Приказ
Федерального агентства по рыболовству
от 30 сентября 2008 г. № 215
"Об утверждении Положения об Управлении науки и образования Федерального
агентства по рыболовству"
(в редакции, актуальной с 16
марта 2015 г.,
с изменениями и дополнениями, внесенными в текст,
согласно приказам Росрыболовства: от
09.04.2009 г. № 294,
от 08.02.2010 г. № 68, от 30.08.2010 г. № 724, от 08.11.2012 г. № 888,
от 16.03.2015 г. № 203)
В соответствии с подпунктом 10.3 Положения о Федеральном агентстве по рыболовству, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2008 года № 444, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении науки и образования Федерального агентства по рыболовству.
2. Начальнику Управления науки и образования Федерального агентства по рыболовству (Беляеву В.А.) в десятидневный срок со дня издания настоящего приказа утвердить положения об отделах Управления науки и образования.
3. Признать утратившим силу приказ Госкомрыболовства России от 10 апреля 2008 года № 299 "Об утверждении Положения об Управлении науки и образования Государственного комитета Российской Федерации по рыболовству".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель |
А.А. Крайний |
Приложение
к приказу Федерального агентства по рыболовству
от 30 сентября 2008 г. № 215
Положение об Управлении науки и образования Федерального агентства по рыболовству
1.1. Управление науки и образования (далее - Управление) является структурным подразделением Федерального агентства по рыболовству (далее - Агентство).
1.2. Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением об Агентстве, актами Агентства, нормативными актами Министерства образования и науки Российской Федерации, касающимися организации учебного процесса, подготовки и повышения квалификации специалистов отрасли, и настоящим Положением.
1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Агентства, подведомственными Агентству организациями и его территориальными органами, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
1.4. Управление осуществляет, формирование и реализацию отраслевой научно-технической политики в сфере изучения, водных биологических ресурсов и среды их обитания, включая их качество и химический состав, во внутренних водах Российской Федерации, в том числе во внутренних морских водах Российской Федерации, а также в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, в Азовском и Каспийском морях, а также в открытой части Мирового океана, рационального их использования, включая разработку комплексных ресурсосберегающих, энергосберегающих и экологических технологий, изучения качества ведения процессов деятельности по рыболовству, определение и обеспечение реализации основных направлений научно-технического развития рыбного хозяйства России на основе использования передового отечественного и зарубежного опыта, последних достижений науки и техники при планировании и проведении научных исследований.
1.5. Управление, в соответствии с его назначением, выполняет следующее:
1.5.1. Организует проведение комплексных научных исследований по оценке состояния запасов и определение общих допустимых уловов (ОДУ) водных биологических ресурсов во внутренних водах Российской Федерации, в том числе во внутренних морских водах Российской Федерации, а также в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, в Азовском и Каспийском морях, в конвенционных районах и в 200-мильных экономических зонах иностранных государств.
1.5.2. Организует проведение комплексных исследований по изучению химического состава водных биоресурсов, перспективных технологических подходов к их переработке.
1.5.3. Осуществляет сбор данных по качеству ведения технологических процессов на рыбоперерабатывающих предприятиях, а также по ассортименту выпускаемой продукции.
1.5.4. Осуществляет координацию работ с федеральными органами исполнительной власти в области технического регулирования безопасности продукции из водных биологических ресурсов и продукции аквакультуры, процессов их производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации.
1.5.5. Организует проведение государственного учета и государственного мониторинга состояния водных биологических ресурсов, а также качества и безопасности водных биоресурсов, среды обитания и ведения процессов деятельности по рыболовству.
1.5.6. Организует проведение фундаментальных и прикладных научных исследований по направлениям деятельности, связанным с обеспечением деятельности рыбохозяйственного комплекса.
1.5.7. Осуществляет координацию деятельности подведомственных Агентству научно-исследовательских и проектно-конструкторских организаций, высших и средних профессиональных учебных заведений, учебных парусных судов, центров повышения квалификации, Центрального учебно-методического кабинета (ЦУМК), участвующих в разработке рыбохозяйственных научно-технических проблем.
