Положение о Департаменте оборонно-промышленного комплекса
(утв. приказом Минпромторга России от 24 апреля 2014 г. № 777)
(в редакции, актуальной с 13
июля 2017 г.,
с изменениями и дополнениями, внесенными в текст,
согласно приказам Минпромторга России: от
02.02.2015 г. № 158,
от 11.03.2015 г. № 434, от 16.10.2015 г. № 3229, от 01.12.2016 г. № 4284,
от 06.12.2016 г. № 4352, от 22.06.2017 г. № 1942, от 13.07.2017 г. № 2272)
1. Департамент оборонно-промышленного комплекса (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Министерство).
2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, нормативными правовыми актами Министерства и других федеральных органов исполнительной власти, настоящим Положением, поручениями Министра промышленности и торговли Российской Федерации и его заместителей.
3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства, подведомственным Министерству Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (далее - Росстандарт), а также в пределах своей компетенции с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.
4. Основными задачами Департамента являются:
1) разработка предложений по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере оборонно-промышленного комплекса (далее - ОПК), а также науки и техники в интересах обороны страны и безопасности государства;
2) обеспечение координации работ по формированию и реализации государственной политики в области развития ОПК, в том числе по формированию и ведению сводного реестра организаций ОПК и реестра уникальной стендовой испытательной базы;
3) обеспечение реализации Министерством функций ответственного исполнителя государственных программ и государственного заказчика федеральных целевых программ в установленной сфере деятельности Департамента (далее - государственные программы и федеральные целевые программы);
4) обеспечение координации работ по формированию, согласованию и доведению до сведения организаций-исполнителей, относящихся к сфере деятельности Министерства, государственного оборонного заказа и обеспечение в установленном порядке его выполнения этими организациями-исполнителями, в том числе в части вопросов координации размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд;
5) организация оценки реализуемости предприятиями ОПК проекта государственной программы вооружения и предложений государственных заказчиков в проект государственного оборонного заказа в части вооружения, военной и специальной техники (далее - ВВСТ);
6) подготовка предложений по созданию условий для технического перевооружения и технологического развития организаций промышленности в целях обеспечения выполнения государственной программы вооружения;
7) участие в реализации Министерством государственной политики в рамках Бюджетного кодекса Российской Федерации и федерального закона о федеральном бюджете Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период в части расходов по государственному оборонному заказу и государственной и федеральным целевым программам, представление и согласование мероприятий указанных программ в установленном порядке с Военно-промышленной комиссией при Правительстве Российской Федерации (далее - ВПК) и Министерством экономического развития Российской Федерации (далее - Минэкономразвития России);
8) организация и координация деятельности структурных подразделений Министерства по подготовке бюджетных заявок в установленном порядке и проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период в части расходов инвестиционного характера, расходов на стандартизацию в отношении оборонной продукции (товаров, работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу (далее - оборонная продукция), а также процессов и иных объектов стандартизации, связанных с такой продукцией, НИОКР и прочих расходов по государственным и федеральным целевым программам, по государственному оборонному заказу, по субсидиям организациям ОПК для целей выполнения (реализации) целевой программы, входящей в сферу ведения Департамента, и другим видам субсидий организациям ОПК в соответствии с компетенцией Департамента, представление и согласование бюджетных заявок и проекта федерального бюджета с Минэкономразвития России и ВПК в части расходов инвестиционного характера, НИОКР и прочих расходов;
9) обеспечение выполнения мероприятий мобилизационной подготовки в соответствии с Положением о мобилизационной подготовке Министерства;
10) обеспечение предоставления Министерством государственной услуги по выдаче документа, подтверждающего длительность производственного цикла товаров (работ, услуг) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2006 г. № 468 "Об утверждении перечней товаров (работ, услуг), длительность производственного цикла изготовления (выполнения, оказания) которых составляет свыше 6 месяцев";
11) участие в выработке государственной политики по использованию новейших достижений в области науки и техники, организация в установленном порядке приобретения зарубежных материалов научно-технической информации;
12) реализует мероприятия по противодействию терроризму на объектах, отнесенных к сфере ведения и установленной сфере деятельности Департамента;
13) общее руководство и координация работ структурных подразделений Министерства по обеспечению реализации полномочий Министерства в сфере стандартизации в отношении оборонной продукции, а также процессов и иных объектов стандартизации, связанных с такой продукцией;
14) координация в пределах своей компетенции деятельности Росстандарта в области стандартизации в отношении оборонной продукции, а также процессов и иных объектов стандартизации, связанных с такой продукцией.
5. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами в пределах своей компетенции в установленном порядке осуществляет следующие функции:
1) подготавливает предложения о внесении в Правительство Российской Федерации проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и иных документов по вопросам, входящим в сферу его деятельности;
2) разрабатывает проекты нормативных правовых и иных актов, определяющих:
- порядок, объем, формы и сроки предоставления информации для ведения сводного реестра организаций ОПК и реестра уникальной стендовой испытательной базы, а также для принятия решений о включении организаций в реестры и их исключении из реестров;
- предоставление субсидий с целью предупреждения банкротства стратегических предприятий и организаций ОПК и на возмещение процентной ставки по кредитам на осуществление инновационных инвестиционных проектов по выпуску высокотехнологичной продукции, а также на реализацию инвестиционных проектов в рамках федеральной целевой программы;
- порядок определения состава затрат на производство продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу;
- порядок отбора кандидатов на назначение стипендий за выдающиеся достижения и за значительный вклад в создание прорывных технологий и разработку современных образцов ВВСТ в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства (далее - Стипендии);
- правила формирования списков граждан, работающих в организациях, находящихся в ведении и в сфере деятельности Министерства, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов, создаваемых в соответствии с Федеральным законом "О содействии развитию жилищного строительства";
3) обобщает практику применения законодательства по вопросам, входящим в сферу деятельности Департамента, разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства и вносит на рассмотрение руководству Министерства, принимает в установленном порядке участие в рассмотрении нормативных правовых актов, направляемых в Министерство на согласование;
4) обеспечивает реализацию основ государственной политики Российской Федерации в области развития ОПК, разрабатывает предложения по мерам реализации государственной политики в пределах компетенции Департамента и проводит анализ влияния различных механизмов и инструментов реализации государственной политики в ОПК;
5) разрабатывает проекты стратегий, концепций и программ развития ОПК, а также организует подготовку предложений в проекты среднесрочных программ и долгосрочных концепций социально-экономического развития экономики Российской Федерации в части ОПК;
6) организует проведение в Министерстве мониторинга социально-экономического развития ОПК и комплексной оценки состояния и динамики развития организаций ОПК, подготавливает сводные отчетные и прогнозные материалы по установленным технико-экономическим показателям, информационно-аналитические и справочные материалы по вопросам, входящим в сферу деятельности Департамента, а также в пределах компетенции Департамента формирует предложения по совершенствованию статистической и ведомственной отчетности;
7) участвует в рассмотрении стратегий социально-экономического развития федеральных округов Российской Федерации в части компетенций Департамента и обеспечивает подготовку и представление в установленном порядке сводных информационно-аналитических материалов в региональном разрезе о финансово-экономическом состоянии организаций ОПК, включенных в сводный реестр организаций ОПК и расположенных в соответствующих субъектах Российской Федерации;
8) разрабатывает предложения по проектам планов деятельности Министерства в части вопросов, входящих в сферу деятельности Департамента, осуществляет мониторинг хода исполнения указанных планов в пределах своей компетенции и предоставление в установленном порядке соответствующих отчетных материалов;
9) организует мониторинг показателей национальной безопасности Российской Федерации в сфере ОПК для подготовки и представления в установленном порядке проектов докладов по проблемным вопросам функционирования и о перспективах развития ОПК, организует подготовку проектов материалов в ежегодные доклады Президенту Российской Федерации по вопросам обеспечения национальной безопасности по разделу ОПК;
10) разрабатывает предложения по приоритетным направлениям инновационной, научно-технической и инвестиционной деятельности в сфере ОПК, их информационной поддержке, программам технологического развития производства важнейших видов наукоемкой продукции, принимает участие в формировании единой технической политики, направленной на обеспечение конкурентоспособности техники, создаваемой организациями ОПК;
11) формирует предложения о проведении научно-исследовательских работ общесистемного характера в ОПК;
12) организует и осуществляет разработку проектов документов программно-целевого планирования в области военно-технической политики:
- федеральной целевой программы на 5-летний период;
- государственной программы Российской Федерации и новых инструментов государственных инвестиций в ОПК;
- прогноза развития науки и техники в интересах обороны страны и безопасности государства на 15-летний период;
- перечня базовых и критических промышленных технологий на 10-летний период;
- технико-экономических исходных данных по вооружению, военной и специальной технике;
13) участвует в разработке основных направлений развития вооружения, военной и специальной техники на 15-летний период;
14) координирует работу по развитию государственно-частного партнерства в ОПК в пределах своей компетенции;
15) разрабатывает для представления в Военно-промышленную комиссию при Правительстве Российской Федерации проекты методических документов по:
- разработке проектов государственной и федеральных целевых программ на соответствующий период в обеспечение реализации государственной программы вооружения;
