Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства РФ от 4 декабря 2019 г. № 46404-ТБ/02

Правовой департамент Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел обращение от 14 ноября 2019 г., зарегистрированное в Минстрое России 14 ноября 2019 г. за №, и по поставленному в нем вопросу сообщает следующее.

Согласно части 16 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо (далее - заявитель) в случае исключения сведений о саморегулируемой организации, членами которой они являлись, из государственного реестра саморегулируемых организаций (далее - исключенная саморегулируемая организация) и принятия такого индивидуального предпринимателя или такого юридического лица в члены другой саморегулируемой организации (далее - действующая саморегулируемая организация) вправе обратиться в соответствующее Национальное объединение саморегулируемых организаций с заявлением о перечислении зачисленных на счет такого Национального объединения саморегулируемых организаций средств компенсационного фонда (компенсационных фондов) на счет саморегулируемой организации, которой принято решение о приеме индивидуального предпринимателя или юридического лица в члены саморегулируемой организации (далее - заявление о перечислении).

В соответствии с пунктами 17 и 19 Порядка взаимодействия Национального объединения саморегулируемых организаций и саморегулируемых организаций в случаях, предусмотренных частями 14 и 16 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, утвержденного в соответствии с частью 17 статьи 55.16 Кодекса приказом Минстроя России от 29 мая 2019 г. № 306/пр (далее - Порядок), к заявлению о перечислении прилагаются в том числе копии документов, подтверждающих оплату заявителем взноса в компенсационный фонд возмещения вреда и в случае, если заявитель участвовал в формировании компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, оплату взноса в такой фонд исключенной саморегулируемой организации. В случае наличия вступившего в законную силу судебного акта, обязывающего исключенную саморегулируемую организацию перечислить внесенные заявителем средства в компенсационный фонд (фонды) исключенной саморегулируемой организации, в компенсационный фонд (фонды) действующей саморегулируемой организации, к заявлению о перечислении дополнительно прилагается копия такого судебного акта.

При этом в случае отсутствия у заявителя таких документов Национальное объединение саморегулируемых организаций для установления факта указанной оплаты вправе использовать сведения, содержащиеся в делах членов саморегулируемой организации (пункт 20 Порядка).

В случае, если исключенной саморегулируемой организацией дела членов такой саморегулируемой организации не переданы в Национальное объединение саморегулируемых организаций, заявитель в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 218, частью 1 статьи 219 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением об установлении фактов, имеющих юридическое значение.

Следует обратить внимание на то, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.

Таким образом, письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

 

Заместитель директора

 

Правового департамента

Т.Н. Бармина