Приказ Федерального агентства научных организаций
от 25 июля 2016 г. № 387
"Об утверждении Положения об Управлении методологии"
(в редакции, актуальной с 24
января 2018 г.,
с изменениями и дополнениями, внесенными в текст,
согласно приказу ФАНО России от 24.01.2018 г.
№ 29)
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2013 г. № 959 "О Федеральном агентстве научных организаций" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении методологии.
2. Признать утратившими силу:
приказ Федерального агентства научных организаций от 26 июня 2015 г. № 323 "Об утверждении Положения об Управлении методологии, программ и проектов";
пункт 2 приказа Федерального агентства научных организаций от 14 июля 2015 г. № 363 "О внесении изменений в некоторые правовые акты Федерального агентства научных организаций".
Руководитель |
М.М. Котюков |
Положение об Управлении методологии
(утв. приказом ФАНО России от 25 июля 2016 г. № 387)
1. Управление методологии (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федерального агентства научных организаций (далее - Агентство).
Руководство деятельностью Управления осуществляет руководитель Федерального агентства научных организаций (далее - руководитель).
2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Федеральном агентстве научных организаций, нормативными правовыми и правовыми актами Агентства, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
3. Основной задачей Управления является организационно-методическое обеспечение деятельности федеральных государственных учреждений, подведомственных Агентству (далее - Учреждения).
4. Управление осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата Агентства, территориальными органами Агентства и подведомственными Агентству организациями.
5. Управление осуществляет в установленном порядке следующие полномочия:
5.1. Принимает участие в выполнении мероприятий, предусмотренных ежегодными посланиями, указами, распоряжениями и поручениями Президента Российской Федерации, постановлениями, распоряжениями и поручениями Правительства Российской Федерации, и в осуществлении приоритетных национальных проектов.
5.2. Принимает участие в разработке предложений по совершенствованию государственного управления в сфере деятельности Агентства и по уточнению полномочий Агентства.
5.3. Осуществляет оказание методической и консультационной помощи Учреждениям по вопросам применения норм законодательства Российской Федерации, регламентирующих их деятельность.
5.4. Осуществляет подготовку заявок о внесении изменений в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и в федеральные перечни (классификаторы) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5.5. Определяет методологию формирования государственных заданий на оказание Учреждениями государственных услуг (выполнение работ), а также принимает участие в их формировании.
5.6. Обеспечивает размещение информации на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru) об Учреждениях, которым доводятся государственные задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и предоставляются субсидии на иные цели.
5.7. Осуществляет мониторинг и анализ выполнения государственных заданий на оказание Учреждениями государственных услуг (выполнение работ).
5.8. Осуществляет контроль размещения Учреждениями информации о планах и результатах своей деятельности на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru).
5.9. Участвует в подготовке предложений по созданию, ликвидации, реорганизации Учреждений и предприятий, подведомственных Агентству (далее - Предприятия), изменению типа Учреждений и участвует в согласовании проектов соответствующих решений.
5.10. Осуществляет анализ сведений о результатах деятельности Учреждений и Предприятий.
5.11. Осуществляет согласование размещения в информационной системе сводной отчетности Агентства отчетных форм.
5.12. Осуществляет подготовку предложений по внедрению и развитию форм интеграции образовательной и научной (научно-исследовательской) деятельности Учреждений в высшем образовании.
5.13. Оказывает содействие Учреждениям в прохождении государственной аккредитации и лицензирования осуществляемой ими образовательной деятельности.
5.14. Обеспечивает формирование и представление в Министерство образования и науки Российской Федерации предложений по контрольным цифрам приема граждан по специальностям и направлениям подготовки для обучения по программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (далее - контрольные цифры приема).
5.15. Организует участие Учреждений в конкурсе на распределение контрольных цифр приема.
5.16. Осуществляет рассмотрение и обеспечивает согласование представленных Учреждениями ходатайств об открытии советов по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук (далее - диссертационные советы) и (или) объединенных диссертационных советов.
5.17. Обеспечивает утверждение по представлению Учреждений председателей государственных экзаменационных комиссий.
5.18. Обеспечивает подготовку и направление предложений в Министерство образования и науки Российской Федерации о квотах по стипендиям Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, в том числе стипендий Правительства Российской Федерации, Президента Российской Федерации, обучающимся по направлениям подготовки, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики.
