ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

Комитет города Москвы по ценовой политике в строительстве
и государственной экспертизе проектов

Московские региональные рекомендации

Глава 6

РАЗДЕЛЫ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ,
НЕ ВОШЕДШИЕ В СТОИМОСТЬ ОСНОВНЫХ ПРОЕКТНЫХ РАБОТ

Сборник 6.6

ПРОЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

МРР-6.6-19

2019

Сборник 6.6 «Проекты организации дорожного движения. МРР-6.6-19» (далее - Сборник) разработан специалистами ГАУ «НИАЦ» (Е.И. Шмагин, М.М. Долотов, Е.А. Игошин) при участии специалистов ГБУ «МосТрансПроект» (Б.Г. Хорович, М.Л. Шабунина, Н.Н. Новикова, Ю.В. Иккес).

Сборник утвержден и введен в действие приказом Комитета города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов от 26 сентября 2019 г. № МКЭ-ОД-19-58.

Сборник является составной частью Единой нормативной базы МРР.

Сборник разработан взамен МРР-3.2.44.04-16.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение. 1

1. Общие положения. 2

2. Методика определения стоимости работ. 3

3. Базовые цены.. 3

4. Корректирующие коэффициенты, учитывающие усложняющие и упрощающие факторы и условия выполнения работ. 6

Приложение. Пример расчета стоимости разработки проекта организации дорожного движения. 7

 

ВВЕДЕНИЕ

Настоящий Сборник 6.6 «Проекты организации дорожного движения. МРР-6.6-19» (далее - Сборник) разработан в соответствии с государственным заданием.

Сборник предназначен для применения государственными заказчиками, проектными и другими заинтересованными организациями при расчете начальных (максимальных) цен контрактов и определении стоимости проектных работ, осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы.

При разработке Сборника были использованы следующие нормативно-методические и другие источники:

- Градостроительный Кодекс Российской Федерации;

- Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- постановление Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»;

- постановление Правительства Москвы от 26.03.2002 № 214-ПП «О Перечне улиц и магистралей города Москвы»;

- приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 26 декабря 2018 г. № 480 «Об утверждении Правил подготовки документации по организации дорожного движения»;

- «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»;

- «СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*»;

- Сборник 4.3 «Городские улицы и дороги, транспортные узлы, транспортные тоннели. МРР-4.3.02-18».

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Сборник является методической основой для определения стоимости разработки проектов организации дорожного движения в городе Москве.

1.2. Проектирование организации движения на светофорных объектах, а также проектирование автоматизированных систем управления дорожным движением и электронных технических средств организации дорожного движения на локальных перекрестках, в настоящем Сборнике не рассматривается и расценивается дополнительно на основании раздела 4 Сборника 4.3 «Городские улицы и дороги, транспортные узлы, транспортные тоннели. МРР-4.3.02-18».

1.3. Приведение базовой стоимости работ, определенной в соответствии с настоящим Сборником, к текущему уровню цен осуществляется путем применения коэффициента пересчета (инфляционного изменения), утверждаемого в установленном порядке.

1.4. При определении стоимости работ на основании настоящего Сборника также следует руководствоваться положениями сборника 1.1 «Общие указания по применению Московских региональных рекомендаций. МРР-1.1-16».

1.5. В базовых ценах Сборника учтены и не требуют дополнительной оплаты затраты на выполнение работ, перечисленных в пунктах 3.3 - 3.5 МРР-1.1-16, а также:

- расчет объемов строительно-монтажных работ по организации дорожного движения;

- участие совместно с заказчиком в проведении обязательных согласований проектной документации.

1.6. В базовой стоимости основных проектных работ, определяемой в соответствии с настоящим Сборником, не учтены и требуют дополнительной компенсации заказчиком затраты (при условии их включения в техническое задание):

- на разработку вариантов проекта;

- на проведение моделирования транспортных потоков;

- на разработку конструкций для установки технических средств организации движения (опор знаков индивидуального проектирования по ГОСТ Р 52290-2004, дорожных ограждений и т.п.).

