Приказ Министра обороны РФ от 14 сентября 2015 г. № 530
"Об утверждении Положения об органах экологической безопасности Вооруженных Сил Российской Федерации"
1. Утвердить прилагаемое Положение об органах экологической безопасности Вооруженных Сил Российской Федерации.
2. Признать утратившим силу приказ Министра обороны Российской Федерации от 20 августа 2007 г. № 340.
Министр
обороны Российской Федерации |
С. Шойгу |
Приложение
к приказу Министра обороны
Российской Федерации
от 14 сентября 2015 г. № 530
Положение об органах экологической безопасности Вооруженных Сил Российской Федерации
1. Настоящее Положение определяет цель и задачи обеспечения экологической безопасности Вооруженных Сил Российской Федерации1, а также построение, предназначение и функции органов военного управления, организаций и должностных лиц, выполняющих обязанности по руководству ОЭБ и отвечающих за ОЭБ.
2. Под ОЭБ Вооруженных Сил понимается комплекс мер правового, организационно-технического, социально-экономического, воспитательного и иного характера, проводимых в целях защиты жизненно важных интересов военнослужащих, гражданского персонала, населения от возможного негативного воздействия деятельности Вооруженных Сил, предотвращения и ликвидации экологических последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на объектах Вооруженных Сил.
ОЭБ является отдельным направлением деятельности органов военного управления всех уровней, воинских частей, должностных лиц, военнослужащих и гражданского персонала.
Ответственность, обязанности и полномочия органов военного управления всех уровней, воинских частей по ОЭБ включаются отдельным пунктом в положения об органах военного управления, о воинских частях.
3. Ответственность за ОЭБ при повседневной деятельности Вооруженных Сил возлагается на руководителей органов военного управления, командующих войсками военных округов, флотами, объединениями, командиров соединений и воинских частей (руководителей организаций).
Указанные должностные лица деятельность по ОЭБ осуществляют через подчиненные органы военного управления (службы).
В Вооруженных Силах общее руководство ОЭБ осуществляет заместитель Министра обороны, отвечающий за организацию материально-технического обеспечения войск (сил). Руководство ОЭБ Вооруженных Сил относится к сфере полномочий органов военного управления МТО Вооруженных Сил.
Центральным органом военного управления, выполняющим функции руководства ОЭБ войск (сил), является Штаб МТО Вооруженных Сил.
4. В состав органов экологической безопасности Вооруженных Сил входят: служба (экологической безопасности) Штаба МТО Вооруженных Сил2, службы (экологической безопасности) военных округов, службы (экологической безопасности) флотов (Каспийской флотилии), службы (экологической безопасности) объединений и соединений, региональные экологические центры военных округов и службы (экологической безопасности) (должностные лица) воинских частей.
5. Органы экологической безопасности Вооруженных Сил предназначены для организации ОЭБ в пределах своей компетенции на территориях военных объектов, в районах дислокации (базирования) и деятельности войск (сил).
6. Органы экологической безопасности Вооруженных Сил руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, в том числе издаваемыми им как Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, изданными в пределах их компетенции, нормативными правовыми актами Министерства обороны, положениями об органах военного управления, а также настоящим Положением.
7. Органы экологической безопасности Вооруженных Сил в пределах своей компетенции в установленном порядке взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами прокуратуры, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, научными и производственными предприятиями и иными организациями.
8. Целью ОЭБ Вооруженных Сил является снижение (предотвращение) негативного воздействия военных объектов, образцов вооружения и военной техники на личный состав и объекты социальной инфраструктуры3, включая предотвращение и ликвидацию экологических последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на военных объектах4 при повседневной деятельности войск (сил).
