ОТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТ
Система качества перевозок и обслуживания
пассажиров воздушным транспортом
НОРМЫ ВЫДАЧИ МЯГКОГО ИНВЕНТАРЯ И СРЕДСТВ
ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРОВ В ПОЛЕТЕ
Основные требования
Департамент
воздушного транспорта Министерства
транспорта Российской Федерации
Москва
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Товариществом с ограниченной ответственностью «Авиасервис - М»
2 УТВЕРЖДЕН Департаментом воздушного транспорта. 03.02.94
3 Стандарт соответствует требованиям ГОСТ Р 1.5 «Государственная система стандартизации. Общие требования к построению, изложению, оформлению и содержанию стандарта». Основные положения увязаны с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» и действующими нормативными документами ИКАО, ИАТА и Департамента воздушного транспорта
4 Введен впервые
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Настоящий стандарт является одним из серии отраслевых стандартов «Система качества перевозок и обслуживания пассажиров воздушным транспортом».
Стандарт разработан с целью установления единых требований для всех структур, осуществляющих или участвующих в перевозке пассажиров воздушными судами Российской Федерации (далее - РФ).
В стандарте содержаться требования, как обязательные к исполнению, так и рекомендуемые, позволяющие исполнителю проявлять инициативу в обслуживании пассажиров с наилучшими результатами
ОТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТ |
Система
качества перевозок и обслуживания |
Дата введения 1994-01-05
1.1 Настоящий стандарт устанавливает основные требования, определяющие нормы выдачи инвентаря и средств обслуживания пассажиров в полете на воздушных судах (далее - ВС), выполняющих полеты по внутренним воздушным линиям РФ.
1.2 Требования настоящего стандарта распространяются на эксплуатантов независимо от их юридического статуса, ведомственной подчиненности и форм собственности, в том числе государственные, муниципальные, акционерные или частные (входящие в концерн, ассоциацию, корпорацию или другое объединение), а также коммерческие структуры, зарегистрированные на территории России и осуществляющие или участвующие в перевозке пассажиров воздушным транспортом.
1.3 Требования настоящего стандарта являются обязательными за исключением пп. 2.4, 3.11, 4.4, которые являются рекомендательными и приобретают статус обязательных при включении их в нормативную документацию эксплуатанта или его вышестоящего органа, а такие в условия контракта.
1.4 Обязательные требования стандарта должны учитываться при предварительном рассмотрении материалов по сертификации и лицензированию, а также при контроле деятельности эксплуатанта по выполнению пассажирских перевозок.
1.5 В случае, когда требования нормативных документов противоречат требованиям настоящего стандарта, превалируют требования стандарта.
2.1 Нормы выдачи на борт ВС мягкого инвентаря и средств обслуживания (в дальнейшем Нормы), определенные настоящим стандартом, устанавливают минимальное количество, необходимое для обеспечения условий комфорта пассажиров и качественного их обслуживания в полете.
2.2 Нормы призваны обеспечить единообразие в оснащении ВС мягким инвентарем и средствами обслуживания пассажиров, в контроле за их расходованием и применением.
2.3 Экспуатант должен обеспечить наличие мягкого инвентаря и средств обслуживания пассажиров в достаточном количестве (с учетом обменного фонда), их хранение и содержание, комплектование и экипировку ими ВС.
2.4 Для обеспечения указанных в п. 2.3 функций эксплуатанту рекомендуется организовать структурное подразделение.
2.5 Оснащение ВС мягким инвентарем и средствами обслуживания пассажиров, в зависимости от специфики выполняемого рейса, должно осуществляться по заявкам, разрабатываемым службой бортпроводников.
2.6 Доукомплектовывание, а также дополнительная экипировка (замена) мягкого инвентаря и средств обслуживания пассажиров на ВС, не принадлежащих эксплуатанту, должно выполняться по заявке экипажа на основе соглашения между эксплуатантами.
2.7 Эксплуатант несет ответственность за своевременную и в полном объеме подготовку и оснащение ВС мягким инвентарем и средствами обслуживания пассажиров.
Каждое ВС с пассажирами на борту при вылете из базового аэропорта должно быть обеспечено полным комплектом мягкого инвентаря и средствами обслуживания пассажиров, в количестве, достаточном для выполнении рейса туда и обратно.
