности использования дистанционного взаимодействия или цифровых решений ввести мораторий на получение свидетельств об аккредитации специалиста и (или) сертификата специалиста;

при истечении в период действия настоящего постановления срока сертификата специалиста или свидетельства об аккредитации специалиста принять решение о продлении срока действия указанных разрешительных документов на срок до 12 месяцев.



Приложение N 10. Особенности разрешительных режимов, предусмотренных Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации"

Приложение N 10
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 3 апреля 2020 года N 440



Особенности разрешительных режимов, предусмотренных Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации"

(с изменениями на 22 апреля 2020 года)



1. Продлить на 1 год государственную аккредитацию образовательных программ, реализуемых организациями, осуществляющими образовательную деятельность, срок действия свидетельств о государственной аккредитации которых истекает в период с 15 марта по 31 декабря 2020 г.

2. Установить, что со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2020 г. N 557 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части установления особенностей осуществления контрольно-надзорной и разрешительной деятельности в 2020 году" все аккредитационные экспертизы в рамках государственной аккредитации образовательных программ проводятся с использованием дистанционных технологий без выезда в организации, осуществляющие образовательную деятельность, по месту проживания экспертов.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 23 апреля 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2020 года N 557)



Приложение N 11. Особенности разрешительных режимов, предусмотренных Федеральным законом "Об аккредитации в национальной системе аккредитации"

Приложение N 11
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 3 апреля 2020 года N 440



Особенности разрешительных режимов, предусмотренных Федеральным законом "Об аккредитации в национальной системе аккредитации"

(с изменениями на 22 апреля 2020 года)



1. Аккредитованные в национальной системе аккредитации испытательные лаборатории (центры), органы инспекции, подведомственные Правительству Российской Федерации, федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, вправе выполнять в 2020 году работы по исследованиям (испытаниям) и измерениям, оценке соответствия, связанные с мероприятиями по защите здоровья населения и предотвращением причинения вреда жизни, здоровью граждан в условиях угрозы распространения новой коронавирусной инфекции, в соответствии с документами, устанавливающими правила и методы исследований (испытаний) и измерений, методы инспекции, не включенными в утвержденную область аккредитации, без прохождения процедуры расширения области аккредитации при условии соблюдения в ходе выполнения работ критериев аккредитации.

2. Установить, что сроки прохождения аккредитованными лицами процедуры подтверждения компетентности, определенные частью 1 статьи 24 Федерального закона "Об аккредитации в национальной системе аккредитации", наступающие (наступившие) в 2020 году, увеличиваются:

в отношении аккредитованных лиц (органов по сертификации и испытательных лабораторий), выполняющих работы в области обязательного подтверждения соответствия, за исключением государственных и муниципальных учреждений, - на 6 месяцев;

в отношении иных аккредитованных лиц - на 12 месяцев.

Заявление о проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица подается не ранее чем за месяц до наступления срока, исчисленного с учетом положений настоящего пункта.

3. Министерством экономического развития Российской Федерации могут быть установлены особенности рассмотрения заявлений о прохождении процедуры подтверждения компетентности, поданных на дату вступления в силу настоящего постановления, включая основания для их возврата, подаваемых в 2020 году заявлений об аккредитации и расширении области аккредитации, изменении места осуществления деятельности, в том числе в части особенностей отбора экспертов по аккредитации.

4. В 2020 году Федеральная служба по аккредитации в случае выявления в ходе процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица несоответствий критериям аккредитации, в том числе относящихся к перечню несоответствий, влекущих за собой приостановление действия аккредитации, принимает решения в соответствии с пунктом 3 части 19 статьи 24 Федерального закона "Об аккредитации в национальной системе аккредитации".

Федеральная служба по аккредитации вправе пересмотреть по основанию, установленному настоящим пунктом, решения о приостановлении аккредитации, которые были приняты в 2020 году до вступления в силу настоящего постановления.

5. Установить, что при наличии в Федеральной службе по аккредитации подтвержденных сведений о нарушениях, связанных с заведомо незаконной выдачей аккредитованным лицом сертификатов соответствия в сфере обязательной сертификации, протоколов испытаний, проводятся внеплановые (выездные или документарные) проверки аккредитованных лиц, при этом требуется предварительное согласование с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности аккредитованных лиц. Также могут проводиться внеплановые проверки, направленные на проверку исполнения предписания, выданного аккредитованному лицу, или при поступлении от аккредитованного лица отчета об устранении несоответствия критериям аккредитации в соответствии с пунктами 2 и 3 части 19 статьи 24 Федерального закона "Об аккредитации в национальной системе аккредитации".