9. Задачами ОЭБ Вооруженных Сил являются:
формирование эффективной системы управления ОЭБ Вооруженных Сил;
выполнение требований законодательства в области охраны окружающей среды (далее - природоохранное законодательство), международных договоров и соглашений Российской Федерации, нормативных правовых актов Министерства обороны по ОЭБ;
снижение (предотвращение) негативного воздействия военных объектов, образцов вооружения и военной техники на окружающую среду при повседневной деятельности Вооруженных Сил;
предотвращение возникновения и ликвидация экологических последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на военных объектах;
очистка (рекультивация) территорий военных объектов от загрязнений компонентов окружающей среды при повседневной деятельности Вооруженных Сил;
подготовка военнослужащих и лиц гражданского персонала по ОЭБ, формирование их экологической культуры;
научное и информационно-аналитическое ОЭБ в Вооруженных Силах.
10. Предназначение и функции органов экологической безопасности Вооруженных Сил, а также обязанности их должностных лиц определяются общевоинскими уставами Вооруженных Сил, приказами Министра обороны Российской Федерации, настоящим Положением и положениями о каждом органе экологической безопасности, утвержденными в установленном порядке.
Организационная структура органов экологической безопасности Вооруженных Сил определяется их штатами, утвержденными в установленном порядке.
11. Служба (экологической безопасности) Вооруженных Сил подчинена начальнику Штаба материально-технического обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации и предназначена для организации ОЭБ Вооруженных Сил.
Функциями службы (экологической безопасности) Вооруженных Сил являются:
подготовка предложений по организации исполнения в Вооруженных Силах природоохранного законодательства Российской Федерации, международных договоров и соглашений Российской Федерации, нормативных правовых актов Министерства обороны по ОЭБ;
совершенствование ОЭБ Вооруженных Сил;
осуществление ОЭБ по территориальному принципу, на всей территории Российской Федерации, в отношении органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей Вооруженных Сил независимо от их подчиненности и принадлежности к видам (родам войск) Вооруженных Сил, управлениям и службам;
методическое руководство службами (экологической безопасности) военных округов (Северного флота), объединений, соединений и воинских частей;
разработка проектов нормативных правовых актов Министерства обороны и других служебных документов по ОЭБ Вооруженных Сил;
подготовка предложений по снижению (предотвращению) негативного воздействия войск (сил) на окружающую среду, предотвращению возникновения и ликвидации экологических последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на военных объектах;
разработка докладов и справочных материалов по ОЭБ Вооруженных Сил заместителю Министра обороны Российской Федерации, отвечающему за организацию материально-технического обеспечения войск (сил), начальнику Штаба материально-технического обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации и иным центральным органам военного управления;
организация в пределах своей компетенции обеспечения Вооруженных Сил техническими средствами экологической безопасности;
организация нормирования допустимого воздействия военных объектов на окружающую среду;
организация в войсках (силах) декларирования негативного воздействия на окружающую среду и платы за негативное воздействие на окружающую среду;
организация в войсках (силах) постановки на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду;
организация очистки (рекультивации) и восстановления загрязненной окружающей среды на военных объектах;
организация ведомственного (производственного) экологического контроля военных объектов;
взаимодействие в установленном порядке по ОЭБ с центральными органами военного управления, федеральными органами исполнительной власти, Генеральной Прокуратурой Российской Федерации, органами местного самоуправления, научными и производственными предприятиями и иными организациями;
подготовка предложений об организации подготовки по ОЭБ военнослужащих и лиц гражданского персонала;
подготовка в пределах своей компетенции предложений по распределению бюджетных ассигнований, выделенных на ОЭБ Вооруженных Сил, предусмотренных сводной бюджетной сметой Министерства обороны, и контроль за их целевым использованием;
организация включения требований по ОЭБ в государственные контракты в целях обеспечения нужд войск (сил).
