Принято
Наблюдательным советом,
решение от 25.06.12 № 51-БНС
ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УПОЛНОМОЧЕННОМ
ОРГАНЕ
Положение о Территориальном уполномоченном органе (далее - Положение) устанавливает общие требования к территориальным уполномоченным органам, на которые Органом по аккредитации Единой системы оценки соответствия в области промышленной, экологической безопасности, безопасности в энергетике и строительстве (далее - Единая система оценки соответствия) возлагаются функции по проверке и оценке органов по оценке соответствия (далее - ООС): экспертных организаций (далее - ЭО), испытательных лабораторий (далее - ИЛ) и независимых аттестационно-методических центров (далее - НАМЦ).
Настоящий документ разработан с учетом требований:
- ГОСТ ИСО/МЭК 17011-2009 «Общие требования к органам по аккредитации, аккредитующим органы по оценке соответствия»;
- Системы документов по аккредитации Единой системы оценки соответствия в области промышленной, экологической безопасности, безопасности в энергетике и строительстве (далее - СДА);
- международных стандартов ISO серии 17000;
- документов региональных и международных объединений органов по аккредитации (IAF, ILAC, EA и др.).
В настоящем документе применяются термины и определения, указанные в СДА-06-2009 «Термины и определения, используемые в Единой системе оценки соответствия в области промышленной, экологической безопасности, безопасности в энергетике и строительстве».
Территориальный уполномоченный орган (далее - ТУО):
- имеет статус юридического лица и организационную форму, соответствующую требованиям законодательства Российской Федерации;
- располагает помещениями и организационно-техническими средствами, необходимыми для функционирования в качестве ТУО;
- имеет организационную структуру и систему менеджмента качества (далее - СМК) для создания условий успешного функционирования в качестве ТУО в соответствии с областью и объемами выполняемых работ и обеспечения независимости его штатного персонала от воздействия сторон, имеющих финансовую и корпоративную заинтересованность в результатах проверки и оценки ООС, гарантирующей, что персонал не будет подвергаться незаконному давлению или другому воздействию, которое могло бы повлиять на результаты выполненных им работ;
- имеет политику и процедуры принятия решений по вопросам проверки и оценки ООС;
- обеспечивает обмен нормативной, методической, справочно-информационной и другой документацией между Органом по аккредитации и ТУО для совершенствования деятельности по аккредитации и обеспечения необходимой степени доверия;
- располагает экспертами по аккредитации, осуществляющими проверку и оценку ООС и техническими специалистами;
- ведет учет экспертов по аккредитации, технических специалистов, а также учет выполненных ими работ.
5.1. ТУО осуществляет свою деятельность объективно и свободно от любого коммерческого, финансового или иного давления, которое может скомпрометировать его беспристрастность.
5.2. ТУО придерживается принципа отсутствия дискриминации в проводимой политике и процедурах, а также предоставляет услуги по проверке и оценке всем заинтересованным организациям независимо от формы собственности, величины, структурной принадлежности или других факторов, не выходящих за рамки установленных требований.
5.3. ТУО не предлагает и не оказывает консультационные услуги органам по оценке соответствия, способные повлиять на его беспристрастность.
5.4. Допускается совмещение одной организацией функций ТУО и ООС, аккредитованного в Единой системе оценки соответствия. В этом случае работы, проводимые ТУО и ООС, должны осуществляться в различных структурных подразделениях. Персонал, осуществляющий работы в ТУО, не должен принимать участие в работах ООС.
5.5. Если в рамках одной организации совмещается деятельность ТУО и ООС, то проверку и оценку таких ООС осуществляет непосредственно Орган по аккредитации с учетом принципа независимости и беспристрастности привлекаемых экспертов по аккредитации и технических специалистов.
ТУО располагает эффективными процедурами, гарантирующими конфиденциальность информации, получаемой в процессе деятельности по аккредитации, как при работе с ООС, так и другими заинтересованными сторонами.
7.1. Организация, претендующая на получение статуса ТУО, представляет в Орган по аккредитации документы, включающие:
- заявку (приложение 1);
- копию устава и (или) других учредительных документов заявителя;
- копию свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе;
- копию информационного письма Федеральной службы государственной статистики (Росстат);
- копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
- Руководство по качеству;
- сведения о специалистах ТУО (экспертах по аккредитации (в соответствии с СДА-03-2009), технических специалистах (в соответствии с СДА-08-2009). Состав специалистов ТУО учитывается по формам указанным в приложениях 2 и 3 с предоставлением копий квалификационных удостоверений.
