Приказ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
от 11 августа 2014 г. № АК-804фс
"Об утверждении Положения об Управлении государственного авиационного
надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому
федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта"
(в редакции, актуальной с 28
мая 2018 г.,
с изменениями и дополнениями, внесенными в текст,
согласно приказам Ространснадзора: от
22.12.2015 г. № СС-1312фс,
от 29.05.2017 г. № ВБ-444фс, от 20.12.2017 г. № ВБ-1289фс,
от 28.05.2018 г. № ВБ-406фс)
В соответствии с пп. 9.5, 9.8 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 398, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
2. Признать утратившими силу приказы Ространснадзора:
от 02.06.2011 № АК-465фс "Об утверждении Положения об Управлении государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта";
от 23.03.2012 № АК-141фс "О внесении изменений в Положение об Управлении государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, утвержденное приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 02.06.2011 № АК-465фс".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель |
А.И. Касьянов |
Положение об Управлении государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
(утв. приказом Ространснадзора от 11 августа 2014 г. № АК-804фс)
1.1. Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Управление), является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта межрегионального уровня, осуществляющим функции Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор), предусмотренные настоящим Положением, по контролю (надзору) за деятельностью в сфере гражданской авиации, использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, авиационной безопасности, авиационно-космического поиска и спасания, поискового, аварийно-спасательного и противопожарного обеспечения полетов, за деятельностью в сфере транспортной безопасности на территории Приволжского федерального округа: Республика Башкортостан, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Татарстан, Удмуртская Республика, Чувашская Республика - Чаваш Республика, Кировская область, Нижегородская область, Оренбургская область, Пензенская область, Самарская область, Саратовская область, Ульяновская область, Пермский край (далее - поднадзорная территория), включая воздушное пространство в пределах зоны ответственности Самарской зоны ЕС ОрВД).
1.2. Официальное наименование:
1.2.1. полное - Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта;
1.2.2. сокращенное - УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора.
1.3. Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта образовано в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти", от 20.05.2004 № 649 "Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти", постановлениями Правительства Российской Федерации от 07.04.2004 № 184 "Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта", от 30.07.2004 № 398 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта".
1.4. Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на основании приказа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 09 июля 2009 года № НЛ-702фс "О реорганизации территориальных органов государственного авиационного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта", является правопреемником по правам и обязательствам Приволжского управления государственного авиационного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 1024-р и приказа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 22.02.2005 № АН-76-фс "О реорганизации территориальных управлений государственного авиационного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта", является правопреемником по правам и обязательствам Приволжского Окружного межрегионального территориального управления воздушного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации, Татарского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации.
1.5. Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства транспорта Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, а также настоящим Положением.
1.6. Управление осуществляет свою деятельность непосредственно под руководством Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
2.1. Основными задачами Управления являются:
2.1.1. Осуществление контроля (надзора) на поднадзорной территории за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации:
а) о гражданской авиации;
б) об использовании воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации;
в) в сфере гражданской авиации, морского (включая морские порты), внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного и городского наземного электрического транспорта (кроме вопросов безопасности дорожного движения), дорожного хозяйства и на метрополитене, в части обеспечения транспортной безопасности в этой сфере, авиационной безопасности, авиационно-космического поиска и спасания и аварийно-спасательного обеспечения на транспорте, в пределах своей компетенции.
2.1.2. Информационное обеспечение при возникновении чрезвычайных ситуаций, происшествий, угроз и совершении актов незаконного вмешательства в транспортном комплексе.
3.1. Управление, в соответствии с возложенными на него задачами, осуществляет следующие функции на поднадзорной территории:
3.1.1. Осуществляет государственный контроль (надзор) за соблюдением юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и их уполномоченными представителями (далее - субъекты надзора) требований, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области гражданской авиации, транспортной безопасности, авиационной безопасности, а также авиационно-космического поиска и спасания, аварийно-спасательного обеспечения на транспорте (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок субъектов надзора либо транспортных и технических средств в процессе их эксплуатации (далее - проверки).