12. Служба (экологической безопасности) Вооруженных Сил в целях реализации своих полномочий:
издает организационно-методические указания и иные документы по вопросам, отнесенным к ее компетенции;
дает в пределах ее компетенции указания должностным лицам органов экологической безопасности Вооруженных Сил и проверяет их выполнение;
представляет в установленном порядке в пределах своей компетенции предложения по расходам на оборону, предусматриваемым в проектах федерального бюджета на соответствующие годы, в проекты федеральных целевых программ, в планы и программы обеспечения Вооруженных Сил техническими средствами экологической безопасности, по распределению бюджетных ассигнований, выделенных по сводной смете расходов Министерства обороны на ОЭБ Вооруженных Сил;
представляет в установленном порядке в пределах своей компетенции предложения по разработке, закупке, ремонту, сервисному обслуживанию и утилизации технических средств экологической безопасности, а также по оказанию услуг для государственных нужд;
проверяет по ОЭБ органы экологической безопасности Вооруженных Сил, войска (силы) на всей территории Российской Федерации;
направляет в установленном порядке запросы в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в органы военного управления и организации для решения вопросов, отнесенных к ее компетенции;
образует координационные и совещательные органы (комиссии) на представительской основе, а также иные коллегиальные органы для обсуждения актуальных вопросов ОЭБ Вооруженных Сил, привлекает специалистов;
согласовывает в пределах своей компетенции проекты нормативных правовых актов Российской Федерации, Министерства обороны, проекты государственных контрактов в установленном в Министерстве обороны порядке;
ведет служебную переписку в установленном порядке в пределах своей компетенции с органами военного управления, объединениями, соединениями, воинскими частями Вооруженных Сил, иными организациями.
13. ОЭБ войск (сил) военного округа (Северного флота) организуется и проводится по территориальному принципу.
Территориальный принцип ОЭБ - выполнение органами военного управления Вооруженных Сил возложенных на них задач ОЭБ в отношении воинских частей исходя из территории их дислокации (базирования) независимо от подчиненности.
В соответствии с территориальным принципом ОЭБ органы военного управления военного округа, объединения (флота), территориального и местного гарнизона руководят и несут ответственность за ОЭБ по всем направлениям этого специфического вида деятельности в отношении всех без исключения органов военного управления, объединений, соединений и воинских частей Вооруженных Сил, дислоцированных (базирующихся) на соответствующей территории.
Распределение зон ответственности между органами военного управления по территориальному принципу ОЭБ производит командующий войсками военного округа.
14. Общее руководство ОЭБ войск (сил) военного округа (Северного флота) осуществляет заместитель командующего войсками военного округа (Северного флота) по материально-техническому обеспечению через штаб МТО военного округа и службу (экологической безопасности) военного округа (Северного флота).
В состав органов ОЭБ военного округа входят: служба (экологической безопасности) военного округа, служба (экологической безопасности) флота, РЭЦ военного округа (флота), службы (экологической безопасности) (должностные лица)5 объединений, соединений и воинских частей, дислоцирующихся на территории военного округа и Северного флота (в том числе воинских частей, входящих в виды (рода войск) Вооруженных Сил).
15. Служба (экологической безопасности) военного округа (Северного флота) является органом военного управления и предназначена для организации ОЭБ войск (сил) в пределах своей компетенции на всей территории военного округа (Северного флота).
Служба (экологической безопасности) военного округа (Северного флота) подчиняется начальнику штаба материально-технического обеспечения военного округа (Северного флота). Положение о службе (экологической безопасности) военного округа согласовывается службой (экологической безопасности) Вооруженных Сил.
Служба (экологической безопасности) военного округа (Северного флота) действует под методическим руководством службы (экологической безопасности) Вооруженных Сил.