7.2. Орган по аккредитации заключает с организацией, претендующей на получение статуса ТУО, договор на проведение работ по наделению его функциями по обеспечению организационной и технической поддержки Органа по аккредитации при проверке и оценке ООС по форме, установленной Органом по аккредитации.
7.3. Орган по аккредитации создает комиссию и проводит оценку ТУО в соответствии с настоящим Положением.
Необходимость оценки ТУО на месте определяется Органом по аккредитации на основе представленных им документов.
7.4. Результаты оценки отражаются в акте оценки (форма акта утверждается Органом по аккредитации), который должен содержать оценку соответствия заявителя требованиям, предъявляемым к ТУО.
Акт оценки подписывается членами комиссии и полномочным представителем заявителя. Экземпляр акта оценки с подписью руководителя (заместителя руководителя) Органа по аккредитации должен быть направлен заявителю, который может представить свои замечания по указанному акту и, при наличии выявленных при оценке замечаний, несоответствий и значительных несоответствий, представить сведения о проведенных корректирующих действиях по их устранению или о планировании корректирующих действий в течение трех месяцев.
7.5. При положительных результатах проверки Орган по аккредитации выдает ТУО соответствующее удостоверение (приложения 4 - 6), в котором определяется область его полномочий. Срок действия удостоверения ТУО - три года.
7.6. Орган по аккредитации проводит инспекционный контроль деятельности ТУО, на основании договора по форме, установленной Органом по аккредитации.
7.7. Продление статуса ТУО осуществляется в порядке, предусмотренном п.п. 7.1, 7.2, 7.3.
7.8. Орган по аккредитации заключает с ТУО договор на проведение мониторинга функционирования, на период действия удостоверения ТУО.
В рамках договора ТУО направляет в Орган по аккредитации следующие документы:
- комплект документов для аккредитации проверенного им ООС (по мере подготовки) в соответствии с п. 8.1;
- учетные данные, содержащиеся в форме отчета о деятельности ТУО (ежеквартально) в соответствии с приложением 7.
7.9. Статус ТУО может быть приостановлен или отменен в следующих случаях:
- несоответствие ТУО требованиям, предъявляемым настоящим Положением;
- создание или участие в создании альтернативных структур по аккредитации органов по оценке соответствия на опасных производственных объектах, объектах экологии, энергетики и строительства;
- нарушение договорных обязательств между Органом по аккредитации и ТУО;
- самостоятельное решение ТУО;
- ликвидация ТУО.
7.10. После приостановления или отмены статуса ТУО все полномочия по проведению инспекционного контроля на месте и мониторинга функционирования аккредитованного ООС, а также соответствующая документация аккредитованного ООС передается в Орган по аккредитации.
8.1. ТУО обеспечивает представление комплекта документов для аккредитации проверенного им ООС в соответствии с Общими требованиями к аккредитации органов по оценке соответствия (СДА-01-2009), Требованиями к экспертным организациям (СДА-11-2009), Требованиями к испытательным лабораториям (СДА-15-2009) и Требованиями к независимым аттестационно-методическим центрам (СДА-16-2009) в Орган по аккредитации.
В состав комплекта документов входят:
заявка на аккредитацию и прилагаемые к ней документы;
акт оценки ООС (формы актов оценки приведены в СДА-11-2009, СДА-15-2009, СДА-16-2009);
сведения о мерах, принятых для устранения несоответствий, указанных в акте оценки;
заключительный отчет об оценке ООС, требования к которому приведены в приложении 8 настоящего Положения.
8.2. ТУО ведет учет:
ООС, оценку которых он проводил;
сведений, характеризующих работу проверенных им ООС за соответствующий период времени;
структурных и качественных изменений, связанных с деятельностью проверенных им ООС, а также изменений юридического адреса и платежных реквизитов;
рекламаций к деятельности проверенных им ООС.
8.3. ТУО ежеквартально предоставляет в Орган по аккредитации учетные данные, содержащиеся в форме отчета о деятельности ТУО в соответствии с приложением 7.
8.4. ТУО обеспечивает регистрацию, учет и хранение документов и материалов, полученных при проведении проверки и оценки ООС, включая заявки на аккредитацию, отчеты по проверке и оценке ООС, а также отчеты, относящиеся к подтверждению, продлению, приостановке или отмене аккредитации. Срок хранения документов и материалов соответствует сроку действия аккредитации ООС, если иное не оговорено договорными обязательствами.