Государственный контроль (надзор) осуществляется государственными транспортными инспекторами - должностными лицами Управления (далее - государственный транспортный инспектор).
3.1.2. Применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
3.1.3. Пункт 3.1.3 исключен согласно приказу Ространснадзора от 29 мая 2017 г. № ВБ-444фс.
3.1.4. Осуществляет контроль (надзор) за исполнением субъектами надзора в сфере гражданской авиации:
а) требований, предусмотренных правилами подготовки авиационного персонала гражданской авиации;
б) требований в отношении документации воздушного судна и свидетельств его экипажа;
в) требований в отношении оборудования и технического состояния воздушного судна;
г) требований, предусмотренных правилами перевозки пассажиров, багажа, грузов и почты;
д) правил использования воздушного пространства Российской Федерации;
е) норм, правил и процедур в области безопасности полетов;
ж) правил организации летной работы, летной и технической эксплуатации гражданских воздушных судов, требований в сфере поддержания летной годности гражданских воздушных судов;
з) правил обеспечения полетов и аэронавигационного обслуживания;
и) правил подготовки авиационного персонала;
к) правил перевозок пассажиров, багажа, грузов и почты, в том числе за соблюдением требований по обеспечению доступности для инвалидов объектов транспортной инфраструктуры и предоставляемых услуг по перевозке пассажиров из числа инвалидов;
л) правил обязательной сертификации и аккредитации в гражданской авиации, регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними, выдачи разрешений, а также свидетельств авиационному персоналу;
м) правил, процедур и требований по осуществлению в аэропортах, на аэродромах (вертодромах) и посадочных площадках аэропортовых видов деятельности, исполнение обязательных требований к авиационному бензину и топливу для реактивных двигателей;
н) правил осуществления авиационных работ и услуг;
п) правил выполнения полетов на внутренних и международных воздушных линиях.
3.1.5. Осуществляет контроль (надзор) в сфере транспортной безопасности:
а) за соблюдением порядка передачи сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств;
б) за соблюдением субъектами транспортной инфраструктуры в процессе осуществления их деятельности требований по обеспечению транспортной безопасности;
в) за соблюдением субъектами транспортной инфраструктуры требований, установленных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, в отношении порядка и формы предоставления информации об актах незаконного вмешательства в транспортном комплексе;
г) за соблюдением обязательных требований по охране судов и портовых средств;
д) осуществляет систематическое наблюдение за исполнением требований в области транспортной безопасности, в том числе путем дистанционного наблюдения за обеспечением транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах с применением аудио- и видеосистем;
е) рассмотрение и анализ документов и материалов, характеризующих деятельность субъектов транспортной инфраструктуры, обусловленную выполнением требований в области транспортной безопасности;
ж) обследование объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств, перевозимых грузов на предмет соответствия требованиям в области транспортной безопасности;
з) проведение экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственных связей выявленного нарушения требований в области транспортной безопасности с фактами совершения акта незаконного вмешательства.
3.1.6. В сфере авиационной безопасности:
а) за соблюдением эксплуатантами гражданской авиации, авиационными предприятиями, аэропортами, экипажами воздушных судов, подразделениями ведомственной и вневедомственной охраны, а также иными юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации, сертификационных требований, а также международных договоров Российской Федерации, в сфере обеспечения авиационной безопасности;
б) за соблюдением поднадзорными авиапредприятиями (эксплуатантами) установленного порядка приобретения, учета, хранения и использования единых удостоверений членов экипажей гражданских воздушных судов.
3.1.7. В сфере авиационно-космического поиска и спасания, поискового, аварийно-спасательного и противопожарного обеспечения полетов:
а) за соблюдением требований по авиационно-космическому поиску и спасанию;
б) за соблюдением требований по поисковому, аварийно-спасательному и противопожарному обеспечению полетов;
в) за соответствием установленным требованиям функциональной подсистемы Министерства транспорта Российской Федерации поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и мониторинг состояния готовности аварийно-спасательных служб и формирований гражданской авиации;
г) осуществляет учет и анализ происшествий и инцидентов в области гражданской авиации, связанных с поисковым, аварийно-спасательным обеспечением на поднадзорной территории.