1.5.8. Участвует в организации в установленном порядке, совместно с другими структурными подразделениями Агентства, конкурсов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР), оказание услуг для государственных нужд.
1.5.9. Участвует в выполнении обязательств российской стороны в рамках Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения (СИТЕС), в отношении осетровых видов рыб, а также в области аквакультуры.
1.5.10. Осуществляет подготовку и проведение мероприятий по вопросам, входящим в компетенцию Управления в рамках международного научно-технического сотрудничества с иностранными государствами и в международных рыбохозяйственных организациях.
В целях реализации основных задач Управление:
2.1. Совместно с другими структурными подразделениями Агентства и с участием подведомственных научно-исследовательских и проектно-конструкторских организаций разрабатывает проекты программ научно-технического обеспечения развития рыбохозяйственного комплекса России на перспективу.
2.2. Принимает участие, в рамках компетенции Управления, в разработке предложений по проектам федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и других документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации и Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.
2.3. Разрабатывает: перечень видов живых организмов, являющихся живыми ресурсами континентального шельфа; порядок определения категорий водных объектов рыбохозяйственного значения и использования находящихся в них водных биологических ресурсов; перечень видов водных биологических ресурсов, которые являются объектами рыболовства, перечень видов водных биологических ресурсов, в отношении которых устанавливается общий допустимый улов и организует совместно с другими структурными подразделениями Агентства внесение в них изменений.
Принимает участие в разработке порядка распределения между субъектами Российской Федерации промышленных квот пресноводных водных биоресурсов, порядка определения границ рыбопромысловых участков.
2.4. Разрабатывает предложения в план работы Агентства, прогнозные показатели деятельности Агентства по вопросам, находящимся в компетенции Управления.
2.5. Участвует в разработке предложений к проектам федеральных целевых программ, ведомственных и иных программ по вопросам, находящимся в компетенции Управления.
Совместно с другими структурными подразделениями Агентства осуществляет функции государственного заказчика утвержденных в установленном порядке программ по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
2.6. Совместно с другими структурными подразделениями Агентства формирует ежегодный государственный заказ на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР). Готовит приказы о размещении заказов на выполнение НИОКР по направлениям исследований, входящим в сферу деятельности Управления.
2.7. Организует и обеспечивает проведение работ по комплексному изучению состояния водных биоресурсов, разработке на этой основе ежегодных и перспективных прогнозов сырьевой базы рыболовства и научно-обоснованных режимов ее освоения.
2.8. Организует проведение ресурсных исследований, поиск новых районов и объектов промысла, подготовку предложений по введению в промысел разведанных сырьевых ресурсов во внутренних водах Российской Федерации, в том числе во внутренних морских водах Российской Федерации, а также в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, в Азовском и Каспийском морях экономической зоны Российской Федерации, в экономических зонах иностранных государств, конвенционных районах и открытой части Мирового океана.
2.9. Организует работы по изучению химического состава новых водных биоресурсов и перспективных технологий их переработки.
2.10. Организует работы по повышению качества и конкурентоспособности продукции из водных биоресурсов.
2.11. Организует работы по мониторингу качества водных биоресурсов, среды их обитания и ведения технологических процессов деятельности по рыболовству.
2.12. Участвует в ведении реестра рыбоперерабатывающих организаций и ассортиментных знаков продукции.
2.13. Организует работу службы лабораторного контроля отрасли.
2.14. Организует подготовку и проведение заседаний Отраслевого совета по промысловому прогнозированию, деятельность которого регламентируется соответствующим Положением.
2.15. Участвует в организации ведения государственного кадастра водных биологических ресурсов.
2.16. Организует подготовку отраслевыми НИИ методической и нормативной документации по разработке и применению методов оценки запасов водных биоресурсов и расчета ОДУ водных биологических ресурсов, а также по разработке материалов, обосновывающих объемы ОДУ водных биологических ресурсов и представляет их на утверждение руководству Агентства.
