Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека
от 16 сентября 2019 года № 09-12133-2019-19
"О рассмотрении обращения"
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека рассмотрела обращение по вопросу необходимости установления единой санитарно-защитной зоны и сообщает.
В связи со вступлением в силу постановления Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 № 222 "Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон" (далее - Правила) определён порядок установления, изменения и прекращения существования санитарно-защитных зон, а также особые условия использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон.
С момента вступления в силу Правил, санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", действуют в части, не противоречащей Правилам.
Согласно п. 3 Правил, СЗЗ могут устанавливаться для групп объектов. В этом случае заявление об установлении или изменении СЗЗ группы объектов необходимо направить одному заявителю, представив доверенности на подачу указанного заявления от каждого из объектов, для которых устанавливается единая СЗЗ.
Согласно п. 14, к заявлению об установлении или изменении СЗЗ прилагаются:
а) проект СЗЗ;
б) экспертное заключение о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы в отношении проекта СЗЗ.
При этом п. 16 Правил установлены требования к содержанию проекта СЗЗ. Отсутствие документов, указанных в п. 14 Правил, или отсутствие сведений, предусмотренных пунктом 16 Правил, в соответствии с п. 27 Правил, является основанием для отказа в принятии решения об установлении (изменении) СЗЗ.
Для групп объектов (промышленных узлов) проект СЗЗ разрабатывается с учетом суммарных выбросов в атмосферный воздух, физического, биологического (при наличии) воздействия объектов, с учетом оценки риска для здоровья населения.
Указанные суммарные выбросы могут быть получены на основании данных актуальных (действующих) томов предельно-допустимых выбросов (ПДВ), разрешении на выбросы, а также результатов инвентаризации источников выбросов. Обращаем внимание на то, что в проекте СЗЗ должны быть учтены не только суммарные выброса каждого вещества (г/с и т/год), но и группы суммации.
Заместитель руководителя |
И.В. Брагина |