3.1.8. В части дежурно-диспетчерского обеспечения:
а) осуществляет сбор, обработку и доведение оперативной информации до руководящего состава Управления и других территориальных органов Ространснадзора по Приволжскому федеральному округу, дежурных служб органов государственной власти и организаций транспортного комплекса в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, актов незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса;
б) осуществляет подготовку ежедневной, еженедельной и срочной информации, сводки о состоянии аварийности, авиационной и транспортной безопасности и принятых оперативных мерах по предупреждению, ликвидации и расследованию чрезвычайных ситуаций и происшествий в транспортном комплексе.
3.2. Осуществляет мониторинг состояния безопасности полетов, авиационной и транспортной безопасности.
3.3. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.4. Осуществляет в пределах своей компетенции организацию и ведение гражданской обороны в Управлении.
3.5. Обеспечивает в пределах своей компетенции мобилизационную подготовку Управления.
3.6. Организует дополнительное профессиональное образование работников Управления.
3.7. Организует приём граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
3.8. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления.
3.9. Обеспечивает сохранность, эффективное использование федерального имущества и целевое использование средств федерального бюджета.
3.10. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд закупки товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности и для обеспечения нужд Управления.
3.11. Направляет в Ространснадзор результаты федерального государственного транспортного надзора, затрагивающие интересы и права неопределенного круга лиц, для размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.12. Организует ведение бухгалтерского, налогового учёта и статистического наблюдения.
3.13. Является получателем бюджетных средств, предусмотренных в федеральном бюджете на финансирование деятельности территориальных органов Ространснадзора.
3.14. Осуществляет полномочия администратора доходов бюджетной системы Российской Федерации по главе 106 "Федеральная служба по надзору в сфере транспорта".
3.15. Взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности.
3.16. Осуществляет иные функции в пределах компетенции Управления, предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативно-правовыми актами.
3.17. Управление по поручению руководителя Ространснадзора представляет интересы Ространснадзора по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в органах государственной власти Российской Федерации и субъектах Российской Федерации, органах местного самоуправления, общественных объединениях и других организациях.
4.1. Управление имеет право:
4.1.1. Проверять в установленном порядке деятельность юридических и физических лиц, осуществляющих деятельность на поднадзорной территории по обеспечению безопасности полетов, транспортной безопасности, авиационной безопасности, а также авиационно-космическому поиску и спасанию, аварийно-спасательному обеспечению на транспорте.
4.1.2. Производить осмотр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, перевозимых грузов на предмет выполнения требований в области безопасности полетов и транспортной безопасности.
4.1.4. Осуществлять проверки соблюдения правил проведения досмотра, а также пропускного и внутри объектового режимов на объектах транспортного комплекса, в целях обеспечения транспортной и авиационной безопасности физических лиц, транспортных средств, грузов, багажа, ручной клади и личных вещей.
4.1.6. Применять в соответствии с законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений требований субъектами транспортной инфраструктуры, и меры, направленные на ликвидацию последствий указанных нарушений.
4.1.7. Составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований; в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений.
4.1.8. Запрашивать на основании письменных мотивированных запросов у органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также у субъектов надзора необходимые для выполнения задач контроля (надзора) документы и информацию.
4.1.9. Беспрепятственно, по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) Федеральной службы по надзору в сфере транспорта или начальника Управления (заместителя начальника Управления) о назначении проверки или о проведении мероприятий по контролю за выполнением обязательных требований посещать используемые субъектами надзора территории, воздушные суда гражданской авиации, объекты транспортной инфраструктуры, суда и иные плавучие объекты, подвижной состав и иные связанные с перевозочным процессом транспортные и технические средства, осуществлять осмотр транспортных средств, проводить их обследование, а также необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю.
4.1.10. Выдавать субъектам надзора предписания об устранении нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда жизни и здоровью людей, вреда окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц, государственному имуществу, предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4.1.11. Направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
4.1.12. Предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного вследствие нарушений обязательных требований.
