Приказ Министерства промышленности и торговли РФ
от 31 мая 2017 г. № 1737
"Об утверждении Положения о Департаменте международного сотрудничества Министерства промышленности и торговли Российской Федерации"

В соответствии с Положением о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 438, приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте международного сотрудничества Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.

2. Признать утратившим силу приказ Минпромторга России от 30 сентября 2016 г. № 3491 "Об утверждении Положения о Департаменте международного сотрудничества Министерства промышленности и торговли Российской Федерации".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр

Д.В. Мантуров

 

Положение о Департаменте международного сотрудничества Министерства промышленности и торговли Российской Федерации

(утв. приказом Минпромторга России от 31 мая 2017 г. № 1737)

I. Общие положения

1. Департамент международного сотрудничества (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Министерство).

2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, приказами Министерства, поручениями Министра промышленности и торговли Российской Федерации и его заместителей, а также настоящим Положением.

3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства, а также, в пределах своей компетенции, с федеральными органами исполнительной власти, Федеральным Собранием Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, подведомственными Министерству организациями, общественными объединениями и иными организациями.

4. В рамках своей компетенции Департамент осуществляет взаимодействие с органами государственной власти и организациями иностранных государств, дипломатическими и торговыми представительствами Российской Федерации в иностранных государствах, секретариатами международных организаций, дипломатическими и торговыми представительствами иностранных государств, аккредитованными на территории Российской Федерации.

II. Задачи

5. Основными задачами Департамента являются:

1) реализация полномочий Министерства по обеспечению внешнеэкономической деятельности, включая двустороннее, многостороннее, а также военно-техническое сотрудничество с иностранными государствами;

2) реализация полномочий Министерства по выработке государственной политики в сфере государственного регулирования внешнеторговой деятельности, за исключением вопросов таможенно-тарифного регулирования, в том числе по поддержке экспорта промышленной продукции, обеспечению доступа на рынки товаров и услуг;

3) обеспечение реализации обязательств, вытекающих из членства Российской Федерации во Всемирной торговой организации, в Евразийском экономическом союзе, в установленной сфере деятельности Министерства;

4) обеспечение организации и государственной поддержки выставочно-ярмарочной деятельности Российской Федерации за рубежом;

5) обеспечение координации деятельности органов государственной власти и организаций в сфере военно-экономического сотрудничества с государствами - членами Организации Договора о коллективной безопасности;

6) взаимное обеспечение поставок материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, учебного и вспомогательного имущества, услуг технологического и научно-технического характера для изготовления вооружения и военной техники в рамках кооперации оборонных отраслей промышленности государств - участников Содружества Независимых Государств;

7) определение в установленном порядке организаций, участвующих в выполнении внешнеторговых контрактов на поставку продукции военного назначения.

III. Функции

6. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами, в пределах своей компетенции, в установленном порядке осуществляет следующие функции:

1) разрабатывает и участвует в разработке и согласовании проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и иных документов по вопросам, входящим в сферу деятельности Департамента;

2) разрабатывает предложения по государственному регулированию внешнеторговой деятельности в Российской Федерации в рамках членства во Всемирной торговой организации и Евразийском экономическом союзе;

3) принимает участие в формировании позиции российской стороны по вопросам, связанным с обеспечением членства Российской Федерации во Всемирной торговой организации, в том числе по международным торговым спорам, а также при проведении многосторонних и двусторонних торговых переговоров;

4) принимает участие в согласовании подготавливаемых структурными подразделениями центрального аппарата Министерства проектов актов в части их соответствия обязательствам Российской Федерации в рамках членства во Всемирной торговой организации и Евразийском экономическом союзе;

5) участвует в пределах своей компетенции в международном сотрудничестве, в том числе:

в обеспечении представительства Российской Федерации в работе международных экономических организаций, объединений и форумов, товарных организаций, международных исследовательских групп по каучуку, меди, никелю, свинцу и цинку;

в соответствии с запросами уполномоченных государственных органов зарубежных стран в обеспечении контроля за обоснованностью выдачи Торгово-промышленной палатой Российской Федерации и определяемыми ею торгово-промышленными палатами документов о происхождении товара, достоверностью содержащихся в них сведений, а также осуществлении проверок выполнения производителями критериев определения страны происхождения товаров, предусмотренных Соглашением о правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., а также в отношении товаров, подпадающих под действие тарифных преференций, предоставляемых Российской Федерации иностранными государствами или их экономическими объединениями;

6) подготавливает, принимает участие в подготовке и/или согласовании проектов документов, включая проекты международных договоров, международных межправительственных актов, не являющихся международными договорами, и других международных договорно-правовых актов в установленной сфере ведения Министерства, касающихся международного, в том числе военно-технического сотрудничества;