(Пункт в редакции, введенной в действие с 23 апреля 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2020 года N 557)

6. Установить, что основанием для принятия решения о включении аккредитованного лица в национальную часть Единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза (внесении изменений сведений о нем) по заявлениям, поступившим в Федеральную службу по аккредитации до 1 апреля 2020 г., является установленное на день принятия такого решения соответствие аккредитованного лица критериям включения. Наличие положительного решения о возможности работы аккредитованного лица в области обязательной оценки (подтверждения) соответствия продукции требованиям права Евразийского экономического союза, принятого Межведомственным советом национальной инфраструктуры качества, для принятия такого решения не требуется.

В отношении аккредитованных лиц, в отношении которых принято решение о включении в национальную часть Единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза (внесении изменений в сведения о них), устанавливается обязанность до 31 декабря 2020 г. по прохождению переоценки в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2019 г. N 1236 "О порядке и основаниях принятия национальным органом по аккредитации решений о включении аккредитованных лиц в национальную часть Единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза и об их исключении из него".

(Абзац дополнительно включен с 23 апреля 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2020 года N 557)

7. Для экспертов по аккредитации, у которых 5-летний срок аттестации истекает в период с 15 марта 2020 г. до 31 декабря 2020 г., срок аттестации продлевается на 12 месяцев.

Государственные услуги по заявлениям об аттестации в качестве эксперта по аккредитации направляются и рассматриваются путем дистанционного взаимодействия с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

(Пункт дополнительно включен с 23 апреля 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2020 года N 557)



Приложение N 12. Особенности применения разрешительных режимов, предусмотренных Воздушным кодексом Российской Федерации

Приложение N 12
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 3 апреля 2020 года N 440
     (Дополнительно включено
 с 23 апреля 2020 года
 постановлением Правительства
 Российской Федерации
 от 22 апреля 2020 года N 557
)

Особенности применения разрешительных режимов, предусмотренных Воздушным кодексом Российской Федерации

(с изменениями на 1 октября 2020 года)



1. Продлить до 31 декабря 2020 г. срок действия:

а) документов, подтверждающих соответствие аэродромов требованиям федеральных авиационных правил, срок действия которых истекает (истек) в период с 1 апреля 2020 г. по 20 декабря 2020 г.;

б) документов, подтверждающих соответствие юридического лица, осуществляющего обеспечение авиационной безопасности, требованиям федеральных авиационных правил, срок действия которых истекает (истек) в период с 1 апреля 2020 г. по 20 декабря 2020 г.

2. Установить, что в период действия режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации Министерство транспорта Российской Федерации вправе:

а) принимать решения о продлении на 90 дней с возможностью дальнейшего продления на следующие 90 дней в случаях сохранения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации:

сроки действия медицинских заключений специалистов авиационного персонала гражданской авиации;

сроки прохождения периодической подготовки сотрудниками служб авиационной безопасности для выполнения возложенных на них обязанностей;

сроки периодической подготовки специалистами авиационного персонала согласно перечню авиационных специалистов гражданской авиации для допуска к выполнению возложенных на них обязанностей;

б) принимать решение о прохождении членами экипажей воздушных судов теоретического этапа подготовки и контроля знаний, предусмотренного программами подготовки, с применением средств электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;

в) принимать решение о переносе сроков прохождения диспетчерами управления воздушным движением курсов повышения квалификации и языковой аттестации по английскому языку на срок до 9 месяцев;

г) принимать решение о применении дистанционных технологий контроля уровня знаний диспетчеров управления воздушным движением;

д) продлевать поэтапно на 90 дней до 31 декабря 2020 г. срок действия сертификатов летной годности экземпляров воздушных судов на основе документарной проверки и представляемых фото- и видеоматериалов;

е) принимать по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, порядок проведения предполетного медицинского осмотра при выполнении особо важных полетов воздушных судов, предусматривающий принятие решения о допуске к полету членов летного и кабинного экипажа командиром воздушного судна.

(Подпункт дополнительно включен с 5 октября 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 года N 1580)


          

Приложение N 13. Особенности применения разрешительных режимов, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации

Приложение N 13
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 3 апреля 2020 года N 440
     (Дополнительно включено
с 16 июня 2020 года
 постановлением Правительства
 Российской Федерации
 от 11 июня 2020 года N 849)



Особенности применения разрешительных режимов, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации



1. Обучение по охране труда в обучающих организациях, непосредственно в самой организации и обучение работников рабочих профессий оказанию первой помощи пострадавшим проводится не позднее 3 месяцев с даты:

назначения на соответствующую должность (работу);

перевода на другую работу, если исполнение трудовых обязанностей на данной работе требует проведения такого обучения.