2.17. Организует разработку и представление материалов, обосновывающих объемы ОДУ водных биоресурсов, на государственную экологическую экспертизу.
2.18. Осуществляет подготовку проекта объемов ОДУ водных биоресурсов для ежегодного утверждения в установленном порядке.
2.19. Организует ведение отчетности подведомственных организаций по результатам ресурсных исследований водных биоресурсов и освоению выделенных в научно-исследовательских целях объемов изъятия водных биоресурсов.
2.20. Организует работу по подготовке и согласованию отраслевых планов ресурсных исследований и государственного мониторинга водных биологических ресурсов.
2.21. Организует работу по проведению научных исследований отраслевыми НИИ в соответствии с планами ресурсных исследований, научными программами работ и объемами научных квот.
2.22. Обеспечивает заключение контрактов с участниками, предложившими лучшие условия исполнения государственного контракта либо в случае размещения заказа у единственного поставщика. Осуществляет контроль за исполнением государственных контрактов в сфере деятельности Управления.
2.23. Совместно с другими структурными подразделениями Агентства готовит предложения по перечислению денежных средств за выполненные работы в соответствии с заключенными контрактами (договорами) на основании актов выполненных работ, представленных исполнителями.
2.24. В соответствии с законодательством Российской Федерации участвует в решении организационно-правовых вопросов, связанных с выполнением НИОКР в рамках контрактных (договорных) взаимоотношений между Агентством и исполнителями.
2.25. Готовит ежегодно с участием Управления финансов предложения и обоснования к формированию проекта федерального бюджета по финансированию фундаментальных и прикладных рыбохозяйственных исследований, а также подведомственных научно-исследовательских и образовательных учреждений.
2.26. Совместно с Управлением финансов готовит для утверждения руководством Агентства предложения по распределению средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание подведомственных научных и образовательных учреждений, а также сметы доходов и расходов средств, получаемых подведомственными научно-исследовательскими и образовательными предприятиями и учреждениями от приносящей доход деятельности.
2.27. Совместно с другими структурными подразделениями Агентства организует и участвует в заседаниях комиссии по рассмотрению эффективности научной и финансово-хозяйственной деятельности отраслевых научно-исследовательских институтов и подведомственных организаций.
2.28. Рассматривает, согласовывает и представляет на утверждение руководству Агентства сметы доходов и расходов средств, получаемых подведомственными научно-исследовательскими организациями от реализации водных биологических ресурсов, выловленных в научно-исследовательских целях.
2.29. В установленном порядке согласовывает заявления подведомственных научно-исследовательских организаций и учебных заведений отрасли для проведения государственной аккредитации и лицензирования. Участвует в проведении государственной аккредитации и лицензировании отраслевых высших и средних профессиональных учебных заведений.
2.30. Совместно с другими структурными подразделениями Агентства организует работу по проведению аналитических исследований по вопросам научно-технического состояния отрасли и готовит прогнозные рекомендации для их практического использования в рыбной промышленности в целях развития научно-технического прогресса.
2.31. Организует работу по учету прав на результаты научно-технической деятельности, оплата которых полностью или частично осуществлялась за счет средств федерального бюджета.
2.32. Совместно с другими структурными подразделениями Агентства обосновывает целесообразность осуществления научно-технического сотрудничества с зарубежными странами, участвует в разработке предложений по составу делегаций и проектам технических заданий для делегаций Агентства по осуществлению этого сотрудничества.
2.33. Участвует в научно-техническом сотрудничестве с зарубежными странами в рамках двусторонних и многосторонних международных Соглашений, Комиссий, их административных и научных органов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в том числе в подготовке планов научно-технического сотрудничества с зарубежными странами по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
2.34. С участием подведомственных организаций разрабатывает и вносит на утверждение руководства Агентства перечни техники, приборов и оборудования для приобретения подведомственным научно-исследовательским организациям, готовит технические требования на закупаемые по импорту технику, приборы и оборудование. Участвует в проведении конкурсов по закупке техники, приборов и оборудования для научно-исследовательских организаций.