ТУО выполняет следующие виды работ:
9.1. На этапе рассмотрения заявки (здесь и далее по тексту этапы аккредитации соответствуют СДА-01-2009):
- принимает заявки и прилагаемые к ним документы от заявителя;
- подбирает и согласовывает с Органом по аккредитации и ООС кандидатуры экспертов по аккредитации и технических специалистов для рассмотрения заявки и прилагаемых документов;
- организует рассмотрение заявки и прилагаемых документов;
- заключает с заявителем договор на проведение работ по проверке и оценке ООС по форме, установленной Органом по аккредитации.
9.2. На этапе оценки на месте:
- подбирает и согласовывает с Органом по аккредитации и ООС состав комиссии по оценке на месте, сроки проведения оценки на месте и программу ее проведения;
- организует проведение оценки на месте;
- принимает документы, подтверждающие устранение несоответствий по результатам проведенной оценки на месте и организует их рассмотрение.
9.3. На этапе принятия решения об аккредитации:
- передает в Орган по аккредитации комплект документов заявителя, акт оценки на месте и Заключительный отчет со сведениями об устранении несоответствий для принятия решения об аккредитации.
9.4. На этапе инспекционного контроля1:
- заключает с ООС договор на период действия свидетельств об аккредитации (форму договора устанавливает Орган по аккредитации).
- организует проведение инспекционного контроля за деятельностью аккредитованного ООС;
- подбирает и согласовывает с Органом по аккредитации и ООС кандидатуры экспертов по аккредитации и технических специалистов для проведения инспекционного контроля на месте и мониторинга функционирования аккредитованного ООС;
- принимает документы, подтверждающие устранение несоответствий по результатам инспекционного контроля, и организует их рассмотрение;
- передает в Орган по аккредитации акты и отчеты со сведениями об устранении несоответствий по результатам инспекционного контроля на месте, а также результаты мониторинга функционирования аккредитованного ООС. В случае прекращения деятельности в качестве ТУО, Орган по аккредитации берет на себя обязательства по проведению инспекционного контроля на месте, а также мониторинга функционирования аккредитованного ООС.
____________
1 инспекционный контроль включает в себя: инспекционный контроль на месте и мониторинг функционирования ООС
10.1 Описание СМК представлено в Руководстве по качеству и других документах ТУО.
10.2 ТУО назначает должностное лицо (из числа сотрудников, для которых работа в ТУО является основной2), ответственное за реализацию требований руководства по качеству и за его актуализацию.
____________
2 В соответствии со статьей 66 Трудового кодекса Российской Федерации
10.3 Руководство по качеству ТУО содержит:
- описание политики и целей в области качества;
- описание юридического статуса;
- описание организационной структуры ТУО;
- требования к соблюдению беспристрастности и конфиденциальности;
- фамилии, данные о квалификации, практическом опыте работы и полномочиях руководителя и персонала как штатного, так и привлекаемого;
- подробные сведения о повышении квалификации персонала, занятого в проведении проверки и оценки ООС;
- должностные инструкции персонала, указывающие его обязанности и ответственность;
- требования к экспертам по аккредитации, техническим специалистам и другим специалистам ТУО;
- порядок назначения экспертов по аккредитации и технических специалистов для проведения проверки и оценки ООС;
- процедуры обеспечения качества на каждом этапе оценки ООС;
- порядок составления, учета и хранения отчетов по результатам проведенной оценки;
- порядок учета, ведения и хранения документов и записей СМК и других документов, касающихся деятельности ТУО;
- процедуру проведения внутренних аудитов, порядок организации выполнения корректирующих действий, предупреждающих действий, анализ со стороны руководства и пересмотра СМК;
- процедуру рассмотрения жалоб;
- процедуру приостановки (прекращения) деятельности в случае расторжения со стороны Органа по аккредитации договора с ТУО.
10.4 Персонал ТУО должен быть ознакомлен с Руководством по качеству и иметь свободный доступ к нему.
10.5 Проведение внутренних аудитов осуществляется персоналом, ознакомленным с требованиями Системы документов по аккредитации и стандарта ГОСТ ИСО/МЭК 17011-2009 «Общие требования к органам по аккредитации, аккредитующим органы по оценке соответствия», а также знающим процедуру проведения внутренних аудитов.
10.6 СМК пересматривается руководством ТУО не реже одного раза в год с целью установления адекватности и эффективности выполнения установленных требований.
