Приказ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
от 12 августа 2009 г. № ВП-884фс
"Об утверждении Положения об управлении государственного автодорожного надзора по Республике Ингушетия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта"

(в редакции, актуальной с 26 августа 2010 г.,
с изменениями и дополнениями, внесенными в текст,
согласно приказу Ространснадзора от 26.08.2010 г. № ГК-960фс)

В соответствии с пп. 9.5, 9.8 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 398, приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении государственного автодорожного надзора по Республике Ингушетия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

2. Признать утратившими силу приказы Ространснадзора от 22.12.2004 № АН-352фс "Об утверждении Положения об управлении государственного автодорожного надзора по Республике Ингушетия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта", от 01.08.2006 № ВС-223фс "О внесении изменений в Положение об управлении государственного автодорожного надзора по Республике Ингушетия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Врио руководителя

В.А. Попов

 

Положение об управлении государственного автодорожного надзора по Республике Ингушетия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

(утв. приказом Ространснадзора от 12 августа 2009 г. № ВП-884фс)

I. Общие положения

1. Управление государственного автодорожного надзора по Республике Ингушетия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Управление) является региональным территориальным органом федерального органа исполнительной власти - Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющим функции по надзору и контролю в области автомобильного транспорта и дорожного хозяйства на территории Республики Ингушетия.

2. Управление образовано в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 и от 20.05.2004 № 649, постановлениями Правительства Российской Федерации от 07.04.2004 № 184 и от 30.07.2004 № 398. Является правопреемником Ингушского республиканского отделения Российской транспортной инспекции.

Официальное наименование:

- полное - Управление государственного автодорожного надзора по Республике Ингушетия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта;

- сокращенное - УГАДН по Республике Ингушетия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Местонахождение: 386140, г. Назрань, ул. Богатырева, 62.

3. Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства транспорта Российской Федерации, актами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, а также настоящим Положением.

4. Управление осуществляет свою деятельность непосредственно под руководством Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Управление в установленном порядке имеет территориальные структурные подразделения на территории субъекта Российской Федерации.

II. Полномочия

5. Управление осуществляет контрольные и надзорные функции в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, а также другие функции, возложенные на него законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации.

6. Управление осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

6.1. в случае и в порядке, установленными законодательством и иными нормативными актами Российской Федерации, государственный контроль и надзор за исполнением субъектом Российской Федерации, органами местного самоуправления, их должностными лицами, а также юридическими лицами и гражданами установленных федеральными законами и другими нормативными актами требований, в том числе за исполнением этих требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, организующими и осуществляющими деятельность по обеспечению процесса перевозки пассажиров и грузов на автомобильном транспорте и иную, связанную с транспортным процессом деятельность;

6.2. лицензирование следующего вида деятельности:

- перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

6.3. принимает соответствующие решения и выдает:

- лицензии, а также приостанавливает и возобновляет их действие и аннулирует в установленном порядке;

- удостоверения допуска российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок, а также карточки допуска транспортных средств к осуществлению таких перевозок;

- иные разрешительные документы в установленной для Управления сфере деятельности, предусмотренных законодательством Российской Федерации международными договорами Российской Федерации, удостоверяющих право юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществлять определенные виды деятельности и (или) конкретные действия;

6.4. осуществляет в установленном порядке:

6.4.1. контроль и надзор за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий;

6.4.2. в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации, государственный контроль за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность в области автомобильного транспорта и дорожного хозяйства;

6.4.3. весовой контроль автотранспортных средств, осуществляющих грузовые перевозки, в пунктах весового контроля;

6.4.4. контроль за соблюдением требований технических регламентов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

6.4.5. контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации о порядке осуществления международных перевозок (транспортный контроль);

6.4.6. контроль за выполнением предприятиями и организациями, независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности и (или), их подразделений, осуществляющими перевозку пассажиров и грузов автомобильным транспортом, требований Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов, на которых возложена ответственность за обеспечение безопасности движения, организация и проведение такой аттестации;

6.4.7. производство по делам об административных правонарушениях;

6.4.8. прием и учет уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации;

6.4.9. проведение необходимых расследований в сфере автомобильного транспорта (за исключением дорожно-транспортных происшествий), испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления контроля и надзора;

6.4.10. сбор, обработку и представление оперативной информации о чрезвычайных ситуациях в Республике Ингушетия и происшествиях на автомобильном транспорте и дорожном хозяйстве;

6.4.11. работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности;

6.4.12. полномочия администратора доходов бюджетной системы Российской Федерации по главе 106 "Федеральная служба по надзору в сфере транспорта";

6.4.13. иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

7. Принимает участие в расследовании причин разрушений автомобильных дорог общего пользования и дорожных сооружений на них.

8. Ведет в установленном порядке государственное статистическое наблюдение, отнесенное к компетенции органов государственного автодорожного надзора.

9. Осуществляет контроль в случаях и порядке установленном законодательством Российской Федерации за деятельностью хозяйствующих субъектов автомобильного транспорта и дорожного хозяйства по организации и проведению мероприятий, направленных на противодействие терроризму.