4.1.13. Участвовать в установленном порядке в проведении расследований авиационных происшествий (инцидентов), связанных с нарушением требований в области безопасности полетов и транспортной безопасности, а также авиационной безопасности.
4.1.14. Участвовать, в установленном порядке, в составе экипажей транспортных средств в качестве проверяющего при осуществлении мероприятий по контролю и надзору на внутренних и международных воздушных линиях (маршрутах);
4.1.15. проводить проверки воздушных судов, осуществляющих полеты над территорией или за пределы территории Российской Федерации, на борту воздушного судна в пределах стоянки воздушного судна в целях установления действительности находящихся на борту воздушного судна документов членов экипажа, оценки технического состояния воздушного судна и его оборудования при условии, что это не будет являться причиной необоснованной задержки воздушного судна (рамповая проверка, плановый (рейдовый) осмотр);
4.1.16. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
4.1.17. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов.
4.1.18. Создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности.
4.1.19. Осуществлять контрольные функции в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2010 № 409 "Об осуществлении должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта контрольных (надзорных) функций".
4.1.20. Осуществлять государственный транспортный надзор в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 19.03.2013 № 236 "О федеральном государственном транспортном надзоре", от 04.10.2013 № 880 "Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области транспортной безопасности".
4.1.21. Задерживать багаж, грузы и почту, содержащие предметы и вещества, запрещенные к перевозкам воздушным транспортом.
4.1.22. Осуществлять отбор и направление на экспертизу, испытания, анализ и оценку проб горюче-смазочных материалов, образцов комплектующих изделий, материалов конструкций.
4.1.23. Участвовать в проведении проверок готовности сил и средств объектов и субъектов транспортного комплекса к действиям по пресечению актов незаконного вмешательства, предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
4.1.24. Участвовать в подготовке предложений по совершенствованию нормативной правовой базы, форм и методов государственного контроля (надзора) в области обеспечения безопасности транспортного комплекса, а также научно-исследовательских программ повышения эффективности системы транспортной безопасности и совершенствования инженерно-технических средств безопасности транспортного комплекса.
4.1.25. Участвовать, в пределах своей компетенции, в учениях и тренировках, проводимых уполномоченными органами исполнительной власти.
4.1.26. Вносить руководству Ространснадзора предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления, участвовать в их рассмотрении.
4.1.27. Знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Управление задач и функций.
4.1.28. Согласовывать проекты вновь строящихся или реконструируемых региональных аэропортов при соответствии их требованиям по авиационной безопасности.
4.1.29. Согласовывать технологии и инструкции, разработанные субъектами транспортной инфраструктуры, по авиационной безопасности.
4.1.30. Согласовывать для аэропортов местных воздушных линий размеры пунктов досмотра, помещений для личного досмотра и стерильных зон, а также их оснащение техническими средствами досмотра, при условии их определения аэропортовыми комиссиями по авиационной безопасности.
4.1.31. Осуществлять проверки на предмет соблюдения действующих требований в сфере обеспечения авиационной безопасности.
4.2. Должностные лица Управления, осуществляющие контрольные (надзорные) функции, имеют право:
а) ношения форменной одежды, знаков различия и отличия, жетонов и удостоверений;
б) использования в служебных целях личной номерной печати.
4.3. Главный государственный транспортный инспектор имеет право отменять решения (предписания, постановления) государственных транспортных инспекторов Управления.
5.1. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром транспорта Российской Федерации по представлению руководителя Ространснадзора.
Начальник Управления является главным государственным транспортным инспектором по Приволжскому федеральному округу.
5.2. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление функций в установленной сфере деятельности, за сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Управления, за соблюдение работниками Управления исполнительской дисциплины.
5.3. Начальник Управления имеет заместителей (заместителя), назначаемых и освобождаемых от должности по его представлению руководителем Ространснадзора. Количество заместителей начальника Управления устанавливается руководителем Ространснадзора.
5.4. В период временного отсутствия начальника Управления руководство Управлением осуществляет заместитель начальника Управления.