2.35. Принимает участие в подготовке приказа по распределению общих допустимых уловов водных биологических ресурсов, а также квот добычи (вылова) водных биоресурсов, предоставленных Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации, применительно к квотам добычи (вылова) в учебных и культурно-просветительских целях.
С учетом поступивших заявок осуществляет распределение квот вылова водных биоресурсов в научно-исследовательских, учебных и культурно-просветительских целях между пользователями.
2.36. В сфере своей компетенции принимает участие в формировании и использовании федеральных информационных ресурсов в установленной сфере деятельности Агентства.
2.37. Рассматривает материалы и готовит в установленном порядке предложения по присвоению работникам отраслевых научно-исследовательских организаций, учебных заведений почетных званий и государственных наград.
2.38. Готовит по указанию руководства Агентства проекты распорядительных документов, отчеты и справочные материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
2.39. С участием подведомственных научно-исследовательских институтов рассматривает материалы и готовит проекты заключений по согласованию на размещение, проектирование, строительство, реконструкцию и вводу в эксплуатацию хозяйственных и иных объектов, а также внедрению новых технологических процессов в части их влияния на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания.
2.40. Участвует в разработке проектов бассейновых правил рыболовства, проектов дополнений и изменений в принятые бассейновые правила рыболовства.
2.41. Совместно с другими структурными подразделениями Агентства готовит предложения по установлению ограничений рыболовства в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.42. Совместно с другими структурными подразделениями Агентства, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации принимает участие в определении категорий водных объектов рыбохозяйственного значения и особенности их использования.
2.43. Принимает участие в разработке предложений по порядку осуществления рыболовства в научно-исследовательских и контрольных целях, в учебных и культурно-просветительских целях, а также в разработке предложений по внесению изменений и дополнений в вышеперечисленные порядки осуществления рыболовства.
2.44. Подготавливает порядок разработки нормативов качества воды водных объектов рыбохозяйственного назначения, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения.
2.45. Принимает участие в разработке предложений по подготовке методики исчисления размера вреда, причиненного водным биологическим ресурсам.
2.46. Принимает участие в разработке планов мероприятий по восстановлению водных биоресурсов и среды обитания, нарушенных в результате стихийных бедствий, и по иным причинам, за исключением водных биоресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения и занесенных в Красную книгу Российской Федерации.
2.47. Обеспечивает, в пределах компетенции Управления, организацию мероприятий по выполнению международных договоров Российской Федерации в области экологии рыбохозяйственных водоемов, аквакультуры и Конвенции СИТЕС в отношении осетровых видов рыб.
2.48. Пункт 2.48 исключен согласно приказу Росрыболовства от 9 апреля 2009 г. № 294.
2.49. Пункт 2.49 исключен согласно приказу Росрыболовства от 9 апреля 2009 г. № 294.
2.50. Пункт 2.50 исключен согласно приказу Росрыболовства от 9 апреля 2009 г. № 294.
2.51. Пункт 2.51 исключен согласно приказу Росрыболовства от 9 апреля 2009 г. № 294.
2.52. Пункт 2.52 исключен согласно приказу Росрыболовства от 9 апреля 2009 г. № 294.
2.53. Обеспечивает непосредственное руководство и контроль за деятельностью находящихся в ведении Агентства научно-исследовательских организаций и учебных заведений.
2.54. Участвует в мероприятиях по созданию рыбохозяйственных заповедных зон и разрабатывает особый режим хозяйственной и иной деятельности рыбохозяйственных заповедных зон.
2.55. Координирует работу отраслевых научно-исследовательских институтов по разработке требований к водному режиму водных объектов рыбохозяйственного значения (ограничение объема безвозвратного изъятия поверхностных вод, обеспечение оптимального уровня воды и сбросов вод в рыбохозяйственных целях) в целях обеспечения сохранения водных биоресурсов.