- разработке перечня базовых и критических промышленных технологий на 10-летний период;
- разработке прогноза развития науки и техники в интересах обороны страны и безопасности государства на 15-летний период;
- подготовке заключения о возможности реализации мероприятий проекта государственной программы вооружения организациями ОПК;
- оценке реализуемости предложений государственных заказчиков в проект государственного оборонного заказа в части ВВСТ;
16) обеспечивает координацию работы по сохранению и развитию кадрового потенциала в сфере ОПК, принимает участие в работах по созданию системы подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки кадров для ОПК;
17) организует в установленном порядке отбор кандидатур на назначение Стипендий;
18) организует работу в Министерстве по формированию и реализации государственного плана подготовки научных работников и специалистов для организаций ОПК на 5-летний период и государственного заказа на подготовку кадров в рамках выполнения указанного государственного плана, а также по подготовке перечня профессий в части ОПК и принимает участие в пределах своей компетенции в разработке профессиональных стандартов по наиболее востребованным в ОПК профессиям;
19) координирует подготовку предложений по кандидатурам генеральных (главных) конструкторов по созданию образцов (комплексов, системы) вооружения и военной и специальной техники;
20) подготавливает предложения об учреждении в установленном порядке знаков отличия и награждении ими работников в оборонных отраслях промышленности;
21) организует в Министерстве работу по анализу ситуации с банкротством стратегических предприятий и организаций, включенных в сводный реестр организаций ОПК;
22) осуществляет информационно-аналитическое и организационно-техническое обеспечение рабочей группы по реализации мер по предупреждению банкротства стратегических предприятий и организаций, а также организаций оборонно-промышленного комплекса и подготовке проектов решений о подаче в арбитражный суд заявлений о признании банкротом стратегических предприятий и организаций Правительственной комиссии по обеспечению реализации мер по предупреждению банкротства стратегических предприятий и организаций, а также предприятий и организаций оборонно-промышленного комплекса;
23) принимает участие в формировании в установленном порядке перечня стратегических предприятий и организаций в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";
24) принимает участие в подготовке предложений по использованию достижений в области науки и техники для поддержки инновационной деятельности в сфере ОПК, в том числе базовых и критических промышленных технологий, технологий двойного назначения и технического перевооружения;
25) координирует работу по разработке, реализации и контролю за ходом исполнения государственной и федеральных целевых программ, а также инвестиционных проектов, реализуемых на условиях государственно-частного партнерства, в том числе:
- осуществляет работу по контролю за выполнением исполнителями государственных контрактов договорных обязательств в части государственной и федеральных целевых программ;
- координирует проведение конкурсов, иных процедур размещения заказов в рамках реализации федеральных целевых программ и других программных документов: на выполнение работ, оказание услуг, проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, осуществление капитального строительства;
26) обеспечивает исполнения Минпромторгом России государственной функции по ведению сводного реестра организаций оборонно-промышленного комплекса;
27) обеспечивает формирование и ведение реестра уникальной стендовой, испытательной базы (далее - УСБ) организаций ОПК;
28) обеспечивает организацию разработки и реализации предложений по мерам государственной поддержки объектов УСБ организаций ОПК для включения в установленном порядке в проект федерального бюджета по соответствующему направлению бюджетного планирования;
29) осуществляет информационно-аналитическое и организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии Министерства по вопросам УСБ организаций ОПК;
30) обеспечивает в рамках компетенции Департамента реализацию выполнения Министерством функций государственного заказчика мероприятий по обеспечению эксплуатации объектов УСБ организаций ОПК;
31) обеспечивает в пределах установленной компетенции доведение до отраслевых департаментов сведений по организациям - исполнителям государственного оборонного заказа и осуществляет контроль за его выполнением;
32) осуществляет информационно-аналитическое и организационно-техническое обеспечение деятельности Межведомственной комиссии по реформированию и развитию оборонно-промышленного комплекса;
33) разрабатывает предложения по организации оценки реализуемости в ОПК проекта государственной программы вооружения, проекта основных направлений развития ВВСТ, предложений государственных заказчиков в проект государственного оборонного заказа, совместно с отраслевыми департаментами подготавливает проект заключения по их реализуемости и предложения по комплексу обеспечивающих мероприятий, осуществляет организационно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение этой работы в Министерстве;
34) обеспечивает координацию подготовки предложений о мерах по совершенствованию системы обеспечения качества продукции военного назначения, в том числе по формированию системы управления полным жизненным циклом ВВСТ;
35) координирует работу структурных подразделений Министерства по подготовке заключений о прогнозных ценах на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, с учетом реализуемости кооперационных связей для производства в планируемых объемах, возможности применения различных видов цен, правильности учета затрат, обоснованности определения прибыли и влияния финансовой поддержки государства на прогнозную цену продукции;