Функциями службы (экологической безопасности) военного округа (Северного флота) являются:
организация ОЭБ повседневной деятельности войск (сил) военного округа (Северного флота);
организация исполнения в воинских частях природоохранного законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Министерства обороны по ОЭБ;
разработка проектов нормативных правовых актов командующего войсками военного округа (Северного флота) и заместителя командующего войсками военного округа (Северного флота) по материально-техническому обеспечению, устанавливающих требования по ОЭБ;
разработка проекта плана ОЭБ войск (сил) военного округа (Северного флота) на год, утверждаемого командующим войсками военного округа (Северного флота), и доведение утвержденного плана до воинских частей;
методическое руководство РЭЦ военного округа, Северного флота, органами экологической безопасности и должностными лицами подчиненных войск (сил);
создание, поддержание в исправности, совершенствование материально-технической базы и специального программного обеспечения органов экологической безопасности;
разработка и представление донесений и предусмотренных Табелем срочных донесений и обобщенных за военный округ (Северный флот) сведений по ОЭБ;
оперативное и регулярное информирование командования военного округа (Северного флота) и службы (экологической безопасности) Вооруженных Сил о состоянии ОЭБ в войсках (силах) военного округа (Северного флота);
разработка и представление предложений по совершенствованию ОЭБ;
организация учета и анализ сведений о негативном воздействии войск (сил) на окружающую среду за военный округ (Северный флот);
организация в войсках (силах) декларирования воздействия на окружающую среду и декларирования платы за негативное воздействие на окружающую среду;
организация в войсках (силах) постановки на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду;
организация разработки документации по ОЭБ в органах военного управления и воинских частях;
организация разработки, контроль представления донесений по ОЭБ подчиненными войсками (силами) и хранение отчетности по ОЭБ подчиненных войск (сил);
участие в мероприятиях федерального государственного экологического надзора;
контроль выполнения в войсках (силах) мероприятий по ОЭБ;
анализ результатов контроля ОЭБ в воинских частях;
подготовка в пределах своей компетенции предложений по распределению бюджетных ассигнований, выделенных на мероприятия ОЭБ по сводной бюджетной смете расходов Министерства обороны, контроль за их целевым использованием;
организация в установленном порядке работы в сфере заключения и использования государственных контрактов на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) по закрепленной номенклатуре в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств;
контроль за надлежащим исполнением поставщиками (исполнителями) условий государственных контрактов (договоров);
подготовка и направление в Департамент претензионной и судебно-правовой работы Министерства обороны материалов о нарушениях требований к качеству, техническим характеристикам товаров (работ, услуг) для ведения претензионной работы;
участие (в качестве экспертов) в расследовании административных правонарушений в области охраны окружающей среды и природопользования;
организация в пределах своей компетенции обеспечения войск (сил) военного округа (Северного флота) техническими средствами экологической безопасности, контроль за их применением;
представление в службу (экологической безопасности) Вооруженных Сил предложений о включении требований по ОЭБ в государственные контракты;
организация нормирования допустимого воздействия военных объектов военного округа на окружающую среду;
организация своевременного исчисления и внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, а также возмещения вреда окружающей среде на военных объектах военного округа;
организация (при необходимости) лицензирования деятельности по обращению с опасными отходами в воинских частях;
организация очистки (рекультивации) и восстановления загрязненной окружающей среды на военных объектах военного округа (Северного флота);
организация ликвидации экологических последствий чрезвычайных ситуаций на военных объектах военного округа (Северного флота);
организация и контроль подготовки военнослужащих и лиц гражданского персонала по обеспечению экологической безопасности.
16. Служба (экологической безопасности) военного округа (Северного флота) в целях реализации своих полномочий:
издает указания, обязательные для исполнения органами военного управления и воинскими частями на всей территории военного округа (Северного флота), в соответствии с компетенцией службы;
проверяет и оценивает состояние ОЭБ в органах военного управления, воинских частях и организациях на всей территории военного округа (Северного флота);
запрашивает от органов военного управления, воинских частей и должностных лиц в установленном порядке и в пределах своей компетенции сведения, документы по ОЭБ;
представляет командованию военного округа (Северного флота), объединений, соединений и воинских частей предложения об устранении нарушений природоохранного законодательства, нормативных правовых актов Министерства обороны по ОЭБ, а также о привлечении к ответственности виновных в экологических правонарушениях;
ведет в установленном порядке служебную переписку в соответствии с компетенцией службы.
17. Служба (экологической безопасности) флота (Каспийской флотилии) осуществляет ОЭБ в отношении воинских частей Военно-Морского Флота, расположенных на всей территории соответствующего территориального гарнизона, а также войск (сил), находящихся в подчинении (в том числе оперативном) командующего флотом (Каспийской флотилией).
