Приказ Федерального медико-биологического агентства
от 19 декабря 2017 г. № 38у
"Об утверждении Положения о Межрегиональном управлении № 72 Федерального медико-биологического агентства"

На основании подпункта 9.3 Положения о Федеральном медико-биологическом агентстве, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2005 г. № 206 "О Федеральном медико-биологическом агентстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 16, ст. 1456), приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Межрегиональном управлении № 72 Федерального медико-биологического агентства.

2. Руководителю Межрегионального управления № 72 Федерального медико-биологического агентства Моргачеву М.В.:

- обеспечить проведение необходимых мероприятий по государственной регистрации Положения;

- представить в Управление правового обеспечения деятельности Агентства ФМБА России заверенные копии зарегистрированного Положения.

Руководитель

В.В. Уйба

 

Положение о Межрегиональном управлении № 72 Федерального медико-биологического агентства

(утв. приказом ФМБА от 19 декабря 2017 г. № 38у)

1. Общие положения

1.1. Межрегиональное управление № 72 Федерального медико-биологического агентства (далее - Управление) является территориальным органом Федерального медико-биологического агентства, осуществляющее функции:

по контролю и надзору в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия работников организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и населения отдельных территорий (г. Трехгорный и г. Усть-Катав Челябинской области, г. Межгорье Республики Башкортостан) и организациям независимо от их организационно-правовой формы и (или) структурных подразделениях, размещающихся и (или) осуществляющих свою деятельность на территориях, в санитарно-защитной зоне, в зданиях, сооружениях, помещениях объектов, подконтрольных ФМБА России в Республике Башкортостан по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации;

по государственному контролю за обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов на территориях г. Трехгорный, Усть-Катав Челябинской области, Республики Башкортостан и Оренбургской области.

Управление входит в единую федеральную централизованную систему федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

1.2. Официальное наименование Управления:

Полное: Межрегиональное управление № 72 Федерального медико-биологического агентства.

Сокращенное: Межрегиональное управление № 72 ФМБА России.

1.3. Юридический адрес: 456080, Челябинская область, г. Трёхгорный, ул. Островского, д. 65.

1.4. Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения Российской Федерации, правовыми актами Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, Положением о Федеральном медико-биологическом агентстве, нормативными правовыми актами Федерального медико-биологического агентства, правовыми актами Главного государственного санитарного врача Федерального медико-биологического агентства, а также настоящим Положением.

1.5. Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца с изображением Государственного герба Российской Федерации, а также лицевой счет в органе федерального казначейства.

1.6. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, с органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

1.7. Специалисты Управление имеют право на ношение форменной одежды.

1.8. Управление имеет в своем составе территориальные отделы, расположенные по адресам:

1.8.1. Российская Федерация, 456043, Челябинская область, г. Усть-Катав, ул. Рабочая, д. 23-А.

1.8.2. Российская Федерация, 453571, Республика Башкортостан, г. Межгорье, ул. 40 лет Победы, 21.

1.8.3. Российская Федерация, 453261, Республика Башкортостан, г. Салават, ул. Зеленая, строение 5А.

2. Основные задачи Управления

2.1. Основными задачами Управления являются:

2.1.1. организация и осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора в организациях отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и населения отдельных территорий (г. Трехгорный и г. Усть-Катав Челябинской области, г. Межгорье Республики Башкортостан и организациям независимо от их организационно-правовой формы и (или) структурных подразделениях, размещающихся и (или) осуществляющих свою деятельность на территориях, в санитарно-защитной зоне, в зданиях, сооружениях, помещениях объектов, подконтрольных ФМБА России в Республике Башкортостан по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации;

2.1.2. организация и осуществление государственного контроля за обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов на территории г. Трехгорный и г. Усть-Катав Челябинской области, Республики Башкортостан и Оренбургской области.

3. Полномочия Управления

3.1 Управление в пределах своей компетенции осуществляет:

3.1.1. Федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, который включает:

3.1.1.1. организацию и проведение проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований санитарного законодательства, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предписаний должностных лиц, осуществляющих государственный надзор;

3.1.1.2. организацию и проведение проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований технических регламентов;

3.1.1.3. применение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, мер по пресечению выявленных нарушений требований санитарного законодательства, технических регламентов и (или) устранению последствий таких нарушений, а также выдачу предписаний об устранении выявленных нарушений требований санитарного законодательства, технических регламентов и привлечение к ответственности лиц, совершивших такие нарушения;

3.1.1.4. выдачу предписаний о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;

3.1.1.5. систематическое наблюдение за исполнением требований санитарного законодательства, анализ и прогнозирование состояния исполнения требований санитарного законодательства, технических регламентов при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности;

3.1.1.6. федеральное статистическое наблюдение в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в установленном порядке, в том числе наблюдение за состоянием заболеваемости инфекционными и массовыми неинфекционными заболеваниями (отравлениями) в связи с вредным воздействием факторов среды обитания на человека, включая сбор данных о случаях заболеваний (отравлений) в связи с использованием продукции, не соответствующей санитарно-эпидемиологическим требованиям, а также формирование открытых и общедоступных государственных информационных ресурсов в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

3.1.1.7. проведение ежегодных анализа и оценки эффективности государственного надзора;

3.1.1.8. подготовку на основании результатов деятельности материалов для ежегодного государственного доклада о состоянии санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Российской Федерации в обслуживаемых организациях и на обслуживаемых территориях.