При пересмотре СМК учитываются:
- результаты аудитов (как внутренних, так и внешних, в том числе со стороны Органа по аккредитации);
- меры, предпринятые в результате предыдущих пересмотров СМК;
- апелляции и жалобы, а также другие факторы, влияющие на СМК.
В результате пересмотра СМК вырабатываются соответствующие меры, направленные на совершенствование самой системы и входящих в нее процедур.
11.1. ТУО располагает эффективными процедурами рассмотрения жалоб, касающихся его деятельности.
11.2. При получении апелляции они направляются ТУО в Апелляционную комиссию Единой системы оценки соответствия для рассмотрения и принятия соответствующего решения.
12.1. ТУО имеет:
- руководителя, несущего всю полноту ответственности за организацию работ по проверке и оценке ООС перед Органом по аккредитации;
- эксперта(ов) по аккредитации, для которого(ых) работа в данной организации является основной2 и область квалификации которого(ых), охватывает области полномочий ТУО;
- технических специалистов.
____________
2 В соответствии со статьей 66 Трудового кодекса Российской Федерации
12.2. ТУО обеспечивает обучение и повышение квалификации персонала, ведет постоянный учет сведений о квалификации, обучении и профессиональном опыте каждого сотрудника, занимающегося проведением проверок и оценок ООС.
Состав специалистов ТУО, участвующих в проверке и оценке ООС, учитывается по форме, приведенной в приложении 2.
На каждого из специалистов, для которых работа в ТУО является основной, а также специалистов, выполняющих работы по совместительству или по гражданско-правовым договорам, участвующих в проверке и оценке ООС, должна быть заведена квалификационная карточка (приложение 3).
12.3. Все сотрудники ТУО имеют должностные инструкции, утвержденные руководителем ТУО и определяющие их служебные обязанности и связанную с ними ответственность.
ФОРМА ЗАЯВКИ НА ПОЛУЧЕНИЕ СТАТУСА ТУО
ЗАЯВКА
|
||
Вид заявки |
□ |
Первичная |
□ |
Продление |
|
□ |
Расширение |
Сведения о заявителе |
Наименование организации: (полное и краткое) |
||||||||||
Юридический адрес организации: (индекс, город, улица) |
|||||||||||
Почтовый адрес организации: (индекс, город, улица) |
|||||||||||
Фактический адрес организации: (индекс, город, улица) |
|||||||||||
Руководитель организации: (Ф. И. О., должность) |
|||||||||||
Телефон (с кодом): |
|||||||||||
Телефакс: |
|||||||||||
E-mail: |
|||||||||||
Интернет-сайт: |
|||||||||||
ИНН/КПП/БИК: |
|||||||||||
Расчетный счет |
|||||||||||
Кор. счет |
|||||||||||
ОКАТО |
|||||||||||
Контактное лицо: (ФИО, должность, телефон, e-mail) |
|||||||||||
Просим провести проверки и утвердить в качестве Территориального уполномоченного органа в Единой системе оценки соответствия в области промышленной, экологической безопасности, безопасности в энергетике и строительстве. |
|||||||||||
Заявляемая область полномочий |
□ |
Экспертные организации |
|||||||||
|
Испытательные лаборатории: |
||||||||||
□ |
Лаборатории неразрушающего контроля |
||||||||||
□ |
Лаборатории разрушающих и других видов испытаний |
||||||||||
□ |
Аналитические лаборатории |
||||||||||
□ |
Лаборатории, осуществляющие испытания продукции |
||||||||||
□ |
Электролаборатории |
||||||||||
|
Независимые аттестационно-методические центры (НАМЦ): |
||||||||||
□ |
А. Общие требования промышленной безопасности |
||||||||||
□ |
Б.1. Требования промышленной безопасности в химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности |
||||||||||
□ |
Б.2. Требования промышленной безопасности в нефтяной и газовой промышленности |
||||||||||
□ |
Б.3. Требования промышленной безопасности в металлургической промышленности |
||||||||||
□ |
Б.4. Требования промышленной безопасности в горнорудной промышленности |
||||||||||
□ |
Б.5. Требования промышленной безопасности в угольной промышленности |
||||||||||
□ |
Б.6. Требования по маркшейдерскому обеспечению безопасного ведения горных работ |
||||||||||
□ |
Б.7. Требования промышленной безопасности на объектах газораспределения и газопотребления |
||||||||||
□ |
Б.8. Требования промышленной безопасности к оборудованию, работающему под давлением |
||||||||||
□ |
Б.9. Требования промышленной безопасности к подъемным сооружениям |
||||||||||
□ |
Б.10. Требования промышленной безопасности при транспортировании опасных веществ |
||||||||||
□ |
Б.11. Требования промышленной безопасности на взрывоопасных объектах хранения и переработки растительного сырья |
||||||||||
□ |
Б.12. Требования промышленной безопасности, относящиеся к взрывным работам |
||||||||||
□ |
Г. Энергетическая безопасность |
||||||||||
□ |
Д. Безопасность гидротехнических сооружений |
||||||||||