7) обеспечивает организационно-техническую деятельность рабочей группы по нетарифным мерам регулирования внешней торговли подкомиссии по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию, защитным мерам во внешней торговле Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции;

8) разрабатывает предложения Министерства по вопросам в сфере таможенно-тарифного регулирования;

9) разрабатывает предложения совместно с другими федеральными органами исполнительной власти о введении, применении, продлении и отмене мер нетарифного регулирования, в том числе:

разрабатывает предложения о введении, применении, продлении и отмене лицензирования, количественных ограничений экспорта и импорта отдельных видов товаров, запрете экспорта и импорта товаров;

осуществляет расчет экспортных и импортных квот при введении количественных ограничений;

осуществляет расчет тарифных квот в отношении отдельных видов лесоматериалов, в соответствии с обязательствами, принятыми при присоединении Российской Федерации ко Всемирной торговой организации;

проводит организационно-методологическую работу по оформлению и выдаче лицензий и других разрешительных документов на осуществление экспортно-импортных операций с отдельными видами товаров (за исключением лицензий на экспорт и (или) импорт газа природного в сжиженном состоянии) (далее - выдача лицензий и разрешений на экспорт и импорт товаров);

оформляет и выдает лицензии и разрешения на экспорт и импорт товаров;

обеспечивает обмен информацией с Федеральной таможенной службой о выданных лицензиях и разрешениях на экспорт и импорт товаров;

разрабатывает предложения об установлении наблюдения за экспортом и/или импортом отдельных видов товаров;

10) осуществляет сбор, систематизацию и анализ информации по вопросам внешней торговли и готовит соответствующие аналитические материалы, ведет банки данных Министерства по статистике внешней торговли на основе информационного обмена с ФТС России и иными федеральными органами исполнительной власти, соответствующими международными организациями, другими органами иностранных государств и их объединениями;

11) формирует и ведет федеральный банк выданных лицензий и предоставляет сведения, содержащиеся в федеральном банке выданных лицензий, по запросам федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

12) осуществляет в рамках своей компетенции в установленном порядке взаимодействие с органами государственной власти и организациями зарубежных стран, дипломатическими и торговыми представительствами Российской Федерации на территории иностранных государств, с иностранными дипломатическими и торговыми представительствами, действующими на территории Российской Федерации, Евразийской экономической комиссией и представительствами других международных организаций (за исключением Организации по запрещению химического оружия, Постоянной международной комиссии по испытанию ручного огнестрельного оружия);

13) принимает участие в работе консультативных советов, межведомственных и иных рабочих групп по вопросам, отнесённым к компетенции Департамента;

14) принимает участие в разработке предложений по формированию налоговой и таможенной политики в части, касающейся внешней торговли;

15) координирует работу структурных подразделений Министерства по подготовке участия представителей Министерства в заседаниях Комиссии по вопросам военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, а также Коллегии Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству;

16) обеспечивает по поручению руководства Министерства представительство интересов Российской Федерации на международном уровне по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

17) обеспечивает взаимодействие Министерства с секретариатами российских частей межправительственных комиссий по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству, а также по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами;

18) координирует деятельность структурных подразделений Министерства по подготовке и участию в заседаниях межправительственных комиссий по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству, а также по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами;

19) осуществляет подготовку и представление в установленном порядке предложений о целесообразности введения, применения, пересмотра или отмены специальных защитных, антидемпинговых или компенсационных мер в отношении импорта товаров и компенсирующих мер, предусмотренных Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г.;

20) осуществляет работу по подготовке позиции Российской Федерации о целесообразности введения, применения, пересмотра или отмены специальных защитных, антидемпинговых или компенсационных мер в отношении импорта товаров и компенсирующих мер, предусмотренных Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г.;

21) осуществляет сбор, обработку и направление в Евразийскую экономическую комиссию и уполномоченные органы государств - членов Евразийского экономического союза информации о предоставленных в отчетном году, а также планируемых к предоставлению в очередном году промышленных субсидиях на территории Российской Федерации;

22) обеспечивает осуществление Министерством функции по проведению расследований, предшествующих введению компенсирующих мер, предусмотренных Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г.;

23) осуществляет содействие в обеспечении доступа товаров на рынки иностранных государств (союзов иностранных государств);

24) осуществляет участие в разработке и совершенствовании механизмов преференциальной торговли, том числе торгово-экономических мер в отношении иностранных государств, а также иных мер защиты и поддержки отраслей промышленности в сфере внешней торговли;

25) осуществляет координацию работы Министерства по государственной поддержке экспорта промышленной продукции, подготавливает предложения по совершенствованию мер поддержки экспорта;

26) участвует в реализации приоритетных проектов по поддержке экспорта;

27) участвует в планировании бюджетных ассигнований на финансирование мероприятий по поддержке экспорта промышленной продукции;