36) организует работу структурных подразделений Министерства по согласованию с государственными заказчиками перечней организаций - потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) предложенной номенклатуры продукции, в том числе единственных поставщиков, включенных в сводный реестр единственных поставщиков российских вооружения и военной техники либо в отношении которых приняты соответствующие решения, и предложений об определении единственных поставщиков в установленном порядке Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации;
37) принимает участие в установленном порядке в нормативно-правовом и методическом обеспечении ценообразования на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу;
38) принимает участие в подготовке предложений по формированию проекта федерального бюджета по направлениям бюджетного финансирования в сфере деятельности Департамента, формирует сводные материалы по государственному оборонному заказу;
39) организует работу по осуществлению мероприятий мобилизационной подготовки и мобилизации и обеспечивает контроль за их проведением в соответствии с Положением о мобилизационном органе Министерства;
40) осуществляет подготовку предложений в схему территориального планирования Российской Федерации в области обороны страны и безопасности государства в части Министерства;
41) обеспечивает при осуществлении полномочий собственника в установленном порядке в отношении подведомственных Министерству федеральных государственных унитарных предприятий (далее - ФГУП) и федерального бюджетного учреждения (далее - ФБУ) в соответствии с пообъектным распределением функций структурных подразделений Министерства включая:
- утверждение программ и финансово-экономических показателей деятельности ФГУП, проведение анализа и проверок их финансово-хозяйственной деятельности;
- согласование совершения крупных сделок указанными организациями;
- утверждение и финансовое обеспечение государственного задания ФБУ, осуществление контроля за его выполнением, утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности и отчета о его выполнении;
42) в пределах компетенции Департамента участвует в распределении заявлений и обращений по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности в сфере государственного оборонного заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации между структурными подразделениями Минпромторга России, осуществляющими лицензирование отдельных видов деятельности в сфере государственного оборонного заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации, путем создания указаний по исполнению документов в системе электронного документооборота и координирует их работу по осуществлению лицензирования указанных видов деятельности;
43) осуществляет иные функции по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
44) обеспечивает взаимодействие Министерства с федеральными органами исполнительной власти, Российской академией наук, отраслевыми академиями и организациями по вопросам приобретения зарубежных материалов научно-технической информации, финансирования научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ прикладного характера, выполняемых для федеральных государственных нужд, с использованием этих материалов, а также подготавливает для представления в установленном порядке проекты заключений Министерства о целесообразности приобретения указанных материалов;
45) организует в установленном порядке размещение заказов и заключение государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства в установленной сфере деятельности Департамента;
46) обеспечивает проведение антикоррупционной работы и достижение ее результативности в Департаменте и подведомственных организациях, находящихся в сфере деятельности Департамента;
47) осуществляет в пределах своей компетенции лицензирование отдельных видов деятельности в сфере государственного оборонного заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также подготавливает предложения по вопросам лицензирования, входящим в сферу деятельности Департамента;
48) осуществляет процедуры, необходимые для предоставления (отказа в предоставлении), переоформления (отказа в переоформлении), приостановления, возобновления, прекращения действия лицензий, а также предоставления дубликата лицензии и копии лицензии на отдельные виды деятельности в сфере государственного оборонного заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации, в пределах компетенции Департамента;
49) обеспечивает формирование и ведение реестра лицензий, предоставление сведений, содержащихся в реестре лицензий, в части, касающейся лицензирования отдельных видов деятельности в сфере государственного оборонного заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации, в пределах компетенции Департамента;
50) осуществляет лицензионный контроль соблюдения лицензиатами лицензионных требований при осуществлении лицензирования отдельных видов деятельности в сфере государственного оборонного заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации, в пределах компетенции Департамента;
51) участвует в подготовке ежегодных докладов о лицензировании и об осуществлении государственного контроля в пределах компетенции Департамента;
52) принимает участие в проектной деятельности Министерства в рамках компетенции Департамента;
53) обеспечивает выполнение работ (услуг) по стандартизации оборонной продукции;
54) осуществляет функции заказчика работ (услуг) в сфере стандартизации в отношении оборонной продукции, а также процессов и иных объектов стандартизации, связанных с такой продукцией в рамках полномочий Министерства;
55) координирует деятельность структурных подразделений Министерства по формированию, ведению и актуализации фонда документов по стандартизации оборонной продукции;