2.56. При участии рыбохозяйственных, научных и проектных организаций разрабатывает рекомендации и требования по обеспечению благоприятных экологических условий в рыбохозяйственных водоемах.
2.57. Осуществляет в пределах своей компетенции внутренний финансовый контроль в соответствии с Положением о порядке организации и осуществлении в Федеральном агентстве по рыболовству и его территориальных органах внутреннего финансового контроля, утвержденным приказом Росрыболовства от 29 декабря 2014 г. № 1105, в том числе предоставляет уполномоченному на ведение регистра (журнала) внутреннего финансового контроля лицу информацию обо всех выявленных недостатках и (или) нарушениях при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах и об обстоятельствах рисков возникновения недостатков и (или) нарушений и о предполагаемых мерах по их устранению.
2.58. Осуществляет меры, направленные на повышение качества подготовки специалистов в образовательных учреждениях отрасли, выполнение ими требований международных стандартов в области подготовки и переподготовки плавсостава, законодательства Российской Федерации в области образования, федеральных государственных образовательных стандартов, государственных программ развития образования.
2.59. Изучает и анализирует ежегодную и перспективную потребность отрасли в научных и научно-педагогических кадрах, специалистах с высшим и средним профессиональным образованием. Определяет потребность и организует в подведомственных образовательных учреждениях подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов для рыбной промышленности.
2.60. Осуществляет руководство подготовкой специалистов для предприятий и организаций рыбной промышленности.
2.61. Участвует в подборе руководящих кадров подведомственных отраслевых НИИ, высших и средних профессиональных образовательных учреждениях и их аттестации.
2.62. В соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования устанавливает задания (контрольные цифры) приема граждан в образовательные учреждения профессионального образования, находящиеся в ведении Агентства, за счет средств федерального бюджета. Организует проведение конкурса по размещению государственного задания по подготовке специалистов с высшим профессиональным образованием за счет средств федерального бюджета.
2.63. Разрабатывает и представляет предложения в проекты законодательных и других нормативных актов по вопросам подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.
2.64. В установленном порядке вносит предложения по изменению программы подготовки и повышения квалификации специалистов отрасли с учетом современных достижений науки и развития научно-технического прогресса.
2.65. Организует проверку деятельности подведомственных образовательных учреждений по вопросам учебной, воспитательной, научной и методической работы.
2.66. Организует работу по подготовке научно-педагогических кадров в аспирантуре и докторантуре высших учебных заведений. Осуществляет контроль работы диссертационных советов в высших учебных заведениях и научно-исследовательских институтах отрасли.
2.67. Обеспечивает общее руководство организацией практики курсантов и студентов на учебных парусных и учебно-производственных судах, береговых предприятиях.
2.68. На основе федеральных государственных образовательных стандартов организует разработку образовательных программ, учебных планов, программ курсов и дисциплин системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.
2.69. Участвует в организации подготовки специалистов для стран СНГ и зарубежных стран в отраслевых учебных заведениях из числа граждан, направленных в Российскую Федерацию на обучение.
2.70. Организует работу по участию учебных заведений отрасли в мероприятиях, проводимых Министерством образования и науки Российской Федерации.
2.71. Обеспечивает организацию военной подготовки студентов (курсантов), военных факультетов и кафедр в высших учебных заведениях отрасли, проведение спортивно-массовых мероприятий в учебных заведениях.
2.72. Осуществляет контроль за состоянием учебно-лабораторного, тренажерного оборудования, зданий, сооружений, учебных заведений и вносит предложения по их модернизации и ремонту.
2.73. Осуществляет контроль за стипендиальным обеспечением студентов, курсантов и аспирантов, обеспечением курсантов обмундированием и питанием.
2.74. Осуществляет прием граждан и обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направления заявителям ответов в срок, установленный законодательством Российской Федерации.
2.75. Организует совместно с другими структурными подразделениями Агентства и подведомственными Агентству организациями международные и российские конгрессы, конференции, семинары, выставки и другие мероприятия в сфере деятельности Агентства.
