Письмо Министерства экономического развития РФ
от 3 ноября 2016 г. № Д28и-2935
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение.
Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию согласно пункту 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон № 99-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
При этом заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, или копии таких документов (подпункт "г" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона № 44-ФЗ), а также вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, или копии этих документов (пункт 2 части 5 статьи 66 Закона № 44-ФЗ).
Таким образом, в случае проведения закупки на транспортировку мусора заказчик обязан в соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ и Закона № 99-ФЗ установить обязательное требование к участникам закупки о наличии лицензии на транспортировку мусора, а участник должен в составе заявки на участие в закупке представить документы (или их копию), подтверждающие наличие указанной лицензии.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор
Департамента развития |
М.В. Чемерисов |