56) готовит к утверждению программы стандартизации по приоритетным направлениям развития стандартизации оборонной продукции, программы стандартизации в отношении отдельных видов военной продукции, процессов и (или) иных объектов стандартизации оборонной продукции, заказчиком которых является Министерство;
57) обеспечивает реализацию программ стандартизации, указанных в подпункте 56 настоящего пункта Положения и годового плана стандартизации военной продукции в пределах полномочий Министерства;
58) координирует деятельность структурных подразделений Министерства по формированию программ стандартизации, указанных в подпункте 56 настоящего пункта Положения, а также годового плана стандартизации военной продукции в пределах полномочий Министерства;
59) обеспечивает согласование разделов сводного перечня документов по стандартизации оборонной продукции и предложений по внесению изменений в указанный сводный перечень, представляемых головными организациями по стандартизации оборонной продукции в пределах полномочий Министерства;
60) координирует деятельность структурных подразделений Министерства по ведению, изданию и распространению отдельных разделов сводного перечня документов по стандартизации оборонной продукции по отраслевой тематике и изменений указанного сводного перечня в пределах полномочий Министерства;
61) координирует деятельность структурных подразделений Министерства по определению головных организаций по стандартизации оборонной продукции с закреплением за ними в установленном порядке объектов стандартизации в соответствии с классификатором стандартов на оборонную продукцию и утверждению положений о головных организациях по стандартизации оборонной продукции;
62) координирует деятельность структурных подразделений Министерства по передаче фонда отраслевых стандартов (части фонда или группы отраслевых стандартов) государственным корпорациям, объединениям юридических лиц или государственному научному центру, осуществляющему деятельность в судостроительной промышленности, для последующего формирования и ведения указанного фонда отраслевых стандартов;
63) обеспечивает ежегодное представление в Министерство обороны Российской Федерации сведений о результатах работ по стандартизации оборонной продукции, реализации программ стандартизации и годового плана стандартизации военной продукции, результатах актуализации фонда документов по стандартизации оборонной продукции в рамках полномочий Министерства, а также предложений по совершенствованию деятельности по стандартизации оборонной продукции;
64) осуществляет межведомственное взаимодействие с Минобороны России, Росстандартом и иными федеральными органами исполнительной власти по вопросам стандартизации в отношении оборонной продукции, а также процессов и иных объектов стандартизации, связанных с такой продукцией;
65) участвует в подготовке предложений по формированию и реализации государственной политики в области стандартизации.
6. Департамент в целях осуществления своих функций имеет право:
1) запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
2) получать в установленном порядке от структурных подразделений Министерства, федерального агентства, находящегося в ведении Министерства, справочные и информационные материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
3) получать решения органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
4) пользоваться в установленном порядке информационными банками данных Министерства, а также банками данных иных органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций;
5) пользоваться в установленном порядке государственными системами связи, в том числе правительственными;
6) вести служебную переписку с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
7) созывать и проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, в том числе с участием работников федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, и заинтересованных организаций.
7. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром промышленности и торговли Российской Федерации. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром по представлению заместителя Министра промышленности и торговли Российской Федерации.
8. В состав Департамента входят отделы.
9. Структура и численность работников Департамента утверждается Министром. Работники Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности заместителем Министра промышленности и торговли Российской Федерации по представлению директора Департамента.
10. Директор Департамента:
1) руководит деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих полномочий;
2) обеспечивает качественное выполнение в установленные сроки поручений руководства Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
3) участвует в заседаниях коллегии Министерства, в совещаниях, проводимых Министром промышленности и торговли Российской Федерации и его заместителями;
4) представляет руководству Министерства предложения по структуре и штатной численности Департамента;
5) распределяет обязанности между своими заместителями;
6) утверждает положения об отделах, входящих в состав Департамента, и должностные регламенты по должностям государственной гражданской службы Департамента и регламенты подразделений Департамента;
7) представляет руководству Министерства предложения о поощрениях и наложении взысканий на работников Департамента;
8) подписывает служебные документы в пределах своей компетенции;
9) обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну;
10) обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством срок;
11) осуществляет в пределах своей компетенции другие полномочия, необходимые для выполнения Департаментом возложенных на него задач и функций.
11. Директор Департамента подчиняется Министру промышленности и торговли Российской Федерации и его заместителям.