3.1.2. Государственный контроль за обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов, который включает:

3.1.2.1. организацию и проведение проверок субъектов обращения донорской крови и ее компонентов, а также их структурных подразделений, осуществляющих заготовку, переработку, хранение, транспортировку, применение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов;

3.1.2.2. принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований;

3.1.2.3. систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализом и прогнозированием состояния их исполнения медицинскими организациями.

3.1.2.4. сбор и анализ:

а) идентификационных данных об медицинских организациях, включая идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, дату государственной регистрации юридического лица, наименование структурных подразделений медицинских организаций, осуществляющих заготовку, переработку, хранение, транспортировку, применение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов, номер и дата выдачи лицензии на осуществление медицинской деятельности по заготовке, хранению донорской крови и ее компонентов, трансфузиологии;

б) рекламаций и жалоб на несоблюдение обязательных требований медицинскими организациями;

в) сведений о посттрансфузионных осложнениях, возникших вследствие деятельности медицинских организаций.

3.1.2.5. федеральное статистическое наблюдение в области государственного контроля за обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов.

3.1.3. Прием и учет уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на территориях, подлежащих обслуживанию Управлением, отдельных видов работ и услуг по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации;

3.1.4. Выдачу санитарно-эпидемиологических заключений на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований;

3.1.5. Формирование перечня мероприятий, проводимых федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении Федерального медико-биологического агентства, осуществляющими свою деятельность в целях обеспечения федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора в обслуживаемых организациях и на обслуживаемых территориях, и осуществление контроля за их исполнением;

3.1.6. Ведение социально-гигиенического мониторинга;

3.1.7. Подготовку на основании результатов деятельности материалов для ежегодных государственных докладов;

3.1.8. Отраслевое статистическое наблюдение:

3.1.8.1. в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

3.1.8.2. в области государственного контроля за обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов.

3.1.9. Своевременное и полное информирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан о санитарно-эпидемиологической обстановке, о проводимых и (или) планируемых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях, в том числе об ограничительных, о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и о массовых неинфекционных заболеваниях (отравлениях).

3.1.10. Прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

3.1.11. Организацию работы территориальных отделов;

3.1.12. Работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образующихся в процессе его деятельности;

3.1.13. Обеспечение в пределах своих полномочий защиты сведений, составляющих государственную тайну, а также защиты служебной информации ограниченного распространения;

3.1.14. Участие в пределах компетенции в ведении федеральных информационных систем, федеральных баз данных в сфере здравоохранения, обеспечивает конфиденциальность содержащихся в них персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3.1.15. В установленном законодательством Российской Федерации порядке размещение заказов и заключение государственных контрактов, а также иных гражданско-правовых договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ;

3.1.16. Обеспечение в установленном порядке мобилизационной подготовки работников Управления;

3.1.17. Проведение работ по воинскому учету и бронированию граждан, подлежащих запасу;

3.1.18. Организацию и осуществление в установленном порядке мероприятий по защите от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороне;

3.1.19. Организацию профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации, стажировки работников Управления;

3.1.20. По поручению Федерального медико-биологического агентства иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

3.2. В целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности Управление имеет право:

3.2.1. Осуществлять взаимодействие с территориальными органами и учреждениями федеральных органов исполнительной власти, уполномоченными осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологической надзор в Российской Федерации;

3.2.2. Осуществлять взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также с организациями, участвующими в обращении донорской крови и ее компонентов;

3.2.3. Осуществлять деятельность по предупреждению, обнаружению, пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, а также применять меры административного, ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3.2.4. Привлекать для проработки вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых, экспертов и специалистов для проведения экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок;

3.2.5 Координировать деятельность и осуществлять контроль за федеральными государственными учреждениями, подведомственными Федеральному медико-биологическому агентству в порядке и в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

3.2.6. Вносить предложения:

3.2.6.1. в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления о реализации мер по улучшению санитарно-эпидемиологической обстановки и выполнению требований санитарного законодательства, а также предложения, касающиеся обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны и укрепления здоровья населения, охраны окружающей среды;

3.2.6.2. в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина);

3.2.6.3. в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления о приведении в соответствие с санитарным законодательством принятых ими нормативных правовых актов в части, касающейся вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

3.2.6.4. в организации о приведении в соответствие с санитарным законодательством принятых ими решений, приказов, распоряжений и инструкций в части, касающейся вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

3.2.6.5. в органы по сертификации о приостановлении или прекращении действия выданных ими сертификатов соответствия на продукцию, не соответствующую санитарно-эпидемиологическим требованиям;

3.2.6.6. работодателям о применении дисциплинарных взысканий к работникам, допустившим нарушение санитарных правил;

3.2.6.7. индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам о возмещении вреда, причиненного гражданину вследствие допущенного ими нарушения санитарного законодательства, а также о возмещении дополнительно понесенных расходов федеральными государственными учреждениями, обеспечивающими деятельность органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, на проведение мероприятий по ликвидации инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), связанных с указанным нарушением санитарного законодательства.