1.7. В состав дополнительных работ, выполняемых по поручению заказчика и оплачиваемых за счет средств на его содержание, входят:

- подготовка технического задания;

- сбор исходных данных.

1.8. Стоимость дополнительных работ определяется на основании настоящего Сборника и других сборников МРР с учетом коэффициента на состав выполняемых работ либо на основании нормируемых трудозатрат.

1.9. В базовых ценах Сборника не учтены и требуют дополнительной оплаты сопутствующие расходы, приведенные в пункте 3.6 МРР-1.1-16.

1.10. При определении стоимости разработки проекта организации дорожного движения в составе проектной и рабочей документации для строительства (реконструкции) объекта капитального строительства или линейного объекта применение коэффициентов распределения стоимости основных проектных работ по видам документации, приведенных в соответствующих Сборниках МРР, не требуется, т.к. данный раздел выполняется единовременно в полном объеме, если иное не установлено техническим заданием.

2. МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ РАБОТ

2.1. Базовая стоимость основных проектных работ по разработке проектов организации дорожного движения формируется как сумма базовых стоимостей отдельных видов основных работ по формуле:

(2.1)

где

Cод(б) - базовая стоимость основных проектных работ по разработке проекта организации дорожного движения;

Ц(б)i - базовая цена отдельных видов основных проектных работ по разработке проекта организации дорожного движения в расчете на единицу натурального показателя (значения базовых цен представлены в таблице 3.1);

Xi - величина натурального показателя, характеризующего объем выполняемых отдельных видов основных работ;

ПКi - произведение корректирующих коэффициентов к базовым ценам на отдельные виды основных проектных работ (таблицы 4.1 - 4.4; таблица 3.1). Произведение всех коэффициентов Кi, кроме коэффициента, учитывающего сокращение сроков проектирования, не должно превышать значения 2,0.

2.2. Разработка технического задания и сбор исходных данных относятся к функциям заказчика и, при поручении данных работ проектной организации, их стоимость определяется дополнительно к стоимости проектных работ и оплачивается за счет средств на содержание заказчика в размере:

- разработка технического задания - в размере 2 % от стоимости основных проектных работ;

- сбор исходных данных - в размере 2 % от стоимости основных проектных работ.

2.3. Стоимость разработки вариантов проекта (за исключением вариантных проработок в процессе проектирования и при условии, что это определено техническим заданием) определяется: для первого дополнительного варианта - с коэффициентом К = 0,8, для каждого последующего варианта - с коэффициентом К = 0,5 от базовой стоимости основного варианта.

3. БАЗОВЫЕ ЦЕНЫ

Таблица 3.1

Наименование работ

Натуральный показатель «X»

Базовая цена на единицу натурального показателя (руб.)

Корректирующие коэффициенты

1

2

3

4

5

1.

Изучение и анализ исходной информации и документации

-

2525

-

2.

Анализ существующей дорожно-транспортной ситуации

 

 

 

2.1

Проведение натурных обследований улично­дорожной сети

площадь обследуемой улично-дорожной сети,

га

1396 на 1 га

таблица 4.3

2.2

Замеры интенсивности движения по направлениям

количество направлений,

шт.

262 на 1 направление

-

2.3

Анализ существующей организации дорожного движения

площадь улично­дорожной сети,

га

3044 на 1 га

таблица 4.3

2.4.

Разработка схемы расстановки существующих технических средств организации дорожного движения (ТСОДД)

 

 

 

2.4.1.

для магистралей и их пересечений

протяженность магистрали,

п.м.

1167 на 100 п.м

таблица 4.1

2.4.2

для транспортных развязок в одном уровне (площадей)

площадь обустраиваемой территории,

кв.м

866 на 1000 кв.м

таблица 4.4

3.

Разработка проектных решений, выбор рекомендуемого варианта проектирования (вариантные проработки)

-

7911

-

4.

Разработка проектной документации

 

 

 

4.1.