При этом должно быть соблюдено выполнение следующих требований:
3.1 Количество подголовников должно обеспечивать их обязательную замену на обратном рейсе и при смене пассажиров в промежуточных аэропортах.
3.2 Пилотские чехлы должны заменяться при каждой смене экипажа.
3.3 Детское белье должно выдаваться по количеству люлек с учетом обратного рейса.
3.4 Полотенца салфеточные (льняные), туалетное мыло, туалетная бумага, бумажные салфетки должны выдаваться с учетом количества туалетов и необходимости их замены (пополнения) по мере использования, но не реже чем через 3 часа полета и после каждой посадки самолета в промежуточном аэропорту.
3.5 Количество салфеток влажных гигиенических должно обеспечивать их выдачу каждому пассажиру к каждому рациону питания, кроме рациона Прохладительные налитки.
3.6 Пакеты гигиенические должны выдаваться в количестве не менее 10 % от количества пассажирских кресел.
На рейсах с большим количеством промежуточных посадок эксплуатант может выдавать пакеты гигиенические по удвоенному количеству пассажирских кресел с учетом обратного рейса.
3.7 Количество пледов должно выдаваться из расчета обеспечения не менее 25 % от количества пассажирских кресел.
3.8 Количество щеток должно определяться количеством туалетов с учетом размещения в каждом из них по одной обувной и одной одежной щетке.
3.9 Каждое ВС должно быть обеспечено средствами для уборки мусора и поддержания чистоты и порядка в пассажирской кабине в полете (совок, веник, полиэтиленовые мешки, резиновые перчатки, рабочие салфетки) в достаточном количестве, определяемом эксплуатантом самостоятельно в зависимости от типа ВС и специфики рейса.
3.10 При наличии на ВС буфетов-кухонь они должны быть обеспечены в достаточном количестве полотенцами кухонными, салфетками рабочими, туалетным мылом и термозащитными рукавами.
3.11 Эксплуатант должен предусматривать выдачу пассажирам в полете настольных, электронных игр или каких-либо других средств индивидуального развлечения, по нормам и технологиям обслуживания, разрабатываемым самостоятельно.
Эксплуатант должен обеспечить следующие основные правила использования мягкого инвентаря и средств обслуживания пассажиров:
4.1 Пледы и комплекты детского белья должны предлагаться пассажирам через 10 - 15 минут после взлета.
4.2 Мыло следует заменять в туалетах после каждой посадки; в длительных полетах - по мере потери товарного вида.
4.3 Запрещается применять в туалетах хозяйственное мыло, небрежно нарезанные кусочки туалетного мыла, вафельные полотенца, застиранные полотенца и детское белье.
4.4 Рекомендуется применять в туалетах одноразовые бумажные полотенца и жидкое мыло.
4.5 Туалетная бумага, бумажные салфетки, освежители воздуха, дезодоранты должны пополнятся по мере расходования.
4.6. Пледы, щетки, а также мягкий инвентарь многоразового пользования должны проходить санитарную обработку после каждого рейса.
4.7 Запрещается использовать мягкий инвентарь и средства обслуживания пассажиров не по назначению.
5.1 Мягкий инвентарь и средства обслуживания должны приниматься/сдаваться на борту ВС по накладной. Эксплуатант должен обеспечить их доставку на борт ВС при подготовке рейса в базовом аэропорту в опломбированных контейнерах или мягких сумках.
5.2 В эстафетном рейсе бортпроводники должны передавать мягкий инвентарь и средства обслуживания сменному экипажу поименно, поштучно и документально.
6.1 Мягкий инвентарь и средства обслуживания пассажиров, выдаваемые на борт ВС, должны быть полностью размещены в предусмотренных для этого местах и надежно закреплены.
Перед взлетом и посадкой ВС бортпроводники обязаны убедиться в надежности их размещения и крепления.
6.2 Люльки для грудных детей должны устанавливаться не ранее чем через 10 - 15 минут после взлета и убираться не позже чем за 20 минут до посадки ВС.
Ключевые слова: качество обслуживания, пассажир, борт, воздушное судно, мягкий инвентарь, средства обслуживания, в полете, нормы, правила использования |