Служба (экологической безопасности) флота подчиняется начальнику штаба материально-технического обеспечения флота.
Положения о службах (экологической безопасности) Балтийского, Тихоокеанского, Черноморского флотов и Каспийской флотилии согласовываются службами (экологической безопасности) военных округов, на территории которых базируются указанные флоты, флотилия.
Службы (экологической безопасности) флотов действуют под методическим руководством служб (экологической безопасности) соответствующих округов.
Функциями службы (экологической безопасности) флота являются:
организация ОЭБ повседневной деятельности войск (сил) флота;
организация исполнения в подчиненных войсках (силах) природоохранного законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Министерства обороны по ОЭБ;
разработка проектов правовых актов командующего флотом и заместителя командующего флотом по материально-техническому обеспечению, устанавливающих требования по ОЭБ;
методическое руководство органами экологической безопасности и должностными лицами подчиненных войск (сил);
создание, поддержание в исправности, совершенствование МТО и специального программного обеспечения службы;
разработка и представление донесений и предусмотренных Табелем срочных донесений обобщенных сведений по ОЭБ за флот;
оперативное и регулярное информирование командования флота и службы (экологической безопасности) военного округа о состоянии ОЭБ в войсках (силах);
разработка и представление предложений по совершенствованию ОЭБ;
организация учета и анализ сведений за флот о негативном воздействии войск (сил) на окружающую среду;
организация разработки документации по ОЭБ в подчиненных органах военного управления и воинских частях;
организация разработки, контроль представления донесений по ОЭБ подчиненными войсками (силами) и хранение отчетности по ОЭБ подчиненных войск (сил);
участие в мероприятиях федерального государственного экологического надзора;
контроль выполнения в войсках (силах) мероприятий по ОЭБ;
анализ результатов контроля ОЭБ в воинских частях;
участие в расследовании экологических правонарушений в воинских частях, оказание правовой помощи подчиненным воинским частям при защите их интересов в государственных органах и в судах по вопросам ОЭБ;
представление в службу (экологической безопасности) военного округа предложений о включении требований по ОЭБ в государственные контракты;
организация нормирования допустимого воздействия военных объектов флота на окружающую среду;
организация платы за негативное воздействие на окружающую среду на военных объектах флота;
организация при необходимости лицензирования деятельности по обращению с опасными отходами в воинских частях;
организация очистки (рекультивации) и восстановления загрязненной окружающей среды на военных объектах флота;
организация ликвидации экологических последствий чрезвычайных ситуаций на военных объектах;
организация и контроль подготовки военнослужащих и гражданского персонала по ОЭБ.
18. Служба (экологической безопасности) флота в целях реализации своих полномочий:
издает указания, обязательные для исполнения органами военного управления и воинскими частями в зоне ответственности по территориальному принципу, в соответствии с компетенцией службы;
проверяет и оценивает состояние ОЭБ в органах военного управления, воинских частях в рамках зоны ответственности по территориальному принципу;
запрашивает от органов военного управления, воинских частей и должностных лиц в установленном порядке и в пределах своей компетенции сведения, документы по ОЭБ;
представляет командованию флота, объединений, соединений и воинских частей предложения об устранении нарушений природоохранного законодательства, нормативных правовых актов Министерства обороны по ОЭБ, а также о привлечении к ответственности виновных в экологических правонарушениях;
ведет в установленном порядке служебную переписку в соответствии с компетенцией службы.
19. Служба (экологической безопасности) объединения осуществляет ОЭБ в подчиненных соединениях и воинских частях.
Служба (экологической безопасности) объединения подчиняется заместителю командующего объединением по материально-техническому обеспечению.
Положение о службе (экологической безопасности) объединения согласовывается службой (экологической безопасности) военного округа флота, на территории которого дислоцируется объединение.
Служба (экологической безопасности) объединения в отношении подчиненных войск (сил) имеет функции и права, аналогичные службе (экологической безопасности) флота.