Размещение въездов-выездов с прилегающих и строительных территорий на улично-дорожную сеть, включенную в площадь проектирования

количество въездов-выездов,

шт.

1071 на 1 въезд-выезд

-

4.2.

Расстановка дорожных знаков:

 

 

 

4.2.1.

для инженерного обустройства магистралей и их пересечений

протяженность магистрали,

п.м

1373 на 100 п.м

таблица 4.1

4.2.2.

для инженерного обустройства транспортных развязок в одном уровне (площадей)

площадь обустраиваемой территории,

кв.м

1373 на 1000 кв.м

таблица 4.4

4.2.3.

при проведении строительных, ремонтных и изыскательских работ на существующих проезжих частях

количество очередей (захваток),

шт.

1019 на 1 очередь

таблица 4.2

4.2.4.

для инженерного обустройства площадных объектов

площадь обустраиваемой территории,

кв.м

1373 на 1000 кв.м

- таблица 4.4;

- при расположении зон производства работ и площадных объектов ближе 70 м к транспортным пересечениям, перекресткам применяется К = 1,1

4.2.5

для инженерного обустройства велодорожек (вне проезжей части)

протяженность велодорожек,

п.м

477 на 100 п.м

-

4.3

Разработка схемы демонтажных работ

протяженность улично-дорожной сети,

п.м

255 на 100 п.м

-

4.4.

Разработка схемы нанесения дорожной разметки:

 

 

 

4.4.1.

для инженерного обустройства магистралей и их пересечений

протяженность магистрали,

п.м.

1373 на 100 п.м

таблица 4.1

4.4.2.

для инженерного обустройства транспортных развязок в одном уровне (площадей)

площадь обустраиваемой территории,

кв.м

1019 на 1000 кв.м

таблица 4.4

4.4.3.

при проведении строительных, ремонтных и изыскательских работ на существующих проезжих частях

количество очередей (захваток),

шт.

319 на 1 очередь

таблица 4.2

4.4.4.

для инженерного обустройства площадных объектов

площадь обустраиваемой территории,

кв.м

1019 на 1000 кв.м

таблица 4.4

4.4.5.

для инженерного обустройства велодорожек (вне проезжей части)

протяженность велодорожек,

п.м

613 на 100 п.м

-

4.5.

Размещение и обустройство пешеходных переходов

количество переходов,

шт.

509 на 1 переход

-

4.6.

Размещение остановочных пунктов городского пассажирского транспорта

количество посадочных площадок,

шт.

509 на 1 посадочную площадку

-

4.7.

Размещение дорожных ограждений и направляющих устройств для инженерного обустройства магистралей

протяженность ограждения,

п.м

509 на 100 п.м

-

4.8.

Размещение и обустройство железнодорожных переездов

количество переездов,

шт.

1939 на 1 переезд

-

4.9.

Размещение и обустройство искусственных неровностей

количество неровностей,

шт.

509 на 1 неровность

-

4.10.

Разработка схемы организации движения пешеходов

протяженность маршрута,

п.м

628 на 100 п.м

-

4.11.

Разработка схемы организации движения велосипедистов

протяженность маршрута,

п.м

907 на 100 п.м

-

4.12.

Разработка маршрутов движения грузового транспорта

протяженность маршрута,

п.м

434 на 100 п.м

-

4.13

Предложения по размещению и обустройству локальных мероприятий по изменению геометрических параметров проезжей части (уширения, заездные карманы и т.д.)

протяженность обустраиваемых участков,

п.м

1605 на 100 п.м

таблица 4.1

4.14.

Размещение ограждений и оборудования, обеспечивающего безопасные пешеходные пути

протяженность ограждения,

п.м

231 на 100 п.м

-

4.15.

Проектирование эскизов информационных дорожных знаков индивидуального проектирования или информационных щитов, шт.

количество дорожных знаков индивидуального проектирования

641 на 1 знак

-

4.16.

Расчет количества машино-мест для приобъектных автомобильных стоянок

-

1262

-

4.17.