10. Разрабатывает предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных актов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

11. Взаимодействует в установленном порядке со структурными подразделениями Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти Республики Ингушетия, органами местного самоуправления, ассоциациями, союзами общественными организациями в соответствии со своей компетенцией.

12. Организует прием граждан, в установленном порядке осуществляет рассмотрение заявлений, предложений и жалоб граждан, предприятий, учреждений и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, обеспечивает принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок.

13. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и коммерческую тайну;

13.1. осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в управлении.

14. Ведет реестр лицензий, выданных в сфере автомобильного транспорта, а также формирует перечень субъектов, осуществляющих дорожную, перевозочную и другую связанную с обеспечением транспортного процесса деятельность.

15. Ведет реестр уведомлений в сфере автомобильного транспорта, а также формирует перечень субъектов, осуществляющих отдельные виды работ и услуг по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации.

16. Анализирует состояние и динамику развития автомобильного транспорта и дорожного хозяйства на территории Республики Ингушетия.

17. Представляет по запросам руководства Федеральной службы по надзору в сфере транспорта информацию и материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

18. Осуществляет работу по подбору и расстановке кадров Управления, организует их профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку.

19. Взаимодействует по поручению Федеральной службы по надзору в сфере транспорта с органами государственной власти иностранных государств, международными организациями в установленной сфере деятельности.

20. Проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Управления, а также на проведение научно-исследовательских работ для нужд в установленной сфере деятельности.

21. Обеспечивает сохранность, эффективное использование федерального имущества и целевое использование средств федерального бюджета.

22. Управление с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

22.1. проверять в установленном порядке юридических и физических лиц, осуществляющих в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства дорожную, перевозочную и иную, связанную с транспортным процессом деятельность;

22.2. выдавать руководителям организаций и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозочную и другую деятельность, связанную с осуществлением транспортного процесса, предписания об устранении выявленных нарушений;

22.3. запрашивать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций, независимо от их организационно-правовой формы собственности, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления;

22.4. привлекать по согласованию с органами исполнительной власти, местного самоуправления, юридическими лицами и общественными организациями специалистов к проверкам при проведении в установленном порядке контроля и надзора в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства;

22.5. создавать координационные, совещательные и экспертные органы в установленной сфере деятельности;

22.6. вносить в органы исполнительной власти, органы местного самоуправления предложения, направленные на предупреждение транспортных происшествий, нарушений правил эксплуатации транспорта и экологических требований, повышение качества транспортного обслуживания и технического состояния транспорта, а также другим вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

22.7. проводить в установленном порядке конференции, совещания и семинары по проблемам совершенствования и развития контрольной и надзорной деятельности в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.

III. Организация деятельности

23. Управление возглавляет начальник управления - главный государственный инспектор Госавтодорнадзора, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром транспорта Российской Федерации по представлению руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

24. Начальник управления - главный государственный инспектор Госавтодорнадзора несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.

25. Начальник управления - главный государственный инспектор Госавтодорнадзора имеет заместителей в количестве, устанавливаемом Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, их назначение на должность и освобождение от должности осуществляется руководителем Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по представлению начальника управления - главного государственного инспектора Госавтодорнадзора.

26. Начальник управления - главный государственный инспектор Госавтодорнадзора:

26.1. распределяет обязанности между своими заместителями;

26.2. представляет руководителю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта:

26.2.1. проект положения об Управлении;

26.2.2. предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей начальника управления - заместителей главного государственного инспектора Госавтодорнадзора;

26.2.3. проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Управления, а также отчеты об их исполнении;

26.2.4. предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Управления;

26.2.5. проект сметы расходов на содержание Управления в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

26.2.6. в установленном порядке утверждает структуру и штатное расписание Управления в пределах утвержденной Федеральной службой по надзору в сфере транспорта численности и фонда оплаты труда;

26.2.7. назначает на должность и освобождает от должности, заключает служебные контракты с работниками Управления;

26.2.8. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Управлении;

26.2.9. утверждает положения о структурных подразделениях Управления, должностные регламенты;

26.2.10. в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства транспорта Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта издает приказы и иные акты, по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

26.2.11. несет ответственность согласно действующему законодательству Российской Федерации за целевое и эффективное использование бюджетных средств;

26.2.12. несет ответственность за организацию бухгалтерского и налогового учета, соблюдение законодательства Российской Федерации при выполнении хозяйственных операций;

26.2.13. несет ответственность за представление бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности в адреса и сроки, установленные законодательством Российской Федерации;

26.2.14. несет ответственность за своевременную уплату налогов;

26.2.15. несет ответственность за совершение коррупционных правонарушений;

26.2.16. уведомляет в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

26.2.17. принимает необходимые меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов на государственной службе.

27. Финансирование расходов на содержание аппарата Управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

28. Управление является юридическим лицом, имеет печать со своим полным наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.