20. РЭЦ военного округа (Северного флота) является организацией обеспечения экологической безопасности в составе войск (сил) военного округа (Северного флота).
РЭЦ подчиняется заместителю командующего войсками военного округа (Северного флота) по материально-техническому обеспечению. Зоны ответственности РЭЦ и его отделений устанавливаются командующим войсками военного округа (Северного флота).
РЭЦ действует под методическим руководством начальника службы (экологической безопасности) военного округа (Северного флота). Положение о РЭЦ согласовывается службой (экологической безопасности) военного округа (Северного флота) и утверждается командующим войсками военного округа (Северного флота).
Начальнику регионального экологического центра подчиняются отделения РЭЦ, структура РЭЦ в каждом военном округе (Северном флоте) определяется его штатом, утвержденным в установленном порядке.
21. Функциями РЭЦ являются:
деятельность по территориальному принципу ОЭБ на всей территории военного округа (Северного флота) в целом и по зонам ответственности отделений РЭЦ в соответствии с методическими указаниями начальника службы (экологической безопасности) военного округа (Северного флота);
руководство деятельностью отделений РЭЦ;
создание, поддержание в исправности, совершенствование МТО и специального программного обеспечения РЭЦ и его отделений;
сбор, ведение учета и представление в службу (экологической безопасности) военного округа (Северного флота) сведений за военный округ (Северный флот) о негативном воздействии войск (сил) на окружающую среду, итогов федерального государственного экологического надзора и ведомственного (производственного) экологического контроля воинских частей, а также обобщение полученных из воинских частей и отделений РЭЦ донесений по ОЭБ и представление сводных донесений в службу (экологической безопасности) военного округа (Северного флота);
разработка материалов для информирования командования военного округа (Северного флота) и центральных органов военного управления о состоянии ОЭБ войск (сил);
участие в проверках воинских частей, проводимых органами федерального государственного экологического надзора;
проведение ведомственного (производственного) экологического контроля военных объектов;
оказание помощи воинским частям в организации ликвидации экологических последствий чрезвычайных ситуаций;
оказание помощи воинским частям в разработке приказов, планов и других документов по ОЭБ;
обобщение результатов контроля ОЭБ в воинских частях;
разработка и представление предложений по совершенствованию ОЭБ;
разработка нормативов допустимого воздействия на окружающую среду военных объектов, включая техническое, методическое и программное обеспечение, обучение персонала, уплату госпошлин;
организация очистки и восстановления загрязненной окружающей среды на военных объектах;
при необходимости оказание помощи в лицензировании деятельности по обращению с опасными отходами в воинских частях;
контроль подготовки военнослужащих и лиц гражданского персонала по ОЭБ;
определение потребности в обеспечении техническими средствами экологической безопасности.
22. РЭЦ военного округа (Северного флота) в целях реализации своих полномочий:
дает разъяснения по ОЭБ органам военного управления и воинским частям на территории зоны ответственности;
проверяет и оценивает по указанию начальника службы (экологической безопасности) военного округа (Северного флота) состояние ОЭБ в органах военного управления, воинских частях и организациях в рамках зоны ответственности по территориальному принципу;
запрашивает в установленном порядке и в пределах своей компетенции от органов военного управления, должностных лиц сведения, документы по ОЭБ;
представляет командованию объединений, соединений и воинских частей предложения по устранению нарушений природоохранительного законодательства, нормативных правовых актов Министерства обороны по ОЭБ, а также о привлечении к ответственности виновных в экологических правонарушениях;
издает приказы по деятельности РЭЦ военного округа (Северного флота);
ведет служебную переписку в установленном порядке согласно компетенции РЭЦ военного округа (Северного флота).
23. Служба (экологической безопасности) соединения6 осуществляет ОЭБ в отношении подчиненных воинских частей.
Служба (экологической безопасности) соединения подчиняется заместителю командира соединения по тылу - начальнику тыла.