2. Срок обучения по охране труда или проверки знаний требований охраны труда работников организаций, истекающий в период с апреля по сентябрь 2020 г., продлевается до 1 октября 2020 г.



Приложение N 14. Особенности применения разрешительных режимов, предусмотренных Федеральным законом "О специальной оценке условий труда"

Приложение N 14
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 3 апреля 2020 года N 440
    (Дополнительно включено
с 16 июня 2020 года
 постановлением Правительства
 Российской Федерации
 от 11 июня 2020 года N 849)



Особенности применения разрешительных режимов, предусмотренных Федеральным законом "О специальной оценке условий труда"



1. Срок действия результатов проведения специальной оценки условий труда, истекающий в период с апреля по сентябрь 2020 г., продлевается до 1 октября 2020 г.

2. Срок действия выданного сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда продлевается на 6 месяцев в отношении сертификатов, выданных в период с 20 апреля по 20 сентября 2015 г.

Переоформление выданных сертификатов в связи с продлением срока их действия не осуществляется.



Приложение N 15. Особенности применения разрешительных режимов, предусмотренных Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления ...

Приложение N 15
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 3 апреля 2020 года N 440
    (Дополнительно включено
с 16 июня 2020 года
 постановлением Правительства
 Российской Федерации
 от 11 июня 2020 года N 849)



Особенности применения разрешительных режимов, предусмотренных Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"



1. В 2020 году разрешается производство спиртосодержащего косметического геля для рук из спиртосодержащих отходов производства безалкогольного пива, а также из этилового спирта, приобретаемого на собственные технические цели в объеме не более 200 декалитров в год (далее - гель для рук), организациями, осуществляющими производство пива, основное технологическое оборудование которых оснащено автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции (далее - организации-производители).

Указанная деятельность осуществляется организациями-производителями на основании временного разрешения, выдаваемого федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в соответствии с настоящим приложением (далее - временное разрешение).

Временное разрешение предусматривает право организации-производителя на производство с даты получения временного разрешения до 31 декабря 2020 г. геля для рук, соответствующего требованиям, установленным техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности парфюмерно-косметической продукции" (ТР ТС 009/2011), межгосударственным стандартом ГОСТ 31695-2012 "Гели косметические. Общие технические условия", в пределах объема, определенного временным разрешением, в потребительской упаковке объемом не более 255 куб. см для использования сотрудниками организации-производителя при осуществлении ими трудовой деятельности, а также для безвозмездной передачи некоммерческим медицинским организациям, некоммерческим организациям социального обслуживания, государственным или муниципальным учреждениям.

2. Для получения временного разрешения организация-производитель представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, заявление, которое должно содержать:

полное и сокращенное наименование заявителя и его идентификационный номер налогоплательщика;

максимальный объем производства геля для рук на основании временного разрешения;

адрес места предполагаемого производства геля для рук на основании временного разрешения.

К заявлению прилагается копия декларации о соответствии геля для рук требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности парфюмерно-косметической продукции" (ТР ТС 009/2011), либо в заявлении указывается ее номер из соответствующего реестра деклараций о соответствии, ведение которого осуществляет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции национального органа по аккредитации.

3. Срок рассмотрения заявления составляет не более 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.

Выездные проверки при принятии решения о выдаче или об отказе в выдаче временного разрешения не проводятся.

4. Основанием для отказа в выдаче временного разрешения является недостоверность сведений, содержащихся в заявлении о предоставлении временного разрешения и (или) в декларации о соответствии продукции, предполагаемой к производству на основании временного разрешения, и (или) несоответствие указанных сведений требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности парфюмерно-косметической продукции" (ТР ТС 009/2011).

5. Информация об объеме производства геля для рук на основании временного разрешения, а также об объемах спиртосодержащих отходов и этилового спирта, использованных для такого производства, передаются организациями-производителями в единую государственную автоматизированную информационную систему учета производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с использованием программно-аппаратных средств, но без применения автоматических средств измерения и учета объема готовой продукции.

На потребительской упаковке геля для рук, производимого на основании временного разрешения, должна содержаться надпись "Для безвозмездной передачи. Продаже не подлежит.".

6. Организациям-производителям запрещается:

превышать объем производства, определенный временным разрешением;

использовать для производства, хранения и передачи геля для рук основное технологическое оборудование, на котором осуществляется производство и оборот алкогольной продукции;

передавать произведенный гель для рук лицам, не указанным в абзаце третьем пункта 1 настоящего приложения;

нарушать иные требования, предусмотренные временным разрешением и настоящим приложением.