5.19. Осуществляет организационно-методическое обеспечение проведения отбора для назначения обучающимся Учреждений стипендий Правительства Российской Федерации, Президента Российской Федерации, в том числе стипендий Правительства Российской Федерации, Президента Российской Федерации, обучающимся по направлениям подготовки, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики, в рамках утвержденных Министерством образования и науки Российской Федерации квот на соответствующие стипендии на очередной учебный год.
5.20. Участвует в осуществлении анализа существующих в Учреждениях процессов управления правами на результаты интеллектуальной деятельности.
5.21. Участвует в подготовке предложений по совершенствованию деятельности Учреждений по выявлению потенциально охраноспособных результатов интеллектуальной деятельности, обеспечению их правовой охраны, коммерциализации и защите исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности.
5.22. Участвует в определении методологии формирования и исполнения Учреждениями планов мероприятий по повышению эффективности деятельности учреждения в части оказания государственных услуг (выполнения работ) на основе целевых показателей деятельности Учреждений, совершенствованию системы оплаты труда, включая мероприятия по повышению оплаты труда отдельных категорий работников.
5.23. Подготавливает к утверждению в установленном порядке следующие нормативные правовые акты, правовые акты Агентства, а также изменения в них:
по утверждению перечня организаций, подведомственных Агентству;
по утверждению порядка составления и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности Учреждений;
по утверждению порядка составления и утверждения отчетов о результатах деятельности Учреждений и использовании закрепленного за ними имущества;
по утверждению порядка определения нормативных затрат на выполнение Учреждениями в соответствии с государственными заданиями работ;
по утверждению порядка составления и утверждения бюджетной сметы казенного Учреждения;
по установлению квот Учреждениям на стипендии Правительства Российской Федерации обучающимся по образовательным программам высшего образования по очной форме по специальностям или направлениям подготовки, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики.
5.24. Подготавливает самостоятельно или совместно с другими структурными подразделениями Агентства иные нормативные правовые акты, разрабатываемые Агентством по вопросам, относящимся к компетенции Управления, а также предложения об изменении или отмене (признании утратившими силу) нормативных правовых и правовых актов Агентства по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
5.25. Подготавливает самостоятельно или совместно с другими структурными подразделениями Агентства заключения по проектам нормативных правовых актов, поступающих в Агентство, по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
5.26. Обобщает совместно с другими структурными подразделениями Агентства практику применения законодательства Российской Федерации, разрабатывает предложения по его совершенствованию и вносит их на рассмотрение руководству Агентства по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
5.27. Осуществляет рассмотрение подготовленных другими структурными подразделениями Агентства заключений, ответов на письма, ходатайств, запросов и жалоб по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
5.28. Осуществляет взаимодействие с Государственной Думой и Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительством Российской Федерации и Администрацией Президента Российской Федерации, а также с федеральными органами исполнительной власти по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
5.29. Осуществляет подготовку материалов и заключений по поручениям Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, руководства Агентства по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
5.30. Осуществляет подготовку проектов докладов руководства Управления по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
5.31. Осуществляет подготовку и представление руководству Агентства предложений по созданию координационных, совещательных органов и рабочих групп (в том числе межведомственных) по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
5.32. Представляет (по решению (поручению)) руководителя Агентства Агентство в комиссиях (рабочих группах), созданных федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, другими организациями, по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
5.33. Организует и проводит совещания, семинары по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
5.34. Обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции Управления, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
5.35. Осуществляет формирование плана работы Управления. Участвует в формировании планов деятельности Агентства.
5.36. Участвует в пределах своей компетенции в осуществлении внутреннего финансового контроля и аудита.
5.37. Осуществляет иные функции, устанавливаемые нормативными правовыми и правовыми актами Агентства, поручениями руководителя Агентства.
6. Управление в целях реализации своих полномочий имеет право:
6.1. Взаимодействовать (в том числе вести переписку) с федеральными органами исполнительной власти и их структурными подразделениями, Аппаратом Правительства Российской Федерации, а также другими органами государственной власти (в том числе субъектов Российской Федерации), органами местного самоуправления, организациями и гражданами.