3.2.7. Запрашивать и получать на безвозмездной основе материалы и сведения по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

3.2.8. Получать информацию о каждом впервые выявленном случае профессионального, инфекционного и паразитарного заболевания, пищевого отравления, а также организовывать, контролировать и принимать участие в проведении противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на выявление причин, путей и факторов передачи, локализацию и ликвидацию очага заболевания в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

3.2.9. Проводить проверки по случаям посттрансфузионных реакций и (или) осложнений совместно с Федеральным медико-биологическим агентством и самостоятельно в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

3.2.10. Организовывать и проводить конференции, совещания, семинары по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемых территорий, участвовать в их работе;

3.2.11. Образовывать коллегиальные и совещательные органы для обсуждения вопросов деятельности в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

4. Организация деятельности Управления

4.1. Управления возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром здравоохранения Российской Федерации по представлению руководителя Федерального медико-биологического агентства по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе.

4.2. Руководитель Управления является Главным государственным санитарным врачом по г. Трехгорный, г. Усть-Катав Челябинской области и по организациям и территориям, обслуживаемым ФМБА России в Республике Башкортостан.

4.3. Руководитель Управления организует его деятельность и несет персональную ответственность за осуществление Управлением возложенных на него функций.

4.4. Руководитель Управления имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Федерального медико-биологического агентства.

4.5. В состав Управления могут входить территориальные отделы.

4.6. Заместитель руководителя Управления, выполняющий функции по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, является заместителем Главного государственного санитарного врача по г. Трехгорный, г. Усть-Катав Челябинской области и по организациям и территориям, обслуживаемым ФМБА России в Республике Башкортостан.

4.7. Заместители руководителя Управления - начальники территориальных отделов, выполняющие функции по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, являются Главными государственными санитарными врачами по:

г. Усть-Катав Челябинской области, по г. Межгорье Республики Башкортостан и по организациям, обслуживаемым ФМБА России в Республике Башкортостан соответственно.

4.8. Руководитель Управления:

4.8.1. Издает в установленном порядке правовые акты по вопросам, отнесенным к своей компетенции;

4.8.2. Без доверенности действует от имени Управления, представляет интересы, распоряжается в установленном порядке средствами и имуществом Управления;

4.8.3. Определяет задания федеральным государственным учреждениям, обеспечивающим деятельность Управления, по предоставлению услуг и согласовывает отчеты об их выполнении;

4.8.4. Представляет руководителю Федерального медико-биологического агентства предложения:

а) по финансированию Управления;

б) по предельной численности и фонду оплаты труда работников Управления;

в) по кандидатурам на должность заместителей руководителя Управления;

г) по кандидатурам на должность руководителей федеральных государственных учреждений, обеспечивающим деятельность Управления;

д) по структуре и штатному расписанию Управления в пределах показателей, установленных Федеральным медико-биологическим агентством, а также по смете расходов на содержание Управления в пределах, утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

4.8.5. В установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности федеральных государственных гражданских служащих и работников Управления;

4.8.6. Утверждает структуру и штатное расписание Управления в пределах утвержденной сметы расходов;

4.8.7. Утверждает положения о структурных подразделениях, в том числе территориальных отделах, должностные регламенты федеральных государственных гражданских служащих Управления;

4.8.8. Открывает счета в территориальном органе федерального казначейства, распоряжается в установленном порядке денежными средствами и имуществом, закрепленными за Управлением, на праве оперативного управления и на праве постоянного (бессрочного) пользования;

4.8.9. Заключает договоры и соглашения от имени Управления;

4.8.10. Представляет в установленном порядке в Федеральное медико-биологическое агентство особо отличившихся федеральных государственных гражданских служащих и работников Управления к присвоению почетных званий и к награждению государственными наградами Российской Федерации.

4.9. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств, выделенных из федерального бюджета Федеральному медико-биологическому агентству.

4.10. Федеральное медико-биологическое агентство вправе приостановить действия и отменить решения Управления.

4.11. Исполнение поручений Федерального медико-биологического агентства Управлением осуществляется в порядке, установленном регламентом Федерального медико-биологического агентства.

Информация об исполнении поручения направляется в Федеральное медико-биологическое агентство руководителем Управления.

Контроль за исполнением поручений осуществляется Федеральным медико-биологическим агентством.

4.12. Образование, реорганизация или упразднение Управления производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Руководитель Федерального
медико-биологического агентства

В.В. Уйба