5.5. Структурными подразделениями Управления являются отделы, возглавляемые начальниками отделов, в соответствии с утвержденной структурой Управления.
5.5.1. В структуру Управления входит Татарский территориальный отдел государственного авиационного надзора с местонахождением в городе Казань.
5.5.2. Татарский территориальный отдел государственного авиационного надзора возглавляет заместитель начальника управления - начальник отдела (далее - начальник территориального отдела), который назначается и освобождается от должности руководителем Ространснадзора по представлению начальника Управления.
5.6. Отдел надзора за обеспечением транспортной безопасности имеет в своем составе обособленные рабочие места в городах Приволжского федерального округа: Казань, Нижний Новгород, Киров, Оренбург, Пенза, Пермь, Саратов, Ульяновск, Уфа, Чебоксары.
5.7. Начальники отделов назначаются и освобождаются от должности начальником Управления по представлению заместителя начальника Управления, курирующего работу отдела.
5.8. Начальник Управления организует работу отделов, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции заместителей, начальников отделов, организует их взаимодействие, осуществляет контроль за их деятельностью.
Начальник Управления является прямым начальником для работников Управления.
Работники Управления несут персональную ответственность за исполнение обязанностей в соответствии с должностным регламентом.
5.9. Заместители начальника Управления, курирующие деятельность отделов, начальники отделов обеспечивают организацию работы и несут ответственность за результаты деятельности по закрепленным направлениям.
5.9.1. Начальник Управления и его заместители (заместитель), заместители начальника управления - начальники территориальных отделов и их заместители, а также начальники отделов и их заместители и другие федеральные государственные гражданские служащие категории "специалисты" Управления, уполномоченные на осуществление контрольных (надзорных) функций, обладают полномочиями государственных транспортных инспекторов, пользуются правами государственного транспортного инспектора и несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность.
5.10. Начальник Управления:
5.10.1. Распределяет обязанности между заместителями и начальниками отделов.
5.10.2. Дает работникам Управления для исполнения указания и поручения в пределах их должностных обязанностей и имеет право требовать от них отчета об исполнении этих указаний и поручений.
5.10.3. Утверждает Положения о структурных подразделениях Управления (отделах) и должностные регламенты работников Управления.
5.10.4. Представляет руководителю Ространснадзора:
а) предложения о структуре, численности, фонде оплаты труда работников в пределах установленных Ространснадзором показателей, а также бюджетную смету на содержание Управления в пределах лимитов бюджетных обязательств;
б) предложения о назначении на должность и об освобождении от должности заместителя (заместителей) начальника Управления;
в) проект положения об Управлении;
г) проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Управления, а также отчет об их исполнении;
д) предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Управления.
5.10.5. Принимает в установленном порядке участие в работе Коллегии Ространснадзора, а также в совещаниях, проводимых руководством Ространснадзора, вносит предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления, докладывает и отчитывается о проделанной работе Управления.
5.10.6. По поручению руководства Ространснадзора представляет Ространснадзор по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в органах государственной власти Российской Федерации и субъектах Российской Федерации, органах местного самоуправления, общественных объединениях и других организациях.
5.10.7. В установленном порядке осуществляет взаимодействие с государственными органами, ассоциациями, союзами, научными, учебными, общественными и другими организациями, представителями государств - участников СНГ и международных организаций, с зарубежными экспертами по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
5.10.8. Организует учет исполнения бюджетной сметы в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.10.9. Издает организационно-распорядительные документы в установленной сфере деятельности.
5.10.10. Заключает и расторгает служебные контракты, назначает и освобождает от должности работников Управления, определяет их должностные обязанности.
5.10.11. Принимает решения в рамках предоставленных полномочий, в соответствии с законодательством Российской Федерации о выплате премий, надбавок к должностному окладу, материальной помощи, награждении, поощрении и дисциплинарном взыскании работников Управления.
5.10.12. Утверждает в пределах установленной структуры, численности и фонда оплаты труда работников Управления и бюджетной сметы на его содержание, предусмотренных в федеральном бюджете, штатное расписание Управления, положения о структурных подразделениях и должностные регламенты работников Управления.