Мы заявляем, что: нам известны принципы деятельности по аккредитации в Единой системе оценки соответствия в области промышленной, экологической безопасности, безопасности в энергетике и строительстве; мы согласны соблюдать правила проведения аккредитации ООС, нести все расходы, связанные с работой Органа по аккредитации по проверке независимо от ее результатов, и взять на себя расходы, связанные с мониторингом функционирования и последующим инспекционным контролем за деятельностью ТУО в области оценки (проверки) ООС. Приложения к заявке: 1. Копия устава и (или) других учредительных документов заявителя; 2. Копия свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе; копия информационного письма Федеральной службы государственной статистики (Росстат); копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц; 3. Руководство по качеству организации и другие документы системы менеджмента качества; 4. Сведения о персонале (состав штатных и привлекаемых экспертов по аккредитации и технических специалистов3, квалификационные карточки4, копии квалификационных удостоверений).
М.П. ____________ 3 В соответствии с Приложением 2 СДА-10-2009 4 В соответствии с Приложением 3 СДА-10-2009
|
ФОРМА УЧЕТА СОСТАВА СПЕЦИАЛИСТОВ ТУО
Состав специалистов ТУО
Примечание: В графе 5 необходимо указывать характер работ, выполняемых специалистами в ТУО. Кроме специалистов, для которых работа в данной организации является основной6, указываются привлекаемые специалисты других организаций (об этом делается отметка в графе 6). ____________ 5 Указать специализацию специалиста ТУО: эксперт по аккредитации (в соответствии с СДА-03-2009), технический специалист (в соответствии с СДА-08-2009) или вспомогательный персонал 6 В соответствии со статьей 66 Трудового кодекса Российской Федерации |
ФОРМА КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАРТОЧКИ СПЕЦИАЛИСТА ТУО
Квалификационная карточка 1. Фамилия, имя, отчество ____________________________________________________ 2. Домашний адрес __________________________________________________________ 3. Место работы, занимаемая должность, рабочий телефон ________________________ ___________________________________________________________________________ 4. Образование, квалификация, специальность по образованию ____________________ ___________________________________________________________________________ 5. Ученая степень, ученое звание ______________________________________________ 6. Стаж работы в области специализации _______________________________________ 7. Сведения о прохождении специальной подготовки и аттестации
8. Участие в конгрессах, конференциях и семинарах
9. Сведения о повышении квалификации
Дата последнего изменения карточки: __________________________ Подпись руководителя______________ Подпись специалиста ТУО _________________ Примечание: В п. 6 для экспертов по аккредитации и других специалистов, участвующих в проверке и оценке ООС, необходимо указывать сведения об опыте работы по проверке и оценке ЭО, НАМЦ или ИЛ. |
ФОРМА УДОСТОВЕРЕНИЯ ТУО ИЛ, ТУО ЭО
ЕДИНАЯ
СИСТЕМА ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ В ОБЛАСТИ ПРОМЫШЛЕННОЙ, УДОСТОВЕРЕНИЕ № ТУО-ХХХ ___________________________________________________________________________ (наименование организации) ___________________________________________________________________________ (юридический адрес) организация уполномочена Органом по аккредитации Единой системы оценки соответствия в области промышленной, экологической безопасности, безопасности в энергетике и строительстве проводить оценку и инспекционный контроль органов по оценке соответствия. Область полномочий: Тип органов по оценке соответствия: ___________________________________________________________________________ (наименование типа органа по оценке соответствия) Дата регистрации ____ ______ _____ г. Действительно до ____ ______ _____ г. Руководитель Органа по аккредитации М.П. _________________ /____________________/
|
ЕДИНАЯ
СИСТЕМА ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ В ОБЛАСТИ ПРОМЫШЛЕННОЙ, УДОСТОВЕРЕНИЕ № ТУО-ХХХ ___________________________________________________________________________ (наименование организации) ___________________________________________________________________________ (юридический адрес) организация уполномочена Органом по аккредитации Единой системы оценки соответствия в области промышленной, экологической безопасности, безопасности в энергетике и строительстве проводить оценку и инспекционный контроль независимых аттестационно-методических центров. Без
приложения недействительно Приложение на ___ листе(ах) Дата регистрации ____ ______ _____ г. Действительно до ____ ______ _____ г. Руководитель Органа по аккредитации М.П. _________________ /____________________/
|
ФОРМА ПРИЛОЖЕНИЯ К УДОСТОВЕРЕНИЮ ТУО НАМЦ
ЕДИНАЯ
СИСТЕМА ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ В ОБЛАСТИ ПРОМЫШЛЕННОЙ, ПРИЛОЖЕНИЕ К УДОСТОВЕРЕНИЮ № ТУО-ХХХ ___________________________________________________________________________ (наименование организации) ___________________________________________________________________________ (юридический адрес)
Отраслевая специфика проверяемых органов по оценке соответствия7: ___________________________________________________________________________ Руководитель Органа по аккредитации М.П. _________________ /____________________/ ____________ 7 В зависимости от типа НАМЦ указывается отраслевая специфика.