В случае возникновения необходимости увеличения объема производства, определенного временным разрешением, организация-производитель обращается в порядке, предусмотренном пунктом 2 настоящего приложения, в федеральный орган исполнительной власти, выдавший временное разрешение, с заявлением о внесении изменений во временное разрешение, которое подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном пунктами 3 и 4 настоящего приложения. По результатам рассмотрения указанного заявления федеральный орган исполнительной власти, выдавший временное разрешение, принимает решение о внесении изменений во временное разрешение или об отказе во внесении таких изменений.

7. Информация о выданных временных разрешениях вносится в государственный сводный реестр выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

8. В случае нарушения организацией-производителем требований, предусмотренных временным разрешением и настоящим приложением, временное разрешение аннулируется решением федерального органа исполнительной власти, выдавшего такое разрешение, и организация-производитель несет ответственность за осуществление производства спиртосодержащей продукции без лицензии.

Организация-производитель также несет ответственность за несоответствие геля для рук требованиям безопасности, установленным техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности парфюмерно-косметической продукции" (ТР ТС 009/2011).



Приложение N 16. Особенности применения разрешительных режимов, предусмотренных Федеральным законом "Об экологической экспертизе"

Приложение N 16
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 3 апреля 2020 года N 440
    (Дополнительно включено
с 16 июня 2020 года
 постановлением Правительства
 Российской Федерации
 от 11 июня 2020 года N 849)



Особенности применения разрешительных режимов, предусмотренных Федеральным законом "Об экологической экспертизе"

(с изменениями на 24 сентября 2020 года)



1. Срок действия положительного заключения государственной экологической экспертизы, срок действия которого истекает в период со дня вступления в силу настоящего постановления до 31 декабря 2020 г., продлевается до 31 декабря 2021 г., если реализация объекта государственной экологической экспертизы осуществляется без отступления от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, с учетом положений абзаца шестого пункта 5 статьи 18 Федерального закона "Об экологической экспертизе".

2. В период со дня вступления в силу настоящего постановления до 31 декабря 2020 г.:

обсуждение объекта государственной экологической экспертизы и материалов оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе, с гражданами и общественными организациями (объединениями), включая представление участниками обсуждения замечаний и предложений, организуется в соответствии с Положением об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, утвержденным приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 16 мая 2000 г. N 372 "Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации", с использованием средств дистанционного взаимодействия, при этом указанное обсуждение в отношении объектов государственной экологической экспертизы, указанных в подпунктах 1 (за исключением документов, относящихся к материалам, обосновывающим общий допустимый улов водных биологических ресурсов, а также его корректировки), 2 и 6 статьи 11 Федерального закона "Об экологической экспертизе", проводится в срок не менее 10 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте заказчика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" уведомления о проведении общественного обсуждения документации, в течение которого осуществляется ознакомление с документацией граждан и общественных организаций (объединений), прием от них замечаний и предложений к документации до проведения общественных слушаний, информирование граждан и общественных организаций (объединений) о проведении общественных слушаний путем размещения документации и информационных сообщений об их проведении на указанном сайте не менее чем за 3 календарных дня до даты проведения общественных слушаний и прием замечаний и предложений в течение не менее чем 5 календарных дней после окончания общественных слушаний;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 октября 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2020 года N 1544)

при предоставлении государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы могут использоваться средства дистанционного взаимодействия.



Приложение N 17. Особенности применения разрешительных режимов, предусмотренных Федеральным законом "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"

Приложение N 17
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 3 апреля 2020 года N 440
    (Дополнительно включено
с 16 июня 2020 года
 постановлением Правительства
 Российской Федерации
 от 11 июня 2020 года N 849)



Особенности применения разрешительных режимов, предусмотренных Федеральным законом "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"



1. Продлить до 1 марта 2021 г. срок действия:

аттестатов аккредитации организаций, осуществляющих классификацию гостиниц, горнолыжных трасс, пляжей, срок действия которых истекает в 2020 году;

свидетельств о присвоении категории гостиницам, срок действия которых истекает в 2020 году.

2. Запрет на предоставление гостиничных услуг без свидетельства о присвоении гостинице определенной категории, установленной Положением о классификации гостиниц, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2019 г. N 158 "Об утверждении Положения о классификации гостиниц", не применяется до 1 января 2022 г. в отношении гостиниц с номерным фондом 15 и менее гостиничных номеров.