Размещение автомобильных приобъектных стоянок и проектирование схем расстановки автомобилей

площадь автостоянок,

кв.м

1262 на 1000 кв.м

-

4.18.

Разработка схемы маршрутов объездов по улично-дорожной сети города при закрытии сквозных проездов

протяженность маршрута,

п.м

434 на 100 п.м

-

4.19.

Разработка схемы маршрута подъезда строительных машин к объекту строительства и путей следования пешеходов

протяженность маршрута,

п.м

434 на 100 п.м

-

Примечания:

1. При отсутствии в таблице 3.1 натурального показателя (столбец 3) величина базовой цены принимается в целом на объект.

2. При натурных обследованиях улично-дорожной сети (пункт 2.1 таблицы) проводятся обследования:

- существующей организации движения транспорта и пешеходов по месту проведения работ;

- организации дорожного движения на прилегающей территории;

- транспортных пересечений и примыканий со светофорным регулированием;

- схем движения городского пассажирского транспорта в районе проектирования;

- фотофиксация условий дорожного движения в районе проектирования.

3. К пунктам 4.2.4, 4.4.4: под площадью обустраиваемой территории понимается площадь проездов (подъездов) и площадь стоянок (площадок для отстоя) для колесного транспорта.

4. При проектировании организации дорожного движения на проектируемой (реконструируемой) магистрали, примыкающей (пересекающей) существующие магистрали, в объем проектных работ по организации дорожного движения дополнительно включаются проектные работы на существующих магистралях на протяжении до 100 м в каждую сторону от точки примыкания (пересечения) в зависимости от требований нормативных документов. Под магистралями понимается улично-дорожная сеть, элементы которой находятся в красных линиях градостроительного регулирования.

4. КОРРЕКТИРУЮЩИЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ, УЧИТЫВАЮЩИЕ
УСЛОЖНЯЮЩИЕ И УПРОЩАЮЩИЕ ФАКТОРЫ И УСЛОВИЯ
ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

Таблица 4.1

Значения корректирующих коэффициентов, учитывающих категорию
проектируемых автомобильных магистралей

Категория магистралей

Значения коэффициента

1.

Улицы и дороги местного значения

0,9

2.

Магистральные улицы районного значения

1,0

3.

Магистральные улицы общегородского значения:

 

3.1.

II класса

1,15

3.2.

I класса

1,3

Примечание: данные коэффициенты относятся также и к пересечениям указанных в таблице улиц и дорог.

Таблица 4.2

Значения корректирующих коэффициентов, учитывающих количество очередей
(захваток) работ при проведении строительных, ремонтных и изыскательских
работ на существующих проезжих частях

Количество очередей (захваток) работ

Значения коэффициента

1.

До 20

1,0

2.

От 21 до 40

0,9

3.

От 41 до 60

0,8

4.

Свыше 60

0,75

Таблица 4.3

Значения корректирующих коэффициентов, учитывающих размер площади
улично-дорожной сети при натурном обследовании и анализе существующей
организации дорожного движения

Площадь улично-дорожной сети

Значения коэффициента

1.

До 5 га

1,0

2.

Свыше 5 до 10 га

0,9

3.

Свыше 10 га

0,75

Таблица 4.4

Значения корректирующих коэффициентов, учитывающих размер площади
территории проектирования для инженерного обустройства площадных объектов

Площадь территории проектирования

Значения коэффициента

1.

До 1 га

1,0

2.

Свыше 1 га до 3 га

0,8

3.

Свыше 3 га

0,75

ПРИЛОЖЕНИЕ

Пример расчета стоимости разработки проекта организации дорожного движения

1. Определить стоимость разработки проекта организации дорожного движения для реконструируемой дороги при следующих исходных данных:

- дорога местного значения;

- протяженность 380 п.м;

- площадь территории натурного обследования 0,3 га;

- количество пешеходных переходов - 2.

2. Расчет базовой стоимости основных проектных работ производится в табличной форме по формуле (2.1):

 

 

№ по т. 3.1

Состав работ

Ц(б)i (руб)

Величина натурального показателя «X»

Корректирующий коэффициент

Основание

Базовая стоимость (руб.)