28) оказывает в рамках своей компетенции содействие российским участникам внешнеэкономической деятельности в реализации экспортно-ориентированных проектов с целью развития российской экспортной сбытовой сети;

29) участвует в рамках своей компетенции в создании информационно-поисковых баз, способствующих развитию внешнеэкономической деятельности и экспортного потенциала отечественных производителей;

30) осуществляет мониторинг международной системы механизмов содействия развитию внешнеэкономической деятельности, анализ особенностей их применения в отдельно взятых странах, подготовку предложений по возможной их адаптации к применению в Российской Федерации;

31) разрабатывает предложения по определению приоритетов и основных направлений деятельности Министерства в области государственной поддержки выставочно-ярмарочной деятельности;

32) обеспечивает реализацию полномочий Министерства по координации работы федеральных и региональных органов исполнительной власти, торгово-промышленных палат, предпринимательских и отраслевых союзов в области выставочно-ярмарочной деятельности в Российской Федерации и за рубежом, в том числе при подготовке российского участия во всемирных выставках "ЭКСПО", российских национальных выставках за рубежом, а также международных выставках продукции военного назначения на территории Российской Федерации и за рубежом, организатором которых выступает Министерство;

33) обеспечивает в рамках своей компетенции участие российских производителей товаров и услуг в международных выставочно-ярмарочных мероприятиях с частичным финансированием за счет средств федерального бюджета, организационно-информационное и консультационное содействие участникам российских экспозиций;

34) участвует в разработке предложений по формированию федерального бюджета в части финансирования российских экспозиций на международных выставках и ярмарках за рубежом;

35) осуществляет подготовку в установленном порядке конкурсов по отбору выставочных операторов на право организации российских экспозиций на зарубежных выставочно-ярмарочных мероприятиях с частичным финансированием за счет средств федерального бюджета;

36) оказывает организационно-информационное содействие устроителям выставочно-ярмарочных мероприятий на территории Российской Федерации;

37) обеспечивает и принимает участие в рамках своей компетенции в планировании, подготовке и проведении международных выставок и ярмарок, конгрессов, симпозиумов, семинаров, конференций по приоритетным направлениям деятельности Министерства;

38) осуществляет подготовку ежегодных сводных планов участия Министерства в выставочных и конгрессных мероприятиях, проводимых на территории Российской Федерации и за рубежом;

39) осуществляет планирование и обеспечение краткосрочного командирования за границу по служебным делам государственных гражданских служащих (далее - гражданский служащий) центрального аппарата Министерства, оформление дипломатических и служебных загранпаспортов, проездных документов, а также осуществляет оперативную связь с консульскими отделами иностранных посольств, Департаментом консульской службы МИДа России с целью оформления виз иностранных государств гражданским служащим Министерства;

40) осуществляет обеспечение визовой поддержки и приглашения членов иностранных делегаций и отдельных специалистов, прибывающих в Российскую Федерацию, по линии Министерства;

41) осуществляет протокольно-организационное сопровождение международной деятельности Министерства;

42) организует и ведет учет деловых встреч руководства департаментов и Министерства с иностранными представителями, а также прием иностранных представителей в Министерстве;

43) обеспечивает в установленном порядке рассмотрение и согласование проектов правовых актов по внесению изменений в список продукции военного назначения, разрешенной к передаче иностранным заказчикам (список № 1);

44) участвует в работе и координирует участие представителей Министерства в работе межправительственных комиссий по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами;

45) формирует перечни взаимных поставок материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, учебного и вспомогательного имущества, услуг технологического и научно-технического характера для изготовления вооружения и военной техники в рамках производственной и научно-технической кооперации оборонных отраслей промышленности государств - участников Содружества Независимых Государств, обеспечивает согласование этих перечней с уполномоченными органами иностранных государств, регистрацию перечней в Федеральной таможенной службе, а также доведение до заинтересованных российских организаций выписок из перечней;

46) подготавливает решения по определению в установленном порядке организаций, являющихся разработчиками и производителями продукции военного назначения, участниками выполнения внешнеторговых контрактов на поставку продукции военного назначения;

47) обеспечивает внесение в установленном порядке в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами предложений о предоставлении российским организациям-разработчикам и производителям продукции военного назначения, а также управляющим компаниям интегрированных структур, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства, права на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения;

48) осуществляет информационно-аналитическое и организационно-техническое обеспечение деятельности Российской части Межгосударственной комиссии по военно-экономическому сотрудничеству Организации Договора о коллективной безопасности;

49) координирует деятельность структурных подразделений Министерства и организаций, находящихся в сфере ведения Министерства, по вопросам их участия в мероприятиях, проводимых по линии многосторонних механизмов экспортного контроля;