6.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Агентства, его территориальных органов, органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также от организаций и граждан документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
6.3. Привлекать по согласованию с руководителями структурных подразделений центрального аппарата Агентства специалистов данных подразделений для подготовки проектов нормативных правовых и правовых актов Агентства, совместных писем и предложений, направленных на решение задач, установленных настоящим Положением.
6.4. Вносить в установленном порядке предложения по совершенствованию организации деятельности структурных подразделений центрального аппарата Агентства, его территориальных органов и подведомственных Агентству организаций.
6.5. Принимать участие в пределах компетенции Управления в работе экспертных и рабочих групп, координационных и совещательных органов, создаваемых Агентством, а также в работе межведомственных комиссий, рабочих групп, совещаниях, научно-практических конференциях, "круглых столах" и симпозиумах.
6.6. Вести в установленном порядке переписку по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
6.7. Использовать в установленном порядке информационные базы данных, системы связи и коммуникаций.
6.8. Вносить предложения о проведении проверок деятельности территориальных органов Агентства и подведомственных Агентству организаций, а также о формах рассмотрения результатов проверок и мерах по устранению выявленных при их проведении недостатков.
6.9. Подготавливать поручения по вопросам, относящимся к компетенции Управления, территориальным органам Агентства о проведении работ, направленных на выполнение функций Агентства.
6.10. Проводить совещания с привлечением работников структурных подразделений Агентства, организаций, находящихся в ведении Агентства, и других заинтересованных организаций.
6.11. Осуществлять иные полномочия в рамках компетенции Управления, а также на основании приказов и распоряжений Агентства.
7. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом руководителя Агентства.
Начальник Управления подчиняется непосредственно руководителю Агентства.
Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности приказом руководителя Агентства по представлению начальника Управления.
Начальник Управления осуществляет непосредственное руководство Управлением, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление полномочий и задач, а также за состояние исполнительской дисциплины.
В случае отсутствия начальника Управления его обязанности исполняет один из его заместителей.
8. Начальник Управления:
8.1. Осуществляет непосредственное руководство Управлением, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление полномочий и задач, за состояние исполнительской дисциплины, а также за соблюдение Кодекса этики и служебного поведения федеральных государственных служащих Агентства и Служебного распорядка Агентства.
8.2. Взаимодействует со структурными подразделениями Агентства.
8.3. Представляет Агентство во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами по вопросам, относящимся к компетенции Управления, а по поручениям руководителя Агентства - по другим вопросам.
8.4. Распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет должностные обязанности работников Управления.
8.5. Обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении работников Управления и наложении на них взысканий.
8.6. Обеспечивает и в пределах своих полномочий контролирует соблюдение федеральными государственными гражданскими служащими Управления законодательства Российской Федерации о государственной службе, труде, а также служебного распорядка.
8.7. В пределах своей компетенции дает обязательные для исполнения поручения работникам Управления.
8.8. Издает поручения по Управлению по организационно-техническим вопросам.
8.9. Обеспечивает рассмотрение и, при необходимости, согласование внесенных в Агентство обращений, проектов актов и других документов, подготавливает заключения на них.
8.10. Утверждает, согласовывает и подписывает документы по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления.
8.11. Организует ведение делопроизводства в Управлении, соблюдение его работниками установленных правил работы с документами и требований по обеспечению сохранения государственной и иной охраняемой законом тайны.
8.12. Вправе принимать участие в совещаниях, проводимых руководством Агентства при обсуждении на них вопросов, относящихся к сфере деятельности Управления.
8.13. Представляет руководителю Агентства предложения о структуре и штатном расписании Управления в пределах установленных численности и фонда оплаты труда работников Агентства.
8.14. Подготавливает и представляет в установленном порядке предложения о структуре Агентства.
8.15. Вносит в установленном порядке предложения о применении мер дисциплинарной ответственности к работникам Управления.
8.16. Вносит в установленном порядке предложения о поощрении работников Управления, представлении к присвоению почетных званий, награждению государственными наградами Российской Федерации и знаками отличия Агентства.
9. В структуру Управления входят отделы по основным направлениям деятельности Управления.
10. Права и обязанности работников Управления определяются должностными регламентами, утверждаемыми руководителем Агентства или лицом, им уполномоченным.
11. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с планами работы Агентства, приказами и распоряжениями Агентства, а также планом работы Управления.