|
ФОРМА ОТЧЕТА О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУО
с ___________ по _________ 20_ г. __________________________________________________________________ (наименование территориального уполномоченного органа) 1. Сведения об ООС
2. Сведения о специалистах ТУО
3. Сведения о результатах внутренних аудитов, которые проводил ТУО 4. Сведения о жалобах (претензиях) к деятельности ТУО 5. Сведения о результатах внешних проверок (проверок третьей стороной), которые проходил ТУО 6. Сведения об изменениях, связанных с деятельностью ТУО ____________ 8 Указать специализацию специалиста ТУО: эксперт по аккредитации (в соответствии с СДА-03-2009), технический специалист (в соответствии с СДА-08-2009) или вспомогательный персонал
|
Требования к заключительному отчету
Территориального уполномоченного органа
Заключительный отчет об оценке ООС должен содержать заключения по каждому пункту программы проверки (с подробным описанием состояния проверенной организации и выявленных недостатков), общую оценку соответствия ООС критериям аккредитации и рекомендации о возможности выдачи свидетельства об аккредитации.
Форма заключительного отчета произвольная (до выхода типового образца).
Заключительный отчет должен содержать:
1. Титульный лист с наименованием ТУО, идентификационным номером заключительного отчета, наименованием проверенного ООС, датой регистрации заявки ООС, датой оценки;
2. Вводную часть с данными о:
проверенном ООС (полное и краткое наименование; форма собственности; юридический адрес; почтовый адрес; фамилия, имя, отчество руководителя; телефон (с указанием кода населенного пункта); факс (с указанием кода населенного пункта); коды ОКПО, ОКОГУ, ОКВЭД, ИНН, КПП, ОГРН);
заявленных областях аккредитации,
представленной документации,
участвовавших в оценке экспертах по аккредитации, технических специалистах и др.
3. Проверенные критерии и их состояние (с описанием несоответствий требованиям, установленным в конкретных пунктах СДА):
статус, структура, функции структурных подразделений организации;
беспристрастность;
кадровый состав (штатные и привлекаемые сотрудники, должностные инструкции, образование, квалификация, наличие аттестации, включая копии свидетельств и удостоверений, повышение квалификации);
техническая документация (наличие, достаточность, актуализация, изъятие устаревшей, назначение ответственного за фонд нормативно-технической и методической документации, система информационного обеспечения);
техническая оснащенность (технические средства, оргтехника, сервисное обслуживание);
помещения (наличие, состояние, пригодность);
СМК (Руководство по качеству, назначение ответственного за обеспечение качества, документированные процедуры, график проведения внутренних аудитов, работа с апелляциями, жалобами, соблюдение конфиденциальности, регистрация и хранение документов);
оформление результатов деятельности по оценке соответствия (содержание и оформление, наличие подписей, порядок хранения).
4. Выводы с указанием уточненных в ходе проверки областей аккредитации (при необходимости).
5. Сведения о мерах, принятых для устранения несоответствий, указанных в акте оценки.
Заключительный отчет подписывает эксперт по аккредитации Территориального уполномоченного органа и утверждает его руководитель, подпись которого заверяется печатью Территориального уполномоченного органа.
Лист внесения изменений
№ п/п |
№ пункта документа, в который внесены изменения |
Дата внесения изменения |
Содержание изменения |
Подпись лица, внесшего изменение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
СОДЕРЖАНИЕ