50) участвует в выработке государственной политики и осуществлении нормативного правового регулирования в области экспортного контроля в рамках компетенции Министерства;

51) участвует в координации деятельности заинтересованных структурных подразделений по вопросам, связанным с экспортным контролем, в рамках компетенции Министерства;

52) организует в установленном порядке размещение заказов и заключение государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности Департамента;

53) организовывает и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Департамента, в соответствии с Положением о мобилизационной подготовке Министерства;

54) обеспечивает реализацию мероприятий по противодействию терроризму на объектах, отнесенных к сфере ведения и установленной сфере деятельности Департамента;

55) участвует в установленном порядке и в пределах своей компетенции в осуществлении полномочий собственника в отношении федерального имущества, переданного организациям, подведомственным Министерству, находящимся в сфере ведения Департамента;

56) принимает участие в проектной деятельности Министерства в рамках компетенции Департамента;

57) обеспечивает проведение антикоррупционной работы и достижение ее результативности в Департаменте и курируемых подведомственных организациях;

58) осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, а также в соответствии с поручениями Министра и его заместителей.

IV. Права департамента

7. Департамент в целях осуществления своих функций имеет право:

1) запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций, а также у иностранных и международных организаций в Российской Федерации и за рубежом материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;

2) получать в установленном порядке от структурных подразделений Министерства, федерального агентства, находящегося в ведении Министерства, справочные и информационные материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;

3) получать решения органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;

4) вести служебную переписку с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

5) пользоваться в установленном порядке информационными банками данных Министерства, а также банками данных иных органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций;

6) пользоваться в установленном порядке государственными системами связи, в том числе правительственными;

7) созывать и проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, в том числе с участием представителей структурных подразделений Министерства, гражданских служащих федерального агентства и специалистов организаций, находящихся в ведении Министерства, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций;

8) привлекать к работе в установленном порядке экспертов, научные и иные организации, в том числе на договорной основе;

9) давать в установленном порядке разъяснения и рекомендации организациям по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

V. Организация деятельности

8. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации.

9. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Министр) в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации.

10. В состав Департамента входят отделы.

11. Структура и штатное расписание Департамента утверждается Министром. Гражданские служащие Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности заместителем Министра, на которого возложены полномочия представителя нанимателя, в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации.

12. Директор Департамента:

1) руководит деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих полномочий;

2) обеспечивает организацию качественного выполнения в установленные сроки поручений руководства Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

3) участвует в совещаниях, проводимых Министром и его заместителями;

4) представляет Министру по согласованию с уполномоченным заместителем Министра предложения по структуре и штатному расписанию Департамента;

5) представляет предложения о назначении и освобождении от должности гражданских служащих Департамента в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации;

6) отдает в пределах своей компетенции распоряжения, обязательные для исполнения гражданскими служащими Департамента, ведет переписку по вопросам, касающимся деятельности Департамента;

7) определяет функции отделов Департамента и распределяет обязанности между своими заместителями и начальниками отделов;

8) утверждает положения о структурных подразделениях Департамента и должностные регламенты гражданских служащих Департамента;

9) представляет руководству Министерства предложения о поощрениях гражданских служащих Департамента в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) подписывает и визирует документы, связанные с осуществлением возложенных на Департамент функций и предоставленных ему прав;

11) обеспечивает организацию работ по защите сведений, составляющих государственную тайну в части, касающейся сферы деятельности Департамента;

12) назначает гражданских служащих и их дублеров для проведения повседневной работы по обеспечению мероприятий гражданской обороны;

13) обеспечивает организацию своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством срок;

14) в соответствии с возложенными функциями и направлениями деятельности Департамента и выданной доверенностью имеет право заключать от имени Министерства государственные контракты (договоры) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, проводить приемку работ и услуг для государственных нужд;

15) осуществляет в пределах своей компетенции другие полномочия, необходимые для выполнения Департаментом возложенных на него задач и функций;

16) вносит предложения о командировании за границу и в регионы Российской Федерации гражданских служащих Департамента по вопросам, входящим в их компетенцию;

17) представляет Министерство по поручению руководства Министерства в федеральных органах исполнительной власти, государственных и общественных организациях по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

13. Заместители директора Департамента:

1) в соответствии с распределением обязанностей обеспечивают выполнение задач, возложенных на Департамент настоящим Положением, руководят порученными им участками работ, координируют деятельность отделов Департамента, выполняют другие функции, делегированные им директором Департамента;

2) в период отсутствия директора Департамента один из его заместителей руководит деятельностью Департамента, обеспечивает выполнение возложенных на Департамент задач, несет ответственность за деятельность Департамента в этот период.

14. Документы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, подписываются директором Департамента или по его поручению заместителем директора Департамента.