2.76. Осуществляет по поручению руководителя Агентства иные функции, относящиеся к компетенции Управления, если такие функции предусмотрены для Агентства федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
3.1. Структура и штаты Управления утверждаются руководителем Агентства.
3.2. Управление возглавляется начальником.
3.3. Начальник Управления, его заместители, начальники отделов назначаются и освобождаются от должности руководителем Агентства, другие сотрудники Управления назначаются и освобождаются от должности по представлению начальника Управления в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.4. Права и обязанности начальника Управления регламентируются должностным регламентом, утверждаемым руководителем Агентства; права и обязанности сотрудников Управления определяются должностными регламентами, утверждаемыми для сотрудников Управления - начальником Управления.
3.5. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Агентства, территориальными органами, его подведомственными организациями, с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, правоохранительными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.6. Начальник Управления в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации:
3.6.1. Осуществляет общее руководство деятельностью Управления, пользуется правами и выполняет обязанности в соответствии с настоящим Положением и несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на Управление задач и функций.
3.6.2. Участвует в подборе кадров для Управления и обеспечивает рациональную их расстановку по направлениям деятельности, проводит работу по аттестации и оценке деятельности сотрудников, готовит предложения по оплате их труда. Представляет в установленном порядке руководству Агентства предложения о поощрении сотрудников Управления или применения к ним дисциплинарных взысканий.
3.6.3. Распределяет обязанности между своими заместителями, определяет направления деятельности отделов Управления.
3.6.4. Разрабатывает и осуществляет меры по совершенствованию организации, стиля и методов работы Управления, обеспечению должного уровня исполнительской дисциплины и повышению квалификации сотрудников Управления.
3.6.5. Обеспечивает оперативное ведение делопроизводства в Управлении в соответствии с действующими инструкциями.
3.6.6. Обеспечивает безопасность проведения работ, соблюдение правил и норм охраны труда, производственной санитарии и противопожарной защиты в Управлении.
3.6.7. Обеспечивает сохранность техники и товарно-материальных ценностей Управления, соблюдение сотрудниками Управления правил внутреннего трудового распорядка.
3.7. Начальник Управления имеет право:
3.7.1. В пределах своей компетенции по поручению руководства Агентства представительствовать от имени Агентства в федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в отечественных и зарубежных организациях.
3.7.2. Подписывать документы, направляемые от имени Управления по вопросам, входящим в его компетенцию, в адрес других структурных подразделений и руководства Агентства, территориальных органах подведомственных организаций, кроме документов, право подписи которых отнесено к компетенции руководства Агентства или руководства иного подразделения Агентства. Делегировать право подписи своим заместителям.
3.7.3. Давать рекомендации предприятиям и организациям отрасли по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.7.4. Производить в установленном порядке проверки работы подведомственных научно-исследовательских и проектно-конструкторских организаций отрасли по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, вносить необходимые предложения по улучшению их работы.
3.7.5. Привлекать отдельных ученых и специалистов отрасли для разработки и экспертизы проектов, организационных документов, методических рекомендаций и других материалов по научно-техническим проблемам, а также для выполнения поручений руководства Агентства.
3.7.6. В установленном порядке представлять на утверждение руководству Агентства структуру Управления и предложения по ее корректировке в рамках штатного расписания, исходя из поставленных перед Управлением задач.
3.7.7. Вносить руководству Агентства предложения об установлении или снятии надбавок к должностным окладам работников Управления, о премировании отдельных работников и оказании материальной помощи.
3.7.8. Проводить в установленном порядке рабочие совещания.
3.8. Начальник Управления и его заместители осуществляют прием граждан, организуют своевременное реагирование на просьбы и жалобы граждан, предприятий, общественных организаций, трудовых коллективов, выступления в печати и других средствах массовой информации.
3.9. При отсутствии начальника Управления по его поручению обязанности начальника Управления выполняет один из его заместителей.