Приказ
Федеральной службы по гидрометеорологии
и мониторингу окружающей среды от 16 сентября 2016 г. № 422
"Об утверждении Порядка по обобщению и анализу правоприменительной
практики контрольно-надзорной деятельности Росгидромета"
(в редакции, актуальной с 3
февраля 2017 г.,
с изменениями и дополнениями, внесенными в текст,
согласно приказу Росгидромета от 03.02.2017 г. № 30)
В целях обеспечения единства практики применения Росгидрометом и его территориальными органами федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, выявления и устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, а также повышения результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Росгидромета
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Росгидромета (далее - Порядок).
2. Начальникам территориальных органов Росгидромета обеспечить:
2.1 доведение Порядка до подчиненных должностных лиц, осуществляющих контрольно-надзорные полномочия, его изучение и практическое применение;
2.2 обобщение и анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в соответствии с Порядком и утвердить их результаты (далее - обзор практики);
2.3 представление ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом в УДПК Росгидромета обзора практики, подготовленного в соответствии с Порядком.
3. УДПК Росгидромета (Г.С. Литовченко) совместно с УСНП Росгидромета (С.В. Тасенко) с участием иных заинтересованных структурных подразделений центрального аппарата Росгидромета обеспечить:
анализ обзоров практики, представленных территориальными органами Росгидромета в соответствии с подпунктами 2.2 и 2.3 пункта 2 настоящего приказа и их свод;
представление свода обзора практики Росгидромета на утверждение Руководителю Росгидромета;
размещение свода обзора практики Росгидромета в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте: http://www.meteorf.ru/;
рассмотрение свода обзора практики Росгидромета на заседаниях Общественного совета при Росгидромете.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Руководителя Росгидромета И.А. Шумакова.
Врио Руководителя Росгидромета |
И.А. Шумаков |
Порядок по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Росгидромета
(утв. приказом Росгидромета от 16.09.2016 № 422)
1. Настоящий Порядок разработан с целью совершенствования организации работы Росгидромета (территориальных органов Росгидромета) по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Росгидромета (государственного надзора за проведением работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы на территории Российской Федерации и лицензионного контроля деятельности, отнесенных к компетенции Службы) (далее - контрольно-надзорная деятельность).
2. Обобщение и анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности проводится каждым территориальным органом Росгидромета.
3. Целями обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности являются:
обеспечение единства практики применения Росгидрометом в части компетенции федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе устанавливающих обязательные требования для подконтрольных субъектов (далее - обязательные требования);
обеспечение доступности информации о правоприменительной практике Росгидромета путем их публикации для сведения подконтрольных субъектов;
совершенствование нормативных правовых актов для устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, устранения избыточных контрольно-надзорных функций.
4. Задачами обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности являются:
выявление проблемных вопросов применения Росгидрометом обязательных требований;
выработка с привлечением широкого круга заинтересованных лиц оптимальных решений проблемных вопросов правоприменительной практики и их реализация;
выявление устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, подготовка и внесение предложений по их устранению;
выявление избыточных контрольно-надзорных функций, подготовка и внесение предложений по их устранению.
5. Обобщение и анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности формируется по двум основным направлениям:
правоприменительная практика организации и проведения контроля (надзора);
правоприменительная практика соблюдения обязательных требований.
6. В рамках работы с правоприменительной практикой организации и проведения контроля (надзора) обобщаются вопросы применения законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления контроля (надзора), в том числе организации и осуществления видов контроля (надзора), отнесенных к компетенции Росгидромета.
В рамках указанного направления излагаются вопросы организации и проведения проверок и (или) иных мероприятий по контролю, и связанные с ними вопросы, в частности:
составления ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, его направления в органы прокуратуры и доработки по итогам рассмотрения в органах прокуратуры;
использования оснований для проведения внеплановых проверок, согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры в установленных федеральными законами случаях;
разработки и издания решений о проведении проверок, их содержания;
выбора документальной или выездной проверки; исчисления и соблюдения сроков проведения проверки;
соблюдения прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при организации и проведении проверки, оформления результатов проверки и принятия мер по ее результатам;
организации и проведения иных мероприятий по контролю, в том числе осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями:
работы с заявлениями и обращениями граждан, содержащими сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностям;
привлечения юридических лиц, их должностных лиц, индивидуальных предпринимателей к административной ответственности за административные правонарушения, выявленные при осуществлении контроля (надзора).
Приведенный перечень вопросов организации и проведения проверок и (или) иных мероприятий по контролю не является исчерпывающим.
7. В рамках работы с правоприменительной практикой соблюдения обязательных требований излагаются вопросы соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, нарушения обязательных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
В рамках указанного направления излагаются вопросы соблюдения обязательных требований, в частности:
типичные нарушения обязательных требований и меры, принимаемые органами контроля (надзора);
вопросы применения обязательных требований в системной взаимосвязи положений различных нормативных правовых актов, иных нормативных документов, в том числе вопросы недостаточной ясности и взаимной согласованности обязательных требований.
Приведенный перечень вопросов соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, нарушения обязательных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями не является исчерпывающим.
8. В качестве источников сведений для обобщения правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности используются:
результаты проверок и иных мероприятий по контролю, в том числе осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
результаты обжалований действий и решений должностных лиц Росгидромета в административном порядке;
результаты обжалований действий и решений должностных лиц Росгидромета в судебном порядке и иные материалы судебной практики;
результаты применения мер прокурорского реагирования по вопросам деятельности Росгидромета;
результаты рассмотрения заявлений и обращений граждан, в том числе содержащих сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностям;
результаты составления и рассмотрения протоколов об административных правонарушениях, административных расследований, постановлений о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу об административном правонарушении;
разъяснения, даваемые Росгидрометом по вопросам применения законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления контроля (надзора), соблюдения обязательных требований;
разъяснения, полученные Росгидрометом от органов прокуратуры, иных государственных органов по вопросам, связанным с осуществлением контрольно-надзорной деятельности.
Приведенный перечень источников сведений для обобщения правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности не является исчерпывающим.
9. Организация работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности обеспечивается подразделением территориального органа Росгидромета, уполномоченным решением начальника территориального органа Росгидромета.
10. Утвержденный начальником территориального органа Росгидромета обзор практики размещается на официальном сайте органа контроля (надзора).
11. Обобщение и анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности проводятся на системной основе, их результаты (далее - обзор практики) утверждаются начальником территориального органа Росгидромета и размещаются в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте территориального органа Росгидромета.
Центральный аппарат Росгидромета проводит анализ обзоров практики территориальных органов Росгидромета и их свод (далее - свод обзора практики Росгидромета).
12. Свод обзора практики Росгидромета утверждается Руководителем Росгидромета и подлежит размещению в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте: http://www.meteorf.ru/.
13. Обзоры практики территориальных органов Росгидромета рекомендуется рассмотреть на заседаниях общественных советов при территориальных органах Росгидромета.