Функциями службы (экологической безопасности) соединения являются:
деятельность по территориальному принципу ОЭБ в отношении подчиненных войск (сил);
ведомственный экологический контроль в подчиненных войсках (силах);
выявление, ведение учета и анализ негативно влияющих на окружающую среду факторов военной службы и источников загрязнения окружающей среды за соединение;
разработка проектов приказов, распоряжений и иных руководящих документов, инструкций, указаний командира соединения по деятельности органов экологической безопасности;
организация разработки и контроль ведения в воинских частях документации по ОЭБ;
методическое руководство по ОЭБ должностными лицами подчиненных войск (сил);
организация разработки и представления донесений по ОЭБ подчиненными войсками (силами) и хранение отчетности по ОЭБ подчиненных войск (сил);
разработка и представление донесений по ОЭБ за подчиненные войска (силы);
разработка и представление предложений по совершенствованию ОЭБ;
разработка плана ОЭБ подчиненных войск (сил);
участие в государственном экологическом надзоре в подчиненных войсках (силах);
организация снижения (предотвращение) негативного воздействия войск (сил) на окружающую среду;
организация в пределах своей компетенции ликвидации последствий негативного воздействия на окружающую среду;
организация ликвидации экологических последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на военных объектах;
участие в подготовке сил (аварийно-спасательных формирований) к ликвидации экологических последствий чрезвычайных ситуаций;
анализ и обобщение результатов контроля ОЭБ в подчиненных войсках (силах), разработка и представление командованию предложений по его совершенствованию;
оперативное и регулярное информирование командования соединения о состоянии ОЭБ в воинских частях;
взаимодействие со специально уполномоченными органами государственной власти по ОЭБ;
организация подготовки по ОЭБ военнослужащих и лиц гражданского персонала соединения;
ведение учета имеющихся специальных технических средств экологической безопасности, организация их технического обслуживания, поверки и эффективного использования.
24. Начальник службы (экологической безопасности) соединения в целях реализации своих полномочий:
проверяет и оценивает состояние ОЭБ в подчиненных частях;
запрашивает в установленном порядке и в пределах своей компетенции от подчиненных воинских частей и должностных лиц сведения, документы по ОЭБ;
дает указания по ОЭБ, обязательные для исполнения подчиненными органами военного управления и воинскими частями;
представляет командованию объединения, соединения и подчиненных воинских частей предложения об устранении нарушений природоохранного законодательства и нормативных правовых актов Министерства обороны по ОЭБ.
25. Должностные лица воинских частей в пределах своей компетенции отвечают за ОЭБ подчиненных подразделений и объектов.
Командир воинской части:
организует расследование каждого факта причинения вреда окружающей среде по вине военнослужащих и лиц гражданского персонала и принимает меры по устранению причиненного вреда;
своевременно представляет в РЭЦ донесения по ОЭБ, предусмотренные Табелем срочных донесений;
руководит планированием хозяйственной деятельности в воинской части, организует, контролирует и подводит итоги выполнения мероприятий по ОЭБ.
Заместитель (помощник) командира воинской части по тылу - начальник тыла:
руководит деятельностью по ОЭБ в воинской части, службой (экологической безопасности) воинской части;
организует предотвращение причинения вреда окружающей среде при повседневной деятельности воинской части, а также предупреждение происшествий и аварий;
организует в рамках своей компетенции восстановление окружающей среды, нарушенной в результате деятельности воинской части.