5.10.13. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением работниками Управления государственной гражданской службы.
5.10.14. Представляет интересы Управления в судах, органах государственной власти и других организациях, распоряжается денежными средствами и имуществом Управления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, заключает контракты, договоры, соглашения, подписывает финансово-хозяйственные документы, выдает доверенности.
5.10.15. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.10.16. Несет персональную ответственность за соблюдение в Управлении установленных законодательством Российской Федерации требований по сохранению государственной и иной охраняемой законом тайны, а также по защите информации, в том числе при реорганизации, ликвидации Управления или прекращении работ со сведениями, составляющими государственную тайну.
5.10.17. Осуществляет организацию гражданской обороны в Управлении.
5.10.18. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку Управления, бронирование.
5.10.19. Несет ответственность за организацию бухгалтерского и налогового учёта в Управлении, соблюдение законодательства при осуществлении хозяйственных операций.
5.10.20. Несет ответственность за представление бухгалтерской, налоговой и статистической отчётности в адреса и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
5.10.21. Несет ответственность за уплату налогов в установленные сроки.
5.10.22. Осуществляет оперативное управление государственным имуществом Управления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.10.23. Несет ответственность за совершение коррупционных правонарушений.
5.10.24. Уведомляет в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.
5.10.25. Принимает необходимые меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов на государственной службе.
5.10.26. Начальник Управления несет персональную ответственность за:
выполнение возложенных на Управление задач и функций;
принимаемые решения;
упущения и недостатки в своей работе;
несвоевременное и (или) некачественное выполнение поручений (распоряжений) руководителя Ространснадзора;
превышение должностных полномочий;
неудовлетворительную организацию и контроль работы подчиненных;
действия или бездействия, повлекшие за собой последствия, в том числе моральный вред или материальный ущерб;
состояние исполнительской и трудовой дисциплины подчиненных;
соблюдение противопожарных мероприятий и мер по охране труда и технике безопасности;
сохранность закрепленного имущества;
соблюдение требований Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
5.11. Заместители начальника Управления по поручению начальника Управления координируют работу отделов Управления, организуют своевременную подготовку соответствующих материалов, а также выполняют другие его поручения в пределах полномочий начальника Управления.
5.12. Управление в отношении закреплённого за ним на праве оперативного управления имущества осуществляет права владения и пользования им в соответствии с целями своей деятельности.
5.13. Управление не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете Ространснадзором или переданным ему на праве оперативного управления, без согласования с Ространснадзором и Министерством транспорта Российской Федерации.
5.14. Финансовое обеспечение выполнения полномочий Управления осуществляется за счет средств федерального бюджета.
5.15. Главным распорядителем средств федерального бюджета для Управления является Ространснадзор.
5.16. Для организации деятельности Управления в установленной сфере полномочий в его составе, при необходимости, на основании приказов руководителя Ространснадзора и в пределах установленной численности образуются структурные подразделения на поднадзорной территории Приволжского федерального округа в субъектах Российской Федерации.
5.17. Контроль за деятельностью Управления в установленном порядке осуществляет Ространснадзор.
5.18. Управление является юридическим лицом, имеет печати с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим наименованием, включающим наименование Федеральной службы по надзору в сфере транспорта: для Управления в городе Самара - печати №№ 1, 3, 4, для Татарского территориального отдела государственного авиационного надзора - печать № 2, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, обособленное имущество, закрепленное за ним в оперативном управлении, выступает в качестве истца, ответчика и третьего лица в суде, арбитражном и третейском судах.
5.18.1. Порядок пользования печатями определяется начальником Управления.
5.19. Управление создается, переименовывается, реорганизуется и ликвидируется приказами руководителя Ространснадзора или лица, исполняющего его обязанности, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на основании схемы размещения территориальных органов, утверждаемой Министерством транспорта Российской Федерации.
5.20. Местонахождение Управления (юридический и почтовый адрес):
443099, г. Самара, ул. Молодогвардейская, 58.