1

2

3

4

5

6

7

1.

Изучение и анализ исходной информации и документации

2525

-

-

 

2525

2.

Анализ существующей дорожно-транспортной ситуации

 

 

 

 

 

2.1.

Проведение натурных обследований улично­дорожной сети

1396

0,3 га

К = 1,0

п. 1 таблицы 4.3

418,8

2.2

Замеры интенсивности движения по направлениям

262

2 направления

-

-

524

2.3

Анализ существующей организации дорожного движения

3044

0,3 га

К = 1,0

п. 1 таблицы 4.3

913,2

2.4.

Разработка схемы расстановки существующих технических средств организации дорожного движения (ТСОДД) для городских магистралей

1167

380 п.м

К = 0,9

п. 1 таблицы 4.1

3991

3.

Разработка проектных решений, выбор рекомендуемого варианта проектирования (вариантные проработки)

7911

-

-

-

7911

4.2.1.

Расстановка дорожных знаков для инженерного обустройства магистрали

1373 на 100 п.м.

380 п.м.

К = 0,9

п. 1 таблицы 4.1

4696

4.4.1.

Разработка схемы нанесения дорожной разметки для инженерного обустройства магистрали

1373 на 100 п.м.

380 п.м.

К = 0,9

п. 1 таблицы 4.1

4696

4.5.

Размещение нерегулируемых пешеходных переходов

509

2 перехода

-

-

1018

 

Итого:

26693,0

Базовая стоимость разработки проекта организации дорожного движения составит 26693,0 руб.

3. Стоимость разработки проекта организации дорожного движения в текущем уровне цен по состоянию на III квартал 2019 года определяется по формуле (4.1) «Общих указаний по применению Московских региональных рекомендаций. МРР-1.1-16» и составляет:

С(т) = Сод(б)×Кпер = 26693,0×3,910 = 104369,63 тыс. руб.

 

где Кпер = 3,910 - коэффициент пересчета (инфляционного изменения) базовой стоимости работ градостроительного проектирования, осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы, в уровень цен III квартала 2019 года (согласно приложению к приказу Москомэкспертизы № МКЭ-ОД/19-52 от 30.08.2019).

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

КОМИТЕТ ГОРОДА МОСКВЫ
ПО ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКЕ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ И
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ ПРОЕКТОВ

ПРИКАЗ

26.09.2019

МКЭ-ОД/19-58

 

Об утверждении Сборника 6.6 «Проекты организации дорожного движения. МРР-6.6-19»

На основании п. 4.2.8 Положения о Комитете города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 24 февраля 2011 г. № 48-ПП «Об утверждении Положения о Комитете города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов», приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие Сборник 6.6 «Проекты организации дорожного движения. МРР-6.6-19» (Приложение).

2. Внести в Сборник 1.1 «Общие указания по применению Московских региональных рекомендаций. МРР-1.1-16», утвержденный приказом Комитета города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов от 29 декабря 2016 г. № МКЭ-ОД/16-75 «Об утверждении и введении в действие сборников базовых цен на работы градостроительного проектирования, архитектурно-строительного проектирования и другие виды работ (услуг) в проектировании», следующие изменения:

- пункт 9.8 таблицы 2.1 исключить;

- таблицу 2.1 дополнить пунктом:

Сборник

6.6.

Проекты орагнизации дорожного движения

МРР-6.6-19

МРР-3.2.44.04-16

3. Заместителю начальника Управления финансового контроля, конкурсных процедур, организационной и плановой работы - начальнику Отдела организационной и плановой работы Дыкиной М.Н. обеспечить размещение приказа на официальной странице Москомэкспертизы на официальном портале Мэра и Правительства Москвы http://www.mos.ru/mke/ в установленном порядке.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Председатель Комитета города
Москвы по ценовой политике в
строительстве и государственной
экспертизе проектов

 

 

 

В.В. Леонов