Начальник службы (экологической безопасности) воинской части7:
непосредственно организует исполнение в воинской части требований природоохранного законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Министерства обороны по ОЭБ;
разрабатывает проекты приказов командира части по ОЭБ;
участвует в планировании хозяйственной деятельности, лично вносит предложения по ОЭБ в план хозяйственной деятельности, разрабатывает план ОЭБ воинской части на год и обеспечивает выполнение мероприятий, предусмотренных планом в части, касающейся экологической безопасности воинской части;
проводит в составе комиссии экологическое обследование воинской части;
выявляет источники загрязнения окружающей среды и ведет их учет;
проводит ведомственный экологический контроль в подчиненных подразделениях;
анализирует результаты контроля ОЭБ воинской части, разрабатывает и представляет командиру предложения по его совершенствованию;
разрабатывает и ведет документацию по ОЭБ воинской части, в том числе отчеты по ОЭБ, предусмотренные Табелем срочных донесений;
планирует, организует и проводит совместно с должностными лицами воинской части мероприятия по ОЭБ и восстановлению окружающей среды в воинской части, в том числе по ликвидации загрязнений территорий, допущенных при повседневной деятельности войск;
организует взаимодействие с органами государственной власти, осуществляющими федеральный государственный экологический надзор;
ведет учет имеющихся специальных технических средств экологической безопасности, организует их техническое обслуживание, поверку и эффективное использование;
участвует в качестве эксперта в расследовании административных правонарушений в области охраны окружающей среды и природопользования в воинской части;
непосредственно проводит подготовку военнослужащих и лиц гражданского персонала по ОЭБ.
Начальник службы (экологической безопасности) воинской части осуществляет деятельность под методическим руководством начальника службы (экологической безопасности) соединения.
26. Обязанности начальника экологической службы гарнизона определены статьей 43 Устава гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 г. № 1495 "Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации".
Функции экологической службы гарнизона соответствуют функциям службы (экологической безопасности) соединения.
______________
1 Далее в тексте настоящего Положения, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: Вооруженные Силы Российской Федерации - Вооруженными Силами; Министерство обороны Российской Федерации - Министерством обороны; органы военного управления, объединения, соединения, воинские части и организации Вооруженных Сил Российской Федерации - воинскими частями; лица гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации - гражданским персоналом; материально-техническое обеспечение - МТО, обеспечение экологической безопасности - ОЭБ.
2 Далее в тексте настоящего Положения, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: служба (экологической безопасности) Штаба МТО Вооруженных Сил - службой (экологической безопасности) Вооруженных Сил; Региональный экологический центр военного округа (флота) - РЭЦ военного округа (флота).
3 Согласно подпункту 64 пункта 7 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. № 1082.
4 Здесь и далее в тексте настоящего Положения, если не оговорено особо, под военным объектом понимается объект Вооруженных Сил, существующий или планируемый к строительству, комплекс основных и вспомогательных сооружений, внутриобъектовых дорог и площадок, инженерного оборудования, систем охраны и обороны, расположенный на ограниченном участке территории (акватории), предназначенный для выполнения задач в области обороны (например: полигоны, казармы, пункты управления, узлы связи, аэродромы, стартовые позиции, арсеналы, склады и базы боеприпасов, горючего и смазочных материалов, вооружения, военной и специальной техники, парки, сооружения, технические здания, иные используемые для нужд обороны и безопасности объекты, а также объекты недвижимого имущества, расположенные на позициях войск и воинских частей, на стационарных пунктах управления, в военных научно-исследовательских организациях, комплексы зданий и отдельные здания, строения и сооружения Вооруженных Сил). К военным объектам также относятся боевые корабли и катера всех рангов, морские и рейдовые суда обеспечения, плавучие доки, причалы.
5 Здесь и далее в тексте настоящего Положения, если не оговорено особо, под должностными лицами соединений и воинских частей понимаются штатные работники, основной должностной обязанностью которых является ОЭБ, а также военнослужащие и работники, выполняющие обязанности ОЭБ по совместительству в соответствии с приказом командира воинской части.
6 При отсутствии в штате соединения службы (экологической безопасности) исполнение обязанностей начальника службы приказом командира соединения возлагается на другое должностное лицо на основании пункта 60 Руководства по войсковому (корабельному) хозяйству в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 3 июня 2014 г. № 333.
7 При отсутствии в штате воинской части службы (экологической безопасности) исполнение обязанностей начальника службы (экологической безопасности) приказом командира воинской части возлагается на другое должностное лицо на основании пункта 60 Руководства по войсковому (корабельному) хозяйству в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 3 июня 2014 г. № 333.